Напоминание

Викторина для детей подготовительной группы "Умники и умницы"


Автор: Кузьмищева Наталья Валерьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 1 "Сибирячок"
Населённый пункт: с. Богучаны
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Викторина для детей подготовительной группы "Умники и умницы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




УМНИКИ И УМНИЦЫ

Викторина для детей подготовительной группы МКДОУ детского сада № 1

«Сибирячок» с. Богучаны

Подготовила: старший воспитатель Кузьмищева Наталья Валерьевна

Цели и задачи:

• развитие творческих способностей, логического мышления детей;

• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора

учеников;

• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;

• воспитание

чувства

товарищества,

взаимоуважения;

толерантного

отношения друг к другу;

• формирование умения работать в группе, в команде;

• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы,

быстро находить верное решение.

Участники и условия проведения:

В игре участвуют 3 команды по 5 человек; у каждой команды – свой игровой

стол,

название,

специальный

“сигнальный”

инструмент

(колокольчик,

маракас, погремушка).

Ход игры.

Здравствуйте,

дорогие

ребята!

Сегодня

на

викторине

вы

сможете

посостязаться в знаниях по различным темам: это и сказки, и пословицы,

загадки,

покажите

знания

по

математике.

Сегодня

на

нашей

викторине

встречаются

3

интересные

команды.

Сейчас

прошу

вас

представиться.

(Каждая команда говорит название, девиз выбирает капитана). У нас будет 6

туров, правила которых я вам буду объяснять по ходу игры. А подсчитывать

баллы будет компетентное жюри.

Викторина «Умники и Умницы» начинается! Команды, готовы? Тогда я вам

желаю ни пуха, ни пера!

Музыкальная пауза

1

ТУР: «Разминка» - 3 вопроса каждой команде.

1.

Какое дерево боится ветра и всегда дрожит?

2.

Какое сейчас время года?

3.

Какую птицу называют лесным доктором?

1.

Где зимняя квартира медведя?

2.

Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок?

3.

Какой сейчас месяц?

1.

В каком месяце дети идут в школу?

2. Сколько времен года ты знаешь?

3. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

2 ТУР: «Вообразилия» - развитие творческого воображения и мышления.

Оборудование: геометрические фигуры 4 шт.

Задание:

Дорисуйте

геометрические

фигуры

так,

чтобы

получился

предмет.

Музыкальная пауза

3

ТУР:

«Посчитай-ка»

-

развитие

элементарных

математических

представлений и логического мышления.

Задание: предложить детям решить задачи.

1 команда:

На

веревке

завязали

шесть

узлов,

-

на

сколько

частей

эти

узлы

разделили веревку? (7)

Во

дворе

гуляли

куры

и

собаки.

Мальчик

посчитал

их

лапы.

Получилось 10 лап. Сколько кур и сколько собак во дворе? (2 собаки и 1

курица, или 1 собака и 3 курицы)

2 команда:

Курица весит на одной ноге 2 кг. Сколько будет весить курица на 2-х

ногах? (столько же).

Шла бабка в Москву, навстречу ей 3 старика, а у стариков по - мешку, а

в каждом мешке- по коту, сколько всего шло в Москву? (одна бабка, все

остальные шли в обратную сторону).

3 команда:

Представьте,

что

вы

капитан

космического

корабля.

В

вашем

подчинении команда из 6-ти человек. Каждому члену экипажа 6 лет. Сколько

лет капитану космического корабля? (столько, сколько и вам. Ведь вы капитан

корабля)

Что надо сделать, чтобы 4 парня остались в одном сапоге? (снять у

каждого по одному сапогу).

4

ТУР:

«Сказочная»

-

развитие

памяти

и

воображения,

речи,

умение

перевоплощаться и концентрировать внимание.

1.

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это...

ОТВЕТ: Репка

2.

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его...

ОТВЕТ: КАРЛСОН

3.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И

о д н а ж д ы

б е г е м о т а

Вытащил он из болота.

В с е м

и з в е с т е н ,

з н а м е н и т,

Д о б р ы й

доктор...

ОТВЕТ: Айболит

1.

У

отца

есть

мальчик

странный,

Необычный,

деревянный,

На земле и под водой Ищет

ключик золотой,

В с ю д у

н о с

с у е т

с в о й

длинный... Кто же это?..

ОТВЕТ: Буратино

2.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Б р а т ь я

д р у ж н ы е

похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кт о

г е р о и

э т о й

сказки? ответ

Три поросенка

3.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кт о

г е р о и

э т о й

сказки? ответ

Три медведя

5 ТУР: «Эрудит» - развитие кругозора и эрудиции.

Задание: предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы -

при этом могут выражать свое мнение все члены команды.

1.

В какое время года бывает ледоход? (весной)

2.

В какое время года бывает вьюга? (зимой)

3.

В какое время года купаются в Ангаре?

1.

Что делают из муки? (хлеб)

2.

Что делают из глины? (посуду)

3.

Что делают из молока? (творог, кефир)

1.

Сколько углов у квадрата? (4)

2.

Сколько сторон у треугольника? (3)

3.

Сколько углов у овала? (0)

1.

Москва - это город или страна? (город)

2.

В какой стране вы живете? (в России)

3.

В каком городе вы живете? (с. Богучаны)

1.

Песок сыплют, а воду

(льют)

2.

Котлеты жарят, а суп.... ( варят)

3.

Стол накрывают, а постель... (застилают)

1.

Стул можно сломать, а чашку ... (разбить)

2.

Сено косят, а волосы... (стригут)

3. Зеркало можно разбить, а игрушку... (сломать)

1.

Назовите первый месяц осени? (сентябрь)

2.

Назовите последний месяц весны? (май)

3.

Какое время года наступает после зимы? (весна)

1.

Где живет маленький кенгуру? (у мамы в сумке)

2.

Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)

3.

Сколько животных тянули репку? (3)

1.

Какое толстокожее животное, которое вытащил из болота Айболит?

(бегемот)

2.

Кто из животных вторым прибежал к теремку? (лягушка)

3.

Кто сломал теремок? (медведь)

(время выполнения - 4 мин. Оценка - 5 баллов)

6 ТУР: «Конкурс капитанов»

Найди лишний предмет и объясни, почему он лишний.

Ребята, наша викторина подошла к концу, скажите вам понравилась игра? Так

давайте

же

пожелаем

друг

другу счастья,

улыбок,

веселья,

хорошего

настроения, никогда не унывать, не ссориться, не печалиться, а жить дружно

и весело.

Слово ЖЮРИ.

Давайте все друг другу поаплодируем, вы сегодня все были умниками и

умницами и показали хорошие знания в самых различных областях.



В раздел образования