Напоминание

Олимпийские игры: древность и современность


Автор: Полякова Елена Витальевна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ "супоневская СОШ №2" Брянского района
Населённый пункт: село Супонево Брянская область
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Олимпийские игры: древность и современность
Раздел: среднее образование





Назад




Тема: Олимпийские игры в древности и современность

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр древности и современности

первыми спортивными традициями;

2. Продолжить формирование умений работать с текстами, иллюстрациями, выделять

главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения, совершенствовать навыки

проектной деятельности;

3. Пробудить в детях желание серьёзно заниматься каким- либо видом спорта, пропаганда

ЗОЖ.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

План урока:

1.История возникновения Олимпийских игр.

2.Пять незабываемых дней.

3.Легендарные атлеты.

4. Современные олимпийские игры

Технология проведения урока: элементы технологии проблемного обучения, проектная

деятельность, развития критического мышления, формирования ключевых компетенций,

элементы здоровьесберегающей технологии.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: работа в парах и

группах, коллективная, индивидуальная

Средства обучения: проектор, презентация, видеофрагмент мультфильма Олимпийские

игры в древности, видеофрагмент «Открытие олимпийских игр в Сочи», раздаточный

материал к уроку, учебник, карта,

Основные понятия урока: Атлет -участник состязаний человек крепкого телосложения.

Олимпия - городок в южной Греции, место проведения олимпийских игр.

Олимпионики- участники олимпийках игр

Пятиборье- пять видов спортивных состязаний.

Ипподром - место для проведения конных состязаний.

Предполагаемые результаты:

Личностные: развитие сотрудничества при работе в парах и группах; формирование

чувства самоуважения и взаимоуважения, оценка значения спорта для формирования

здорового образа жизни (ЗОЖ).

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и

понятия

Предметные: учащиеся получают представления об истории Олимпийских игр, а также

дальнейшее развитие навыков работы с текстами, иллюстрациями, документами, умение работать

с учебником, овладение понятиями атлет, ипподром, пятиборье, Олимпия, самостоятельной работы

с информацией, умения находить её, осмысливать и использовать.

Ход урока:

I.Организационный момент (УУД: умение организовываться к работе, планировать

деятельность в учебной ситуации):

Оценка степени готовности к уроку и создание благоприятной психологической

обстановки а уроке.

II. Актуализация опорных знаний учащихся и подготовка к восприятию материала

(УУД – умение формулировать тему и цели урока):

Учитель Недавно на адрес нашей школы для нас с вами пришло письмо от неизвестного

автора (внимание) , в котором он пишет: «Поздравь меня! Я стал свидетелем

потрясающего события! Люди со всех концов страны кто пешком, кто на повозках, кто на

кораблях - все радостно спешили на юг. В небольшом городе я встретился с одним

человеком, и мы отправились в путь вместе. По дороге я стал расспрашивать его:

Скажите, любезный, а куда все спешат?

А вы что не слышали?! Наступил четвертый год. Все спешат на юг, на Пелопоннес,

чтобы насладиться пятью незабываемыми днями! Атлеты будут демонстрировать

свою силу и ловкость, и выяснять, кто же из них величайший спортсмен Греции?

А вы не боитесь, что разбойники и пираты начнут активнее нападать на путников в

это время? Мне говорили, что дороги здесь небезопасны...

Не беспокойтесь, в четвертый год объявляется священный мир, дороги становятся

безопасными...»

Учитель. На этом письмо обрывается. Но Вы, наверное, догадались, о каком

историческом событии пишет путешественник? ( Да, действительно речь идёт об

Олимпийских играх) .

Внимание на экран! Фрагмент «Открытия Олимпийских игр в Сочи!» 13-20; 20-14 ( несколько

секунд)

III. Определение темы урока и совместное целеполагание

«Олимпийские игры в древности». (Записать тему в тетрадь)

А что бы вы ещё хотели узнать об олимпийских играх? (Когда появились игры, какой порядок

проведения, какие были виды состязаний, как награждали победителей и т.д.). Об этом вы непременно

узнаете при изучении вопросов нашего плана урока:

Проблемное задание:

- Слушая сегодня мое объяснение, своих товарищей, проводя собственные исследования, к

концу урока вы должны дать ответ на следующий вопрос: «Какие факты подтверждают

мысль,

что

Олимпийские

игры

были

и

остаются

любимым

общегреческим

праздником и современности?»

Объяснение задания на урок: у каждого из вас есть рабочий лист с заданием «Сходство

и

различие

олимпийских

игр

древности

и

современности», который

вы

должны

заполнить в ходе урока (запишите ФИО и внимательно слушайте своих товарищей). Так

же вы можете задать вопрос, который вас заинтересует.

Готовы? Ну тогда в путь!

IV. Открытие нового материала:

1. Разминка- блиц:

1). На каком полуострове располагалась Древняя Греция? ( Балканский полуостров)

2) Какой город являлся столицей Аттики? (Афины)

3) Что такое полис? (город-государство)

4) Назовите один из самых могущественных и воинственных полисов Греции? (Спарта)

5 ) Какое место избрали боги для своего пребывания? (гора Олимп)

2. Легенды и мифы древней Греции: 1 группа - представляют опережающее задание (легенды о

начале олимпийских игр)

? Ребята, где же жили древнегреческие Боги? (на г. Олимп)

Задание: Прочитайте документ 1 и ответьте на вопрос: где и почему проводились олимпийские

игры? Покажите на карте эту территорию.

3. Презентация проекта «Олимпийские игры древности»

Оцените работу своей группы!

Внимательно слушайте и не забывайте заполнять рабочие листы!

Физкультминутка (УУД- формирование ответственного отношения к здоровью).

Ребята, но в Древней Греции перед тем как начать состязания атлеты проводили разминку,

давайте встанем и разомнемся.

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке (шагаем на месте)

Круг почета пробежать (бег на месте),

Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)

Сделать выдох, сделать вдох (вдох-выдох)

Будь атлет всегда готов!

4. Герои олимпийских игр Древней Греции (сообщения учащихся)

5. Презентация проекта «Современные олимпийские игры»

Внимание: не забывайте заполнять рабочие листы!

Оцените работу своей группы!

V. Закрепление полученных знаний

У каждого из вас на столе лист с заданиями. Выберите 1 из 3 заданий и выполните его.

VI. Подведение итогов

«Какие факты подтверждают мысль, что Олимпийские игры были и остаются

любимым общегреческим праздником и современности?»

VIII. Домашнее задание: Параграф 33, ответить на вопросы, выучить даты и понятия

- творческое задание : - придумайте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или

зрителя;

- нарисуйте рисунок на тему «Олимпийские виды спорта» или «Один день олимпийских игр ».

VII. Рефлексия. У каждого из вас имеется комплект олимпийских наград. Оцените свою

работу на уроке. Выберите медаль. Которую вы заслужили и водрузите ее на пьедестал

почета.



В раздел образования