Напоминание

Возможности использования ИКТ в организации воспитательного процесса


Автор: Логинова Надежда Петровна
Должность: воспитатель группы продленного дня
Учебное заведение: ГБОУ школа №94 Выборгского района г.Санкт-Петербурга
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: "Интерактивные методы обучения в условиях современного урока ФГОС"
Тема: Возможности использования ИКТ в организации воспитательного процесса
Раздел: начальное образование





Назад




Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым

днем

все

больше

проникают

в

различные

сферы

образовательной

деятельности.

В

условиях

активного

внедрения

современных

информационных

технологий

актуальной

потребностью

является

формирование ИКТ компетенции всех педагогических работников, в том

числе

занятых

в

сфере

воспитания.

Это

позволяет

эффективно

решать

вопросы обновления форм и методов воспитательной деятельности, учитывая

тенденции развития информационного общества, интересы и потребности

современных

детей

и

подростков.

Эффективность

использования

ИКТ

зависит от четкого представления о роли и месте, которое они могут и

должны занимать в системе воспитательной деятельности.

Группы

продлённого

дня

в

школе

являются

необходимой

формой

организации

внеурочного

времени

учащихся

младших

классов,

формой,

способствующей

созданию

воспитывающей

образовательной

среды.

Использование

информационно-коммуникационных

технологий

органично

дополняет

традиционные

формы

работы

воспитателя

ГПД,

расширяя

возможности

организации

взаимодействия

воспитателя

с

другими

участниками образовательного процесса.

Компьютер

это

эффективное

техническое

средство,

при

помощи

которого можно значительно разнообразить образовательный процесс второй

половины дня младших школьников. Информационные технологии в режиме

группы продлённого дня позволяют детям проявлять творчество, побуждают

их искать новые нетрадиционные формы получения знаний и организации

досуга, помогают принимать верные решения в нестандартных ситуациях. В

этой

связи

именно

с

этой

целью

развития

познавательного

интереса

во

внеурочную

воспитательную

работу

вводятся

информационно-

коммуникационные технологии. Воспитывая учеников с применением ИКТ,

мы развиваем их независимость, творческую активность, позволяем сделать

занятия

в

группе

более

интересными,

активизируем

внимание

и

познавательные способности учащихся.

Возможности

использования

ИКТ

в

организации

воспитательного

процесса велики.

Преимущества информационных технологий:

1.

Делают

воспитательный

процесс

более

современным,

разнообразным,

насыщенным.

2. Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных

мероприятий.

3. Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают

интерес к мероприятиям.

4.

Способствуют

адаптации

ребенка

в

современном

информационном

пространстве и формированию информационной культуры.

5.

Используются

в

различных

формах

воспитательных

мероприятий

и

сочетаются

с

различными

информационными

источниками

и

педагогическими технологиями.

6.

Позволяют

более

качественно

осуществлять

систему

диагностики

и

мониторинга воспитательного процесса.

7. Повышают качество педагогического труда.

8. Способствуют эффективности воспитательных мероприятий. Грамотное,

системное

использование

информационных технологий

могут

и

должны

стать

мощным

современным

средством

повышения

эффективности

воспитательного процесса.

Использование

компьютера

во

внеурочное

время,

способствует

развитию познавательной активности учащихся, их интереса к предметам

изучения.

Слайды,

выведенные

на

большой

экран,

-

это

прекрасный

наглядный материал, который применяется для оживления материала.

Интернет

является

главным

источником

при

подготовке

к

занятиям.

Он

содержит

богатейший

информационный

потенциал.

Ведь

очень

часто

Интернет

может

служить

единственным

источником,

того,

чтобы

найти

картину

художников,

портрет

какого-либо

писателя,

изображение

редких

растений и животных. Это становится

Наиболее часто ИКТ применяются при проведении клубного часа в виде

презентаций, интерактивных тестов, слайд-шоу, мультимедиа. Детям очень

нравятся такие формы проведения клубных часов.

На своих занятиях воспитатели группы продленного пользуются различными

программами. Такими как: MS WORD, MS POWER POINT. Эти программы

применяются на разных этапах занятий. Они используются для создания

наглядности, различных таблиц. Для создания дидактических материалов

применяется текстовый редактор WORD, который применяется в работе, как

со

слабоуспевающими

учащимися,

так

и

с

сильными.

Программа

MS

POWER

POINT

обладает

большим

потенциалом

наглядно-

образного

представления. На мой взгляд, эта программа просто необходима в работе

воспитателя. С

помощью

этой

программы к

занятиям

и

внеклассным

мероприятиям можно создавать различные презентации. С использованием

презентаций занятия проходят эмоционально, в игровой форме, что помогает

более качественно усваивать материал.

Подводя

итог,

можно

отметить,

что

использование

ИКТ

позволяет

оптимизировать

воспитательный

процесс

в

группе

продленного

дня,

вовлекать в него обучающихся как субъектов образовательного пространства,

развивать

самостоятельность,

познавательный

интерес

творчество

и

критическое мышление. Воспитателю, занимающемуся воспитанием детей,

нельзя

оставаться

в

стороне

от

модернизации

учебно-воспитательного

процесса.



В раздел образования