Автор: Шишина Лариса Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №46
Населённый пункт: Химки
Наименование материала: конспект по ПДД
Тема: "Наша улица"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 46 «Совёнок»
Конспект мероприятия по ПДД в
средней группе на тему:
«Наша улица»
Подготовила: воспитатель
средней группы № 5
Шишина Л.С.
г. Химки, мкр. Сходня 2017 г.
1
Конспект мероприятия по ПДД в средней группе.
Тема: «Наша улица».
Цель:
формирование
осознанно-правильного
отношения
к
соблюдению
правил дорожного движения в качестве пешехода.
Ход мероприятия:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу
поделиться им с вами.
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.
Проводится
игра «Встаньте,
те
кто…».
Дети
садятся
на
стульчики,
расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в
детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой.
Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица
– это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если
они
собираются
выйти
на улицу и
куда-нибудь
пойти
или
поехать? (ответы
детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о
правилах дорожного движения?
Воспитатель:
Скажите,
а
вы
выполняете
правила
дорожного
движения?
Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в
детский сад.
Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг
другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я
перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на
машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад
я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти
правила? (ответы детей).
В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не
знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в
каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из
младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей). Как вы
думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге?
2
Вы
хотели
бы
помочь
им
выучить
эти
важные
правила?
Как
мы
можем
это
сделать? (ответы детей)
Постановка проблемы: Конечно, чтобы малышам было легче учить правила
дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за
территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим
детям улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей)
Хорошо
придумали,
мы
и
фотографии улицы
им
можем
показать,
и
рисунки нарисовать, и про светофор рассказать.
Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица?
Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены
так, чтобы всем людям было удобно.
Высказывания детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую-
нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу, НО! не дает готовый ответ
за
детей,
по
мере
обсуждения
на
мольберте
схематично
рисуются
основные
части улицы):
- на улице стоят дома;
- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес
(несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать
свой адрес);
- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;
- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.
Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы
сейчас
можете
быть
шоферами?
Почему?
А
взрослые
люди
все
могут
быть
водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться,
надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не
можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Далее продолжается обсуждение.
Воспитатель: Посмотрите на схему, как много того, что есть на улице вы
уже назвали. Что еще можно рассказать об улицах города?
Высказывания детей:
- чтобы было удобно, на дороге есть разметка;
3
- по тротуарам двигаются люди (пешеходы, для людей, которые пользуются
общественным транспортом здесь установлены остановки;
- на улицах обозначены места для переходов;
- на улицах много дорожных знаков и есть светофор.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать
его
сигналы
очень
важно.
Давайте
вспомним
значение
сигналов
светофора
и
поиграем в игру «Будь внимательным».
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться. (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь (открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для (движенья).
Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал
светофора
(демонстрируется
зеленый
круг,
вы
маршируете
на
месте,
когда
желтый (демонстрируется
желтый
круг) –
хлопаете
в
ладоши,
ко гд а
красный (демонстрируется красный круг) – стоите неподвижно.
Молодцы, справились с заданием.
В нашем городе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль
дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть парки, а есть улицы, где дороги
пересекают
друг
друга
–
вы
помните,
как
называется
такое
место
на
дороге? (ответы детей). Игра «Подумай – отгадай!»
Задачи:
активизировать
процессы
мышления,
внимания
и
речи
детей;
уточнить
представление
о
транспорте
и
правилах
дорожного
движения;
воспитывать сообразительность и находчивость.
Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором.
Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
***
Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ,
должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце
игры посчитаем фишки и выявим победителя. Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4) - Сколько человек могут ехать на
одном велосипеде? (1) - Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила
дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный) - С какого возраста
разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три) - На какое животное
похож пешеходный переход? (На зебру)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева,
навстречу транспорту)
4
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми
сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской
площадке)
А теперь, ребятки, поиграем в игру «Скажи наоборот».
Длинная – короткая
Широкая – гладкая
Мокрая – сухая
Скоростная – тихая, медленная.
Делаем вывод: одна и та же дорога в разную погоду, в разное время года
может быть разной. Солнце светит –дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая.
Кроме транспорта на улице ходят пешеходы. Ребята, как называется то
место, где пешеход переходит дорогу? (Пешеходный переход). Правильно. А как
называется та часть, которая нужна пешеходам? (Тротуар). Правильно.
Восп: А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы
внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя
на дороге и почему?
Что такое? Что случилось?
Отчего всё кругом
Замерло, остановилось
И как будто спать легло?
Это просто мальчик Миша
В садик медленно идёт.
Еле-еле он шагает,
Не глядит по сторонам,
На ходу он засыпает-
Так вести себя нельзя!
Почему, скажите, нужно
Мишу тоже научить
Как проезжую дорогу
Правильно переходить!
Дети: на дороге нужно быть внимательным; нужно смотреть, когда
переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины
Итог: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы,
примерные водители и знатоки правил дорожного движения.
5