Напоминание

"Дидактические игры как средство развития мелкой моторики у детей."


Автор: Фулавкина Наталья Васильевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МКДОУ Северного района Новосибирской области детский сад "Сказка"
Населённый пункт: с.Северное
Наименование материала: мастер-класс
Тема: "Дидактические игры как средство развития мелкой моторики у детей."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер–класс

Тема: Дидактические игры как средство развития мелкой моторики у детей.

Цель и задачи:

1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного

возраста;

2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме.

3. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой

моторики.

Участники: педагоги

Форма проведения: мастер – класс

Ход мастер-класса:

Слайд №1

Выход под веселую мелодию

-Добрый день, уважаемые коллеги!

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Едва не замерзли в дороге, в пути,

Но всё равно на мастер-класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним со студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось. Можно начать.

- Уважаемые коллеги, сейчас я предлагаю вам вместе со мной выполнить два

упражнения и подумать, что они развивают?

-

Предлагаю подняться и на месте выполнить первое упражнение. Внимание на

экран!

Слайд №2(На экране отрывок из фильма «Джентльмены удачи»)

1

Коллеги повторяют.

- Спасибо. Прошу присесть на свои места.

- Второе упражнение. (Лист бумаги)

(Заранее в залу, фокус – группе, жури раздать белые листы)

- Уважаемые коллеги, у некоторых из вас есть лист бумаги. Возьмите лист бумаги

правой рукой. Вы будете мять бумагу, следуя моим инструкциям.

слайд № 3(под мелодию из фильма «Операция Ы»)

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

Вопросы залу:

- Итак, коллеги, как вы думаете, что развивают эти упражнения?

(данные упражнения развивают моторику)

Слайд №4 (Что такое моторика? ) -Верно, моторику.

Слайд №5- Известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому

принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». На

кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче

огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в

целом.

Различают крупную и мелкую моторику.

- Как вы думаете, 1 упражнение какую моторику развивает? (крупную)

Слайд №5Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны …. – все это относится к

крупной моторике.

- А 2 упражнение? (мелкую)

- Крупная моторика – это основа. Вначале ребенок осваивает крупную моторику, а

потом к ней постепенно добавляются навыки мелкой моторики.

Слайд

№5Мелкая

моторика

это

способность

манипулировать

мелкими

предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают

мелкие мышцы.

Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах,

рисование, вырезание – это все мелкая моторика.

2

-Давайте узнаем, почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук.

Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение

пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах

нормы; если движение пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя

общая моторика при этом может быть нормальной.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ребёнок хорошо говорил, развивайте его ручки! И

что как не игры и упражнения являются важной частью работы по развитию мелкой

моторики.

Слайд №6-Уважаемые коллеги, предлагаю выполнить одно пальчиковое

упражнение. «Мышка»

(Показываю)

Сначала на одной руке : мизинец и указательный палец согнуты - это ушки.

Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты. А теперь на

другой.

- Легко или трудно было сразу выполнить это упражнение?

- Почему? (п.ч. слабо развита мелкая моторика)

- С данной проблемой, как слабо развитая мелкая моторика, я столкнулась с детьми

младшего дошкольного возраста.

Слайд №7

-

Поэтому тема моего мастер – класса

«Дидактические игры как средство

развития мелкой моторики рук у детей».

-

Сегодня

я

хочу

поделиться

с

вами

своими

находками

по

данной

теме,

поучаствовать в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики.

Объяснение задания фокус-группам

-

Итак,

фокус-группы.

У

вас

на

столах

лежат

инструкции

и

материал

для

выполнения дидактического пособия. Используя их, выполните задание.

(фокус-группы приступают выполнять задания «Птица из ткани в технике

оригами»).

Слайд №8 птичка-невеличка - Фокус-группам необходимо выполнить птицу из

ткани в технике оригами. Наполнителями птицы будут служить различные крупы.

фокус-группы работают

- С введением ФГОС образование в ДОУ рассматривается как самостоятельный

важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования

в жизни человека.

- Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования».

Слайд №9 с выдержками из ФГОС

3

- Работая с детьми дошкольного возраста, я столкнулась с такими проблемами детей,

как:

слайд с диагностикой №10

-слабое развитие кисти рук, слабое запоминание цвета, формы, нарушение моторики

рук, у таких детей преобладает медлительность выполнения движений, наблюдается

скованность.

Ребенок

при

выполнении

заданий

начинал

капризничать,

у

него

ухудшалось настроение.

- Понимая важность этой проблемы, я поставила перед собой цель:

Слайд№11 с целью и задачами

развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного

возраста через различные виды деятельности.

- По теме «Дидактические игры как средство развития мелкой моторики рук у

детей» я работаю углубленно третий год.

В своей работе я использую различные способы, игры и пособия для развития

мелкой моторики у детей.

Слайд №12 видеоролик

- Моя развивающая среда

периодически пополняется пособиями и играми

фабричного производства, а также играми, которые сделаны своими руками:

(Фотографии)

Слайд №13- Это бизиборд, веселая ладошка, пирамидка

Слайд №14-сенсорный цветок, занимательное ведерко, накорми поросенка.

Слайд№15- веселая гусеница, придумай узор, игры с прищепками.

Слайд№16 - мягкие пазлы, многофункциональное солнышко, разноцветная

змейка

Слайд №17-18- заплатка из пуговиц, шнуровки, многофункциональный куб и

многое другое.

- Данные игры развивают не только мелкую моторику, но и логическое мышление.

- Фокус-группы готовы. Предлагаю выйти и показать всем, какие замечательные

птички-невелички у вас получились. Повторяем вместе со мной.

(фокус-группы презентуют работы. Подходят ко мне слева и справа)

Слайд № 19Звучит видео музыка «Птички-невелички»

1. Вот летали птички,

птички-невелички.

Все летали, все летали –

крыльями махали.

2. На дорожку сели,

зернышек поели.

4

Клю-клю-клю-клю –

как я зернышки люблю

3. Перышки почистим,

чтобы были чище.

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

.

4. Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок –

Прыгаем по веткам. когда музыка стихла.

слайд № 20(Звучит запись собаки)

Я беру игрушку собачку и говорю,

-А собачка прибежала

И всех пташек распугала.

И сейчас каждой птичке-невеличке нужно найти себе пару в зависимости от

наполнителя!

Ищут пару

Вопросы фокус-группам:

- Уважаемые коллеги, скажите, каким образом вы смогли найти себе пару? (по

наполнителю) Какой наполнитель у вас? (спрашиваю у пар)

- Каково назначение наполнителя в птичках?

- Как можно использовать данное пособие в работе с детьми?

слайд №21 - Подведём итог: почему так важно развивать мелкую моторику?

слайд

№22

Сенсорное

пособие

«Птичка-невеличка»

с

удовольствием

используется в работе с детьми с целью организации групповых и индивидуальных

игровых ситуаций.

Уважаемые коллеги, я представила вашему вниманию совсем малую часть игр,

которые использую в своей работе.

Рефлексия

Сейчас я предлагаю участникам мастер – класса оформить дерево. Если вам мой

мастер-класс понравился, прикрепите птичку на дерево, если нет – под дерево.

- Почему вы прикрепили птичку на дерево?

- Я очень рада, что могу участвовать на таком мероприятии, поделиться своими

находками, посмотреть другие мастер классы.

И в завершении я предлагаю, посмотрите на свои ладони и представьте на одной

УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко

накрепко соединить в аплодисменты. Слайд №23«Спасибо за внимание»!

5



В раздел образования