Напоминание

"Формы работы с родителями"


Автор: Лапшова Мария Николаевна
Должность: методист
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" с.Тимашево
Населённый пункт: с. Тимашево
Наименование материала: Статья
Тема: "Формы работы с родителями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Чтобы воспитать ребенка так,

как надо, пройдите по его пути сами, шаг за шагом.

Джош Биллингс

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,

прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от

с о г л а с о в а н н о с т и

д е й с т в и й

с е м ь и

и

д е т с к о г о

с а д а .

Работа с родителями в детских садах проводим используя анкетирование, личные

беседы, которые помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать

интересные формы взаимодействия с семьей.

Мы хотим познакомить с несколькими совместными формами работы с родителями в

детских садах на современном этапе:

1. Одним из приоритетных направлений работы в детских садах является математическое

развитие дошкольников.

Совместная работа детского сада c cемьей - важное условие правильного математического

развития детей

На

занятиях

по

математике

педагоги

дают

возможность

родителям

не

только

увидеть

достижения

своего

ребенка,

а

также

овладеть

отдельными

методическими

приемами

формирования математических представлений у детей. Совместно с детьми осваивают новые

методические пособия. Например палочки Кюизенера, Дьенеша. После занятия обсуждают с

родителями, что следует перенести в практику семейного воспитания, какие еще методы

можно использовать в индивидуальной работе с ребенком дома.

2.В математическом образовании дошкольников детские сады эффективно используют такую

форму работы, как конструирование совместно с родителями.

Изготовление детьми (с

помощью взрослых, под их руководством и самостоятельно) простых моделей игр, пособий

для себя и для малышей, а также плоскостных и объемных моделей. Конструирование как

излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но весьма полезное занятие,

которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

А совместная деятельность с родителями наиболее эффективна для решения математических

задач.

3.Шахматы

могут

служить

хорошим

тренажером

развития

логического

мышления

и

повышения

интеллектуальной

работоспособности

детей

дошкольного

возраста.

На

дошкольном

уровне

образования

Тимашевского

образовательного

центра

шахматам

уделяется особое внимание. Начиная с 4 лет начинается обучение детей игре в шахматы. В

группах оборудованы игровые зоны, 1 раз в неделю занятия с детьми ведёт преподаватель

Детского дома творчества. В любое время могут организовываться шахматные турниры с

детьми совместно с родителями. Совместные игры особенно нравятся детям и родителям.

Используя данную форму работы в детских садах, улучшились результаты обучения детей

игре шахматам. Дети поступая в школу продолжают ими заниматься и добиваются хороших

результатов.

4.

Особое

внимание

в

детских

садах

уделяется

сохранению

и

укреплению

здоровья

дошкольников. Традицией стали лыжные прогулки. на территории детского сада. Родители

приходя за ребёнком в детский сад не спешат домой, а отправляются на лыжную прогулку по

территории детского сада. А совместные лыжные Марафоны не только укрепляют здоровье

дошкольников, но и взаимоотношения детей с родителями. Само общение родителей и детей

в

процессе

совместной

лыжной

прогулки,

соревнования

способствует

развитию

способностей – закрепляют двигательные навыки и умение ходьбы на лыжах, развивают

познавательные

способности

детей,

расширяется

их

кругозор,

воспитываются

положительные

черты

характера.

Такие

мероприятия

повышают

активность

детей

и

родителей, интерес к спорту.

5. Духовно-нравственное воспитание

рассматривается

как одна из важнейших сторон

развития

ребенка.

Использование

новых

современных

технологий,

новых

подходов

в

организации

образовательного

процесса,

для

формирования

патриотических

чувств,

общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время. С этой

целью ежегодно организуются совместно с родителями различные мероприятия. Одна из

форм

взаимодействия

с

родителями

военно-спортивная

игра

«Зарничка».

Родители

принимают участие в организации и проведении мероприятия. На протяжении недели во

всех

детских

садах

проходят

соревнования

в

меткости,

ловкости,

сноровке,

где

дети

показывают свои лучшие физические качества. За время игр дошкольники демонстрируют

такие качества как взаимовыручка, умение помогать друг другу, играть в команде.

6. Сегодня перед детским садом как никогда остро стоит задача приобщения детей к книге,

воспитания интереса к чтению, формирование грамотного читателя. На дошкольном уровне

образования

нашего

образовательного

центра

реализуются

читательские

проекты,

повышающие

интерес

к

семейному

чтению.

Реализация

таких

проектов

как

«Умная

яблонька», «Кладовая знаний», «Вошебный судучок» и др. , приносят хорошие результаты:

у детей повышается интерес к чтению, родители больше

уделяют внимание семейному

чтению, подбору литературы для чтения, посещают библиотеку.

7.Одно из важных направлений в развитии дошкольника - его социализация.

Используя

программу

«Все

профессии

важны-дети

знать

о

них

должны»

педагоги

формируют представления у воспитанников о мире профессий в условиях детского сада,

работают над развитием представлений у детей о мире профессий, о предметном мире,

созданном

руками

человека,

о

роли

человека

в

нем,

о значимости профессиональной

деятельности взрослых для общества и детей. Родители активно участвуют в работе детского сада в

данном направлении. Помогают в организации экскурсий, среды, игровых пособий и уголков.

Несомненно тесное сотрудничество с родителями, необходимость, которую диктует

нам

настоящее

время.

Наша

задача

«повернуться»

лицом

к

семье,

оказать

ей

педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в

воспитании ребёнка.



В раздел образования