Напоминание

Лесные жители


Автор: Быковская Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №22 "Гамма"
Населённый пункт: Невинномысск
Наименование материала: Исследовательский проект
Тема: Лесные жители
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ №22 «Гамма»

Исследовательский проект –

создание мини-музея в средней

группе

«Лесные жители»

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ №22 «Гамма» г. Невинномысска

Быковская Елена Алексеевна

Тема:

Создание

мини-музея

«Лесные

жители»

как

средство

приобщения

младших

дошкольников

к

изучению

окружающей

природы

и

развитию

предпосылок к формированию навыков исследовательской деятельности.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный

Предметы исследования: дикие животные

Участники проекта:

дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель: Создание психолого- педагогических условий для формирования и

поддержания устойчивого интереса к изучению объектов природы.

Задачи для педагога:

1.

Изучить концептуальные идеи исследовательской деятельности.

2.

Изучить методические рекомендации по проектной деятельности.

3.

Разработать систему работы по теме: «Лесные жители» и включить ее в

образовательный процесс.

4.

Организовать психолого-педагогические условия для создания мини

музея.

5.

Обогатить

и

закрепить

знания

и

представления

дошкольников

о

животных, живущих в наших лесах.

6.

Обогащать и развивать словарный запас детей.

Задачи, поставленные для детей:

1.

Формировать устойчивый интерес к изучению объектов природы.

2.

Развивать выразительность речи при чтении стихотворений по теме.

3.

Воспитывать

культуру

общения,

слушая

рассказы

товарищей,

не

перебивая говорящего.

4.

Формировать устойчивое желание работать совместно с родителями.

5.

Вызвать

познавательный

интерес

к

жизни животных

наших

лесов,

особенностях

внешнего

вида,

повадок,

приспособления

к

среде

обитания (сезонные изменения, способы защиты).

Перспективный план

создания мини-музея «Ягоды и фрукты – полезные продукты»

в младшей группе

Срок

Содержание работы

Сентябрь

1.

Выбор темы музея.

2.

Совместная деятельность воспитателей и

родителей по поиску информации.

3.

П о д б о р

х у д о ж е с т в е н н о й

и

познавательной литературы

Октябрь

1.

Рассказы

воспитателя

на

темы:

«Зачем

ежу иголки?», «Что делают белки, если

корма в лесу не хватает?»,

«Как люди

могут помочь животным».

2.

Просмотр слайдов по теме.

3.

С ю ж е т н о - р о л е в ы е

и г р ы :

«Зоопарк», «Зоомагазин»,

«На

лесной

полянке».

4.

Чтение

русских

народных

с ка зо к

«Лисичка-сестричка

и

серый

волк»,

«Хвосты»,

«Заяц-хваста»,

«У

страха

глаза

велики»,

«Заюшкина

избушка»,

«Лисичка со скалочкой.

5.

Аппликация «Ёж»

Ноябрь

1.

З а у ч и в а н и е

и н д и в и д у а л ь н ы х

стихотворений.

2.

Слушание DVD и аудиозаписи : «Звуки

леса».

3.

Работа

с

родителями

по

оформлению

музея

4.

Презентация музея.

Модель работы по организации мини-музея «Лесные жители» в

средней группе.

Ход проекта.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними

поздороваемся.

А сейчас, внимание! Посмотрите на экран. Что изображено на картине?

(Слайд)

Дети: Лес.

(Включается фонограмма звуки леса)

Воспитатель: А, что такое лес, как вы думаете, ребята?

Дети: Лес – это деревья (Березы, липы, ели, дубы; травы, грибы, цветы и

животные)

Воспитатель: А вы знаете как нужно себя вести в лесу? Сейчас мы и

проверим. Внимательно слушайте правила игры я буду говорить правило

если оно верно вы хлопаете в ладоши, если же нет топаете ногами.

1. Нельзя разводить огонь в лесу. (хлопки)

2. Можно разорять гнезда птиц. (топот)

Животные леса

Растительноядные

Хищные

Всеядные

Добывают пищу

Защищаются от врагов

Устраивают жилье

Не зависят от человека

3. Нельзя разорять муравейники. (хлопки)

4. Не обижай насекомых и животных. (хлопки)

5.Нужно шуметь в лесу. (топот)

6. Не оставляй мусор. (хлопки)

7.Можно

ломать

деревья,

кусты,

рвать

траву,

цветы

и

ягодные

кусты

с

корнем. (топот)

8. Нельзя ломать ядовитые грибы. (хлопки)

Молодцы ребята! Вижу, что вы знаете правила поведения в лесу и нам можно

отправляться на прогулку в лес.

Воспитатель: Лес – это сказочный мир. Лес полон загадок и таинств. Он

много приютил, здесь живут жуки и бабочки, лягушки и ящерицы, птицы и

звери.

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете,

почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами

добывают себе еду.

Воспитатель:

Смотрите,

ребята

под

кустом

спрятался

зайка. (Слайд)

Давайте о нем послушаем стихотворение.

Заяц

Прокатился шум лесной -

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Заяц – лесной житель. У него крепкие зубы, которые помогает ему

грызть твердую пищу. Чтобы уберечься от хищников, заяц очень быстро

бегает, потому что у него быстрые и крепкие ноги. А еще у зайца длинные

уши, поэтому у него очень хороший слух и он может различать малейшие

шорохи

на

большом

расстоянии.

Цвет

шерстки

у

зайца

меняется

в

зависимости от сезона: «Летом серый, а зимой белый», - говорят про него.

Питаются зайцы растительной пищей: травой, корой и листьями деревьев. Но

они никогда не откажутся от вкусной капустки или ароматной морковки.

Воспитатель: А, вот и белка. Крыльев нет, а с дерева на дерево перелетает.

(Слайд) Давайте о белочке послушаем стихотворение.

Белка

Далеко ещё зима,

Но не для потехи

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи...

Знает маленький зверёк:

Запасаться надо в срок.

Белка относится к отряду грызунов. У нее зубы растут на протяжении

всей жизни. Поэтому белке по зубам даже самые твердые орешки. Живут

белки в круглом гнезде из веток и листьев. Весь день белка проводит в

хлопотах, собирая пищу и заготавливая запасы на зиму. Питаются белки

орехами, грибами, ягодами и молодыми побегами растений. Осенью, делая

запасы на зиму, белка может закапывать припасы в землю, чтобы потом

зимой откопать их. Эти симпатичные трудолюбивые зверьки поддерживают

существование

лесов,

способствуют

их

разрастанию

и

сохраняют

их

разнообразие. Не зря их называют лесными садовниками. Но даже и у такого

безобидного

зверька

есть

свои

враги.

Это

куницы.

Они

часто

разоряют

беличьи гнезда.

Воспитатель: Ребята, мы хотим рассказать вам историю про Белочку и

Зайчика.

Под музыку воспитатель рассыпает на центре зала грибы. Белочке надеть

шапочку и дать корзинку. Зайцу – шапочку и лейку.

Исп. сценка «Белочка и Зайка».

Воспитатель: Белка по лесу гуляла и орешки собирала.

Попадался ей грибок, тоже клала в кузовок.

Под музыку Белочка с корзинкой собирает грибы. Становится на центр.

Белка: Я - Белочка пушистая, без дела не сижу.

Орешки собираю, грибочков насушу.

Надо Зайку навестить и грибами угостить.

Воспитатель: И отправилась Белочка в гости к Зайке. (Белочка садится на

стульчик)

Вед выносит на центр зала грядку с морковкой.

Воспитатель: Вот знакомая опушка, в чаще - зайкина избушка.

Зайка с лейкой у ворот поливает огород.

Под музыку Зайка поливает грядку, с концом музыки ставит лейку за

грядкой.

Воспитатель: А вот и Белочка к Зайчику спешит.

Выходит Белка: Здравствуй, Зайка, как живешь? Что же в гости не идешь?

Я грибы тебе несу. Собрала я их в лесу. Отдаёт Зайке

корзину.

Зайка: Грибы зайчата не едят. Морковке буду очень рад.

Ставит корзинку за грядку и берёт морковку.

Зайка: Тебя морковкой угощаю и на танец приглашаю. Отдаёт морковку

Белке.

Воспитатель: А детки похлопают в ладошки.

Берутся за руки и под музыку кружатся. Поклон.

Воспитатель: Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Из кустов зубам и щелк.

Кто, скажите это - (Волк) (Слайд)

О сером хищнике нам расскажет Вера с мамой Еленой Евгеньевной.

Волк

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые - торчком.

Волк – дикое, хищное животное. Шерсть у волка густая, жесткая. Хвост

у волка большой, пушистый. Все волки хорошо видят ночью, слышат

малейший шорох, чувствуют едва уловимые запахи. У каждого волка свой

собственный неповторимый голос, и по голосам они издалека узнают друг

друга. Волки не просто воют на луну, а передают сородичам важные

послания о добыче, сообщают, что лесная территория уже занята их стаей.

Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в

поисках добычи – так охотиться легче. В волчьей стае всегда есть вожак. Это

самый сильный, умный и опытный волк. Когда вожак стаи оскаливает зубы,

обнажает клыки и приподнимает верхнюю губу – то он чем-то недоволен.

Всей стаей волки охотятся на крупных животных – лосей, оленей, кабанов.

Как правило, волки забивают прежде всего слабых и больных животных,

поэтому их зовут санитарами леса.

Воспитатель: Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось) (Слайд)

Послушайте стихотворение, которое нам расскажет Марк с мамой.

Лось.

Лось - рога ветвистые

Да копыта быстрые.

Головой качая, он

Задевает небосклон.

Это красивое лесное животное. Прежде всего, лось известен благодаря своим

красивым рогам. Они у него бывают ветвистые или в форме лопаты. Своими

рогами лось сражается с другими лосями. Чем старше лось, тем крупнее у

него рога. Лось – это растительноядное животное. Летом и осенью основная

пища животных – это листья деревьев и кустарников, водяные растения,

травы, грибы. Зимой поедают древесный корм: ветки, хвою, кору, траву

которую находят под снегом. Зимой лоси очень мало пьют воды и не едят

снег, чтобы не терять тепло.

Воспитатель: Дом – глубокая нора,

ночь – рабочая пора.

Корм – лягушка, черный жук,

там в лесу живет …(Барсук). (Слайд)

Ну-ка, Мира, выходи про барсука нам расскажи.

Барсук

Встанет за полночь барсук,

Обойдёт свой дом вокруг.

Тонкий нюх и острый глаз,

Наступил охоты час.

Еще один обитатель леса – это барсук, он живет вместе со своей семьей в

глубокий норе, с подземными переходами и несколькими выходами. Днем

барсуки прячутся в норах, а вечером и ночью они выходят из нор, чтобы

раздобыть себе пищу, повозиться с детенышами и натаскать в норы лесной

подстилки: опавшие листья и траву. Несмотря на свою кажущуюся

безобидность, барсук – хищное животное. Кроме кореньев, плодов и ягод,

барсук может полакомиться кротами и лягушками. А еще барсук очень любит

дождевых червей. На зиму барсук впадает в спячку. Иногда если выдается

теплая зима, он может проснуться и высунуть из норы свою мордочку с

черно-белыми полосками. Но увидев снег, он прячется и снова засыпает.

Просыпается только весной. За зиму барсук очень сильно худеет. Поэтому

перед спячкой он старается нарастить себе толстый слой жира, который

расходуется у него за время долгого сна.

Воспитатель: На ушах у кисочки

Чёрненькие кисточки,

Не боится слова: «Брысь!»

Потому, что это – рысь. (Слайд)

Настя, выходи про рысь нам расскажи.

Рысь

Ночью, путник, берегись

На лесной дорожке:

На охоту вышла рысь –

Не встречайся кошке!

Рысь – очень красивое и пластичное животное из семейства кошачьих.

Её очень просто узнать по короткому хвосту, пышным бакенбардам и ушам с

пушистыми кисточками. Мех у рыси бывает разного цвета, но почти всегда с

большими или маленькими темными пятнами. Такая пятнистость помогает

рыси быть незаметной в лесу. Рысь – хищник коварный, она подходит к своей

добыче

тихо

и

осторожно,

стараясь

не

издавать

ни

малейшего

звука.

Охотиться

рысь

предпочитает

ночью.

Питается

она

зайцами,

грызунами,

птицами, которых можно застигнуть на земле.

Воспитатель: Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) (Слайд)

Об известном хищнике, который живет в лесу расскажет Марьяна.

Медведь

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мёд

Да малину с веток рвёт.

Медведь – это хозяин леса. Медведя часто называют косолапым. Но это

не мешает мишке ловко лазать по деревьям и нырять в воду, чтобы поймать

рыбку. Бурый медведь любит мед и все сладкое, например, он очень любит

лакомиться лесными ягодами и вкусными корешками растений. Но медведь –

дикий зверь, поэтому он может охотиться и на домашний скот. Бурый медведь

великолепно плавает, не боясь переплывать большие реки. У медведя много

подкожного жира, поэтому купаться он может даже в очень холодной воде. На

зиму медведь залегает в спячку, устраивая себе для этого убежище – берлогу,

в которой он лежит до весны.

Воспитатель: Мы продолжаем нашу прогулку по загадочному лесу.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж) (Слайд)

Давай-ка, Лера выходи, про ежа нам расскажи!

Ёж

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной -

Ёжик добрый, а не злой.

Ёж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа

маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками.

Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит

ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с

маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без

иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок,

ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.

Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц,

ядовитых змей, мышей, лягушек.

Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими

опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем

катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на

зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и

крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под

снегом не найдет и сон не потревожит.

Когда пригреет теплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег,

ежик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся

с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются

через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит

своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности,

перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и

ушки, а иголки потемнеют и станут твердыми, ежата выходят из норы. Они

бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая

коготками. Ёж и ежиха учат искать ежат пропитание, ловить жуков,

моллюсков, мышей.

Днем ежи спят в норе под старым пнем, а ночью выходят на охоту.

Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят

не хуже кошек.

Воспитатель:

Ребята,

давайте

с

вами

поиграем.

Становитесь

в

круг.

(музыкальная игра-песенка «Маленький ёжик»).

Молодцы, ребята присаживайтесь на стульчики.

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Ребятам очень нравится. (Лиса) (Слайд)

Про пышнохвостую красавицу – лису расскажет Амалия Т. с мамой.

У лисы ярко оранжевая шерстка, остренькая мордочка и, конечно, большой и

пушистый роскошный хвост. Живет лиса в глубокой норе с несколькими

выходами на случай опасности. В хорошую и ясную погоду лиса целый день

пропадает на охоте, терпеливо выслеживая и ловя добычу, проявляя при этом

чудеса ума и сообразительности. Чаще всего её добычей становятся полевые

мыши, домашние и дикие птицы, зайцы. Но не брезгует лиса и такой пищей,

как дождевые черви, с большим удовольствием лакомится ягодами.

Лиса

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Воспитатель: День ли, ночь ли на дворе,

Он всегда сидит в норе!

Дни и ночи напролёт

Роет землю сонный ... . (Крот) (Слайд)

О подземных зверьках расскажет Эмиль с мамой.

Крот

День за днём, за годом год

Ход подземный роет крот.

Две передних быстрых лапки

У крота, как две лопатки.

Голова небольшая, удлинённая. Туловище у крота округлое, вытянутое.

Оно покрыто ровным, бархатистым мехом чёрного или тёмно-серого цвета.

Хвост крота, в основном, короткий. Нос вытянут в подвижный хоботок. Рот

крота вооружен зубами. Передние лапки с крупными коготками у крота

расширены как маленькие лопатки. Хорошо развит нюх. Гнездо крот роет

под землей. Норку выстилает листьями и сухой травой. Кроты роют землю

передними лапами. На поверхности земли кроты передвигаются ползком.

Зимой кроты не впадают в спячку, так как они очень прожорливы и не могут

обходиться долгое время без еды. Чем же питаются кроты? Кроты съедают в

день столько насекомых, гусениц и личинок, сколько сами весят. На зиму они

запасают дождевых червей. В подземных кротовых ходах может быть

собрано от 100 до 1000 дождевых червей. Кроты способны голодать

максимум от 14 до 17 часов. Летом они употребляют больше пищи, чем

зимой.

Воспитатель:

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (Кабан) (Слайд)

Про лесного кабана расскажет Маша.

Кабан

Опускается туман,

Просыпается кабан.

Роет землю у реки,

Точит острые клыки.

Я хочу познакомить вас с одним мощным и даже, можно сказать,

грозным животным нашего леса. Это животное – дикий кабан.

Как вы думаете, на кого похож кабан? Правильно, на домашнюю свинку,

хрюшку.

Кабан похож на хрюшку: такой же пятачок,

Копытца, спинка, ушки и хвостик как крючок.

Представьте: свинка в шубе, клыки под пятаком…

И кабана лесного узнаете легко.

Я не случайно сказала, что кабан грозное животное. Спокойный на вид,

даже ленивый, он в минуту опасности становится свирепым и опасным

зверем. А вы сами посудите: почувствовав опасность, кабан не убегает, сломя

голову, а останавливается и достойно ее встречает. Закрутит хвост крючком,

поднимет шерсть дыбом, щелкнет клыками и бросится вперед! Разозленный

или раненный кабан страшен. Он способен долго преследовать врага, часами

стоять под деревом, поджидая залезшего туда неприятеля. Может даже дерево

свалить. А если настигнет кабан врага своего, то тому не поздоровится-

отведает острых кабаньих клыков. Да и вид у кабана внушительный. Удара

кабаньих клыков побаиваются даже волки.

Кабаны всеядны, но в основном их меню состоит из растительной пищи.

Кабаны охотно поедают желуди, орехи, грибы, ягоды, луковицы, клубни,

корни и корневища различных растений. Зимой им нередко приходится

утолять голод корой деревьев и побегами. Кроме растительной пищи кабаны

дополняют свой рацион животной пищей, поедая лягушек, змей, птичьи яйца,

рыбу, червей, жуков. Иногда кабаны могут нападать и на более крупных

животных – зайцев, косуль или ланей.

Воспитатель:

Лесные Жители

Мудрые строители.

Взяли лес, песок и глину

И построили плотину.(Бобры.) (Слайд)

Про создателя плотин расскажет Даша с мамой.

Бобры

Бобры - речные жители -

Отличные строители.

У них работа спорится -

В реке плотина строится.

Бобер — довольно крупный грызун, известен как создатель плотин. Живет на

берегах лесных речек, ручьёв и озёр. Бобры – животные умные, их называют

«хранителями рек». В водном бассейне они строят плотины и не дают тем

самым водоёму пересыхать.

У Бобра ценный мех, правда, на хвосте меха нет, вместо него —

чешуйки. Когда грызун плавает, его мех не намокает, и в воде он не замерзает.

Зубы, у грызуна острые, они — настоящие орудия труда и действуют, как

пила. Осенью бобры трудятся много, а летом – гораздо меньше. Зимой они и

вовсе не покидают свои жилища, особенно, когда холодно.

Бобры питаются корой и молодыми ветками деревьев, которые для этого

специально валят, подгрызая основание. А вот на зиму приходится делать

заготовки: кору деревьев животные прячут под водой.

Физкультминутка. (Исполняется лесной оркестр)

Воспитатель:

Я пушистый и усатый,

Хвост мой длинный, полосатый.

Мою в речке все припасы,

С грязью вовсе не согласен.

Дом на дереве в дупле,

Сплю в уюте и тепле.

Кто в лесу, друзья, живет? Ну конечно же – (Енот). (Слайд)

Про этого симпатичного зверька расскажет Ж. Амалия с мамой.

Кушает раков на завтрак енот

И с аппетитом грибочки жует.

Сладкие ягодки в травке он ищет

И непременно всегда моет пищу.

Енот очень симпатичный зверёк. Енота можно узнать по темным

поперечным линиям на хвосте, по темной «маске» вокруг глаз. Передние

лапы похожи на человеческие руки. Этими лапками, они обследуют вокруг

себя все пространство. Они храбрые и неплохо плавают, здорово лазают по

деревьям. Водится в основном в смешанных и лиственных лесах, где много

дуплистых деревьев, любит селиться возле водоемов. На поиски еды выходит

ночью. Днем он отдыхает в норе. Живут они в дуплах деревьев, а могут

занять нору другого зверя, ведь сами они рыть убежище не умеют. В

холодные зимы енот некоторое время проводит в спячке.

Питается раками, насекомыми, орехами и фруктами, птичьими яйцами

и грызунами. Любит кукурузу и желуди. Враги енота — лисы, рысь, волк,

филин и человек.

Воспитатель: Глазастый ловец

При свете- слепец.

Живёт в лесу,

Ухает, как разбойник.

Страшная птица,

А сама людей боится. (Филин) (Слайд)

О самой крупной сове расскажет Василиса с мамой.

Самой крупной совой в нашей стране является филин. В народе его

прозвали «пугачом» за жуткое уханье, которое он издает в ночном лесу.

Желтовато-рыжее оперение со множеством темных пятен помогает филину

хорошо маскироваться на деревьях. Глаза у филина огромные и желтые. На

голове по бокам торчат перья, своеобразные «ушки», которые поднимаются

торчком в минуты повышенного внимания. Филин умеет поворачивать голову

на очень большие углы, оставляя при этом тело совершенно неподвижным.

Охотится филин по ночам, вспугивая спящих птиц и хватая их на лету.

Добычей его становятся и наземные животные. Огромные размеры филина

позволяют ему хватать даже зайцев.

Гнезда филины не строят. Будучи грозными хозяевами леса, они

способы выгнать любую птицу из ее жилища. А если поблизости удобных

гнезд нет, филины спокойно обходятся небольшой ямкой на земле, устилая ее

своими перьями.

Филин.

Филин ухает, хохочет,

Напугать в лесу всех хочет.

У меня от этой пташки

По спине бегут мурашки.

Воспитатель:

Нам часто слышится в леску

Между ветвей: - Ку-ку! Ку-ку!

Какая пёстренькая птичка

В чужом гнезде снесла яичко? (Кукушка) (Слайд)

Про небольшую серую птичку расскажет Артем с мамой.

Кукушка.

Что, кукушка, ты кукуешь,

Наводя на всех тоску?

Может, по птенцам тоскуешь?

Ищешь их – КУ-КУ, КУ-КУ.

Кукушка

небольшая

серая

птичка.

У

нее

нет

ярких

перьев

или

красивого

хвоста,

зато

каждый

узнает

ее

по

голосу.

Ведь

именно

она

произносит в лесу свое знаменитое «Ку-ку».

Гнезд кукушки не строят. Вместо этого, они откладывают свои яйца в

гнезда других птиц.

Несмотря

на

небольшие

размеры,

кукушка

любит

плотно

поесть.

Птицы этого вида питаются насекомыми, ягодами и способны склевать яйцо

другой

птицы. Кукушка приносит пользу лесу, поедая вредителей, которых

едят далеко не все птицы. Если бы птичка не любила лакомиться гусеницами,

то в наших лесах не было бы столько зелени.

Воспитатель:

Серо-рыженький зверёк,

С чёрными полосками,

С щёчками – мешочками,

По деревьям прыг да скок. (Бурундук) (Слайд)

Давай, Лада выходи, про бурундука нам расскажи!

Бурундук

Бурундук - смешные щёчки,

На спине - полосок пять.

А за щёчками - мешочки,

Чтобы семечки таскать.

Бурундук – жизнерадостный зверёк с блестящими глазками, чем-то

похожий на белку. Однотонные шубки бурундук не любит. Его меховой наряд

всегда с продольными полосками. Полоски нынче в моде!

Бурундук – быстр, пронырлив, ловко бегает по сучьям деревьев. Зверёк

любопытен и не особо пуглив. Неглубокую нору бурундук строит под корнем

дерева; нора – это целая кладовая. Чего там только нет!

Семена липы, злаков, жёлуди, кедровые орехи, зёрна подсолнечника,

ягоды шиповника. За два-три месяца запасов собирается килограммов пять, а

то и десять. Умное животное не сваливает всё в одну кучу, а тщательно

сортирует по известному лишь ему одному бурундучьему принципу.

В

зимнюю

пору

бурундучок

сладко

спит,

правда

время

от

времени

просыпается, и проверяет свои запасы, всё ли цело? И спит дальше.

Содержимое

кладовой

важно

для

бурундука

именно

весной,

когда

полакомиться ещё нечем.

У бурундуков есть особое свойство: животное чувствует наступление

дождливой погоды. За несколько часов до первых капель присядет на пенёчек

на задних лапках и поёт оду дождю: издаёт совершенно особый звук. Только

ода эта грустная. Ну не любит полосатик ненастье.

Воспитатель: (раздается стук в дверь). Ребята, кто-то стучал или мне

показалось? Давайте послушаем. Ой правда кто-то стучит. Посмотрите все на

месте? Никто не ушел? Странно. Пойду посмотрю, кто же это мог быть?

(Воспитатель заносит конверт с корзинкой). Так, какой-то конверт, а в

конверте письмо от Старичка-Лесовичка с загадками для вас, ребята «Кто

живет в лесу?

- Рыжий бельчонок? (да)

-Розовый поросенок? (нет)

-Хитрая лиса? (да)

-желтый цыпленок? (нет)

- Косолапый медвежонок? (да)

- Трусливый зайчишка? (да)

- Маленькая девочка? (нет)

- А серый волчонок? (да).

Молодцы, ребята! Справились с загадками от Старичка-Лесовичка. За

ваши правильные ответы Лесовичок подготовил сюрприз от лесных жителей-

сладкое угощение!



В раздел образования