Автор: Полякова Елена Витальевна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ "супоневская СОШ №2" Брянского района
Населённый пункт: село Супонево Брянская область
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Олимпийские игры: древность и современность
Раздел: среднее образование
Тема: Олимпийские игры в древности и современность
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр древности и современности
первыми спортивными традициями;
2. Продолжить формирование умений работать с текстами, иллюстрациями, выделять
главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения, совершенствовать навыки
проектной деятельности;
3. Пробудить в детях желание серьёзно заниматься каким- либо видом спорта, пропаганда
ЗОЖ.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
План урока:
1.История возникновения Олимпийских игр.
2.Пять незабываемых дней.
3.Легендарные атлеты.
4. Современные олимпийские игры
Технология проведения урока: элементы технологии проблемного обучения, проектная
деятельность, развития критического мышления, формирования ключевых компетенций,
элементы здоровьесберегающей технологии.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: работа в парах и
группах, коллективная, индивидуальная
Средства обучения: проектор, презентация, видеофрагмент мультфильма Олимпийские
игры в древности, видеофрагмент «Открытие олимпийских игр в Сочи», раздаточный
материал к уроку, учебник, карта,
Основные понятия урока: Атлет -участник состязаний человек крепкого телосложения.
Олимпия - городок в южной Греции, место проведения олимпийских игр.
Олимпионики- участники олимпийках игр
Пятиборье- пять видов спортивных состязаний.
Ипподром - место для проведения конных состязаний.
Предполагаемые результаты:
Личностные: развитие сотрудничества при работе в парах и группах; формирование
чувства самоуважения и взаимоуважения, оценка значения спорта для формирования
здорового образа жизни (ЗОЖ).
Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и
понятия
Предметные: учащиеся получают представления об истории Олимпийских игр, а также
дальнейшее развитие навыков работы с текстами, иллюстрациями, документами, умение работать
с учебником, овладение понятиями атлет, ипподром, пятиборье, Олимпия, самостоятельной работы
с информацией, умения находить её, осмысливать и использовать.
Ход урока:
I.Организационный момент (УУД: умение организовываться к работе, планировать
деятельность в учебной ситуации):
Оценка степени готовности к уроку и создание благоприятной психологической
обстановки а уроке.
II. Актуализация опорных знаний учащихся и подготовка к восприятию материала
(УУД – умение формулировать тему и цели урока):
Учитель Недавно на адрес нашей школы для нас с вами пришло письмо от неизвестного
автора (внимание) , в котором он пишет: «Поздравь меня! Я стал свидетелем
потрясающего события! Люди со всех концов страны кто пешком, кто на повозках, кто на
кораблях - все радостно спешили на юг. В небольшом городе я встретился с одним
человеком, и мы отправились в путь вместе. По дороге я стал расспрашивать его:
Скажите, любезный, а куда все спешат?
А вы что не слышали?! Наступил четвертый год. Все спешат на юг, на Пелопоннес,
чтобы насладиться пятью незабываемыми днями! Атлеты будут демонстрировать
свою силу и ловкость, и выяснять, кто же из них величайший спортсмен Греции?
А вы не боитесь, что разбойники и пираты начнут активнее нападать на путников в
это время? Мне говорили, что дороги здесь небезопасны...
Не беспокойтесь, в четвертый год объявляется священный мир, дороги становятся
безопасными...»
Учитель. На этом письмо обрывается. Но Вы, наверное, догадались, о каком
историческом событии пишет путешественник? ( Да, действительно речь идёт об
Олимпийских играх) .
Внимание на экран! Фрагмент «Открытия Олимпийских игр в Сочи!» 13-20; 20-14 ( несколько
секунд)
III. Определение темы урока и совместное целеполагание
«Олимпийские игры в древности». (Записать тему в тетрадь)
А что бы вы ещё хотели узнать об олимпийских играх? (Когда появились игры, какой порядок
проведения, какие были виды состязаний, как награждали победителей и т.д.). Об этом вы непременно
узнаете при изучении вопросов нашего плана урока:
Проблемное задание:
- Слушая сегодня мое объяснение, своих товарищей, проводя собственные исследования, к
концу урока вы должны дать ответ на следующий вопрос: «Какие факты подтверждают
мысль,
что
Олимпийские
игры
были
и
остаются
любимым
общегреческим
праздником и современности?»
Объяснение задания на урок: у каждого из вас есть рабочий лист с заданием «Сходство
и
различие
олимпийских
игр
древности
и
современности», который
вы
должны
заполнить в ходе урока (запишите ФИО и внимательно слушайте своих товарищей). Так
же вы можете задать вопрос, который вас заинтересует.
Готовы? Ну тогда в путь!
IV. Открытие нового материала:
1. Разминка- блиц:
1). На каком полуострове располагалась Древняя Греция? ( Балканский полуостров)
2) Какой город являлся столицей Аттики? (Афины)
3) Что такое полис? (город-государство)
4) Назовите один из самых могущественных и воинственных полисов Греции? (Спарта)
5 ) Какое место избрали боги для своего пребывания? (гора Олимп)
2. Легенды и мифы древней Греции: 1 группа - представляют опережающее задание (легенды о
начале олимпийских игр)
? Ребята, где же жили древнегреческие Боги? (на г. Олимп)
Задание: Прочитайте документ 1 и ответьте на вопрос: где и почему проводились олимпийские
игры? Покажите на карте эту территорию.
3. Презентация проекта «Олимпийские игры древности»
Оцените работу своей группы!
Внимательно слушайте и не забывайте заполнять рабочие листы!
Физкультминутка (УУД- формирование ответственного отношения к здоровью).
Ребята, но в Древней Греции перед тем как начать состязания атлеты проводили разминку,
давайте встанем и разомнемся.
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке (шагаем на месте)
Круг почета пробежать (бег на месте),
Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)
Сделать выдох, сделать вдох (вдох-выдох)
Будь атлет всегда готов!
4. Герои олимпийских игр Древней Греции (сообщения учащихся)
5. Презентация проекта «Современные олимпийские игры»
Внимание: не забывайте заполнять рабочие листы!
Оцените работу своей группы!
V. Закрепление полученных знаний
У каждого из вас на столе лист с заданиями. Выберите 1 из 3 заданий и выполните его.
VI. Подведение итогов
«Какие факты подтверждают мысль, что Олимпийские игры были и остаются
любимым общегреческим праздником и современности?»
VIII. Домашнее задание: Параграф 33, ответить на вопросы, выучить даты и понятия
- творческое задание : - придумайте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или
зрителя;
- нарисуйте рисунок на тему «Олимпийские виды спорта» или «Один день олимпийских игр ».
VII. Рефлексия. У каждого из вас имеется комплект олимпийских наград. Оцените свою
работу на уроке. Выберите медаль. Которую вы заслужили и водрузите ее на пьедестал
почета.