Напоминание

"Елочка красавица-всем ребятам нравится"


Автор: Непогодина Ольга Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №23 СП "Детский сад №70"
Населённый пункт: г.Сызрань, Самарской области
Наименование материала: Проект
Тема: "Елочка красавица-всем ребятам нравится"
Раздел: дошкольное образование





Назад




государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная

общеобразовательная школа № 23

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

(ГБОУ ООШ № 23)

структурное подразделение «Детский сад №70», реализующее общеобразовательные программы

дошкольного образования

Познавательно - творческий проект по

экологическому воспитанию на тему:

«Ёлочка красавица, детям очень

нравится»

во второй младшей группе

Руководитель проекта: Непогодина О.Б.

г.Сызрань

2018г.

Тема недели: «Новый год у ворот» (декабрь)

Тема проекта: «Елочка красавица, детям очень нравится»

Тип проекта: познавательно - творческий

Участники проекта: дети 1 младшей группы (2-3 лет), родители, воспитатели

Сроки реализации: краткосрочный (с 26 декабря по 30 декабря)

Форма проведения: групповой

Актуальность:

«Пусть елочка - красавица в лесу растет.

И пусть с зимой встречается под каждый

Новый год!

А дома в уголке своем живет ее сестра.

Из фантиков и ленточек сверкает мишура.

С мальчишками, девчонками повесили шары.

Мы тоже ведь волшебники, эй, елочка, смотри!»

Проблема: “Мы хотим скорей узнать: где живет елочка, чтобы с ней нам поиграть?”

Цель проекта:

Формирование интереса и бережного отношения к миру растений у детей младшего дошкольного

возраста; развивать творческие способности детей.

Задачи проекта:

1. Уточнить знания детей о ели, закрепить представление о строении дерева, разъяснить

отличительные особенности.

2. Учить умению отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

3. Вызвать интерес у воспитанников и родителей к способам изготовления ёлки из бросового и

разного материала.

4. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания

необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к растениям.

Этапы работы над проектом:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап

Мотивационный

1.Проблема:

“Мы хотим скорей узнать:

Где живет елочка,

Чтобы с ней нам поиграть?”

Игровая ситуация: «В гости елка к нам пришла».

Дети знакомятся с елочкой, которую принесли

родители в группу. Воспитатель в беседе с детьми

рассказывает детям, что елочка – это хвойное дерево,

она живет в лесу. Дети рассматривают елочку. Во

время чтения стихотворения, воспитатель обращает

внимание детей, что елочка маленькая, стройная,

пушистая, концентрирует внимание детей на то, что у

елочки – колкие иголочки, разрешает детям потрогать

и погладить елочку. Затем предлагает возле елочки

поиграть в игру.

2. Опрос детей с использованием «Модели трёх

вопросов»: «Откуда елка к нам пришла?», «Елочка

какая?», «Какой же праздник Новый год без елочки?»

Входят в игровую

ситуацию.

Дети знакомятся,

здороваются с

елочкой,

рассматривают ее,

замечают, что у нее

нет листиков, делают

выводы, что вместо

листиков у елочки –

колючие иголочки.

С интересом трогают

елочку, с

осторожностью гладят

ее, с радостью с ней

играют.

II этап

Аналитический

I. Разработка плана реализации основного этапа

проекта:

- сформулировать цель и задачи проекта;

- составить план мероприятий по достижению цели и

задач по видам детской деятельности;

- выбрать приемлемые методы и приемы работы с

детьми.

II. Сбор материала:

Подбор

- художественной литературы по теме проекта: чтение

стихотворений про елочку Я.Аким «Елка наряжается»,

О.Чусовитина «Скоро, скоро Новый год», В.Петрова

«Дед Мороз прислал нам елку», Е.Благинина «Елка»;

А.Усачев «Выбрал папа елочку»; В.Одоевский

Новогодняя быль «Елочка», А.Роля «Сказка про

новогоднюю елочку», В.Сутеев «Про елки», загадки о

елочке.

- дидактических игр: «Собери ёлку», «Украсим

елочку», «Сделаем бусы на ёлку». «Большая -

маленькая», «Найди по силуэту».

-

подвижных игр:

«1,2,3 - к елочке беги», «Найди

дерево», «Снежинки и ветер», «Дед Мороз».

- малоподвижные игры: «На елку», «Зайка беленький

сидит», «На дворе мороз и ветер».

- пальчиковые игры: «Ёлочка», «Наряжаем ёлку».

- сюжетно- ролевой игры «Елка в гости к нам

пришла».

- рассматривание иллюстраций и картинок с

изображением елочки и новогоднего праздника.

- физкультурные минутки «Есть в лесу», «Елка»;

- хороводные игры: «Елка», «Вокруг елки», «Елочка

елка – зеленая иголка»;

- песенки про елочку.

III этап

Практический

(совместная

деятельность

детей, родителей

и воспитателей)

Познавательная деятельность:

1.Беседа с использованием ИКТ на тему: «Где живет

елочка?».

2.Непосредственно образовательная деятельность по

общению со взрослым. Тема: «Елочка, живи».

3.Непосредственно образовательная деятельность по

совместным играм со сверстниками под руководством

взрослого. Тема: Сюжетно – ролевая игра «Елка в

гости к нам пришла». Игровая ситуация «Наряжаем

елку».

4.Просмотр и обсуждение мультипликационных

фильмов: «Елочка для всех», «В лесу родилась

елочка», «Сказка про елочку».

Игровая деятельность:

1.Пальчиковые игры: «Елочка», «Наряжаем елочку»,

«Зайчики», «Зайка и охотник».

2.Сюжетно- ролевая игра «Елка в гости к нам

пришла».

3.Дидактические игры: «Собери ёлку», «Украсим

елочку», «Сделаем бусы на ёлку». «Большая -

маленькая», «Найди по силуэту».

Коммуникативная деятельность:

Узнают о елочке, где

она растет, как

выглядит.

Знакомятся с

внешним видом

дерева и

характерными его

особенностями –

делают выводы –

дерево хвойное,

вместо листьев –

иголки.

Отвечают на вопросы

воспитателя.

Выполняют

самостоятельно или с

помощью взрослого

задания и

запланированные

действия в ходе игр.

Активно участвуют в

образовательном

процессе.

1.Нод рассматривание картинок «В лесу родилась

елочка».

2.Рассматривание иллюстраций и картинок с

изображением елочки.

3.Составление сборника загадок, стихов и сказок

«Елочка».

Восприятие художественной литературы и фольклора:

1. Заучивание стихотворения Я.Аким «Елка

наряжается».

2. Чтение и обсуждение новогодней были В.Одоевский

«Елочка».

Изобразительная деятельность:

1.Аппликация: «На лесной опушке».

2.Рисование: «Елочка»;

3.Рисование пальчиками «Новогодние шары».

4.Лепка «Шарики для новогодней елки».

Музыкальная деятельность:

1.Песня «В лесу родилась елочка», музыка: Л. Бекман,

слова: Р. Кудашева.

2.Песня «Елочка», музыка Михаила Красева, слова: З.

Александровой.

Двигательная деятельность:

1.Подвижные игры: «1,2,3 - к елочке беги», «Найди

дерево», «Снежинки и ветер», «Дед Мороз».

2.Малоподвижные игры: «На елку», «Зайка беленький

сидит», «На дворе мороз и ветер».

Работа с родителями.

1.Привлечь родителей к поиску в интернете

информации «Все о елочке».

2.Совместное творчество детей и родителей,

направленное на изготовление «елочек» из разных

материалов на конкурс «Елочки для Деда Мороза.

3.Участие в создании сборника загадок, стихов, сказок

«Елочка елка – зеленая иголка», а также записи диска

мультфильмов, в которых главный герой – елочка.

4.Подготовка и участие в развлечении «Елочка

красавица, всем ребятам нравится».

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Ознакомление детей с художественной литературой:

чтение сказок, стихов, потешек, колыбельных, загадок

о елочке.

2. Создание в семье благоприятных условий для

развития личности ребенка в совместной деятельности

детей и родителей в конкурсе «Елочки для Деда

Мороза».

3. Просмотр мультфильмов: «Елочка для всех», «В

лесу родилась елочка», «Сказка про елочку».

Слушают

внимательно

воспитателя и

отвечают на вопросы,

отгадывают загадки

по подсказкам

воспитателя и

описанию елочки.

С интересом

рассматривают

картинки и

иллюстрации.

Охотно рассказывают

выученное

стихотворение про

елочку.

С нетерпением ждут

новогоднего

праздника.

С интересом и

радостью принимают

участие в

продуктивной

деятельности:

наклеивают готовые

формы на лист

бумаги; рисуют

елочку, новогодние

шары.

Слушают песенки и

мелодии про елочку.

Играют в подвижные

игры, повторяя за

воспитателем текст и

движения.

Понимают, что елочку

надо беречь.

IV этап

Презентационны

й

1. Игра – развлечение «Елочка красавица, всем

ребятам нравится».

2. Организация выставки творческих работ «Елочки

для Деда Мороза» (игрушки-елочки, разного размера,

цвета, выполненные из разного материала; книги про

елочку, картинки, рисунки, поделки, выполненные

вместе с детьми).

Участвуют активно на

протяжении всего

мероприятия в играх

и самостоятельно

выполняют или с

помощью педагога

задания и совместные

действия.



В раздел образования