Автор: Логинова Надежда Петровна
Должность: воспитатель группы продленного дня
Учебное заведение: ГБОУ школа №94 Выборгского района г.Санкт-Петербурга
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: "Интерактивные методы обучения в условиях современного урока ФГОС"
Тема: Возможности использования ИКТ в организации воспитательного процесса
Раздел: начальное образование
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым
днем
все
больше
проникают
в
различные
сферы
образовательной
деятельности.
В
условиях
активного
внедрения
современных
информационных
технологий
актуальной
потребностью
является
формирование ИКТ компетенции всех педагогических работников, в том
числе
занятых
в
сфере
воспитания.
Это
позволяет
эффективно
решать
вопросы обновления форм и методов воспитательной деятельности, учитывая
тенденции развития информационного общества, интересы и потребности
современных
детей
и
подростков.
Эффективность
использования
ИКТ
зависит от четкого представления о роли и месте, которое они могут и
должны занимать в системе воспитательной деятельности.
Группы
продлённого
дня
в
школе
являются
необходимой
формой
организации
внеурочного
времени
учащихся
младших
классов,
формой,
способствующей
созданию
воспитывающей
образовательной
среды.
Использование
информационно-коммуникационных
технологий
органично
дополняет
традиционные
формы
работы
воспитателя
ГПД,
расширяя
возможности
организации
взаимодействия
воспитателя
с
другими
участниками образовательного процесса.
Компьютер
это
эффективное
техническое
средство,
при
помощи
которого можно значительно разнообразить образовательный процесс второй
половины дня младших школьников. Информационные технологии в режиме
группы продлённого дня позволяют детям проявлять творчество, побуждают
их искать новые нетрадиционные формы получения знаний и организации
досуга, помогают принимать верные решения в нестандартных ситуациях. В
этой
связи
именно
с
этой
целью
развития
познавательного
интереса
во
внеурочную
воспитательную
работу
вводятся
информационно-
коммуникационные технологии. Воспитывая учеников с применением ИКТ,
мы развиваем их независимость, творческую активность, позволяем сделать
занятия
в
группе
более
интересными,
активизируем
внимание
и
познавательные способности учащихся.
Возможности
использования
ИКТ
в
организации
воспитательного
процесса велики.
Преимущества информационных технологий:
1.
Делают
воспитательный
процесс
более
современным,
разнообразным,
насыщенным.
2. Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных
мероприятий.
3. Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают
интерес к мероприятиям.
4.
Способствуют
адаптации
ребенка
в
современном
информационном
пространстве и формированию информационной культуры.
5.
Используются
в
различных
формах
воспитательных
мероприятий
и
сочетаются
с
различными
информационными
источниками
и
педагогическими технологиями.
6.
Позволяют
более
качественно
осуществлять
систему
диагностики
и
мониторинга воспитательного процесса.
7. Повышают качество педагогического труда.
8. Способствуют эффективности воспитательных мероприятий. Грамотное,
системное
использование
информационных технологий
могут
и
должны
стать
мощным
современным
средством
повышения
эффективности
воспитательного процесса.
Использование
компьютера
во
внеурочное
время,
способствует
развитию познавательной активности учащихся, их интереса к предметам
изучения.
Слайды,
выведенные
на
большой
экран,
-
это
прекрасный
наглядный материал, который применяется для оживления материала.
Интернет
является
главным
источником
при
подготовке
к
занятиям.
Он
содержит
богатейший
информационный
потенциал.
Ведь
очень
часто
Интернет
может
служить
единственным
источником,
того,
чтобы
найти
картину
художников,
портрет
какого-либо
писателя,
изображение
редких
растений и животных. Это становится
Наиболее часто ИКТ применяются при проведении клубного часа в виде
презентаций, интерактивных тестов, слайд-шоу, мультимедиа. Детям очень
нравятся такие формы проведения клубных часов.
На своих занятиях воспитатели группы продленного пользуются различными
программами. Такими как: MS WORD, MS POWER POINT. Эти программы
применяются на разных этапах занятий. Они используются для создания
наглядности, различных таблиц. Для создания дидактических материалов
применяется текстовый редактор WORD, который применяется в работе, как
со
слабоуспевающими
учащимися,
так
и
с
сильными.
Программа
MS
POWER
POINT
обладает
большим
потенциалом
наглядно-
образного
представления. На мой взгляд, эта программа просто необходима в работе
воспитателя. С
помощью
этой
программы к
занятиям
и
внеклассным
мероприятиям можно создавать различные презентации. С использованием
презентаций занятия проходят эмоционально, в игровой форме, что помогает
более качественно усваивать материал.
Подводя
итог,
можно
отметить,
что
использование
ИКТ
позволяет
оптимизировать
воспитательный
процесс
в
группе
продленного
дня,
вовлекать в него обучающихся как субъектов образовательного пространства,
развивать
самостоятельность,
познавательный
интерес
творчество
и
критическое мышление. Воспитателю, занимающемуся воспитанием детей,
нельзя
оставаться
в
стороне
от
модернизации
учебно-воспитательного
процесса.