Напоминание

Развитие любознательности у детей дошкольного возраста


Автор: Мыскова Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №51 "Ивушка"
Населённый пункт: д.Гребнево ЩМР МО
Наименование материала: Развитие любознательности у детей дошкольного возраста
Тема: Развитие любознательности у детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие любознательности у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст часто называют периодом почемучек, так как дети стремятся к активному познанию окружающего мира.

Одной из важных составляющих такой активности является любопытство. Любопытством называется наличие стойкого

интереса к познанию окружающего и конкретных объектов в частности, направленно на получение необходимых знаний.

Одними из критериев развитости любознательности является:

Появление интереса

Возникновение, ряда причинно-следственных вопросов

Появление гипотезы

Словесное объяснение

Но необходимо отметить, что развитие познавательной активности и любознательности требует особой организации и

воспитания со стороны взрослого. Давайте выясним, какие методы могут нам в этом помочь:

Метод создания проблемной ситуации

Игровой

Словесный

Наглядный

Практический

Использование художественной литературы

Медиа-технологии

Процесс формирования любознательности как с одной стороны психического с другой стороны процесса ознакомления с

окружающем должен начинаться с года, когда ребенок осваивает навыки прямо хождения. С этого момента основным

методом развития любопытства становится рассказ и показ с дальнейшим примером. Также можно использовать

мультипликационные сериалы одним из таких примеров является серия уроков «Тетушки Совы » , где в доступной форме

объясняются явления природы с наглядным их изображением. С развитие мелкой моторики ребенка можно начинать

формирование зачатков предметной деятельности. Основным методом является показ и рассказ взрослого, можно дать ложки

ребенку, так он быстрее осознает функцию этого предмета. Необходимо постоянно мотивировать интерес ребенка, побуждая

этим к формированию следующей составляющей любознательности - поисковой деятельности. Поисковая деятельность

помогает в развитии способностей ребенка анализировать и соединять полученные знания с новыми. Следующим этапом

формирования любопытства является игровая деятельность и экспериментирование.

Виды игр способствующие развитию любознательности:

Сюжетно-ролевые

Игры с задачей

Игры с постановкой определенной гипотезы

Игры с использованием логических эстафет

Игры экскурсии

Игры с задачей, предполагают постановку определенной цели перед ребенком (например: найди стол, стул и столовые

приборы для каждого из героев сказки), сюжетно-ролевая игра, заключается в постановке цели и распределению ролей с

помощью такой игры можно легко развивать любознательность ребенка к разным видам профессий. Игры экскурсии и

логические эстафеты помогут в проявлении любопытства к животному и растительному миру.

Ценность и эффективность использования игровых методов заключаются в самостоятельном выполнении задачи и

проявлению стойкого интереса к поиску знаний, развитию мыслительных процессов у ребенка.

Еще одним способом развития любви к знаниям является эксперимент. Достоинства этого метода заключаются в:

Развитие интереса к знаниям

Дети получают возможность проверить полученные знания самостоятельно

Развивается коммуникационная способность

Виды экспериментов, которые можно провести с ребенком:

Эксперименты с применением песка

-о свойствах мокрого и сухого песка (умение удерживать форму, разность в весе )

-песчаные часы (проверка сыпучести песка)

Опыты с водой

- Утонет или не утонет?

-Имеет ли вода запах?

-Круговорот воды в природе

- Имеет ли вода цвет?

Любознательность, как и любой другого психический процесс необходимо развивать ,ведь чем выше уровень

познавательного интереса тем лучше ваш ребенок будет обучатся в детском саду и школе.

Список литературы:

Крутецкий, В.А. Любознательность. Педагогическая энциклопедия



В раздел образования