Автор: Лапшова Мария Николаевна
Должность: методист
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" с.Тимашево
Населённый пункт: с. Тимашево
Наименование материала: Статья
Тема: "Формы работы с родителями"
Раздел: дошкольное образование
Чтобы воспитать ребенка так,
как надо, пройдите по его пути сами, шаг за шагом.
Джош Биллингс
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,
прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от
с о г л а с о в а н н о с т и
д е й с т в и й
с е м ь и
и
д е т с к о г о
с а д а .
Работа с родителями в детских садах проводим используя анкетирование, личные
беседы, которые помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать
интересные формы взаимодействия с семьей.
Мы хотим познакомить с несколькими совместными формами работы с родителями в
детских садах на современном этапе:
1. Одним из приоритетных направлений работы в детских садах является математическое
развитие дошкольников.
Совместная работа детского сада c cемьей - важное условие правильного математического
развития детей
На
занятиях
по
математике
педагоги
дают
возможность
родителям
не
только
увидеть
достижения
своего
ребенка,
а
также
овладеть
отдельными
методическими
приемами
формирования математических представлений у детей. Совместно с детьми осваивают новые
методические пособия. Например палочки Кюизенера, Дьенеша. После занятия обсуждают с
родителями, что следует перенести в практику семейного воспитания, какие еще методы
можно использовать в индивидуальной работе с ребенком дома.
2.В математическом образовании дошкольников детские сады эффективно используют такую
форму работы, как конструирование совместно с родителями.
Изготовление детьми (с
помощью взрослых, под их руководством и самостоятельно) простых моделей игр, пособий
для себя и для малышей, а также плоскостных и объемных моделей. Конструирование как
излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но весьма полезное занятие,
которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.
А совместная деятельность с родителями наиболее эффективна для решения математических
задач.
3.Шахматы
могут
служить
хорошим
тренажером
развития
логического
мышления
и
повышения
интеллектуальной
работоспособности
детей
дошкольного
возраста.
На
дошкольном
уровне
образования
Тимашевского
образовательного
центра
шахматам
уделяется особое внимание. Начиная с 4 лет начинается обучение детей игре в шахматы. В
группах оборудованы игровые зоны, 1 раз в неделю занятия с детьми ведёт преподаватель
Детского дома творчества. В любое время могут организовываться шахматные турниры с
детьми совместно с родителями. Совместные игры особенно нравятся детям и родителям.
Используя данную форму работы в детских садах, улучшились результаты обучения детей
игре шахматам. Дети поступая в школу продолжают ими заниматься и добиваются хороших
результатов.
4.
Особое
внимание
в
детских
садах
уделяется
сохранению
и
укреплению
здоровья
дошкольников. Традицией стали лыжные прогулки. на территории детского сада. Родители
приходя за ребёнком в детский сад не спешат домой, а отправляются на лыжную прогулку по
территории детского сада. А совместные лыжные Марафоны не только укрепляют здоровье
дошкольников, но и взаимоотношения детей с родителями. Само общение родителей и детей
в
процессе
совместной
лыжной
прогулки,
соревнования
способствует
развитию
способностей – закрепляют двигательные навыки и умение ходьбы на лыжах, развивают
познавательные
способности
детей,
расширяется
их
кругозор,
воспитываются
положительные
черты
характера.
Такие
мероприятия
повышают
активность
детей
и
родителей, интерес к спорту.
5. Духовно-нравственное воспитание
рассматривается
как одна из важнейших сторон
развития
ребенка.
Использование
новых
современных
технологий,
новых
подходов
в
организации
образовательного
процесса,
для
формирования
патриотических
чувств,
общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время. С этой
целью ежегодно организуются совместно с родителями различные мероприятия. Одна из
форм
взаимодействия
с
родителями
военно-спортивная
игра
«Зарничка».
Родители
принимают участие в организации и проведении мероприятия. На протяжении недели во
всех
детских
садах
проходят
соревнования
в
меткости,
ловкости,
сноровке,
где
дети
показывают свои лучшие физические качества. За время игр дошкольники демонстрируют
такие качества как взаимовыручка, умение помогать друг другу, играть в команде.
6. Сегодня перед детским садом как никогда остро стоит задача приобщения детей к книге,
воспитания интереса к чтению, формирование грамотного читателя. На дошкольном уровне
образования
нашего
образовательного
центра
реализуются
читательские
проекты,
повышающие
интерес
к
семейному
чтению.
Реализация
таких
проектов
как
«Умная
яблонька», «Кладовая знаний», «Вошебный судучок» и др. , приносят хорошие результаты:
у детей повышается интерес к чтению, родители больше
уделяют внимание семейному
чтению, подбору литературы для чтения, посещают библиотеку.
7.Одно из важных направлений в развитии дошкольника - его социализация.
Используя
программу
«Все
профессии
важны-дети
знать
о
них
должны»
педагоги
формируют представления у воспитанников о мире профессий в условиях детского сада,
работают над развитием представлений у детей о мире профессий, о предметном мире,
созданном
руками
человека,
о
роли
человека
в
нем,
о значимости профессиональной
деятельности взрослых для общества и детей. Родители активно участвуют в работе детского сада в
данном направлении. Помогают в организации экскурсий, среды, игровых пособий и уголков.
Несомненно тесное сотрудничество с родителями, необходимость, которую диктует
нам
настоящее
время.
Наша
задача
«повернуться»
лицом
к
семье,
оказать
ей
педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в
воспитании ребёнка.