Напоминание

"Многофункциональные игрушки-головоломки как средство всестороннего развития детей с ОВЗ"


Автор: Лапшова Мария Николаевна
Должность: методист
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" с.Тимашево
Населённый пункт: с. Тимашево
Наименование материала: Проект
Тема: "Многофункциональные игрушки-головоломки как средство всестороннего развития детей с ОВЗ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Многофункциональные развивающие игрушки- головоломки как

средство всестороннего развития детей с ОВЗ»

Цель проекта – изготовить развивающие деревянные игрушки-головоломки.

Актуальность темы – заключается в том, что производство данной деревянной

игрушки является малозатратным и не сложным по исполнению, при этом при

его изготовлении и отделки могут осуществляться творческие подходы, как

самого изготовителя, так и отделочника (художественное оформление изделия).

Сама же игрушка, яркая и безопасная может вызвать интерес дошкольников,

способствовать

формированию

определенных

навыков,

в

частности

мелкой

моторики.

Задачи проекта:

Выявить заинтересованность дошкольников в подобных изделиях

Удовлетворить потребность дошкольников в данном роде игрушек

Игрушка - это не только предмет детской забавы, но и подлинное, своеобразное

искусство, обладающее своей спецификой.

Обобщённость, условность пластического языка и цветового решения являются

средствами выражения отношения автора игрушки к окружающему миру.

Деревянная игрушка богата и разнообразна. Есть игрушка и точеная и резная.

Несмотря

на

множество

эффектных

игрушек

из

новых

материалов,

выпускаемых

промышленностью,

деревянной

игрушкой

с

удовольствием

играет ребенок, она способна доставить радость детям разных возрастов.

С развитием промышленности и изобретением пластика деревянные игрушки

постепенно

отошли

на

второй

план.

Их

место

заняли

яркие

и

легкие

пластмассовые куклы, кубики и пирамидки. На долгое время игрушки из дерева

оставались

всего

лишь

сувенирами,

но

никак

не

предназначались

непосредственно для игры. В последнее время, в связи с усилением внимания к

экологичности продукции для детей, деревянной игрушки снова завоевывают

прежнюю популярность. К тому же, по мнению психологов, простые и даже

примитивные по форме деревянные игрушки оказывают лучшее влияние на

ребёнка, чем пластиковые игрушки с множеством мелких деталей.

Проблемы?

В наше время дошкольники мало заинтересованы в игрушках подобного рода.

Почему? Да потому, что в современном мире не возникает такой проблемы, как

«нехватка» игрушек. Сейчас выпускаются игрушки на любой вкус

(конструкторы, пазлы, машинки, самолётики, куклы, различные

радиоуправляемые игрушки и т. п.). А про компьютеры и говорить нечего. Дети

уже с раннего возраста начинают играть в компьютерные игры. И тогда любые

игрушки отходят на второй план, не говоря уже о простых классических

деревянных игрушках.

Решение:

Привлечение

интереса

к

данной

игрушке

с

помощью логического

строения, эстетического оформления, простотой в использовании.

Детей привлекают яркие цвета. Психологами доказано, что цвета вызывают у

ребенка

различные

чувства.

Соответственно,

яркие

цвета-цвета

спектра

вызывают у ребенка положительные чувства, положительные ощущения.

Изделие

должно

обладать

определенными

возможностями,

быть

относительно подвижной, складываться и раскладываться.

Ребенку гораздо интересней играть с подвижной игрушкой, нежели с

неподвижной.

Игрушка должна нести в себе психологическую информацию, не быть не

интересной, учитывая тот факт, что ребенок должен с ней играть, а не

воспринимать ее в качестве сувенира.

Игрушка – специфическое средство массовой информации, так как каждая

игрушка

несёт

какую-либо

информацию.

Игрушка

тот

же

носитель

информации для ребенка, что газета или Интернет для взрослого.

Технологическая карта

1.Нарисовать шаблон игрушки (лист бумаги, карандаш, дерево)

2.Заготовить фанеру. Разметить и выпилить по шаблону фигуру игрушки

3.Покраска всех деталей, покрытие лаком (краски гуашь, бесцветный

лак)

Экономическая оценка изделия

Данная игрушка является очень выгодной и экономной. Она малогабаритная и

соответственно для ее изготовления не требуется много материала.

Экологическая оценка изделия

Игрушка сделана из экологически чистого материала – древесины. Поэтому она

не может нанести вред окружающей среде. Мы использовали краски – гуашь, и

лак – это химические вещества, но значительного вреда они не нанесут.

Образовательная ценность игрушки

Деревяные игрушки-головоломки позволяют активизировать познавательную

деятельность

детей.

Игрушки

помогают

педагогу

донести

до

обучающихся

трудный материал в доступной форме. Также следует отметить, что игрушки-

головоломки

эффективная

технология

коррекционного

воздействия

на

эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии.

Совместная деятельность с родителями

создаёт благоприятные условия для

развития и воспитания дошкольников.

Заключение

Все

задачи,

поставленные

в

ходе

проекта,

были

выполнены.

Деревянная

игрушка

изготовлена

согласно

заданным

требованиям.

Ее

достоинством

является то, что она сделана самостоятельно и полностью своими руками.

Игрушка выполнена из экологически чистых материалов и затраты на нее

минимальны.

Список литературы:

Аркин Е. А. «Из истории игрушки»

«Игрушка в жизни ребёнка» под редакцией Кассаковской Е. А.

Просвещение 1980 г.



В раздел образования