Напоминание

Внеклассное мероприятие "С детства дружбой дорожи".


Автор: Попова Каролина Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: АОУ школа №16
Населённый пункт: город Долгопрудный
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие "С детства дружбой дорожи".
Раздел: начальное образование





Назад




I. Введение

1.Пояснительная записка

Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного

педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни

недостаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их

приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной

ситуации. Современные педагогика и педагогическая психология интенсивно

разрабатывают новые образовательные технологии, построенные на исследовательском

поиске учащихся в процессе обучения. Одним из них является метод проектов.

Метод проектов - это один из способов организации учебно-познавательной деятельности

широко реализуется в практике учителей начальных классов.В процессе проектной

деятельности младший школьник использует полученные знания, выбирает определённые

учебные действия. Проектная деятельность относится к области детской

самодеятельности, основывается на интересах школьников, приносит им удовлетворение,

а значит, личностно-ориентирована на каждого ребенка. Это универсальный метод. Его

универсальность позволяет реализовывать все направления внеурочной деятельности.

Проект - наиболее перспективная форма организации внеурочной деятельности

Проект «С детства дружбой дорожи» был реализован в 1 классе АОУ школы №16. Данная

тема проекта актуальна в начальной школе. Наблюдая за детьми во время общения, было

замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться,

отстаивать свою точку зрения без обид, а порой и драк. В совместной деятельности,

возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто

подойти и предложить помощь. А дружба взаимообогащает детей: расширяет детские

интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и

огорчения. Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми,

является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию

с окружающими людьми. Поэтому детям было предложено проведение проекта о дружбе.

Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у

детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать

себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения. Проект «С детства

дружбой дорожи» – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на

поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.

Проект:

социальный, нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы

учащихся класса, их родителей и учителей;

краткосрочный, реализация проекта осуществлялась в течение месяца;

предполагает групповую и индивидуальную работу;

совмещает урочную и внеурочную работу;

используется в разных сферах: школа, семья, досуг.

Цель проекта: расширение системы знаний детей о дружбе, дружеских отношениях,

сплочение детского коллектива.

Задачи:

1.

Способствовать формированию у детей таких нравственных качеств, как умение

дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

2.

Учить анализировать поступки людей в разных жизненных ситуациях, делать

вывод.

3.

Развивать чувства сплочённости и коллективизма.

4.

Вовлекать родителей в участие по реализации проекта

Формируемые УУД.

Познавательные УУД:

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов

деятельности при решении проблем разного характера;

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного

поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной

форме.

Регулятивные УУД:

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

учащимся, и того, что еще неизвестно;

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

осознание качества и уровня усвоения;

- саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению

препятствий.

Коммуникативные УУД:

- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;

-учиться работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

- уметь разрешать конфликты, искать и оценивать альтернативные способы разрешения

конфликта, принимать решение и его реализовывать.

Оборудование:

- компьютер, проектор;

- электронная презентация «Дом дружбы»;

- заготовки заданий с деформированными пословицами о дружбе;

- сочинения детей о дружбе и своем друге;

- детские рисунки на тему;

-заготовки раскрасок (варежки);

-плакаты и шары для украшения класса;

- песни: «Когда мои друзья со мной», «Дружба», «Нарядные пятерки».

Используемые технологии:

- проектной деятельности,

-сотрудничества,

-самоанализа и другие.

Принципы:

- развивающего обучения,

-научности,

-природосообразности.

Методы:

- настроя детей на работу;

-целеполагания и актуализации знаний;

- дифференцированного подхода к детям;

- вопросов и ответов;

- наблюдения;

- формулирования выводов;

- индивидуальная и групповая работа.

С детства дружбой дорожи

Внеклассное мероприятие

Цели:

-расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;

-развивать речь и мышление учащихся ;

-воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

-музыкальное оборудование;

-фонограмма песенки кота Леопольда;

-памятка «Основные законы дружбы»;

-классная газета «Наши друзья»;

-выставка книг о дружбе;

-стенд пословиц о дружбе;

-плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек.

Ход мероприятия

Звучит песенка кота Леопольда .

Учитель. Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. А о чём мы будем

говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят

определения «крепкая», «долгая», «настоящая».

Вопросы:

1.Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта.)

2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого.

(Благородный.)

3.Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость.)

4.Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его

голосе. (Нежность.)

5. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок,

выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный.)

Учитель. Какое же слово получилось? (Дружба.) Мы продолжаем путешествие в

прекрасное королевство Дружбы. И тема нашего мероприятия «С детства дружбой

дорожи». Сегодня будем обсуждать несколько серьёзных вопросов. Как вы понимаете

слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?

Какое прекрасное слово – дружба. Произнесите это слово. Что вам вспоминается?

Ученики:

-Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать книгу.

- Вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать.

- Вспоминаю весёлых героев мультфильмов.

Учитель. Вывод. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга,

доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Итак, дети, Что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на

взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову

«дружба» в словаре «Ожегова».

А вот как понимает слово «дружба» наш ровесник.

Ученица читает стихотворение «Дружба».

Что такое дружба?-

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

- Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба – что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Вместе все играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Учитель. Ребята, а кого мы можем назвать другом?

Ученики.

- Друг- это интересная книга, которую читаешь.

- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

- Друзья – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

- Друг – это мой непослушный щенок.

Учитель. Заглянем в словарь Ожегова. Друг – человек, который связан с кем-нибудь

дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

Ученик читает стихотворение Б.Заходера « Мы- друзья» из цикла «На задней парте».

Беседа с учащимися.

Учитель. Я думаю, что эти мальчики ещё маленькие и не совсем понимают, что такое

дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со

временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему

свои отношения называете дружбой? (Высказывания).

Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе:

1.

Дружба- самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в

беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.

2.

Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы.

Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы

часто говорим, что вместе мы - сила!

3.

Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая

дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо

относятся друг к другу.

Учитель. Из ваших рисунков, сочинений, фотографий мы оформили стенгазету «Наши

друзья».

А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш класс

– дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей

школе, если все вокруг подружатся?

Если все вокруг подружатся –

Улыбнется вся Земля!

Какое надёжное и ёмкое слово…Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним,

но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей

жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет

лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете? А какие ещё пословицы о

дружбе вы знаете?

Игра «Найди конец пословицы»

1.

Не имей сто рублей, а имей ……( сто друзей).

2.

Человек без друзей, что дерево …..(без корней).

3.

Друга нет - ищи, а найдешь….(береги).

4.

Дерево живет корнями, а человек….(друзьями).

5.

Дружба не гриб, в лесу…..(не найдёшь).

6.

Друг лучше старый, а платье ….(новое).

Учитель. А вот ещё немецкая пословица: дружба – это дерево, которое следует

поливать. Как вы ее понимаете? Датская пословица говорит: дорога к дому друга

никогда не бывает длинной.

Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье

мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе

вы уже прочитали? (Ответы детей).

Сейчас мы проведем викторину.

Викторина

«Кто с кем дружит?

1.

Зелёный крокодил Гена и ….(Чебурашка).

2.

Доверчивый Буратино и ….(Мальвина).

3.

Смешной мишка Вини-Пух и ….(Пятачок).

4.

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты

давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите

этих друзей – музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел).

5.

Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

6.

Карлсон бухнулся на кровать и , схватившись за голову, произнес: «Я самый

больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на

что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш

Карлсону? (Малиновое варенье).

7.

Герои Э.Успенского: крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться.

Как они это сделали? ( Решили построить дом Дружбы, а пока его строили –

подружились).

Учитель. Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретёте себе

настоящих друзей – литературных героев.

Книга – учитель,

Книга – наставница,

Книга – близкий товарищ, друг.

( В. Боков).

Учитель знакомит с выставкой книг о дружбе.

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно

соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат

памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете

настоящими друзьями.

Основные Законы дружбы

1.Один за всех, и все за одного.

2.Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4. Радуйтесь вместе с друзьями.

5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не

нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Учитель. Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце,

готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце –

кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе,

классу, другу. Мы их откроем через несколько лет, когда вы будете в 11 классе.

Звучит музыка. Учащиеся пишут пожелания.

Учитель. Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Помогайте друг другу в трудную минуту,

ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного

героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне

думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!

Звучит «Песенка кота Леопольда».

Рефлексия. Во время нашего мероприятия вам приходилось испытывать разные чувства.

Перед вами карточки разных цветов и таблица, в которой записаны человеческие чувства.

Прочитайте, подумайте и подберите к каждому чувству свой цвет. Давайте составим

живую радугу чувств.



В раздел образования