Напоминание

"Роль педагога в формировании личности ребёнка. Творческий подход."


Автор: Хасьянова Елена Олеговна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГКОУ СШИ им. Бароева, с.Гизель; МБОУ СОШ с. Верхняя Саниба
Населённый пункт: РСО-Алания
Наименование материала: статья
Тема: "Роль педагога в формировании личности ребёнка. Творческий подход."
Раздел: среднее образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ИМЕНИ

ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА МИХАИЛА САНДРОВИЧА БАРОЕВА»

ДОКЛАД

на тему

РОЛЬ ПЕДАГОГА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД

Выполнила: Хасьянова Елена Олеговна

учитель английского языка

Гизель, 2017г

РОЛЬ ПЕДАГОГА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД.

Обучение английскому языку в условиях современной системы образования вышло на гораздо более высокий

уровень. Начиная погружаться в среду новой для них культуры и нового языка со второго класса, дети получают больше

возможностей овладеть этим языком. Однако, и это лично моё мнение, но с ним, думаю, согласятся многие, два часа в

неделю недостаточно для необходимого качественного и быстрого овладения языковыми явлениями, да и программными

тоже. Зачастую мы не успеваем достаточно закрепить материал и переходим к следующей теме вовсе не уверенные в

том, что малыши овладели необходимым материалом. Что же делать учителю, чтобы качественно и надёжно закрепить в

сознании учащихся младшей школы весь необходимый материал?

Роль учителя в обучении иностранному языку занимает первостепенное место. И дело не в профессиональной

компетенции учителя, а в подходе, в отношении к ученикам, в способности привить интерес к изучению совершенно

нового и подчас очень сложного для детей языка. Моим глубочайшим убеждением является то, что абсолютно всё, чему

мы учим детей, особенно на самом начальном этапе, должно постигаться через игру и творчество. Недопустимо

требовать от детей просто «выучить наизусть», как это происходит в средней школе и, к слову, тоже не даёт хороших

результатов, ведь вызубрив слова на один урок, дети могут совершенно не помнить их на следующий. Важно

последовательно отрабатывать лексический материал посредством различных приёмов и упражнений и мы все это

прекрасно знаем, но в начальной школе, с малышами, на самом начальном этапе, вся эта последовательность должна

быть «обыграна» и в прямом и переносном смысле этого слова.

Если человек выбрал профессию учителя, неважно, по призванию он работает или «так сложилось», он должен

понимать ответственность, возложенную на его плечи, особенно если он работает в самом начальном звене, там, где

закладывается фундамент, так сказать, подготавливается почва. И здесь важны два аспекта: формирование языковой

компетенции и, по моему мнению, даже более важный аспект - воспитание интереса к предмету и мотивирование

учащихся к получению знаний. Чем легче и интереснее проходит урок, тем больше шансов у учителя позже получить тот

результат, на который он рассчитывает.

Работать с маленькими детьми – сплошное удовольствие. По своему опыту скажу, у учителя в младших классах

просто огромное поле деятельности. ИКТ, которые сейчас повсюду, конечно, шагают впереди и действительно

совершенно перевернули весь процесс обучения в лучшую, несомненно, сторону. Однако, с малышами гораздо

продуктивнее получается работать используя старые проверенные приёмы. Дети любят рисовать, лепить, клеить, играть.

Они обожают всё яркое и интересное, то, что можно потрогать руками, повертеть, покрутить, рассмотреть, чего не даёт

ни один самый лучший компьютер, проектор или даже «умная» доска. Если учитель найдёт в себе силы разнообразить

свои уроки богатой наглядностью и применить её в помощь своему образовательному мастерству, знаю по опыту,

результат будет радовать его постоянно.

Перейду к примерам из личного опыта. Будучи молодым и неопытным учителем, я стремилась работать так, как

говориться, как научили. Поурочное планирование, рабочая программа, учебник. Только вот дети зевали на моих уроках,

отвлекались, было видно, что мой урок им в тягость. Были, как всегда, два-три человека, которые делали всё от начала до

конца, старались, но тоже, без особого энтузиазма. Остальные, те, кто послабее, просто ждали окончания урока или

начинали баловаться. Я быстро поняла, что я делаю не так. Чтобы научить детей понимать язык, на котором я говорю,

мне нужно прежде всего самой научится говорить на их языке. С того момента всё изменилось в моей работе. Я

старалась в каждый свой урок привнести что-то из детства, будь то мультик, поделка, игра или рисунок… всё что угодно.

На каждом уроке. Я приходила на урок с игрушками, шариками, мячом, цветной бумагой и пластилином. Мы стали

готовить с детьми разнообразные проекты. Проектные уроки вообще способны творить чудеса. Невероятное количество

информации дети запоминают, когда создают что-то, никакие лексические упражнения не способны закрепить в детях

настолько быстро конкретные слова или выражения, как это могут сделать простые творческие задания. Любая новая

тема может быть введена при помощи игры или творческого задания, а впоследствии закреплена красочными

упражнениями в учебнике.

Огромную помощь в работе учителю английского языка оказывают различные образовательные сайты, на которых

в огромном изобилии имеются различные интересные задания, видео, тесты на разную тематику и на разные виды

деятельности. Имея постоянный доступ в интернет, учитель английского языка может существенно разнообразить все

виды деятельности на своих уроках, начиная с warming-up и физкультминутки и заканчивая непосредственной работой

над грамматикой и лексикой, аудированием и чтением и даже письмом.

Но самое главное, что делает работу учителя продуктивной и результативной, это, по моему мнению,

взаимоотношения с учениками. Внимательное отношение учителя к своим ученикам, поощрение и похвала, безусловно,

порождает в душах маленьких слушателей искренний и благодарный отклик, желание учиться и научиться, стремление

уметь и знать. И если учителю удастся сохранить этот огонёк в их сердцах в будущем, если учитель будет подпитывать

их интерес различными интересными и творческими заданиями в соответствии с уровнем их развития, такие дети

никогда не потеряют интерес к учёбе и вырастут целеустремлёнными и грамотными людьми.



В раздел образования