Напоминание

"Использование современных образовательных технологий на уроках технологии"


Автор: Гродецкий Руслан Вацлавович
Должность: преподаватель технологии
Учебное заведение: ФГКОУ Казанское суворовское военное училище
Населённый пункт: г. Казань, республика Татарстан
Наименование материала: Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии
Тема: "Использование современных образовательных технологий на уроках технологии"
Раздел: среднее образование





Назад




1

Формирование универсальных учебных действий в проектной

деятельности на уроках технологии.

преподаватель КСВУ Гродецкий Р.В.

Важнейшей

задачей

современной

системы

образования

является

формирование

совокупности

"универсальных

учебных

действий",

обеспечивающих "умение учиться".

Педагогической практикой доказано, что результативность обучения

связана

с

целеполаганием

и

мотивацией

учения.

Мотивация

напрямую

зависит от понимания значимости знаний, освоения личностного смысла

учения. Иными словами им гораздо интереснее получать новую информацию,

если они решили для себя: «Я изучаю эту тему для того, что бы…»

Учиться

самим

для

себя,

им

просто

не

интересно,

составление

долгосрочных перспектив, на будущее интересует их меньше, чем игра со

сверстниками и гаджетами. Планы на будущее строят немногие (около 20%),

у остальных планы максимум до ближайших выходных и увовольнения.

Необходимо заинтересовать учащихся, поставить перед ними такую

проблему,

чтобы

в

ходе

ее

решения

им

понадобилось

бы

изучить

дополнительные материалы, связать их со знаниями полученными на других

дисциплинах,

но

при

этом

уровень

задачи

ее

сложность

должна

соответствовать уровню развития учащегося.

В решении этих задач на первое место выходит проектная деятельность

обучающихся.

Именно

в

этой

деятельности

происходит

формирование

познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных УУД.

В

процессе

работы

над

творческим

проектом

у

обучающихся

формируются, развиваются и закрепляются четыре основных блока УУД.

Познавательные - включающие действия поиска, отбора, исследования

и структурирования нужной информации.

Личностные – позволяют сделать учение более осмысленным, связывая

его с реальными жизненными целями и ситуациями.

2

Регулятивные – обеспечивают возможность управления познавательной

и учебной деятельности путём постановки целей. Контроля. Коррекции своих

действий, а также оценки успешности усвоения изученного материала.

Коммуникативные

обеспечивают

возможности

сотрудничества:

умение согласованно выполнять совместные действия, распределять роли,

взаимоконтролировать

действия,

уметь

договариваться,

вести

дискуссию,

чётко выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и сотрудничать,

как с обучающимися, так и с учителем.

Задача, роль учителя и обучающегося в формировании и развитии УУД

на всех этапах проектной деятельности.

Замысел:

учитель

организатор

работы,

обучающийся

участник

поиска.

Формируемые УУД:

личностные – формируется внутренняя позиция, адекватная мотивация

учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы;

регулятивные

овладевают

всеми

типами

учебных

действий,

направленных

на

организацию

своей

работы,

включая

способность

принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,

контролировать и оценивать свои действия;

познавательные – учатся искать информацию, овладевают действием

моделирования;

коммуникативные

приобретают

умения

организовывать

и

осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

оценивать и точно выражать свои мысли.

Деятельностный: учитель – консультант, обучающийся – творец.

Формируемые УУД:

личностные – формирование мотивации учебной деятельности, личной

ответственности,

развитие

познавательных

интересов,

чувства

взаимопомощи;

3

регулятивные

формирование

всех

типов

учебной

деятельности,

направленных

на

организацию

своей

работы,

умения

планировать

деятельность

и

действовать

по

плану;

умение

взаимодействовать

со

сверстниками в учебной деятельности;

познавательные

сравнивать

данные,

находить

сходство,

отличие,

искать

пути

решения

возникающих

проблем,

оценивать

полученную

информацию;

коммуникативные – учиться договариваться, находить обще решения,

уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать, понимать

позицию других.

Представление проекта: учитель – координатор, обучающийся – актёр.

Формируемые УУД:

личностные – самоопределение, действия нравственно – этического

характера;

регулятивные – обучающиеся учатся определению последовательности

высказываний с учётом конечного результата;

познавательные

учатся

структурировать

устные

сообщения;

коммуникативные – учатся адекватно использовать речевые средства для

решения коммуникативных задач.

В итоге хочется повторить слова К.Д. Ушинского «Нужно, чтобы дети,

по

возможности

учились

самостоятельно,

а

учитель

руководил

этим

процессом и давал для него материал»

Литература:

Рабочая программа по технологии. О.Н.Логвинова. М ВАКО, 2015г.

Формирование

УУД

в

основной

школе:

от

действий

к

мысли,

А.Г.Асмолова. М. Просвещение, 2013г



В раздел образования