Автор: Панина Анита Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №180 "Парусок"
Населённый пункт: Архангельск
Наименование материала: конспект занятия по ФЭМП
Тема: Количество и счет
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математике для старшей группы на тему: «Веселая
полянка».
Выполнила воспитатель: Панина А.А.
МБДОУ Детский сад №180 "Парусок"
г. Архангельск 2019 г
Количество и счёт
Цель: продолжать учить пересчитывать предметы в пределах 7
Задачи:
Образовательная:
Тренировать в устном счёте пределах 10
Тренировать в прямом счёте предметов в пределах 7
Тренировать в обратном счёте
Учить соотносить цифру и число
Учить сравнивать и соотносить множества предметов
Закреплять знания о цифрах
Воспитательная:
Воспитывать усидчивость
Воспитывать интерес к математике
Воспитывать уважение к воспитателю, сверстникам
Развивающая:
Развивать психические процессы: внимание, память, мышление,
восприятие
Развивать навыки счёта
Развивать связную речь
Оборудование:
Картинки с цветами, бабочками, облаками, цифровые карточки, картинки с
предметами, картинки с цветами без лепестков, карточки с мячиками и кубиками.
Ход занятия
I.
Вводная часть.
-Раз, два, три, ребята соберитесь!
- Давайте с вами посчитаем!
Счёт цепочкой до 10 и в обратном порядке.
- Покажите мне 7 пальчиков. Сколько всего? (7) А если один пальчик спрятать,
сколько останется? (6) А если один пальчик прибавить, сколько получится? (7)
II.
Основная часть.
Воспитатель зачитывает стихотворение о цифрах:
(С.Я. Маршак)
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
1
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
1.
Игра «Учимся считать».
Воспитатель вывешивает картинки с цветами и просит пересчитать сколько
цветочков на доске. (7)
Ребёнок выходит к доске и вывешивает цифру напротив цветка.
Затем воспитатель вывешивает бабочек под цветами и просит сосчитать сколько
бабочек прилетело на полянку. (6)
- Одинаковое количество бабочек и цветочков? Почему? Где больше? А где
меньше?
Так же воспитатель вывешивает облака и просит пересчитать. (8)
- Сколько облаков получилось у нас? (8) что меньше всего по количеству? Что
больше?
Дети выходят по очереди и соотносят цифры с количеством цветов, затем бабочек и
облаков.
2.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель раздаёт карточки, на которых изображены цветы без лепестков. Дети
считают количество бабочек над цветами и крепят цветы с цифрами соответственно
количеству бабочек.
- Посмотрите на эти цветочки! Чего в них не хватает? (лепестков)
А кто летает над цветами? (бабочки)
Давайте прикрепим на каждый цветочек карточку с цифрой, которая будет равна
количеству бабочек над цветком.
Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание.
Физминутка.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
(присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
2
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь
3.
Задание на листках.
На картинке изображены мячики и кубики.
- Сколько шариков на картинке? (4)
Сколько кубиков на картинке? (3)
Сколько всего игрушек изображено? (7)
III.
Заключительная часть.
На доске слева – картинки с множествами различных предметов, справа – цифры.
- Соедините линией картинки с предметами и соответствующие цифры.
Подведение итогов.
- Что мы делали сегодня на занятии?
-Что узнали нового?
- Какое задание оказалось самым трудным?
- А какое задание было самым интересным?
3