Напоминание

Рисование чувашского узора "Густой лес"


Автор: Окружная Надежда Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №19"
Населённый пункт: г. Канаш Чувашской республики
Наименование материала: Конспект занятия в средней группе
Тема: Рисование чувашского узора "Густой лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

по рисованию чувашского узора «Густой лес»

в средней группе

Занятие подготовила воспитатель Окружная Надежда Павловна

МБДОУ «Детский сад №19» г. Канаш Чувашской республики

Цель: приобщать детей к культуре родного края. Учить создавать первичный орнаментальный

образ – образ дерева

Задачи: Дать доступные сведения о чувашском узоре «густой лес». Учить видеть, выделять и

изображать отдельные элементы узора. Познакомить со смыслом чувашского орнамента.

Материалы: изобразительная модель оригинала узора

, изображающего густой лес.

Иллюстрации с изображениями чувашского национального костюма с узорами «густого леса».

Карточки с рисунками знакомых детям чувашских узоров.

Карточка с рисунками узора и его смыслового значения.

Полосы белой или тонированной красным цветом бумаги размером 5х20, гуашевые краски,

кисточки, непроливайки.

Ход занятия:

Рассматривание

подлинников

или

иллюстраций

с

изображением

изделий

чувашского

национального костюма, на котором встречается узор густого леса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на узоры, которые встречаются на костюме. Посмотрите, какие

они разные по цвету, рисунку. И каждый узор, что- то означает. А что означает этот узор? Чтобы

ответить, послушайте загадки.

Голова есть, нога есть, Его весной и летом

А рук не счесть. Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Дышит, растет, Сорвали все рубашки.

ходить не может. (лес)

(дерево)

Воспитатель:

Правильно,

эти

загадки

про

деревья,

лес. Оказывается чувашские мастерицы,

которые украшали одежду и домашнюю утварь вышивкой, использовали узор, который означает

густой лес. Вот так выглядит этот узор.

(Дети

разглядывают

картины,

фотографии,

иллюстрации

с

изображениями

чувашского

национального костюма с узором «кувшин»).

Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Деревья

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу. (покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные

Как они сядут, тоже покажем – движения руками вправо - влево)

Крылья сложили назад (2 раза)

Показ рисования узора

Сегодня мы с вами попробуем нарисовать этот чувашский узор.

Сначала я провожу длинную линию кисточкой сверху вниз. Это- ствол. Затем сверху вниз

наискосок провожу несколько коротких линий с одной и другой стороны длинной линии. Это-

ветви. Вот и получился элемент узора. Таких элементов можно нарисовать несколько на красной

полоске бумаги. Тогда получится узор «густой лес».

Выполнение работы детьми.

Рассматривание детских работ, оформление выставки.

Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились. Молодцы! Чувашские мастерицы,

которые украшали одежду и домашнюю утварь вышивкой, порадовались бы за наших детей,

потому что вы научились рисовать этот узор.

Рассматривание карточки с рисунками чувашских узоров.

Воспитатель: Дети, найдите на карточке и покажите узор, который мы рисовали. Правильно. Что

он означает?

Дети: Узор означает «густой лес»

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.

Рисунок чувашского узора «Густой лес»

Работы детей средней группы

Литература

1.

Л.Г.Васильева «Загадочный мир народных узоров» Чебоксары 2005 г.

Министерство образования, науки и высшей школы Чувашской республики.

2.

Чувашский республиканский институт образования. Программа художественно-

творческого развития ребенка- дошкольника средствами чувашского декоративно-

прикладного искусства. Чебоксары 1994 г



В раздел образования