Автор: Лапшова Мария Николаевна
Должность: методист
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" с.Тимашево
Населённый пункт: с. Тимашево
Наименование материала: Проект
Тема: "Многофункциональные игрушки-головоломки как средство всестороннего развития детей с ОВЗ"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Многофункциональные развивающие игрушки- головоломки как
средство всестороннего развития детей с ОВЗ»
Цель проекта – изготовить развивающие деревянные игрушки-головоломки.
Актуальность темы – заключается в том, что производство данной деревянной
игрушки является малозатратным и не сложным по исполнению, при этом при
его изготовлении и отделки могут осуществляться творческие подходы, как
самого изготовителя, так и отделочника (художественное оформление изделия).
Сама же игрушка, яркая и безопасная может вызвать интерес дошкольников,
способствовать
формированию
определенных
навыков,
в
частности
мелкой
моторики.
Задачи проекта:
Выявить заинтересованность дошкольников в подобных изделиях
Удовлетворить потребность дошкольников в данном роде игрушек
Игрушка - это не только предмет детской забавы, но и подлинное, своеобразное
искусство, обладающее своей спецификой.
Обобщённость, условность пластического языка и цветового решения являются
средствами выражения отношения автора игрушки к окружающему миру.
Деревянная игрушка богата и разнообразна. Есть игрушка и точеная и резная.
Несмотря
на
множество
эффектных
игрушек
из
новых
материалов,
выпускаемых
промышленностью,
деревянной
игрушкой
с
удовольствием
играет ребенок, она способна доставить радость детям разных возрастов.
С развитием промышленности и изобретением пластика деревянные игрушки
постепенно
отошли
на
второй
план.
Их
место
заняли
яркие
и
легкие
пластмассовые куклы, кубики и пирамидки. На долгое время игрушки из дерева
оставались
всего
лишь
сувенирами,
но
никак
не
предназначались
непосредственно для игры. В последнее время, в связи с усилением внимания к
экологичности продукции для детей, деревянной игрушки снова завоевывают
прежнюю популярность. К тому же, по мнению психологов, простые и даже
примитивные по форме деревянные игрушки оказывают лучшее влияние на
ребёнка, чем пластиковые игрушки с множеством мелких деталей.
Проблемы?
В наше время дошкольники мало заинтересованы в игрушках подобного рода.
Почему? Да потому, что в современном мире не возникает такой проблемы, как
«нехватка» игрушек. Сейчас выпускаются игрушки на любой вкус
(конструкторы, пазлы, машинки, самолётики, куклы, различные
радиоуправляемые игрушки и т. п.). А про компьютеры и говорить нечего. Дети
уже с раннего возраста начинают играть в компьютерные игры. И тогда любые
игрушки отходят на второй план, не говоря уже о простых классических
деревянных игрушках.
Решение:
Привлечение
интереса
к
данной
игрушке
с
помощью логического
строения, эстетического оформления, простотой в использовании.
Детей привлекают яркие цвета. Психологами доказано, что цвета вызывают у
ребенка
различные
чувства.
Соответственно,
яркие
цвета-цвета
спектра
вызывают у ребенка положительные чувства, положительные ощущения.
Изделие
должно
обладать
определенными
возможностями,
быть
относительно подвижной, складываться и раскладываться.
Ребенку гораздо интересней играть с подвижной игрушкой, нежели с
неподвижной.
Игрушка должна нести в себе психологическую информацию, не быть не
интересной, учитывая тот факт, что ребенок должен с ней играть, а не
воспринимать ее в качестве сувенира.
Игрушка – специфическое средство массовой информации, так как каждая
игрушка
несёт
какую-либо
информацию.
Игрушка
–
тот
же
носитель
информации для ребенка, что газета или Интернет для взрослого.
Технологическая карта
1.Нарисовать шаблон игрушки (лист бумаги, карандаш, дерево)
2.Заготовить фанеру. Разметить и выпилить по шаблону фигуру игрушки
3.Покраска всех деталей, покрытие лаком (краски гуашь, бесцветный
лак)
Экономическая оценка изделия
Данная игрушка является очень выгодной и экономной. Она малогабаритная и
соответственно для ее изготовления не требуется много материала.
Экологическая оценка изделия
Игрушка сделана из экологически чистого материала – древесины. Поэтому она
не может нанести вред окружающей среде. Мы использовали краски – гуашь, и
лак – это химические вещества, но значительного вреда они не нанесут.
Образовательная ценность игрушки
Деревяные игрушки-головоломки позволяют активизировать познавательную
деятельность
детей.
Игрушки
помогают
педагогу
донести
до
обучающихся
трудный материал в доступной форме. Также следует отметить, что игрушки-
головоломки
эффективная
технология
коррекционного
воздействия
на
эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии.
Совместная деятельность с родителями
создаёт благоприятные условия для
развития и воспитания дошкольников.
Заключение
Все
задачи,
поставленные
в
ходе
проекта,
были
выполнены.
Деревянная
игрушка
изготовлена
согласно
заданным
требованиям.
Ее
достоинством
является то, что она сделана самостоятельно и полностью своими руками.
Игрушка выполнена из экологически чистых материалов и затраты на нее
минимальны.
Список литературы:
Аркин Е. А. «Из истории игрушки»
«Игрушка в жизни ребёнка» под редакцией Кассаковской Е. А.
Просвещение 1980 г.