Автор: Кузьмищева Наталья Валерьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 1 "Сибирячок"
Населённый пункт: с. Богучаны
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Викторина для детей подготовительной группы "Умники и умницы"
Раздел: дошкольное образование
УМНИКИ И УМНИЦЫ
Викторина для детей подготовительной группы МКДОУ детского сада № 1
«Сибирячок» с. Богучаны
Подготовила: старший воспитатель Кузьмищева Наталья Валерьевна
Цели и задачи:
• развитие творческих способностей, логического мышления детей;
• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора
учеников;
• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;
• воспитание
чувства
товарищества,
взаимоуважения;
толерантного
отношения друг к другу;
• формирование умения работать в группе, в команде;
• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы,
быстро находить верное решение.
Участники и условия проведения:
В игре участвуют 3 команды по 5 человек; у каждой команды – свой игровой
стол,
название,
специальный
“сигнальный”
инструмент
(колокольчик,
маракас, погремушка).
Ход игры.
Здравствуйте,
дорогие
ребята!
Сегодня
на
викторине
вы
сможете
посостязаться в знаниях по различным темам: это и сказки, и пословицы,
загадки,
покажите
знания
по
математике.
Сегодня
на
нашей
викторине
встречаются
3
интересные
команды.
Сейчас
прошу
вас
представиться.
(Каждая команда говорит название, девиз выбирает капитана). У нас будет 6
туров, правила которых я вам буду объяснять по ходу игры. А подсчитывать
баллы будет компетентное жюри.
Викторина «Умники и Умницы» начинается! Команды, готовы? Тогда я вам
желаю ни пуха, ни пера!
Музыкальная пауза
1
ТУР: «Разминка» - 3 вопроса каждой команде.
1.
Какое дерево боится ветра и всегда дрожит?
2.
Какое сейчас время года?
3.
Какую птицу называют лесным доктором?
1.
Где зимняя квартира медведя?
2.
Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок?
3.
Какой сейчас месяц?
1.
В каком месяце дети идут в школу?
2. Сколько времен года ты знаешь?
3. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
2 ТУР: «Вообразилия» - развитие творческого воображения и мышления.
Оборудование: геометрические фигуры 4 шт.
Задание:
Дорисуйте
геометрические
фигуры
так,
чтобы
получился
предмет.
Музыкальная пауза
3
ТУР:
«Посчитай-ка»
-
развитие
элементарных
математических
представлений и логического мышления.
Задание: предложить детям решить задачи.
1 команда:
На
веревке
завязали
шесть
узлов,
-
на
сколько
частей
эти
узлы
разделили веревку? (7)
Во
дворе
гуляли
куры
и
собаки.
Мальчик
посчитал
их
лапы.
Получилось 10 лап. Сколько кур и сколько собак во дворе? (2 собаки и 1
курица, или 1 собака и 3 курицы)
2 команда:
Курица весит на одной ноге 2 кг. Сколько будет весить курица на 2-х
ногах? (столько же).
Шла бабка в Москву, навстречу ей 3 старика, а у стариков по - мешку, а
в каждом мешке- по коту, сколько всего шло в Москву? (одна бабка, все
остальные шли в обратную сторону).
3 команда:
Представьте,
что
вы
капитан
космического
корабля.
В
вашем
подчинении команда из 6-ти человек. Каждому члену экипажа 6 лет. Сколько
лет капитану космического корабля? (столько, сколько и вам. Ведь вы капитан
корабля)
Что надо сделать, чтобы 4 парня остались в одном сапоге? (снять у
каждого по одному сапогу).
4
ТУР:
«Сказочная»
-
развитие
памяти
и
воображения,
речи,
умение
перевоплощаться и концентрировать внимание.
1.
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Кто же это...
ОТВЕТ: Репка
2.
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его...
ОТВЕТ: КАРЛСОН
3.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И
о д н а ж д ы
б е г е м о т а
Вытащил он из болота.
В с е м
и з в е с т е н ,
з н а м е н и т,
Д о б р ы й
доктор...
ОТВЕТ: Айболит
1.
У
отца
есть
мальчик
странный,
Необычный,
деревянный,
На земле и под водой Ищет
ключик золотой,
В с ю д у
н о с
с у е т
с в о й
длинный... Кто же это?..
ОТВЕТ: Буратино
2.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Б р а т ь я
д р у ж н ы е
похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кт о
г е р о и
э т о й
сказки? ответ
Три поросенка
3.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кт о
г е р о и
э т о й
сказки? ответ
Три медведя
5 ТУР: «Эрудит» - развитие кругозора и эрудиции.
Задание: предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы -
при этом могут выражать свое мнение все члены команды.
1.
В какое время года бывает ледоход? (весной)
2.
В какое время года бывает вьюга? (зимой)
3.
В какое время года купаются в Ангаре?
1.
Что делают из муки? (хлеб)
2.
Что делают из глины? (посуду)
3.
Что делают из молока? (творог, кефир)
1.
Сколько углов у квадрата? (4)
2.
Сколько сторон у треугольника? (3)
3.
Сколько углов у овала? (0)
1.
Москва - это город или страна? (город)
2.
В какой стране вы живете? (в России)
3.
В каком городе вы живете? (с. Богучаны)
1.
Песок сыплют, а воду
(льют)
2.
Котлеты жарят, а суп.... ( варят)
3.
Стол накрывают, а постель... (застилают)
1.
Стул можно сломать, а чашку ... (разбить)
2.
Сено косят, а волосы... (стригут)
3. Зеркало можно разбить, а игрушку... (сломать)
1.
Назовите первый месяц осени? (сентябрь)
2.
Назовите последний месяц весны? (май)
3.
Какое время года наступает после зимы? (весна)
1.
Где живет маленький кенгуру? (у мамы в сумке)
2.
Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)
3.
Сколько животных тянули репку? (3)
1.
Какое толстокожее животное, которое вытащил из болота Айболит?
(бегемот)
2.
Кто из животных вторым прибежал к теремку? (лягушка)
3.
Кто сломал теремок? (медведь)
(время выполнения - 4 мин. Оценка - 5 баллов)
6 ТУР: «Конкурс капитанов»
Найди лишний предмет и объясни, почему он лишний.
Ребята, наша викторина подошла к концу, скажите вам понравилась игра? Так
давайте
же
пожелаем
друг
другу счастья,
улыбок,
веселья,
хорошего
настроения, никогда не унывать, не ссориться, не печалиться, а жить дружно
и весело.
Слово ЖЮРИ.
Давайте все друг другу поаплодируем, вы сегодня все были умниками и
умницами и показали хорошие знания в самых различных областях.