Напоминание

"Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку"


Автор: Бызова Надежда Кузьминична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №51
Населённый пункт: Кемеровская обл., г.Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: Экологическая квест-игра
Тема: "Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного

возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

Цель: закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу,

показать взаимосвязь между растительным и животным миром.

Задачи: закреплять знания воспитанников о лесных птицах, их значимости в

жизни леса; закреплять знания воспитанников о диких животных: местах их

обитания, повадках. ‒ Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы

воспитателя полным предложением; правильно строить предложение,

употреблять в предложении предлоги. ‒ Воспитывать бережное отношение к

растениям и животным. ‒ Учить правильно, оценивать свои поступки и

поступки окружающих.

Ход квест— игры: (Сбор детей и воспитателей возле центрального входа на

улице) Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех,

вместе вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей

детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот

этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его

прочитаю: — «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу.

Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая

тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес,

не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не

приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему

лесу, очень вас прошу!» — Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (от

Старичка-Лесовичка) — Поможем ему справиться с этой бедой? (да) Игра

«Отправляемся в путешествие» Ведущий: — Ребята, а вы любите

путешествовать? (да) — Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в

путешествие по лесу, но для этого вам надо пройти все испытания от Кощея и

расколдовать лес! — На каждом этапе вы будете получать задание, а

выполнив его, получите заколдованные буквы. — И помните, лес

расколдуется только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и

правильно составите из них одно волшебное слово! — Вы готовы? (да) —

Тогда, мы отправляемся в путешествие под весёлую песенку, запевай: Я иду,

и ты идешь— раз, два, три, Я пою, и ты поешь — раз, два, три. Мы идем, и

мы поем — раз, два, три. Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Взрослые

идети поднимаются на спортивную площадку) — Вот и пришли мы с вами в

лес. А где же Старичок-Лесовичок? — Давайте позовём его! Дети зовут…

Старичок-Лесовичок (в ответ голос): — Найдите все лепестки с буквами от

цветика — семицветика и только тогда я смогу выйти из заколдованного леса,

а найти его вы сможете, идя по стрелкам. До встречи!!! Дети идут по

стрелкам к дереву и находят плакат — карту с изображением цветика —

семицветика. Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик

— семицветик. На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете,

зачем? (Ответы детей) — Правильно, цифра, означает в какой,

последовательности мы должны найти каждый лепесток и затем в этом же

порядке разложить буквы, чтобы получилось слово, которое расколдует лес

от чар Кощея. — Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (красный)

Почему? (цифра 1 — первое испытание), а последний? (оранжевый, цифра 7).

— Ну что же, все лепестки мы должны найти, внимательно смотря по

сторонам. Смотрите внимательно, где находится красный лепесток? (Дети

находят его глазами на стволе дерева и идут туда). Первое задание: Игра

«Отгадай мои загадки!» Ведущий: — А вот и первый лепесток — Красного

цвета — вы должны выполнить первое задание (ведущий берёт лепесток и

читает задание детям): —Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки.

Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву («П»). Ведущий

берёт конверт и достаёт из него загадки с отгадками: Будто снежный шар

бела, Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом

сарафане. (Берёза) Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы.

(Рябина) Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка) Побежали по дорожке Чьи-то маленькие

ножки! А на ножках, посмотри, - Груза больше раза в три!



В раздел образования