Напоминание

"Волшебные магниты"


Автор: Дудина Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Теремок"
Населённый пункт: г. Муравленко ЯНАО
Наименование материала: Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе
Тема: "Волшебные магниты"
Дата публикации: 10.01.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ко н с п е к т

с о в м е с т н о й

д е я т е л ь н о с т и

п о

о р г а н и з а ц и и

исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные

магниты»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познакомить детей

с

магнитом

и

его

свойствами.

Учить

делать

умозаключения и выводы. Побуждать к исследовательской деятельности,

экспериментированию.

Развивающие задачи:

Развивать

у детей познавательную

активность,

любознательность,

наблюдательность.

Развивать

у детей

мелкую

моторику.

Активизировать

словарь детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с

тяжелыми и острыми предметами

2. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

Методы, приемы, технологии:

С л о в е с н ы й ,

н а г л я д н ы й ,

п р о б л е м н а я

с и т у а ц и я ,

экспериментальная деятельность, объяснение, указание воспитателя.

Организация детей:

Стоя полукругом, сидя за столами, сидя напротив друг друга.

Формы работы:

Фронтально, в парах.

Словарная работа:

Эксперимент, притяжение, металлический, магнетический, исследование,

взаимодействие.

Индивидуальная

работа:

помогать

затрудняющимся

детям

во

время

опытов – экспериментов.

Предшествующая работа: эксперименты и опыты с водой и льдом.

Оборудование:

Для

проведения

опытов

каждому ребенку: магнит

на

каждого ребенка, стакан с водой, поднос, емкость с песком; в коробке

металлические предметы: гайки, шурупы, гвозди, болты, скрепки, кнопки;

цветной картон, большая скрепка.

Ход занятия:

(Воспитатель приглашает детей к мини-лаборатории).

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в мини – лаборатории. А что

такое

лаборатория (это

место,

где

проводят

опыты).

Мы

уже

с

вами

п р о в о д и л и

о п ы т ы

с

в о д о й

и

в о з д у х о м ,

а

с е г о д н я

б уд е м

заниматься исследованием различных предметов, в частности магнитов.

Возьмите с подноса по одному магниту, он будет вашим помощником на

протяжении всего эксперимента. Магниты бывают разной формы и размера.

Что вы можете сказать о магните (Тяжелый, холодный, твердый, плоский,

железный, металлический.)

Воспитатель:

Сегодня

мы

будем

работать

с

тяжелыми

и

острыми

предметами, поэтому надо быть внимательными и осторожными. Приглашаю

вас

к

первому

лабораторному

столу.

В

тарелке

лежат

скрепки.

Какие

они? (железные, холодные, гладкие, твердые, блестящие и т. д.).

Опыт № 1.

Воспитатель:

Давайте

опустим

скрепку

в

стакан

с

водой.

Что

произошло? (Она утонула. Скрепка опустилась на дно стакана).А как вы

думаете, почему (Она тяжелая. скрепка железная. Она не может плавать).

Скрепка тяжелее веса воды.

Воспитатель: А как можно достать скрепку, не замочив рук (Вылить воду

из стакана. Можно достать с помощью ложки).

Воспитатель: А я предлагаю вам достать иголку с помощью магнита. Для

этого его надо поднести близко к поверхности воды. (Дети проводят опыт).

Воспитатель:

Кто

достал

скрепку,

положите

его

обратно

в

тарелочку.

Каким волшебным свойством обладает магнит? (Он притягивает к себе

железные предметы.) Магнит притягивает к себе металлические предметы,

а

можно

сказать

взаимодействует.

Какой

же

можно

сделать

вывод

из

проведенного

опыта?

(Вывод: Магнит взаимодействует

с

металлическими

предметами через воду).

Воспитатель: А как вы думаете, сможет ли магнит взаимодействовать с

металлическими

предметами,

если

они

находятся

в

песке? (Да.

Нет.

А

давайте попробуем.)

Воспитатель: Пройдите в следующую лабораторию. В этой лаборатории

вы будете работать в парах. (Дети садятся за столы напротив друг друга. На

каждую

пару

предлагается

один

поддон

с

песком,

в

котором

находятся

металлические предметы: гвозди, шурупы, гайки, болты, скрепки, кнопки).

Опыт № 2. Я предлагаю вам при помощи волшебных магнитов собрать

металлические

предметы,

затерявшиеся

в

песке

и

сложить

их

в

рядом

стоящие подносы. (Дети садятся напротив друг друга и экспериментируют

в парах).

Воспитатель:

Кто

справился

с

заданием,

вытрите

руки

влажными

с а лфетками

и

вст аньте

вокруг

ваших

рабоч их

ме ст.

К а к и е

предметы волшебный

магнит помог

найти

и

достать

из

песка (Гайки,

шурупы, гвозди, болты, скрепки, кнопки).

Воспитатель:

Почему

они

притянулись

к магниту (Они

железные,

металлические).

Воспитатель:

Все

предметы,

которые

притягиваются

к магниту,

называются магнетические. Какой можно сделать вывод из проведенного

опыта?

Вывод: Магнит взаимодействует

с

металлическими

предметами

через

песок. Эти предметы магнетические.

Опыт № 3.(Воспитатель берет лист цветного картона, большую скрепку и

прикрепляет магнит с обратной стороны, показывает фокус. Воспитатель

водит магнит по картону с внутренней стороны, а с внешней стороны видно,

как скрепка движется).

Воспитатель:

П о ч е м у

с к р е п к а

двигается? (ответы детей). Вывод: М а г

н и т в з а и м о д е й с т в у е т

с

металлической скрепкой через картон.

Вспомним (обсуждение):

-Что мы делали за первым лабораторным столом? (Из стакана с водой

достали скрепку, при помощи магнита).

-Какой

вывод

сделали?

(Магнит взаимодействует

с

металлическими

предметами через воду).

-Какой опыт мы проводили во второй лаборатории? (Находили в парах

металлические предметы в песке).

-Какой

вывод

сделали?

(Магнит взаимодействует

с

металлическими

предметами через песок).

-Какие

предметы

называют магнетическими?

(Магнетические

предметы те, которые взаимодействуют, т. е. притягиваются к магниту).

На этом наше путешествие по мини – лаборатории подошло к концу.



В раздел образования