Напоминание

"7 правил здоровья"


Автор: Богомолова Альбина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №29"
Населённый пункт: г.Городец
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие
Тема: "7 правил здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образования и молодежной политики

администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29»

606503 Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова,д.17 тел.(883161) 9-07-63

Конспект проведения

непосредственно образовательной деятельности

образовательной области

познавательное развитие

в подготовительной к школе группе на тему:

«7 правил здоровья»

Разработала

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №29»

Богомолова А.Ю.

2018 г.

Цель:

углубить знания детей о том, как заботиться о своём здоровье Продолжать

формировать у детей понятие здорового образа жизни.

ОО Познавательное развитие

Совершенствовать знания о том, что от хороших слов и поведения зависит здоровье

окружающих людей, их настроение.

Закрепить понятие режима дня, его необходимости в успешной организации жизни и

деятельности каждого человека. о полезных и вредных продуктах, правилах здорового

питания;

Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.

Развивать память, внимание, воображение.

ОО Речевое развитие

Совершенствовать умение делать длительный выдох.

ОО Социально-коммуникативное развитие

Развивать навыки взаимопомощи, совместного взаимодействия.

ОО Физическое развитие

Оздоравливать детский организм посредством снятия нервного напряжения, используя

физминутки, проводя закаливание в виде игрового массажа.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, знакомство со строением

позвоночника и правильной осанкой.

Оборудование:

презентация

мультимедийная установка

шкатулка с правилами здорового образа жизни;

плакат с изображение режимных моментов и часов;

карта-план, конверт

3 корзины; зеленая, красная, желтая

Картинки продуктов;

корзина с яблоками, блюдо с частями разрезанного яблока.

Организация и методика проведения

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какое замечательное доброе утро!

Сегодня к нам из леса прилетела сорока. В клюве она принесла какой-то странный

предмет. Рассмотрите, что это? (Слайд сорока с конвертом)

Дети и воспитатель рассматривают принесенный сорокой предмет – конверт, в

котором находится план-карта и письмо.

Воспитатель. Это письмо от здоровячков. А вы знаете, кто такие здоровячки?

Дети. Так называют людей, которые редко болеют, потому что они закаливаются,

занимаются спортом.

Воспитатель. Правильно, это люди, которые заботятся о своем здоровье. Послушайте,

что они пишут.

(Читает вслух письмо).

«Дорогие, ребята! Нас захватила в плен злая Баба Яга. Она заперла нас в своем доме и

нашу шкатулку с 7-ю правилами здоровья забрала. Нам здесь очень плохо, нас кормят

вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите

нас! Высылаем вам план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их

преодолеете – злые чары разрушатся, и мы будем спасены. Здоровячки».

Здоровячки попали в беду, вы согласны им помочь?

Дети (хором) Да. (Слайд Баба Яга грязная лохматая горбатая)

Баба-яга: Ха-ха-ха, ничего у вас не выйдет вот они ваши правила. 1,2,3,4,5,6,7. Семь

мое любимое число. Я заберу эти правила себе, а вы как хотите, так и обходитесь без

них, можете их не соблюдать.

Воспитатель. Но как же так? Ребятам очень сложно будет жить без этих правил.

Баба-яга. А вы докажите, что нужны вам эти правила тогда я их верну и освобожу

здоровячков.

Воспитатель. Ребята надо нам эти правила обязательно вернуть и доказать, что мы

умеем соблюдать все правила здоровья.

Воспитатель. Ну, что ж, давайте посмотрим карту и сориентируемся по ней, куда

идти. (Слайд план карты)

Дети и воспитатель рассматривают планкарту.

Воспитатель. Куда лежит наш путь?

Дети. Наш путь лежит в лес.

Воспитатель. Какой будет порядок наших действий?

Дети. Нам надо найти корзину, перейти речку, найти цветок на поляне, по мостику

дойти до дома Бабы Яги. (План карта на экране)

Воспитатель. Тогда не будем терять ни минуты.

(обращает внимание детей на плакат). Посмотрите, ребята, Баба-Яга специально

перепутала стрелки на часах, чтобы нарушить весь наш режим дня в детском саду.

А как вы думаете, для чего надо соблюдать режим дня? Затем дети восстанавливают

порядок (комментируя свои действия). (Слайд режим дня)

Вот мы и восстановили режим дня и нашли первое правило здоровья. Назовите его.

Дети. Соблюдение режима дня.

Воспитатель. Положим его в шкатулку. Ребята, а вы обратили внимание какая

лохматая и грязная Баба-Яга? Так вот она решила причесать свои запутанные волосы.

Взяла расческу, у которой было 10 зубчиков, пока причесывалась, 6 зубчиков

сломались. Сколько зубчиков осталось? Вот видите ребята, что получается, если долго

не расчесывать волосы и не умываться. Как вы думаете, какое правило забыла БабЯга.

Дети. Соблюдать чистоту. Это правило положим тоже в шкатулку.

А нам надо отправляться в путь! Выручать здоровячков. Посмотрим карту, куда лежит

наш путь.

Дети. Сначала лес. (Слайд пустой музыка марш)

Звучит марш. Дети отправляются на помощь здоровячкам.

Вот мы и в лесу. Какой здесь свежий воздух.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты Вова,

что чувствовал?

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась –

пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Давайте вспомним, какое

упражнение на дыхание мы знаем. Вот и подсказка. Снежинка. На карте тоже была

снежинка. Положите снежинку на ладошку, а резиночку оденьте на пальчик. Делаем

через нос вдох, затем выдыхаем ртом воздух на снежинку. Выдох должен быть

плавным и ровным, рот сложен буквой «О»; (Слайд как дуют снежинку).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какое еще правило здоровячков мы

расколдовали?

Дети. Чтобы быть здоровым нужен чистый, свежий воздух! Вот и еще одно правило

здоровячков мы с вами нашли. ( слайд Дети гуляют на свежем воздухе). Нам надо

дальше отправляться в путь!

На карте нарисована снежинка, ищите ее на поляне. (слайд карта)

Дети находят снежинку в ней - записка.

Воспитатель. Какая странная записка. Знак вопроса. Что бы это значило? Как вы

думаете, ребята? Я кажется, догадалась. Так выглядит спина у бабы Яги. Почему у нее

такая кривая спина?

Дети. Когда она сидела, сутулилась, скрестив ноги и низко наклоняясь? Ходила

сгорбившись.

Воспитатель. – Ребята, а вы слышали такое выражение «У тебя не руки, а крюки». И

еще – «Все идет вкривь да вкось, хоть плачь, хоть брось»? Что можно сказать про

такого человека, как он выполняет работу? Какие у него мышцы?

Дети Слабые

Воспитатель: Вот и Баба Яга сутулая, потому что у нее слабые мышцы – мышцы

спины. Чтобы у Бабы Яги мышцы были крепкими, ее надо научить специальным

физическим упражнениям.

Дети встают. Проводится физкультминутка Слайд видео физминутки)

“Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!”

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

Вопрос: Добавилось?

Воспитатель: Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?

Дети. Сила укрепляет здоровье человека!

Воспитатель:Что еще нужно, чтобы наши кости и мышцы были крепкими?

Дети. Есть витамины, правильно питаться.

Воспитатель. Да, ребята, правильно питаться.

Дети и воспитатель рассматривают план и решают что делать дальше. Надо

корзиночку найти.

Воспитатель. А вот и корзиночка нашлась. В ней лежат карточки с изображением

полезных и вредных продуктов питания. Баба Яга их перепутала, все перемешала.

Наша задача их разделить на две группы. Посмотрите, вот три корзины. В одной лежат

карточки. Две другие пустые: на одной – красный бант, на другой – зеленый. В какую

корзину будем складывать полезные продукты?

Дети. В корзину с зеленым бантом.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что зеленый цвет разрешающий, а красный – запрещающий.

Воспитатель. Тогда встанем в 2 колонны. (Эстафета) (Слайд правильное питание)

1 колонна берет по одной карточке и кладет в корзину с зеленым бантом полезные

продукты. 2 колонна берет по одной карточке и кладет в корзину с красным бантом

вредные продукты.

Дети выполняют задание.

А теперь ответьте на мои вопросы. Ребята, можно есть вредные продукты?

Дети Можно, но лучше не надо, потому что это очень вредно.

Воспитатель. Если много кушать, обязательно ли будешь крепким и здоровым?

Давайте послушаем Бабу Ягу, как она думает.(Слайд баба яга с голосом)

Баба Яга Звукозапись.

Напекла вот я как-то раз много блинов. Съела 10 блинов, потом еще 10, через

некоторое время съела еще 10 блинов. А потом у меня разболелся живот.

Воспитатель. Сколько всего Баба-Яга съела блинов? И почему у нее заболел живот?

Дети. Потому, что она много съела. Столько есть нельзя, можно растолстеть и

заболеть.

Воспитатель: нужно есть только полезные продукты и необходимую для организма

порцию. Положим в шкатулку еще одно правило здоровячков. Правильное питание.

Воспитатель. Посмотрите на карту. В каком, направлении нужно двигаться дальше?

(Слайд карта)

Рассматривают карту, разрабатывают дальнейший маршрут.

На карте комочек снега. Следующий правило здоровья прячется под салфеткой.

Внести ёмкость с комочками снега.

Воспитатель: Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?

“Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки” (игры со снегом)

Воспитатель: «С молода, закалишься, на весь век сгодишься». Как вы думаете , что

означает снег?

Дети. Игру в снежки.

Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится

закаляться? Чем ещё можно закаляться?

Дети. Водой.

Воспитатель. Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?

“Закаляться можно снегом и водой холодной, а еще закаливанию помогает массаж. И

тогда микроб голодный, вас вовек не одолеет." Сейчас я вам предлагаю встать в круг и

сделать массаж. (слайд картинка дятел долбит дерево).

Упражнение «Дятел».

(Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют массаж.)

Дятел жил в дупле пустом, (Дети похлопывают ладонями

Дуб долбил, как долотом. по спине.)

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поколачивают по спине пальцами.)

Долбит дятел крепкий сук.

Клювом, клювом он стучит, (Постукивают по спине кулаками.)

Дятел ствол уже долбит.

Дятел в дуб всё стук да стук, (Постукивают по спине рёбрами ладоней.)

Дуб скрипит: «Что там за стук? »

Дятел клювом постучал, (Поглаживают спину ладонями.)

Постучал и замолчал,

Потому что он устал!

Воспитатель. Так что надо делать, чтобы стать здоровым?

Дети. Надо закаляться.

Воспитатель. Еще одно правило здоровячков, надо закаляться, положим, в шкатулку.

(слайд картинка закаливаются дети). Молодцы! Посмотрите, куда идти дальше. На

карте нарисовано солнышко. (слайд карта на нем солнышко) Подходим к нему, а на

нем улыбка. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли

последнее правило здоровячков.

Воспитатель: Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…)

сверкают глаза. Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь?

Какое у вас настроение.

Дети. Хорошее настроение.

Воспитатель. Последнее испытание пройдено, все задания выполнены. Как выдумаете

сколько правил здоровья мы собрали? (Слайд с 7 правилами здоровья – картинки на

эти правила)

Дети. Считают, проговаривая правила.

1.Соблюдение режима дня

2. Соблюдение чистоты и гигиены

3.Прогулки на свежем воздухе

4. Занятие спортом, физическими упражнениями.

5. Правильное питание.

6. Закаливание

7. Хорошее настроение.

(Слышатся звуки). (слайд чары распались)

Слышите, колдовские чары рухнули! Здоровячки свободны. Вы – молодцы! Нам пора

возвращаться в группу.

(Выходя из зала, воспитатель с детьми натыкаются на посылку).

Посмотрите, кто- то посылку прислал. Она от здоровячков – в благодарность за

спасение. Назовите, что здесь лежит?

Дети Яблоко, мандарин, банан, груша, конфета.

Воспитатель. Что здесь лишнее? Почему?

Дети. Это конфета – она сладкая. В ней нет витаминов.

Воспитатель. Старайтесь больше кушать фруктов, а не сладостей. Берегите свое

здоровье с детства! (Дети угощаются фруктами).



В раздел образования