Напоминание

"В стране здоровья"


Автор: Посявина Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 64
Населённый пункт: г. Балаково, Саратовская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "В стране здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «В стране здоровья»

Руководитель проекта: воспитатель Посявина О.М., МАДОУ детский сад № 64,

г. Балаково, Саратовская область.

Паспорт проекта «В стране здоровья».

Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский, творческий.

Групповой проект: старшая группа № 10.

Срок реализации проекта: средней продолжительности, с 10.09.2018г. по 10.10.2018г.

Участники проекта:

• Воспитатель;

• Дети старшей группы;

• Родители.

Состав

проектной

группы:

воспитатель

группы

Посявина

О.М.,

музыкальный

руководитель Солдатова Е.П., родители.

Цель проекта: формировать представление детей о лекарственных растениях как главном

источнике укрепления здоровья.

Задачи:

Дать детям знания о пользе лекарственных растений и их разнообразии;

Закрепить понятия: лекарственные, садовые, луговые, комнатные растения;

Формировать

у

детей

бережное

отношение

к

растениям,

развивать

желание

ухаживать за ними;

Повышать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные

впечатления в рисунках, творческих работах;

Закрепить

уникальные

свойства

лекарственных

растений,

которые

позволяют

человеку восстановиться после тяжелого заболевания;

Способствовать формированию здорового образа жизни, потребности заниматься

физической культурой и спортом;

Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Актуальность проблемы:

Тема

данного

проекта

особенно

актуальна

в

наше

время.

С

глубокой

древности

лекарственные растения занимали важнейшее место в традиционной медицине многих

цивилизаций.

Сегодня

лечение

травами

фитотерапия

вновь

привлекает

внимание

врачей

и исследователей всего мира. Одной из главных причин популярности лекарственных

растений

является

их

мягкое,

многостороннее

действие

и

безопасность.

Природные

биологически

активные

вещества,

содержащиеся

в

растениях,

родственны

нашему

организму и находятся в доступной для него форме.

Уникальные свойства лекарственных растений позволяют человеку справиться с недугом,

защититься от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Предполагаемый результат:

Проявление интереса к лекарственным растениям, их особенностям;

Умение

ориентироваться

в

видах

растений

(лекарственные,

луговые,

садовые,

комнатные);

Стремление к укреплению своего здоровья;

Освоение норм поведения в природном окружении;

Пополнение словарного запаса.

Продукт проектной деятельности:

Продуктивная деятельность:

лепка «Чудо - цветок»,

аппликация «Оформление книги о здоровье для малышей»,

рисование «Плакат о здоровье»,

составление путеводителя по лекарственным травам,

выставка рисунков совместно с родителями,

создание мини-лаборатории,

создание альбома «Луговые цветы».

Презентация проекта:

Познавательно-развлекательное представление «Цветочный переполох»;

Слайд шоу «Страна лекарственных растений».

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

1.

Вербенец А.М. «Образовательная область «Художественное творчество»», - СПб,

«Детство – Пресс», М., «Сфера»;

2.

Михайлова

З.А.,

Полякова

М.И.,

Ивченко

Т.А.

«Образовательная

область

«Познание»», - СПб, «Детство – Пресс», М., «Сфера»;

3.

Деркунская

В.А.

«Образовательная

область

«Здоровье»»,

-

СПб,

«Детство

Пресс», М., «Сфера»;

4.

Сомкова О.Н. «Образовательная область «Коммуникация»», - СПб, «Детство –

Пресс», М., «Сфера»;

5.

Акулова О.В., Солнцева О.В. «Образовательная область «Социализация. Игра»», -

СПб, «Детство – Пресс», М., «Сфера»;

6.

Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»;

7.

Гурина И.В. «Как появляется цветок», - М: «Фламинго»;

8.

Славина Т.Н. «Мир цветов в заданиях и играх»;

9.

Акулова О.В., Гурович Л.М. «Образовательная область «Чтение художественной

литературы»», - СПб, «Детство – Пресс», М., «Сфера»;

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

Составление паспорта проекта;

Составление плана основного и заключительного этапов проекта;

Подбор детской художественной литературы для чтения;

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

Работа с методическими материалами, литературой по данной теме.

II этап. Выполнение проекта.

Проведение с детьми бесед «Какие ты знаешь лекарственые цветы?», «Какие цветы

растут на даче?», «Что мне больше всего понравилось и запомнилось?».

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр «Найди растения»,

«Собери цветок», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Опиши цветок»,

«Мы на луг ходили», «Цветочное лото», «Магазин лекарственных растений».

Чтение художественной литературы детям, разгадывание загадок.

Проведение

занятий

художественного

творчества

по

лепке

«Чудо

цветок»,

аппликации «Оформление книги о здоровье для малышей», рисование «Плакат

о здоровье».

Практическая

работа

в

мини-лаборатории

«Где

лучше

расти?»,

«Как

пьет

растение?», «Хранение лекарственных растений».

Рассматривание

альбома

«Луговые

цветы»,

знакомство

с

«Путеводителем

лекарственных трав».

III этап. Результаты.

Выставка рисунков.

Проведение

познавательно-развлекательного

представления

«Цветочный

переполох».

Мультимедийное слайд шоу «Страна лекарственных растений»



В раздел образования