Напоминание

"Фрагменты уроков по обучению грамоте 1 класс введение в тему."


Автор: Репко Татьяна Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2" Пожарского муниципального района
Населённый пункт: П. Лучегорск Приморский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Фрагменты уроков по обучению грамоте 1 класс введение в тему."
Раздел: начальное образование





Назад




Фрагменты уроков по обучению грамоте 1 класс введение в

тему.

1.

Тема урока : «Большая буква в географических названиях»

На доске карточки со словами Владивосток

Уфа

Волга

Бикин

Ачинск

Москва

У - Я загадала слово , вы должны мне задать как можно меньше

вопросов и отгадать слово.

Дети задают вопросы .

Учитель отвечает да или нет.

Д – Это название реки?

У- нет. (учитель убирает карточки с названием рек )

Д – В этом слове 2 слога?

У – нет.( учитель убирает слова в которых по 2 слога)

Д – Это слово Владивосток?

У – да. Что знаете об этом городе?

У – На базе этого задания попробуйте определить тему нашего урока.

2.

Тема урока :

Закрепление по теме «Парные согласные на конце

слова».

На доске карточки со словами

Сад ,морозный, снег, ледовый, мороз , садовый , дуб ,лед ,

снежный , гриб,

дубовый, грибной.

Задание : разделите слова на две группы.

сад садовый

снег

снежный

мороз

морозный

дуб

дубовый

лед

ледовый

гриб

грибной

Прочитайте слова первого столбика , подумайте по какому признаку они

объединены ? Попробуйте сформулировать тему урока.

3.

Тема урока :

Звук [ш]. Буквы Ш ш

Учитель: «Собираясь в путешествие, я решил взять с собой шины. Если

вы предложите то, что мне подойдет, тогда я вас возьму с собой».

Признак можно выбрать в зависимости от уровня развития детей. Можно

взять 2-3 признака. Например, в слове есть буква «ш», ударение падает на

первый слог, слово двусложное.

По желанию учителя можно удлинять или укорачивать тренинг. Если он

видит, что ребята уже могут назвать признак, времени не хватает, то

спрашивает. Если время позволяет, можно для расширения словарного запаса

спросить почти всех ребят.

Что общего в этих словах?

Сформулируйте тему урока.

3.

Тема урока : «

Сочетание букв жи-ши.»

Работа в паре: детям предлагаются одно слово на двоих. Объясняются

правила игры.

Слова печатаются крупно на карточках и раздаются детям.

иголка

живот

пуговица

шило

гусеница

изба

петух

гриб

танк

телевизор

жизнь

машина

рыба

тапки

тигр

В «мои друзья приглашаются дети, которые имеют слова со следующими

признаками

У: «Мои друзья» - слова по признакам:

- один слог (гриб, танк, рак,жизнь, тигр)

- два слога (живот , пенек, изба, петух, рыба, шило, тапки)

- три слога (иголка, редиска)

- четыре слога (пуговица, гусеница, телевизор)

- слова с ударением на 1 слог (жизнь, пуговица, гусеница, гриб, танк, тапки,

тигр)

- слова с ударением на 2 слог (иголк, изба, петух, редиска)

- слова с ударением на 4 слог (телевизор)

- слова, начинающиеся на мягкий согласный (гиря, петух, телевизор, редиска,

тигр)

- слова, начинающиеся на согласный звук , который всегда только твердый

(живот , шило, жизнь)

Дети подбегают к учителю, если их объекты имеют названное значение

признака.

По последней группе слов попробуйте сформулировать тему урока.



В раздел образования