Напоминание

Планирование в подготовительной группе по теме "Осенний лес. Грибы".


Автор: Кийкова Вера Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 1 г. п. Советский"
Населённый пункт: г. п. Советский, Выборгский р-н, Ленинградская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Планирование в подготовительной группе по теме "Осенний лес. Грибы".
Раздел: дошкольное образование





Назад




(22.10.18 – 26.10. 18)

Тема: «Осенний лес, грибы».

Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) о

времени сбора урожая грибов. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать умение видеть красоту осеннего леса.

Углубить представления детей об изменениях в природе осенью.

Итоговое мероприятие

«

Игра – соревнование «Умники и умницы».

Цель: воспитывать соревновательный дух, умение поддерживать свою команду, помогать друг другу, закреплять знания об

осени, грибах, развитие связной речи.

22.10.18 - понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей

среды для совместной

деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Рассматривание иллюстраций с

грибами.

Цель: продолжать знакомить

детей с дарами леса.

Игра с мячом: «Живая – неживая

природа».

Цель: закреплять у детей понятие

о живой и неживой природе.

Самостоятельная деятельность

детей в игровых уголках по

интересам.

Цель: воспитывать у детей

правила поведения в группе

(говорим спокойным голосом,

воспитывать дружеские

взаимоотношения).

Работа с бумагой:

оригами.

Цель: развивать у

детей мелкую

моторику рук,

развивать внимание,

умение складывать

лист бумаги по

диагонали, пополам,

отгибать уголки

(справа, слева).

(Ваня Ф., Вера, Ваня К.,

Дима).

Дежурство по столовой.

Цель:

продолжать

закреплять у детей умение

сервировать столы,

вызывать заботливое

отношение, оказывать

помощь взрослым.

Закреплять у детей умение

поддерживать чистоту и

порядок в своём

Подготовить иллюстрации

леса, иллюстрации и муляжи

грибов.

Мяч.

Игрушки по выбору детей.

Бумага, ножницы.

Индивидуальные беседы

о самочувствии детей

после выходных дней.

Познакомить родителей с

лексической темой

недели.

НОД

1.Формирование целостной картины мира. Тема: «Царство грибов».

Цель: Систематизировать у детей знания и представления о грибах, и их многообразии.

Задачи:

-обучающие: учить составлять группы по разным основаниям: особенности строения гриба, месту, способах

приготовления, по количеству произрастания, способу размножения;

-развивающие: развивать мышление;

-воспитательные: воспитывать

интерес

к

грибам,

бережное

отношение

к

ним,

умение

беречь

природу,

охранять её.

2.Конструирование (из бумаги). «Грибы».

Задачи: формировать умения у детей планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную

цепочку действий;

- воспитывать бережное отношение к родной природе;

- закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем;

- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

3.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

1-ая прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель: сравнить деревья в начале

осени со срединой осени, листвы

осталось совсем мало, развивать

умение проговаривать выводы.

П/и: «Краски».

Цель: развивать у детей ловкость,

быстроту движений, умение

менять направление во время

бега.

Учить сохранять

равновесие, стоя на одной

ноге.

(мальчики)

Труд «Подметание песка

на веранде».

Цель: воспитывать у

детей трудолюбие,

аккуратность.

Выносные игрушки.

Инвентарь для труда.

2-ая половина

дня

С/ролевые игры « Строители» «

Парикмахерская» - закреплять

умение брать на себя различные

роли в соответствии с сюжетом

игры.

П/и: «Быстро возьми».

Цель: учить детей ходить, бегать

по кругу, действовать по сигналу,

развивать ловкость, быстроту.

Игра: «Я знаю пять названий

деревьев».

Цель: закреплять название

деревьев Ленинградской

области.

Вспомнить правила

поведения в лесу «Что

делать с ядовитыми

грибами?»: расширять

представления о грибах,

дать , для чего они

нужны в природе.

Строительный

материал, машины,

каски. Атрибуты для

парикмахерской.

2-ая прогулка

Наблюдения за изменениями

вокруг детского сада.

Цель: продолжать формировать

понятия о смене времен года,

уточнить приметы осени.

П/и: «Быстро возьми».

Цель: учить детей ходить, бегать

Беседа «Знаешь ли ты свой

адрес»

Цель: вспомнить домашний

адрес, развивать память

.

(Илия, Дарина, Лиана,

Таисия).

Уборка игрушек после

игр, уходя домой.

Цель: воспитывать у

детей умение, желание

выполнять свои

обязанности.

Выносные игрушки.

Камушки для игры

«Быстро возьми».

по кругу, действовать по сигналу,

развивать ловкость, быстроту.

23.10.18. - вторник

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей

среды для совместной

деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Утро

Д / игра: « Назови ласково».

Цель: тренировать детей

образовывать слова

уменьшительно – ласкательного

наклонения

.

Настольные игры по выбору

детей, при затруднении

предложить игры с правилами.

Наблюдение за всходами

ростков пшеницы. Сделать

зарисовку в «Дневнике

наблюдений».

Закреплять умение

правильно держать

карандаш.

(Полина, Диана).

Игра «Четвёртый

лишний».

Цель: развивать

логическое мышление,

Развивать

обобщающие понятия,

связную речь.

(Даша Б., Вера, Ваня К.)

Ситуативный разговор « Для

чего нужно поливать цветы»

Цель: продолжать развивать

желание ухаживать за

растениями, почему мы не

встречаем такие растения на

улице (беседа-рассуждение).

Настольные игры.

Комнатные растения,

атрибуты по уходу.

Д/и: «Четвёртый

лишний».

Памятка «Как вести себя в

природе».

НОД

1.Развитие речи. Тема «В осеннем лесу»

.

Задачи. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Лес. Грибы. Ягоды» (лес, гриб, грибок, грибочек,

грибница, грибной, грибник, ножка, шляпка, подберезовик, подосиновик, белый гриб – боровик, сыроежка, опенок

волнушка, груздь, лисичка, съедобные, несъедобные, ядовитые, мухомор). Совершенствовать грамматический строй

речи (образование однокоренных слов). Продолжать учить составлять описательный рассказ по предметной картинке.

Развивать зрительное внимание и восприятие, мышление, память, речевой слух, связную речь; координацию речи с

движением, мелкую моторику. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. Лепка « Корзинка с грибами».

Цель: Дать представление о грибах, которые растут в лесу.

Задачи:

Воспитательные:

— воспитывать умение радоваться красивой поделке, желание вылепить как можно лучше;

— воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Развивающие:

— развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов: углубление, загнутые края, утолщающиеся

ножки.

— развивать умение применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание.

Обучающие:

— Учить детей лепить корзину с грибами.

— Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные-несъедобные).

3.Музыкальное: по плану музыкального руководителя.

Напомнить родителям об

участии в выставке

«Осенний букет»

(совместное творчество

родителей с детьми).

1-ая прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: развивать познавательную

активность детей при

наблюдении, Умение делать

выводы.

Игры-соревнования «Дорожка

препятствий» Цель: упражнять в

быстром беге, развивать

Правила безопасности

во время катания на

велосипеде.

(Серафим, Ваня Ф.,)

Продолжать учить

детей прыгать через

скакалку.

Труд: уборка опавшей

листвы.

Цель: познакомить

детей, как можно

утеплять корни

деревьев, сгребая листву

под деревья и кусты.

Велосипеды, выносные

игрушки, скакалки.

ловкость.

Самостоятельные игры детей с

песком.

(Соня, Мадина, Даша).

2-ая половина

дня

Чтение сказки В.Сутеева «Под

грибом».

Цель: продолжать развивать

внимание, воспитывать

положительные качества с

помощью художественной

литературы.

С/N игра «Путешествие в лес»

Цель: развивать игровой диалог,

умение сочинять сюжет игры,

объединять несколько игр;

воспитывать социально активную

личность.

Игровые упражнения с

обручем.

Цель: закреплять

умение крутить обруч,

вращая её вперед,

назад.

(Серафим, Диана,

Полина, Тимофей).

Решение проблемных

ситуаций «Что делать,

если ты потерялся в

лесу».

Цель: воспитание

умение находить

решение в сложных

ситуациях

.

Книга В. Сутеева «Под

грибом».

Обручи.

Игры для игр по выбору.

2-ая прогулка

Наблюдение за облаками «На что

похожи облака?».

Цель: развивать у детей

наблюдательность,

воображение.

П/и:

«

У медведя во бору»

Цель: учить детей действовать по

сигналу воспитателя; учить

координировать свои действия

согласно правилам игры

.

Оздоровительный бег .

Цель : развивать ловкость,

выносливость, быстроту,

вырабатывать технику

правильного дыхания

.

Игра с мячом «Один –

много».

Цель: закреплять

знания о грибах,

правильно называть

окончание слов в

множественном числе.

(Дарина, Герман, Егор,

Вера, Дима, Илия).

Проблемная ситуация

«Как пользоваться

лесными дарами?».

Цель: дать понятие того,

что не все съедобные

грибы, ягоды можно

есть, рассказать о

непригодных местах для

собирания грибов или

ягод, продолжать

знакомить с правилами

безопасного поведения

на природе.

Мяч.

Выносные игрушки (лопатки ,

формочки, грузовик и др.

25.10.18 - среда

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация

развивающей среды для

совместной деятельности

Взаимодействие с

родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

Утро

Рассматривание репродукции

картины Е.Зуева «Дары леса».

Цель: углублять знания детей о

разных жанрах изо, познакомить с

дарами леса, формировать умение

сравнивать, сопоставлять.

Пальчиковая игра «В лес идем мы

погулять».

Цель: развитие моторики рук.

Беседа на тему:

«Что значить быть

вежливым».

Цель: обогащать

представления о

правилах и нормах

вежливого

поведения.

(Серафим, Тимофей,

Дарина).

Закрепление правил

поведения за столом

во время завтрака.

Беседа « Правила

подготовки рабочих

мест для занятий».

Цель: учить быстро и

аккуратно располагать

на столе материал для

занятий

.

Картина «Дары леса».

Пособия для НОД.

Индивидуальные

беседы и консультации

по запросам

родителей.

НОД

1.ФЭМП. Тема: «В гости к лесовичку».

Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.

Задачи:

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать

умение решать задачи путём сложения и вычитания чисел, умение записывать решение задач

цифрами; закреплять знания о последовательности дней недели, о составе числа 6.

• Создать условия для развития логического мышления, внимания, внимательности; способствовать

формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания и понимать

учебную задачу.

• Развивать умение осуществлять самоконтроль выполненной работы.

• Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельност

2.Рисование декоративное. Тема «Хохломская роспись».

Задачи. 1. Продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи - "завитком" и способом его

изображения.

2. Учить в определённой последовательности составлять узор из знакомых элементов хохломы (, ягод,

завитков, листиков,).

3. Развивать композиционные способности, располагая элементы на силуэте.

4. Воспитывать интерес к народным промыслам.

3.Физкультура на улице по плану инструктора по физической культуре.

Предложить родителям

поучаствовать в

соревновании «Папа,

мама, я – спортивная

семья».

1-ая

прогулка

Наблюдение за осенними опятами в

кустах на площадке.

Цель: показать детям, как растут

опята, учить узнавать их по

внешнему виду.

П/и: «У медведя во бору».

Цель: развитие быстрого бега с

увёртыванием, соблюдение правил

игры.

П/и: «Кого назвали, тот

и ловит».

Цель: развитие

внимания, быстроты

реакции, умение

ловить мяч двумя

руками.

(Ваня К., Костя, Герман,

Дима).

Подметание песка на

веранде , в домике, на

корабле.

Цель: развитие

трудолюбия,

воспитывать желание

поддерживать

порядок.

Мяч, выносные

игрушки, инвентарь

для труда.

2-ая

половина

дня

Разгадывание

и сочинение загадок о

грибах и деревьях.

Цель: закрепить знания детей о

грибах и деревьях, упражнять

выделять их ключевые признаки,

развивать связную речь, фантазию,

воображение.

Работа над интонационной

выразительностью по сказке

«Стрекоза и муравей». Повторение

слов диалога муравья и стрекозы.

Работа над движениями, жестами,

мимикой.

Беседа «Как утешить,

пожалеть

обиженного».

Цель: формировать

словарный запас,

воспитание

положительных

моральных качеств

«Учимся заправлять

свои постели».

Цель: Довести до

сознания детей, как

надо правильно

заправлять постель;

воспитывать

самостоятельность,

аккуратность, желание

помочь взрослым.

Воспитывать

ответственное

отношение к труду по

самообслуживанию,

самостоятельность

.

Муляжи грибов.

Постельные

принадлежности.

2-ая

прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: развивать наблюдательность,

Развитие движений.

Труд: подметание

дорожек.

«Удочка» для п/игры.

Кубики для

развитие связной речи.

П/и: «Мы весёлые ребята».

Цель: создать дружескую

атмосферу, соблюдать правила

игры, развитие двигательной

активности детей.

П/и: «Удочка».

Цель: развивать умение прыгать с

места в высоту, называть рыб.

Цель: закреплять

навыки в прыжках

через два предмета.

(Диана, Даша, Дима,

Лида).

Цель: вызывать у

детей желание

помогать дворнику,

учить поддерживать

порядок, воспитывать

трудолюбие.

перепрыгивания.

Инвентарь для труда.

26.10.18. - четверг

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация

развивающей среды

для совместной

деятельности

Взаимодействие с

родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

Утро

Беседа: «Лесные опасности».

Цель: учить детей самостоятельно

классифицировать «съедобные» и «несъедобные» г

Д/игра « Что

происходит в

природе?»

Уход за комнатными

растениями.

Цель: продолжать

Д/ и:

«Предложения по

цепочке».

.

рибы;

вспомнить с детьми правила поведения в лесу,

уточнить и расширить знания детей о грибах.

Д/игры «Предложения по цепочке».

Цель: учить детей составлять предложение по двум

картинкам (повествовательные, вопросительные,

восклицательные), соблюдать правила игры,

-закрепление

употребления в речи

глаголов

,согласования слов в

предложение.

развивать навыки по

уходу за растениями,

самостоятельно

определять

потребности растений.

Комнатные

растения, схемы

по уходу за

растениями,

атрибуты.

НОД

1.Развитие речи

«Знакомство с гласным звуком [о], буквой О»

Задачи: познакомить с гласным звуком [о] и буквой О, учить определять на слух место звука в словах-названиях грибов и

ягод, развивать фонематический слух, учить писать букву О, формировать интерес к чтению

2.Музыкальное: по плану музыкального руководителя.

3.ФЭМП. (игровое). «В поисках сокровищ».

Цель:

закрепить названия и последовательность дней недели;

закрепить названия геометрических фигур;

продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;

закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи;

способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

1-ая прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: учить составлять описательный

рассказ, придумывать родственные слова.

П/и: «Золотые ворота».

Цель: создание сплочённости группы,

радостного настроения, развитие

двигательной активности при подлезании.

Игра «Хорошо – плохо».

Цель: развитие мышления,

воображения, развитие

связной речи.

(Лиана, Милана, Егор, Дима).

Трудовая

деятельность.

Сгребание листьев в

кучи и их уборка.

Цель: воспитывать

желание трудиться в

коллективе.

Выносные

игрушки.

Инвентарь для

труда.

2-ая половина

дня

Чтение и разучивание стихов об осени.

Цель: подготовка к осеннему развлечению,

работа над интонационной

выразительностью.

Артикуляционная

гимнастика «За грибами»

Цель: развивать мышцы

артикуляционного аппарата,

Дежурство по

столовой.

Цель: воспитывать

умение

Подборка стихов

про осень.

Индивидуальные

беседы с

родителями об

успехах детей.

Строительные игры с разными

конструкторами.

Цель: продолжать развивать

конструкторские навыки, поощрять

интересные замыслы, инициативу.

Самостоятельная деятельность детей в

уголке ИЗО.

общие речевые навыки.

Прыжки в длину с места.

Цель:

упражнять в прыжках,

отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать

координацию движений.

(Дима, Серафим, Илия,

Василиса).

договариваться о

распределении

поручений.

Индивидуальные

беседы «Несколько

советов родителям

о том, как

воспитывать в

ребёнке культуру

поведения»

2-ая прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать

формировать

умение

определять силу ветра;

расширять знания детей о неживой

природе.

П/и: «Летают, прыгают, плавают».

Цели:

- упражнять детей в беге;

.— закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Самостоятельная игровая деятельность

детей.

Цель: наблюдение за общением детей,

умением договариваться.

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в

цель.

(Диана, Виолетта, Лиана).

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки

приседания из положения

ноги врозь, перенося массу

тела с одной ноги на другую,

не поднимаясь.

(Ваня Ф., Лёва, Илия,

Тимофей).

Трудовая

деятельность: Уборка

участка детского сада

от опавших листьев.

Цели: учить создавать

радостное настроение

от выполненной

работы; воспитывать

экологическую

культуру.

27.10.18 - пятница

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей

среды для совместной

деятельности

Взаимодействие с

родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

Утро

Д/игра: «Узнай по голосу»

Цель: развитие слухового

внимания, формирование

умения узнавать друг друга

по голосу.

Дидактическое упражнение

«Запомни, на каком месте

игрушка

Цель: развивать зрительную

память, внимание;

совершенствовать порядковый

счёт.

Настольные игры с правилами.

Цель: развитие внимания,

мышления, умение играть

подгруппами.

Д/и: «Подбери слово».

(что мы делаем с грибами?).

(Ваня К., Лиана, Виолетта,

Таисия).

Д/игра «Назови одним

словом» Цель: упражнять

детей в классификации .

(Вера, Диана, Лида, Егор).

Составь предложение с

заданным словом.

(Серафим, Егор, Виолетта).

Труд в уголке

природы.

«Опрыскивание

комнатных растений

водой из

пульверизатора».

Цель: закрепить

представление детей о

том, что листьям тоже

необходима влага;

воспитывать бережное

отношение к

растениям, учить

детей самостоятельно

определять

необходимость полива

(по цвету и состоянию

почвы, по внешнему

виду растения),

напомнить технику

полива.

Разные игрушки для игры на

внимание.

Пульверизатор с водой,

комнатные растения.

Настольные игры.

Консультация –

беседа с родителями

Артёма и Миланы по

изготовлению

костюмов к

развлечению

НОД

1.Рисование. «Сказка о грибах».

Цель: Закреплять у детей знания о съедобных и несъедобных грибах, запечатлевать это в рисунке, развивать

воображение, формировать умения наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до

конца.

2.Физкультура по плану инструктора по физической культуре.

1-ая

прогулка

Исследовательская

деятельность

Рассмотреть через лупу ветку, с

которой только что упал листок.

Что мы увидели? (Еле

заметные почки.)

Что это значит? (Деревья не

погибли, они только сбросили

отмершие, ненужные листья.

)

Самостоятельная деятельность

на участке с выносным

материалом. Игры по

инициативе детей.

Ходьба по узкой дорожке.

Цель: добиваться улучшения

техники

ходьбы, соблюдая равновесие

.

(Лида, Алёна, Соня, Полина).

Прыжки в длину с места.

Цель:

упражнять в прыжках,

отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать

координацию движений.

(Дима, Серафим, Илия,

Василиса).

Ситуативный разговор

«Нужно самому уметь

складывать свои

вещи».

Цель: закрепить

последовательность

одевания и

раздевания. Обратить

внимание на общение

между детьми.

Лупы.

Выносные игрушки.

2-ая

половина

дня

Итоговое мероприятие.

Игра – соревнование «Умники и умницы».

Цель: воспитывать соревновательный дух, умение поддерживать свою команду, помогать друг другу, закреплять знания

об осени, грибах, развитие связной речи.

Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол.

Цель: воспитывать трудовые навыки, доводить начатое дело до конца.

Консультация для

родителей по

грамоте «Чем занять

ребёнка на

выходных»

2-ая

прогулка

Наблюдение за сумерками.

Цель: сравнить с летним днём и

осенним.

П/и: «Краски».

Цель: сплочение группы,

соблюдение правил игры,

развитие быстрого бега.

С/р игра: «Семья» + «Кафе».

Цель: продолжать

совершенствовать умение

договариваться, распределяя

роли, использовать игрушки –

заменители

Д/и: «Расскажи без слов»

Цель: развивать невербальные

средства общения.

(Лёва, Тимофей, Алёна,

Серафим).

Выкладывание силуэта

«Волшебницы осени»

из осенних оставшихся

листьев.

Цель: развивать

эмоциональную сферу

детей,

совершенствовать

навыки, коллективного

творчества,

формирование

представление о

природных изменениях

Осенние листья разных

деревьев и кустов.

Игрушки по выбору детей.

Игра-забава «Необычные

жмурки».

Цель: развивать

наблюдательность

.

осени, воспитывать

бережное отношение к

природе



В раздел образования