Автор: Трушкина Анна Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №7"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия по организации сюжетно-ролевой игры
Тема: "Школа"
Раздел: дошкольное образование
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры
Задачи:
1.
Развивать у детей самостоятельность в создании игровой среды (моделирование игрового
пространства), инициативу, организаторские и творческие способности.
2.
Упражнять детей, усложняя игру путем расширения состава ролей (директор, завуч, учитель,
библиотекарь и др.), в согласовании ролевых действий.
3.
Формировать умение изменять сюжет игры в зависимости от возникшей проблемной
ситуации.
4.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость в общении между собой, бережное
отношение к труду.
Предшествующая работа.
Специально организованная деятельность :
1.
Познавательное развитие:
2.
«Путешествие в школу», «Профессия - учитель».
3.
Беседа «Что мы знаем о школе».
4.
Чтение: сказки, пословицы, поговорки о труде, о профессиях.
5.
Рассматривание иллюстраций по теме.
6.
Рисование: «Учитель»
Нерегламентированная деятельность:
7.
Дидактические игры:
8.
«Лото», «Профессия», «Кому что нужно для работы».
9.
Дидактические альбомы: «Профессии».
2
Кто работает в школе
Профессии
Игровые
(трудовые)
действия
Атрибуты (орудия
труда, инструменты)
Результаты
Личностные и
профессиональ
ные качества
Директор
Организует
работу в
школе.Принимает
на работу и
увольняет.
Проводит
совещания, пед.
советы.
Телефон, компьютер,
ежедневник, ручка,
стол.
Продуктивная
работа в школе,
согласованный
труд его
работников.
Организаторские
способности,
умение общаться
с людьми,
коммуникабельн
ость
Заместитель
директора
по учебно-
воспитатель
ной работе.
Заменяет
директора в его
отсутствие,
следит за
дисциплиной в
школе, проводит
педагогические
советы.
Компьютер,
ежедневник, ручка,
журнал.
Продуктивная
работа в школе,
согласованный
труд его
работников.
Добросовестнос
ть,
ответственность,
Профессионализ
м.
Учитель
Проводит уроки,
проверяет знания
детей, ставит
оценки.
Доска, указка, ручка,
журнал.
Дети должны
получить
качественные и
достоверные
знания.
Умение ладить с
детьми,
коммуникабельн
ость,
профессионаизм.
3
Библиотекар
ь
Следит за работой
библиотеки,
выдает и
принимает книги,
заполняет
формуляры.
Ручка, книги,
формуляры.
Вежливость,
коммуникабельн
ость, любить
книги.
Медицински
й работник
Следит за
здоровьем детей,
ведет осмотр,
ставит прививки.
Стол, медицинские
инструменты,
журнал, ручка.
Сохранение
здоровья детей.
Профессионализ
м,
коммуникабельн
ость, умение
действовать в
стрессовых
ситуациях..
Дежурная
Подает звонки на
урок и с урока,
следит за
порядком в школе,
ведет пропускной
режим.
Стол,
звонок(колокольчик)
Своевременная
подача звонка.
Трудолюбие,
аккуратность,
соблюдение
техники
безопасности.
Повар
Готовит пищу,
накрывает на
столы.
Посуда, столы,
стулья, спец.одежда.
Сытые и
довольные дети.
Профессионализ
м, трудолюбие.
Взаимодействие с родителями:
Помощь в сборе материала о МБУСОШ
Изготовление атрибутов для игр и занятий.
Проведение конкурса рисунков на тему: «Профессии школы»
4
Конспект ознакомительного занятия в подготовительной группе "Школа. Учитель"
Программное содержание. Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать
общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными
качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои
знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя;
формировать интерес к школе.
Материал. Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя. Карта «Школьная
страна». Ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, ранец.
Ход занятия
Дети сидят на ковре и играют (стук в дверь), входит (под музыку) Старик Хоттабыч.
С.Х.: Здравствуйте ребята, а что вы здесь делаете? (ответы детей).
Воспитатель: наши ребята скоро пойдут в школу, а чтобы туда пойти нам еще многому надо
научиться.
С.Х.: В зоопарке был, на Луне был, в магазине был, да много где был, а вот в школе еще не был, а что
это такое и как туда попасть?
В.: Ребята давайте возьмем Старика Хоттабыча с собой на экскурсию в школу?(ответы детей).
Звучит звукозапись (занимаем свои места, начинается телепортация).
В.: ну вот мы и в школе, посмотрите на с у входа встречает дежурная, она подает звонки на урок и с
урока. Пройдемте дальше, а это библиотека, здесь работает библиотекарь, она выдает ученикам
учебники и книги.
В.: Старик Хоттабыч мы с ребятами прочитали очень много сказок, рассказов, басен, давайте
поиграем в игру «Угадай из какого рассказа, сказки, басни герой».
Проводится игра.
В.: Молодцы, идем дальше, а это кабинет директора, директор управляет школой, следит за работой
всех сотрудников, давайте попросим его рассказать о своей школе.
Видеозапись с рассказом директора.
В.: Ребята посмотрите все ученики ходят в школу с ранцами, давайте вспомним что необходимо
ученику взять с собой в школу
Физминутка (проводится игра собери ранец, по типу эстафеты).
В.: Какие же вы молодцы, ну что продолжим нашу экскурсию? Давайте зайдем в этот класс,здесь
учитель ведет урок. Учитель – капитан на школьном корабле: он учит школьников красиво и
грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными,
трудолюбивыми, умными, воспитанными; передает все свои знания детям.
Воспитатель сообщает, что учителю необходимо много знать и уметь, и предлагает детям по
картинкам рассказать о профессиональных действиях учителя (учит писать цифры, решать задачи и
примеры, писать буквы и читать слова, рисовать и т. д.). Сообщает, что есть учителя географии,
физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы.
Старик Хоттабыч говорит, что у него разболелся живот.
В.: для таких случаев в школе есть медицинский работник, Старик Хоттабыч сейчас мы его позовем.
С.Х.: Ой не надо, я просто кушать захотел.
В.: Тогда пришло время подкрепиться, отправляемся в столовую, повар уже наверно приготовил
вкусный обед.
Проводится пальчиковая гимнастика «Варим суп».
Звенит звонок.
В.: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит звукозапись (занимаем свои места, начинается телепортация).
В.: Ну что Хоттабыч, теперь ты понял что такое школа?
С.Х.: Понял, спасибо что взяли меня с собой на экскурсию. За это я исполню одно ваше желание.
5
В.: Ребята, а давайте попросим Хоттабыча показать нам мультфильм про школу? (ответы детей)
С.Х.: Да легко (колдует), ну вы смотрите, а я пошел, у меня еще куча дел.
Просмотр мультфильма про школу (1-2 мин)
6