Напоминание

Количество и счет


Автор: Панина Анита Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №180 "Парусок"
Населённый пункт: Архангельск
Наименование материала: конспект занятия по ФЭМП
Тема: Количество и счет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике для старшей группы на тему: «Веселая

полянка».

Выполнила воспитатель: Панина А.А.

МБДОУ Детский сад №180 "Парусок"

г. Архангельск 2019 г

Количество и счёт

Цель: продолжать учить пересчитывать предметы в пределах 7

Задачи:

Образовательная:

Тренировать в устном счёте пределах 10

Тренировать в прямом счёте предметов в пределах 7

Тренировать в обратном счёте

Учить соотносить цифру и число

Учить сравнивать и соотносить множества предметов

Закреплять знания о цифрах

Воспитательная:

Воспитывать усидчивость

Воспитывать интерес к математике

Воспитывать уважение к воспитателю, сверстникам

Развивающая:

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление,

восприятие

Развивать навыки счёта

Развивать связную речь

Оборудование:

Картинки с цветами, бабочками, облаками, цифровые карточки, картинки с

предметами, картинки с цветами без лепестков, карточки с мячиками и кубиками.

Ход занятия

I.

Вводная часть.

-Раз, два, три, ребята соберитесь!

- Давайте с вами посчитаем!

Счёт цепочкой до 10 и в обратном порядке.

- Покажите мне 7 пальчиков. Сколько всего? (7) А если один пальчик спрятать,

сколько останется? (6) А если один пальчик прибавить, сколько получится? (7)

II.

Основная часть.

Воспитатель зачитывает стихотворение о цифрах:

(С.Я. Маршак)

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри-

Выступает цифра три.

1

Тройка — третий из значков-

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

1.

Игра «Учимся считать».

Воспитатель вывешивает картинки с цветами и просит пересчитать сколько

цветочков на доске. (7)

Ребёнок выходит к доске и вывешивает цифру напротив цветка.

Затем воспитатель вывешивает бабочек под цветами и просит сосчитать сколько

бабочек прилетело на полянку. (6)

- Одинаковое количество бабочек и цветочков? Почему? Где больше? А где

меньше?

Так же воспитатель вывешивает облака и просит пересчитать. (8)

- Сколько облаков получилось у нас? (8) что меньше всего по количеству? Что

больше?

Дети выходят по очереди и соотносят цифры с количеством цветов, затем бабочек и

облаков.

2.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель раздаёт карточки, на которых изображены цветы без лепестков. Дети

считают количество бабочек над цветами и крепят цветы с цифрами соответственно

количеству бабочек.

- Посмотрите на эти цветочки! Чего в них не хватает? (лепестков)

А кто летает над цветами? (бабочки)

Давайте прикрепим на каждый цветочек карточку с цифрой, которая будет равна

количеству бабочек над цветком.

Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание.

Физминутка.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

(хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.

2

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе. ноги врозь

3.

Задание на листках.

На картинке изображены мячики и кубики.

- Сколько шариков на картинке? (4)

Сколько кубиков на картинке? (3)

Сколько всего игрушек изображено? (7)

III.

Заключительная часть.

На доске слева – картинки с множествами различных предметов, справа – цифры.

- Соедините линией картинки с предметами и соответствующие цифры.

Подведение итогов.

- Что мы делали сегодня на занятии?

-Что узнали нового?

- Какое задание оказалось самым трудным?

- А какое задание было самым интересным?

3



В раздел образования