Напоминание

Зимние забавы


Автор: Баева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 5 "Звёздочка"
Населённый пункт: Московская область п.Власиха
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: Зимние забавы
Дата публикации: 10.01.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

в старшей группе

Тема: Зимние забавы.

МДОУ № 5 «Звёздочка»

Воспитатель: Гергель Н.В.

Цель – Расширить знания детей о зимних забавах.

Задачи – Продолжать учить координировать движения рук и ног в метании

«снежков» в корзину прямой рукой снизу.

Закреплять правила ходьбы лыжным способом.

Развивать

познавательную

активность

в

процессе

экспериментальной

деятельности со льдом.

Развивать

мимику

детей,

умение

соотносить

схематические

карточки,

изображающие эмоции человека, с конкретными событиями предлагаемого

рассказа. Побуждать детей сопереживать персонажу.

Познакомить

с

правилами

счёта

предметов,

расположенных

по

кругу.

Упражнять

в

решении

арифметических

действий

в

пределах

10.

Учить

определять количество выполненной работы во временных рамках 5 минут.

Упражнять

в

составлении

коротких

описательных

рассказов

по

схемам.

Упражнять в подборе определений к словам. Учить грамматически верно

строить сложные предложения.

Упражнять

в

работе

с

ножницами.

Закреплять

способы

вырезывания

различных снежинок.

Воспитывать

здоровый

образ

жизни,

желание

заниматься

спортом.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание о том, что

необходимо одеваться по погоде и быть осторожным во время зимних игр.

Оборудование – искусственные снежки для каждого ребёнка, 1 корзина, 3

карточки

схемы

эмоций,

лёд

в

шкатулке,

2

тарелки,

1

зимний

шарф,

ножницы для каждого ребёнка, круги из белой, синей и серебристой бумаги,

карточки с цифрами, песочные часы на 5 минут, фланелеграф с картинками,

3 «снежные бабы» из ватмана, картонные компьютеры и карточки-схемы

погодных условий для каждого ребёнка.

2

Дети стоят в кругу, перед каждым ребёнком на полу лежат «снежки»,

в центре пустая корзина.

- Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Летит и кружится пурга.

Вы узнаёте зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром,

Вы узнаёте зиму?

- Дети,. вы любите зиму? Хотите поиграть в снежки? Тогда давайте

узнаем, кто из вас самый меткий. Будем забрасывать снежки в корзину

прямой рукой снизу и одновременно говорить, какая бывает зима.

- Посмотрите, как надо это делать /показываю/.

Выполняют все дети по очереди.

- Да, зима бывает разная, но сегодня мы будем говорить о весёлой

зиме и её забавах. Мы уже поиграли в снежки, но есть и другие забавы.

- А хотите узнать, что лежит в моём сундучке? Тогда усаживайтесь

поудобнее /дети садятся на стулья полукругом, воспитатель напротив/.

- Догадайтесь, во что превратится снег вечером, если утром будет

оттепель, а днём ударит мороз /лёд/.

- Почему вы так думаете?

- Правильно, это лёд /открыть шкатулку, показать ледышки/.

- Давайте проведём эксперимент. Я разложу ледышки на двух тарелках

и одну тарелку оберну тёплым шарфом. Как вы думаете, в какой тарелке лёд

растает быстрее?

Ответы детей.

- Кто из вас окажется прав, проверим через некоторое время.

/Откладываю тарелки/.

- А кто знает, как называется явление, когда лёд на улице не только на

вылепить катке, а везде, и на тротуаре, и на проезжей части.

- Правильно, это гололёд.

- Послушайте историю, которая произошла с Петей в гололёд.

- Однажды в зимний морозный денёк Петя вышел во двор из снега

снежную бабу лепить, а увидел вокруг себя лёд.

- Почему везде лёд? Где снег?- удивился мальчик. /показать карточку с

удивлённым лицом/

- Давайте вместе с Петей удивимся /рот приоткрыть, брови поднять,

широко раскрыть глаза/.

-Да, Петя сначала удивился, но потом- смотрите, как изменилось его

лицо /показываю карточку с весёлым лицом /.

- Давайте вместе с Петей улыбнёмся.

- Как вы думаете, чем мог заняться Петя на прогулке и почему ему

стало весело? (можно скользить по льду на ногах, кататься на коньках).

3

- Правильно, Петя стал скользить по льду на ногах. Но очень скоро

лицо мальчика опять изменилось. Как? /показываю печальное заплаканное

лицо, предлагаю детям огорчиться вместе с Петей/.

- Как вы думаете, что произошло с Петей?

Не идётся и не едется,

Потому что гололедица,

Но зато прекрасно падается,

Почему никто не радуется?

- Запомните, на льду важно быть осторожным и если вы ещё не

научились

самостоятельно

скользить

на

ногах

по

ледяным

дорожкам

и

кататься на коньках, надо держать маму или папу за руку и не спешить. На

колени хорошо одеть наколенники.

- А теперь давайте вырежем из бумаги снежинки и поможем Пете

слепить снежную бабу.

/дети садятся за столы, на которых лежит синяя, белая и серебристая

бумага/.

- Как вы думаете, сколько снежинок можно вырезать за 5 минут?

Точно

определить

время

нам

помогут

песочные

часы:

как

только

песок

пересыплется

из

верхней

половинки

часов

в

нижнюю,

пройдёт

ровно

5

минут. Итак, я переворачиваю часы, приступаем к работе. А чтобы было

веселее

трудиться,

послушаем

музыкальное

произведение

«Зима»

Чайковского.

/В процессе напоминаю о безопасности при работе с ножницами и о том, что

снежинки должны быть разные/.

- Сколько снежинок вы успели вырезать за 5 минут?

- Молодцы, много вырезали снежинок, а что кроме снежной бабы

можно построить из снега?

/ответы детей/

-Я хочу рассказать вам ещё один случай, который произошёл с Петей

во дворе . /показать сценку на фланелеграфе с картинками/

- Дети во дворе построили большую снежную горку и катались на

санках. У Пети были большие санки, и он с трудом поднимал их на горку.

Маша, увидев это, захотела помочь другу. Она подошла к мальчику и взялась

за верёвку. Петя спросил её: «А ты зачем идёшь на горку, у тебя же нет

санок?» « Я хочу помочь тебе» - ответила девочка. Ребята вместе быстро

подняли

санки

на

горку.

Петя

сел

на

них

и

скатился

с

горки,

а

Маша

заплакала.

- Дети, почему заплакала Маша?

/Петя не поблагодарил Машу и не предложил ей скатиться с горы

вместе/.

- А среди вас есть такие ребята, которые могли бы поступить так, как

поступил Петя?

- Я уверена, что вы никогда не обидите друга и всегда готовы ему

помочь.

-А сейчас отгадайте загадку:

4

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковка – нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

/Снежная баба/

-

Теперь давайте вылепим из ваших снежинок снежную бабу для

Пети.

- Возьмите по одной снежинке и пойдемте на ковёр. /на ковре лежит

снежная баба, вырезанная из ватмана/

-Кладите по краю большого снежного кома все синие снежинки.

- Теперь по краю среднего кома- серебристые снежинки.

- По краю маленького- белые снежинки.

- Давайте посчитаем снежинки на большом коме. Мы с вами всегда

считали

предметы,

расположенные

в

ряд

слева

направо.

А

как

считать

снежинки,

расположенные

по

кругу?

/Воспитатель

рассказывает

правила

счёта предметов, расположенных по кругу/

- Посчитайте снежинки в большом коме.

-Положите

в

центр

кома

цифру,

соответствующую

количеству

снежинок.

- Посчитайте снежинки на среднем коме. Какая цифра соответствует

количеству снежинок?

- Сколько снежинок в маленьком коме?

- Какую цифру надо положить на маленький ком?

- Какая цифра из трёх самая большая?

- Какая цифра самая маленькая?

- А теперь решите задачу:

дети слепили 4 снеговика, 1 растаял – сколько снеговиков осталось?

- Сколько надо добавить снеговиков, чтобы у нас тоже стало 3.

/добавить 2 снеговика/.

- Отгадайте ещё одну загадку:

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на бегу

Оставляют на снегу.

/лыжи/

-Давайте

наденем

«лыжи»

и

змейкой

пройдём

за

мной

вокруг

снеговиков, скользящим лыжным шагом.

/ Напоминаю и показываю как идти на «лыжах» : правая нога скользит

вперед по полу и одновременно левая рука с палкой выдвигается вперёд.

Дети идут змейкой вокруг снеговиков и садятся за столы/

- Что скачет по улице то взад, то вперёд,

Воет, гудит и деревья трясёт.

/вьюга/

5

- В такую погоду я всем советую оставаться дома.

-

А

в

какую

погоду

лучше

всего

кататься

на

лыжах

и

санках?

/солнечную, морозную/

- А какие деньки подойдут для игры в снежки и лепки снеговиков?

/оттепель/

- Значит, не любая погода подойдёт для зимних развлечений.

- Давайте узнаем погоду на субботу, чтобы заранее подготовиться к

играм. В этом нам помогут компьютеры /на столах у ребёнка вырезанные из

картона

компьютеры,

в

тарелках

карточки

с

условными

обозначениями

погоды и зимних забав/

/Разделить детей на 3 подгруппы, дети раскладывают карточки на

компьютере/.

1 подгруппа раскладывает карточки о погоде на утро.

2 подгруппа раскладывает карточки о погоде на день.

3 подгруппа раскладывает карточки о погоде на вечер.

/Предлагаю каждой подгруппе составить короткий рассказ о погоде по

схемам.

После

каждого

рассказа

детей

прикреплять

на

доску

картинки

названных зимних забав/.

- В субботу всех ждут интересные игры и развлечения, только надо

одеваться теплее.

- А почему люди говорят, что зимняя одежда греет? Шарф не горячий,

а в нём на морозе теплее.

-

Давайте

вернёмся

к

нашему

эксперименту

и

проверим,

в

какой

тарелке лёд растаял больше?

/Снять шарф с тарелки. Дети сравнивают результат/

- Что случилось, почему под тёплым шарфом лёд растаял меньше?

/ответы детей/

- Дело в том, что шарф задержал внутри холод льда и не пропустил

внутрь комнатное тепло. А лёд в другой тарелке соприкасался с тёплым

воздухом нашей комнаты, поэтому и растаял больше. На улице происходит

так же, только шарфы, шубы и шапки теперь будут удерживать тепло тела

человека и не пропустят к нему холод. Поэтому, если вы идёте на улицу

играть, одевайтесь теплее, а если всё-таки замёрзли, придя домой, быстро

разденьтесь, зайдите в самую теплую комнату и выпейте горячего чая.

Ребёнок читает стихотворение

- Лыжник едет по лыжне,

В хоккей играют на катке.

Во дворе в снежки сыграем,

Бабу снежную скатаем.

Только это твёрдо знай –

Одежду теплую надевай.

Итог занятия.

- Что вам понравилось на занятии?

- Какие зимние забавы вы знаете?

- О чём надо помнить зимой на прогулке?

6



В раздел образования