Автор: Фролова Оксана Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 27 "Рябинка"
Населённый пункт: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Весёлые мишки"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад № 27 «Рябинка» города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Конспект занятия по физической культуре
для детей средней группы
«Весёлые медвежата»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Фролова О.А
г. Новочебоксарск 2018
Программные задачи:
Упражнять детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя
равновесие.Закреплять умение прыгать, через шнур с места, в ползании на
четвереньках между предметами. В подвижной игре «Медведь и пчёлы»
закреплять умение детей бегать с увертыванием ориентироваться в
пространстве.
Оздоровительная:
Укреплять опорно-двигательный аппарат, сосудистую систему.
Развивающая:
Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений,
творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный
тонус
Воспитательная:
Желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений,
интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней,
вызывать положительный эмоциональный настрой, воспитывать дружеские
отношения и взаимопонимание.
Оборудование: гимнастическая скамейка, косички, кегли, маленькие
эмблемы с изображением мишек.
Методические приёмы:
1.Загадывание загадки
2. ОРУ
3.ОВД
4.Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
Ход занятия:
Вводная часть
Дети входят в спортивный зал под весёлую музыку и строятся в шеренгу
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Проверка осанки, равнения. Ребята
отгадайте, пожалуйста, загадку:
Летом ходит без дороги между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!
Дети : Медведь
Инструктор: Молодцы, ребята! Это медведь. А вы хотите превратится, в
весёлых медвежат?
Дети : Да
Инструктор: Тогда я раздам вам эмблемы и теперь вы не ребята, а весёлые
медвежата
Мы весёлые ребята
Ходьба в колонне по одному
Наше имя медвежата
На внешней стороне стопы руки на
поясе, обычная ходьба, на носках
руки за голову, обычная ходьба, на
пятках руки за спиной, обычная
ходьба, переваливаемся с ноги на
ногу как «мишки»
Мишки по лесу пошли
По тропинке вдаль зашли
Лапы выше поднимают
По тропинке вдаль шагают.
Ходьба с высоким подниманием ног
руки в стороны, обычная ходьба
Мишки быстро побежали
На малинный след напали
Лёгкий бег друг за другом
А теперь наши мишки шагают, и вдох
выдох выполняют
Упражнение на дыхание
Инструктор: ребята наши мишки пришли на лесную полянку, где мы сейчас
сделаем разминку.
ОРУ без предметов
1.Медвежата в чаще жили, головой
своей крутили
И.п. о.с.ноги на ширине стопы, руки
на поясе повороты головы в стороны
6р.
2.Медвежата мёд искали, дружно
дерево качали
3.Ну- ка мишка повернись, ну-ка
мишка покажись.
И.п. о.с. ноги на ширине стопы, руки
внизу 1-2-поднять руки вверх,
помахать ими 5-6раз в каждую
сторону
И.п. о.с.стоя руки на поясе 1-поворот
туловища в правую сторону, руки в
4. «Мишки из речки воду пили»
5. «Приседают наши мишки»
6. «А потом мишки плясали, выше
лапы поднимали»
Упражнение на дыхание «Ёжик»
стороны; 2-и.п. 3-поворот туловища в
левую сторону, руки в стороны;4-и.п.
по 3 раза в каждую сторону
И.п. о. с.ноги на ширине плеч, руки
на поясе 1-наклон вниз, руками
дотронуться до пола 2-и.п. 6р.
И.п.о.с. ноги на ширине ступни, руки
на поясе 1-присесть, руки вперёд 2-
и.п. 6р.
И.п.о.с. ноги вместе, руки внизу ,
прыжки руки вверх, ноги врозь
чередовать с ходьбой 3-4р.
Инструктор: Молодцы ребята медвежата разминку провели вы очень хорошо,
ребята так как мы с вами мишки а они живут в лесу давайте мы с вами
отправимся на лесную полянку
Инструктор: Ну что в путь
Инструктор: Ну, вот мы и в лесу, посмотрите как много поваленных деревьев,
медвежатам нужно пройти ровно по брёвнышку, на середине присесть, и
пройти дальше, проползти между деревьев и кустарников, прыжки через
прутики.
ОВД:
1.
Ходьба по гимнастической скамейке и.п. руки в стороны на середине
скамейке присесть.
2.
Ползание на четвереньках м/у предметами
3.
Прыжки через косички 2-3 раза
Инструктор: Молодцы мишки со всеми заданиями справились, теперь
можно полакомиться мёдом. Подвижная игра «Медведи и пчёлы» (игра
проводится 3-4 раза)
Инструктор: Наелись мёда? Всем хватило? Ну что ж, пора в группу
возвращаться. Только сначала нужно превратиться обратно в детей.
Один, два повернись и в ребяток превратись!
Инструктор: Ребята понравилось вам сегодня быть медвежатами? С
заданиями все справились? Какие, задания вызвали затруднения?
(ответы детей)
Инструктор: Вы сегодня постарались и со всем, справились, на этом
наше занятие закончено до свидания ребята, до скорой встречи.
Используемая литература:
Литература:
1.Быть здровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия
для детей подготовительной группы детского сада М.Ю. Картушина
Москва, 2004
2. Подвижные тематические игры для дошкольников /Сост.Т.В. Лисина,
Г.В. Морозова.-М.:ТЦ Сфера, 2016.-128 (Библиотека воспитателя)
3.Подвижные игры для старших дошкольников: интеграция
образовательных областей в двигательной деятельности.-
СПб.:ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2018-128