Напоминание

"Мама, папа, я- пешеходная семья"


Автор: Шарыпина Екатерина Максимовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи "Молодежный творческий Форум Китеж плюс"
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: Сценарий игровой образовательной программы
Тема: "Мама, папа, я- пешеходная семья"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Игровая образовательная программа

«Мама, папа, я – пешеходная семья»

Автор составитель игровой образовательной программы «Мама, папа, я –

пешеходная

семья»:

Шарыпина

Екатерина

Максимовна

педагог

дополнительного образования ГБУ ДО МТФ «Китеж плюс» г. Санкт-

Петербург.

Цель: способствовать пропаганде безопасного поведения на дороге

Задачи:

стимулировать

инициативу

участников

мероприятия

по

изучению

и

распространению знаний и умений по безопасности дорожного движения

повторить ПДД

освоить вождение гироскутера и закрепить навык вождения велосипеда

и самоката

СЦЕНАРИЙ

Ася – Приветствуем Вас, дорогие наши гости! Всех, кто сегодня отправляется

в путешествие по маршруту «Санкт-Петербург --- ПДДландия». Садитесь

поудобнее,

домчим

за

несколько

минут,

быстро

и

комфортно,

и

только

сегодня! Разрешите представиться – Ася, водитель автобуса! Рада видеть Вас,

отвезу всех вас за раз!

Катя – И я, Катя, кондуктор! Здравствуйте, уважаемые участники, уважаемые

пассажиры!

Мы

приветствуем

Вас

в

нашем

семейном,

общественном

транспорте «Мама, папа, я – пешеходная семья», или «Папа, мама, я –

водительская

семья»!

Или

… (задумалась),

или

даже

«Я,

папа,

мама

пассажирская семья».

Ася – А это, Катя, смотря, как посмотреть. Ведь на дороге мы можем быть

абсолютно

разными

участниками

дорожного

движения,

и

нам,

в

нашем

путешествии, предстоит побывать в разных ролях.

Катя – Да, и не только примерить на себе разные роли участников дорожного

движения,

но

и

стать

участниками

соревнования

среди

двух

больших

объединенных команд: «Синих» и «Красных».

Ася – А раз есть соревнование, то есть и судьи, которых мы сейчас вам и

представим. Знакомьтесь, компетентные и не подкупные пассажиры нашего

автобуса ….

Включается торжественная музыка, потом идет приятная мелодия

Представление и напутственное слово судей

Катя – Кто судья известны, а вот участников мы совсем не знаем.

Ася

Действительно,

так

дело

не

пойдет!

Просим

представится,

как

полагается. Нужно встать всей семьей и громко прокричать свою фамилию и

девиз.

Начнем,

пожалуй,

с

представления

участников

команды

«синих».

Представляемся по очереди слева направо. (Семьи представляются).

Ася

Замечательно!

Сразу

виден

настрой,

задор,

стремление

«синей»

команды к победе.

Катя

Настала

очередь

команды

«красных».

Прошу

также

по

очереди

представится семьям.

Катя – Прекрасно! Теперь мы знакомы и все готово к нашему путешествию.

Желаем

вам

подружиться

друг

с

другом

и

работать

всем

вместе,

одной

большой семьей, поддерживать друг друга и помогать.

Ася - На пути в ПДДландию нас ожидают остановки, где только ваша

смекалка, знания, умения, вдумчивость, находчивость помогут справиться с

заданиями

и

по

итогам

успешного

прохождения

заработать

звания:

внимательный пешеход, умелый водитель, культурный пассажир.

Катя – Ася, мы можем уже отправиться? Не терпится поскорее прибыть на

праздник в страну ПДДландию.

Ася – Конечно, Катя, только куда, в какую сторону мы едем? У тебя есть

карта-маршрут?

Катя – Ася, а я думала, что у тебя все уже приготовлено

Ася – Приготовлено, да не собрано (расстроенно) Ой! а, может, мы попросим

наших

уважаемых

гостей-пассажиров

собрать

карту–маршрут?

Заодно

и

посмотрим, хорошо ли участники подготовились к путешествию.

конкурс

Ася – Уважаемые пассажиры, обратите внимание, рядом с вашей командой

стоит стол, на нем лежит карта-маршрут. Сейчас вам раздадут карточки с

тремя дорожными знаками. Эти знаки надо разложить на карте и нарисовать

верный маршрут так, чтобы мы не попали в ДТП и у меня не отобрали права

за нарушение правил. Время ограниченно -

три минуты, чтобы собраться

вместе и положить карточку на его значение. Не забудьте нарисовать верный

маршрут. Итак, время пошло.

Катя – Ася, а не забыли ли мы про болельщиков? Ведь и для них есть очень

важное задание – поддерживать и подбадривать свои команды!

Ася – время вышло! Просьба судей оценить творчество команд.

Катя – А теперь, Ася, мы можем уже отправиться в путешествие?

Ася – Конечно! Итак, уважаемые пассажиры, пристегните ремни, автобус

отправляется!

Катя – Итак, мы успешно прибыли на первую остановку! Что же ждет нас на

ней, что за испытание нам приготовили?

Ася – А все очень просто, Катя. Кем на дороге нам приходится быть чаще

всего? (ответы). Ну, конечно, ПЕШЕХОДАМИ!

Катя – Все мы становимся пешеходами?

Ася – Нет, от каждой команды («синих» и «красных») мы приглашаем выйти

по три семьи смельчаков. А задание будет следующее: мы будем озвучивать

различные проблемные ситуации на дороге. Слушайте внимательно. Каждой

семье

нужно

будет

изобразить

ситуацию

и

показать,

как

можно

решить

проблему в соответствии с правилами безопасного поведения на дороге.

Ситуации будут предлагаться в соответствии с жеребьёвкой (номера от 1 до

6), которые вам раздали.

Оживленная музыка

Возможна игра со зрителями на внимание: «группы дорожных знаков»

самым внимательным выдаем светоотражатели.

Комментарии судей

музыка двигателя

(все могут повторять движение «завод двигателя» за кондуктором)

водитель или кондуктор представляет табличку в виде дефиле или танца 1

ОСТАНОВКА ВНИМАТЕЛЬНЫЕ ПЕШЕХОДЫ

Ася

Просим

выйти

семью,

кому

досталась

первая

ситуация

к

нашей

имитированной дороге. Сначала прослушайте внимательно ситуацию. Потом

обыграйте и озвучьте в микрофон свое решение проблемы.

Катя - 1. Вы дали ребенку мяч. Ребенок стал в него играть, и мяч выскочил на

проезжую часть. Что делать в такой ситуации?

(Выдается мяч).

Катя - Уважаемые судьи, вы согласны с данным решением проблемы?

Ася - 2. Вы собираетесь перейти дорогу, но рядом с пешеходным переходом

остановился грузовик и загородил вам видимость дороги. Как вы перейдете?

(Выдается жилетка с изображением грузовика или просто руль).

Ася - Спасибо! Давайте послушаем мнение судий.

Катя -

3.

Взрослые

идут

по

тротуару

и

видят,

что

их

ребенок

одевает

наушники и собирается переходить дорогу. Как поступить в такой ситуации?

(Выдаются наушники).

Катя – И снова слово судейской команде.

Ася - 4. Вы всей семьей вышли из автобуса и собираетесь перейти дорогу,

ваши дальнейшие действия?

(Выдается жилетка с изображением автобуса или просто руль).

Ася – Хорошо, просим мнение судей.

Кондуктор и контролёр выдают номера участникам

Катя - 5. Вы гуляете с ребенком, ваш маленький ребенок едет по тротуару на

самокате. Вам нужно перебраться на противоположную сторону. Впереди

пешеходный переход, ваши действия?

(выдается самокат)

Катя – Замечательно, теперь выслушаем точку зрения экспертов.

Ася - 6. Вы вышли из трамвая при этом, у вас нет оборудованной посадочной

площадки? Как вы перейдете дорогу?

(Выдается жилетка с изображением трамвая или просто руль).

Ася – Большое спасибо! А что же скажут судьи?

Катя

Отлично

мы

справились

с

выполнением

сложных

заданий

на

остановке ПЕШЕХОДНОЙ. И мы заслужили звание ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

ПЕШЕХОД

за

умелое

разрешение

ситуаций

на

дороге.

А

теперь,

пора

дальше в путь!

Ася – Уважаемые пассажиры, пристегните ремни …

Катя

Ася…прости…а

может

кто-нибудь

из

ребят

хочет

представить

табличку 2 ОСТАНОВКИ? (выходят желающие)

Ася – Проверьте, пристегнуты ли ремни! автобус отправляется!

Катя – Ася, ты очень ловко и умело управляешься нашим автобусом. Но и

наши участники дорожного движения тоже из пешеходов не редко становятся

водителями.

Настало

время

посмотреть,

насколько

хорошо

и

вы

умеете

управлять транспортным средством.

Ася – Верно, ведь и остановка у нас ВОДИТЕЛЬСКАЯ.

Катя – А мы станем водителями автобуса?

Семьи по очереди показывают и объясняют свое решение. Кондуктор и

контролёр подает необходимый инвентарь.

Жюри комментирует ответы

пока мы едем, убирается пешеходный переход, и ставятся конусы на уже

заранее приготовленные метки

звук мотора

Один или несколько участников под музыку представляют табличку

2 ОСТАНОВКА ВОДИТЕЛИ

Ася

- Нет, на водителя автобуса необходимо учиться, и за такое короткое

время мы это сделать не сможем. Поэтому для вас мы приготовили знакомый

транспорт:

самокат,

беговелы

и

гироскутер.

Двигаться

на

предложенном

транспорте мы будем по проложенным полосам движения. В одну сторону с

препятствиями – огибая конусы, а в обратную уже просто по прямой.

Катя

Только умение управляться транспортным средством поможет вам

быстро

и

правильно

преодолеть

все

препятствия

и

закончить

эстафету

первыми.

Катя – А выбрать транспорт можно самим?

Ася – Да, семья вправе распределить, имеющиеся транспорт между собой,

или использовать, поочередно, один и тот же.

Для примера прошу выйти две семьи и продемонстрировать схему, помочь

всем разобраться с правилами эстафеты.

Ася

Конечно,

раз

это

эстафета,

то

мы

соревнуемся

в

скорости

ее

прохождения,

но

учитывать

мы

будем

и

правильность

прохождения

дистанции.

Катя - А самое главное правило на дороге – БЕЗОПАСНОСТЬ, чтобы никто

не пострадал.

Ася – Итак, просим пока по 2 семьи, из разных команд, подойти к началу

нашей

эстафеты.

Где

расположена

синяя

метка,

это

начало

дистанции

команды синих, где красная, соответственно - команды красных.

Водитель распределяет семьи и просит их пройти маршрут, везя

транспорт.

Запомните,

как

только

вы

проехали

дистанцию

и

передали

транспорт

другому, или поставили его, сразу садитесь обратно в наш автобус, приглашая

к эстафете следующего участника вашей команды.

Правила ясны, команды готовы, и мы начинаем обратный отсчет. 5,4,3,2,1…

Старт

Катя – Ася, все наши участники ловко справились с вождением транспорта, и

заслужили звание УМЕЛЫЙ ВОДИТЕЛЬ.

Ася – А значит нам опять пора в путь, кто из болельщиков желает пронести

табличку со следующей остановкой, прошу выйти. А мы занимаем свои

места, пристегиваем ремни, и в путь!

Катя – Ася, а я уже догадалась, какая это у нас будет остановка! И участники

тоже. Правда? (ответы).

Ася

Точно.

Остановка ПАССАЖИРСКАЯ.

А

это

значит,

что

у

нас

пересадка на новый инновационный транспорт будущего. Выглядит он вот

так (показываем и раскладываем обручи). У каждой семьи в этом средстве

передвижения семейный отсек, но чтобы в него сесть, вам необходим билет.

Катя

А билеты у меня, и я их с готовностью вам отдам за правильные

ответы.

Вопросы

в

билетах

относятся

к

правилам

безопасности

в

маршрутном транспорте, что вы, я уверенна, прекрасно знаете. Итак, первый

вопрос

1.

Кто такой пассажир?

(это человек, кроме водителя, находящиеся в транспортном средстве, а

также человек, которое входит в транспортное средство или выходит из

транспортного средства).

Звучит веселая музыка.

Те, кто уже выполнил задание присаживаются на свои места.

По итогам эстафеты громкие аплодисменты победителям.

звук мотора

Один или несколько болельщиков под музыку представляют табличку

3 ОСТАНОВКА ПАССАЖИРЫ

Кондуктор читает вопросы семье и отдает билет при правильном ответе.

Правильно! Возьмите билет, проходите, и выбирайте себе «обручное место».

2.

Где необходимо ждать автобус или троллейбус?

(на остановке автобуса или троллейбуса).

3.

Как нужно вести себя на остановке?

(на

остановке

надо

вести

себя

спокойно:

не

толкаться,

не

бегать,

не

играть).

4.

Кому нужно уступать места в общественном транспорте?

(надо уступать места инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам

и маленьким детям).

5.

Почему в салоне нельзя шуметь и громко разговаривать?

(это раздражает других пассажиров и мешает водителю, которого нельзя

отвлекать).

6.

Как надо вести себя при посадке автобуса или троллейбуса?

(подходить к дверям автобуса, или троллейбуса только после полной их

остановки. Не мешать выходу пассажиров. Не сходить с тротуара для

посадки

в

трамвай

до

полной

его

остановки.

Дети

заходят

перед

взрослыми).

7.

За что нужно держаться в автобусе или троллейбусе?

(за поручни).

8.

Как нужно готовиться к выходу из общественного транспортного

средства?

(к выходу надо готовиться заранее: спросить у пассажиров, выходят ли они

на

ближайшей

остановке,

по

возможности

подойти

к

дверям,

но

не

вставать

на

ступени.

После

открывания

дверей

не

суетиться

и

не

толкаться. Дети выходят после взрослых).

9.

Почему нельзя задерживаться на ступенях у входа в автобус или

троллейбус?

(можно помешать входу и выходу других пассажиров).

10.Когда можно обращаться к водителю?

(на остановках).

11.Почему нельзя прислоняться к дверям общественного транспорта?

(двери могут внезапно открыться на ходу).

12.Чьи указания должен выполнять пассажир.

(кондуктора и водителя).

13.Что такое маршрутное транспортное средство?

(транспортное средство общего пользования, предназначенное для перевозки

по

дорогам

людей

и

движущееся

по

установленному

маршруту

с

обозначенными остановочными пунктами).

14.Перечислите маршрутные транспортные средства?

(автобус, троллейбус, трамвай).

15.Разрешается

ли

стоять

в

салоне

маршрутного

транспортного

средства?

(да, разрешается, только обязательно надо держаться за поручни).

Катя – Прекрасно! Все билеты раздали, семьи места заняли. Мы стали

пассажирами. И что же за задание ждет нас на этой остановке?

Ася – Кто самый любопытный и внимательный уже заметил и прочитал, что

на обратной стороне билета написано название остановки и фраза, которую

часто можно услышать в общественном транспорте. Ваша задача придумать

всей семьей как наиболее эмоционально и с жестами, «проговорить» эту

фразу, когда объявят вашу остановку. При этом можно вставать с места,

двигаться по салону и выполнять прочие действия, которые вам захочется. В

момент, когда наш чудо – ново – транспорт будет ехать, можно изображать

легкое покачивание, как это бывает в транспорте.

Катя – Итак, внимание! Все заняли свои места, отправляемся!

Катя – Ой! Ужас! Что произошло?

Ася - Да, Катя и дорогие участники, мы сейчас с вами оказались в той самой

неприятной и опасной ситуации, которая произошла и может произойти, если

не

соблюдать

правила

безопасного

поведения

в

салоне

общественного

транспорта. Конечно, это была игра. Но на дороге мы уверенны, что вы

никогда не окажитесь в такой ситуации, и очень хочется верить в то, что

дорога

станет

безопасной

как

для

нас,

так

и

для

наших

детей.

Важно

понимать,

что

многое

зависит

от

нас

самих,

от

нашего

поведения

и

соблюдения правил, насколько мы уважаем других участников движения и

помогаем друг другу.

Катя – А мы с вами прибыли на конечную остановку – в страну ПДДландию!

Ася - Верно! И это для нас большой праздник! Страна ПДДландия это яркое,

безопасное место, где живут ВНИМАТЕЛЬНЫЕ ПЕШЕХОДЫ, УМЕЛЫЕ

Включается аудиозапись

«Здравствуйте уважаемые пассажиры, вас приветствует городская транспортная компания

ООО «БУСИК».

Просьба занять свои места и держаться за поручни. Будьте взаимно

вежливы,

уступайте

места

инвалидам,

пожилым

людям,

пассажирам

с

детьми.

Мы

направляемся в ПДДландию. Приятной поездки. Названия остановок, будут объявляться

без предупреждения».

(Звук движущегося транспорта)

Остановка: «Сошлагбаумовая»;

Звук движущегося транспорта;

Остановка: « Улица Развазного»;

Звук движущегося транспорта;

Остановка: «Автомоловая площадь»;

Звук движущегося транспорта;

Остановка: «Трамвоядная»;

Звук движущегося транспорта.

Остановка: «Проспект Регулираторов»;

Звук движущегося транспорта;

Остановка: Набережная канала «Бульбулькова»

Звук движущегося транспорта;

Остановка: Поселок «Пешеходные ходоки»;

Звук движущегося транспорта;

Остановка: «Зебровая роща»;

Звук движущегося транспорта;

Остановка: «Транспортатический институт»;

Звук движущегося транспорта;

Остановка: «Светофорный завод».

Далее автобус повторят свой маршрут, только время между остановками сокращается.

Действие повторяется три раза.

Звук аварии. Появляется сирена скорой помощи. Включается спокойная мелодия.

включаются торжественные фанфары

ВОДИТЕЛИ, КУЛЬТУРНЫЕ ПАССАЖИРЫ И ВСЕ ОНИ УВАЖИТЕЛЬНО

ОТНОСЯТСЯ ДРУГ К ДРУГУ. И вы теперь одни из них! Каждому из вас мы

выдаем яркий символ этой страны- световозвращающий браслет.

Катя

Чтобы

он

всегда

сиял

на

дорогах

и

оберегал

вас,

предлагаем

станцевать танец этой страны!

Ася - Приглашаем сначала всех детей встать в линию перед чудо-автобусом.

Раздвиньте руки в стороны, чтобы не мешать друг другу.

Катя – Оденьте «волшебные браслеты на руку» (показывает, как).

Ася - Слушайте внимательно музыку и повторяйте движения за нами.

К а т я

Это

было

просто

волшебно!

А

теперь

настало

время

для

торжественной части нашего соревнования.

Ас я

-

Просим,

многоуважаемое

жюри

озвучить

результаты

семейного

соревнования «Мама, папа, я – пешеходная семья!».

Катя – Ася, как жаль, что наш праздник закончилось. А может сделать общее

фото, чтобы осталась память об этом дне и о таком чудесном волшебном

путешествии!

Ася - Просим вас также не расходится, а написать свои отзывы-пожелания на

нашем плакате у выхода.

Катя

Желаем вам, чтобы на дорогах чаще встречались внимательные,

умелые культурные участники дорожного движения!

Ася - И вы не забывали, подтверждать свои полученные звания!

включаются песня «Фликер»

присоединяются мамы, затем папы и танцуем 2, или 3 раза

результаты судей, награждение команд под торжественные фанфары!

звучит веселая музыка, прощаемся с участниками и болельщиками



В раздел образования