Напоминание

"Наша улица"


Автор: Шишина Лариса Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №46
Населённый пункт: Химки
Наименование материала: конспект по ПДД
Тема: "Наша улица"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 46 «Совёнок»

Конспект мероприятия по ПДД в

средней группе на тему:

«Наша улица»

Подготовила: воспитатель

средней группы № 5

Шишина Л.С.

г. Химки, мкр. Сходня 2017 г.

1

Конспект мероприятия по ПДД в средней группе.

Тема: «Наша улица».

Цель:

формирование

осознанно-правильного

отношения

к

соблюдению

правил дорожного движения в качестве пешехода.

Ход мероприятия:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу

поделиться им с вами.

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Проводится

игра «Встаньте,

те

кто…».

Дети

садятся

на

стульчики,

расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в

детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой.

Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица

– это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если

они

собираются

выйти

на улицу и

куда-нибудь

пойти

или

поехать? (ответы

детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о

правилах дорожного движения?

Воспитатель:

Скажите,

а

вы

выполняете

правила

дорожного

движения?

Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в

детский сад.

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг

другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я

перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на

машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад

я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти

правила? (ответы детей).

В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не

знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в

каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из

младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей). Как вы

думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге?

2

Вы

хотели

бы

помочь

им

выучить

эти

важные

правила?

Как

мы

можем

это

сделать? (ответы детей)

Постановка проблемы: Конечно, чтобы малышам было легче учить правила

дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за

территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим

детям улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей)

Хорошо

придумали,

мы

и

фотографии улицы

им

можем

показать,

и

рисунки нарисовать, и про светофор рассказать.

Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица?

Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены

так, чтобы всем людям было удобно.

Высказывания детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую-

нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу, НО! не дает готовый ответ

за

детей,

по

мере

обсуждения

на

мольберте

схематично

рисуются

основные

части улицы):

- на улице стоят дома;

- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес

(несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать

свой адрес);

- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы

сейчас

можете

быть

шоферами?

Почему?

А

взрослые

люди

все

могут

быть

водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться,

надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не

можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Далее продолжается обсуждение.

Воспитатель: Посмотрите на схему, как много того, что есть на улице вы

уже назвали. Что еще можно рассказать об улицах города?

Высказывания детей:

- чтобы было удобно, на дороге есть разметка;

3

- по тротуарам двигаются люди (пешеходы, для людей, которые пользуются

общественным транспортом здесь установлены остановки;

- на улицах обозначены места для переходов;

- на улицах много дорожных знаков и есть светофор.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать

его

сигналы

очень

важно.

Давайте

вспомним

значение

сигналов

светофора

и

поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал

светофора

(демонстрируется

зеленый

круг,

вы

маршируете

на

месте,

когда

желтый (демонстрируется

желтый

круг) –

хлопаете

в

ладоши,

ко гд а

красный (демонстрируется красный круг) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

В нашем городе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль

дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть парки, а есть улицы, где дороги

пересекают

друг

друга

вы

помните,

как

называется

такое

место

на

дороге? (ответы детей). Игра «Подумай – отгадай!»

Задачи:

активизировать

процессы

мышления,

внимания

и

речи

детей;

уточнить

представление

о

транспорте

и

правилах

дорожного

движения;

воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором.

Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

***

Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ,

должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце

игры посчитаем фишки и выявим победителя. Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4) - Сколько человек могут ехать на

одном велосипеде? (1) - Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила

дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный) - С какого возраста

разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три) - На какое животное

похож пешеходный переход? (На зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева,

навстречу транспорту)

4

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми

сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской

площадке)

А теперь, ребятки, поиграем в игру «Скажи наоборот».

Длинная – короткая

Широкая – гладкая

Мокрая – сухая

Скоростная – тихая, медленная.

Делаем вывод: одна и та же дорога в разную погоду, в разное время года

может быть разной. Солнце светит –дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая.

Кроме транспорта на улице ходят пешеходы. Ребята, как называется то

место, где пешеход переходит дорогу? (Пешеходный переход). Правильно. А как

называется та часть, которая нужна пешеходам? (Тротуар). Правильно.

Восп: А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы

внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя

на дороге и почему?

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

Дети: на дороге нужно быть внимательным; нужно смотреть, когда

переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины

Итог: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы,

примерные водители и знатоки правил дорожного движения.

5



В раздел образования