Автор: Непогодина Ольга Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №23 СП "Детский сад №70"
Населённый пункт: г.Сызрань, Самарской области
Наименование материала: Проект
Тема: "Елочка красавица-всем ребятам нравится"
Раздел: дошкольное образование
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная
общеобразовательная школа № 23
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
(ГБОУ ООШ № 23)
структурное подразделение «Детский сад №70», реализующее общеобразовательные программы
дошкольного образования
Познавательно - творческий проект по
экологическому воспитанию на тему:
«Ёлочка красавица, детям очень
нравится»
во второй младшей группе
Руководитель проекта: Непогодина О.Б.
г.Сызрань
2018г.
Тема недели: «Новый год у ворот» (декабрь)
Тема проекта: «Елочка красавица, детям очень нравится»
Тип проекта: познавательно - творческий
Участники проекта: дети 1 младшей группы (2-3 лет), родители, воспитатели
Сроки реализации: краткосрочный (с 26 декабря по 30 декабря)
Форма проведения: групповой
Актуальность:
«Пусть елочка - красавица в лесу растет.
И пусть с зимой встречается под каждый
Новый год!
А дома в уголке своем живет ее сестра.
Из фантиков и ленточек сверкает мишура.
С мальчишками, девчонками повесили шары.
Мы тоже ведь волшебники, эй, елочка, смотри!»
Проблема: “Мы хотим скорей узнать: где живет елочка, чтобы с ней нам поиграть?”
Цель проекта:
Формирование интереса и бережного отношения к миру растений у детей младшего дошкольного
возраста; развивать творческие способности детей.
Задачи проекта:
1. Уточнить знания детей о ели, закрепить представление о строении дерева, разъяснить
отличительные особенности.
2. Учить умению отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
3. Вызвать интерес у воспитанников и родителей к способам изготовления ёлки из бросового и
разного материала.
4. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания
необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к растениям.
Этапы работы над проектом:
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
I этап
Мотивационный
1.Проблема:
“Мы хотим скорей узнать:
Где живет елочка,
Чтобы с ней нам поиграть?”
Игровая ситуация: «В гости елка к нам пришла».
Дети знакомятся с елочкой, которую принесли
родители в группу. Воспитатель в беседе с детьми
рассказывает детям, что елочка – это хвойное дерево,
она живет в лесу. Дети рассматривают елочку. Во
время чтения стихотворения, воспитатель обращает
внимание детей, что елочка маленькая, стройная,
пушистая, концентрирует внимание детей на то, что у
елочки – колкие иголочки, разрешает детям потрогать
и погладить елочку. Затем предлагает возле елочки
поиграть в игру.
2. Опрос детей с использованием «Модели трёх
вопросов»: «Откуда елка к нам пришла?», «Елочка
какая?», «Какой же праздник Новый год без елочки?»
Входят в игровую
ситуацию.
Дети знакомятся,
здороваются с
елочкой,
рассматривают ее,
замечают, что у нее
нет листиков, делают
выводы, что вместо
листиков у елочки –
колючие иголочки.
С интересом трогают
елочку, с
осторожностью гладят
ее, с радостью с ней
играют.
II этап
Аналитический
I. Разработка плана реализации основного этапа
проекта:
- сформулировать цель и задачи проекта;
- составить план мероприятий по достижению цели и
задач по видам детской деятельности;
- выбрать приемлемые методы и приемы работы с
детьми.
II. Сбор материала:
Подбор
- художественной литературы по теме проекта: чтение
стихотворений про елочку Я.Аким «Елка наряжается»,
О.Чусовитина «Скоро, скоро Новый год», В.Петрова
«Дед Мороз прислал нам елку», Е.Благинина «Елка»;
А.Усачев «Выбрал папа елочку»; В.Одоевский
Новогодняя быль «Елочка», А.Роля «Сказка про
новогоднюю елочку», В.Сутеев «Про елки», загадки о
елочке.
- дидактических игр: «Собери ёлку», «Украсим
елочку», «Сделаем бусы на ёлку». «Большая -
маленькая», «Найди по силуэту».
-
подвижных игр:
«1,2,3 - к елочке беги», «Найди
дерево», «Снежинки и ветер», «Дед Мороз».
- малоподвижные игры: «На елку», «Зайка беленький
сидит», «На дворе мороз и ветер».
- пальчиковые игры: «Ёлочка», «Наряжаем ёлку».
- сюжетно- ролевой игры «Елка в гости к нам
пришла».
- рассматривание иллюстраций и картинок с
изображением елочки и новогоднего праздника.
- физкультурные минутки «Есть в лесу», «Елка»;
- хороводные игры: «Елка», «Вокруг елки», «Елочка
елка – зеленая иголка»;
- песенки про елочку.
III этап
Практический
(совместная
деятельность
детей, родителей
и воспитателей)
Познавательная деятельность:
1.Беседа с использованием ИКТ на тему: «Где живет
елочка?».
2.Непосредственно образовательная деятельность по
общению со взрослым. Тема: «Елочка, живи».
3.Непосредственно образовательная деятельность по
совместным играм со сверстниками под руководством
взрослого. Тема: Сюжетно – ролевая игра «Елка в
гости к нам пришла». Игровая ситуация «Наряжаем
елку».
4.Просмотр и обсуждение мультипликационных
фильмов: «Елочка для всех», «В лесу родилась
елочка», «Сказка про елочку».
Игровая деятельность:
1.Пальчиковые игры: «Елочка», «Наряжаем елочку»,
«Зайчики», «Зайка и охотник».
2.Сюжетно- ролевая игра «Елка в гости к нам
пришла».
3.Дидактические игры: «Собери ёлку», «Украсим
елочку», «Сделаем бусы на ёлку». «Большая -
маленькая», «Найди по силуэту».
Коммуникативная деятельность:
Узнают о елочке, где
она растет, как
выглядит.
Знакомятся с
внешним видом
дерева и
характерными его
особенностями –
делают выводы –
дерево хвойное,
вместо листьев –
иголки.
Отвечают на вопросы
воспитателя.
Выполняют
самостоятельно или с
помощью взрослого
задания и
запланированные
действия в ходе игр.
Активно участвуют в
образовательном
процессе.
1.Нод рассматривание картинок «В лесу родилась
елочка».
2.Рассматривание иллюстраций и картинок с
изображением елочки.
3.Составление сборника загадок, стихов и сказок
«Елочка».
Восприятие художественной литературы и фольклора:
1. Заучивание стихотворения Я.Аким «Елка
наряжается».
2. Чтение и обсуждение новогодней были В.Одоевский
«Елочка».
Изобразительная деятельность:
1.Аппликация: «На лесной опушке».
2.Рисование: «Елочка»;
3.Рисование пальчиками «Новогодние шары».
4.Лепка «Шарики для новогодней елки».
Музыкальная деятельность:
1.Песня «В лесу родилась елочка», музыка: Л. Бекман,
слова: Р. Кудашева.
2.Песня «Елочка», музыка Михаила Красева, слова: З.
Александровой.
Двигательная деятельность:
1.Подвижные игры: «1,2,3 - к елочке беги», «Найди
дерево», «Снежинки и ветер», «Дед Мороз».
2.Малоподвижные игры: «На елку», «Зайка беленький
сидит», «На дворе мороз и ветер».
Работа с родителями.
1.Привлечь родителей к поиску в интернете
информации «Все о елочке».
2.Совместное творчество детей и родителей,
направленное на изготовление «елочек» из разных
материалов на конкурс «Елочки для Деда Мороза.
3.Участие в создании сборника загадок, стихов, сказок
«Елочка елка – зеленая иголка», а также записи диска
мультфильмов, в которых главный герой – елочка.
4.Подготовка и участие в развлечении «Елочка
красавица, всем ребятам нравится».
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Ознакомление детей с художественной литературой:
чтение сказок, стихов, потешек, колыбельных, загадок
о елочке.
2. Создание в семье благоприятных условий для
развития личности ребенка в совместной деятельности
детей и родителей в конкурсе «Елочки для Деда
Мороза».
3. Просмотр мультфильмов: «Елочка для всех», «В
лесу родилась елочка», «Сказка про елочку».
Слушают
внимательно
воспитателя и
отвечают на вопросы,
отгадывают загадки
по подсказкам
воспитателя и
описанию елочки.
С интересом
рассматривают
картинки и
иллюстрации.
Охотно рассказывают
выученное
стихотворение про
елочку.
С нетерпением ждут
новогоднего
праздника.
С интересом и
радостью принимают
участие в
продуктивной
деятельности:
наклеивают готовые
формы на лист
бумаги; рисуют
елочку, новогодние
шары.
Слушают песенки и
мелодии про елочку.
Играют в подвижные
игры, повторяя за
воспитателем текст и
движения.
Понимают, что елочку
надо беречь.
IV этап
Презентационны
й
1. Игра – развлечение «Елочка красавица, всем
ребятам нравится».
2. Организация выставки творческих работ «Елочки
для Деда Мороза» (игрушки-елочки, разного размера,
цвета, выполненные из разного материала; книги про
елочку, картинки, рисунки, поделки, выполненные
вместе с детьми).
Участвуют активно на
протяжении всего
мероприятия в играх
и самостоятельно
выполняют или с
помощью педагога
задания и совместные
действия.