Автор: Тасовая Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №40
Населённый пункт: станица Роговская, Тимашевский район, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Олимпийские резервы"
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Олимпийские резервы старшей группы».
Возраст воспитанников: старший дошкольный.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,
физкультурное образование.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие,
физическое развитие.
Цель: вести пропаганду здорового образа жизни.
Задачи:
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий;
- учить преодолевать препятствия, дозировать физическую нагрузку.
- совершенствовать навыки выполнения основных видов движений.
- продолжать формировать первичные представления о себе, других людях,
объектах окружающего мира на примере активного отдыха.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, беседы,
просмотр телепередач.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к
деятельности.
Содержание
Обратная связь на высказывания
детей
Воспитатель надевает на себя рюкзак
и спрашивает детей, что это?
Как такого человека можно назвать?
Кто об этом слышал?
Кто хочет пойти со мной в поход?
Завтра мы идём в поход, принесите с
собой рюкзаки.
Воспитатель спрашивает, что можно
с собой взять, ведь путь будет
долгим.
Верно, это главный атрибут, человека,
который собрался в поход.
Это турист.
Есть желающие.
Ребята перечисляют: компас, фонарь,
палатку, сопроводительную палку,
аптечку, дополнительную одежду,
зонт, головной убор, продукты
питания, воду, спички.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание
Обратная связь на высказывания
детей
Воспитатель спрашивает: в какой
обуви лучше идти?
Теперь все приготовимся и мы
отправляемся. Смотрим по карте путь
своего следования, затем по компасу
идём на запад.
Правильно, ребята, нужна для похода
обувь удобная и закрытая, чтобы не
поранить ноги.
3 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание
Обратная связь на высказывание
детей
Воспитатель напоминает об
осторожности во время похода.
Ребята преодолевают препятствия:
идут по мостику, перепрыгивают с
кочки на кочку, идут по узкой речке,
между деревьями, перепрыгивают
через бревно и оказываются на
полянке. Осматриваются, выбирают
безопасное место на ровной
поверхности и «разбиваем» палатку.
Дети играют в спортивные игры,
отдыхают у костра, наблюдают за
природой.
Вы, ребята усвоили все правила: идти
друг за другом, смотреть вперёд,
подозрительные вещи не подбирать.
Помогают воспитателю.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывание
детей
Воспитатель напоминает о
пожароопасной ситуации при
разведении костра в жаркое время
года.
Читает стихотворение «Беспечные
туристы»
Туристы как – то в лес пришли,
Костёр из веток развели.
Картошки вкусной напекли
Наелись вволю и ушли.
А что забыли сделать туристы?
Потушить костёр и убрать за собой
мусор.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
деятельности.
Содержание
Обратная связь на высказывание
детей
Ребята, нам пора возвращаться.
Расскажите, что вам понравилось.
Запомнилось? Хотите ещё раз пойти в
поход? Для чего вам это?
Воспитатель с детьми пришли к
выводу, что все мероприятия в
комплексе являются главной
составляющей активного отдыха.
Пребывание на свежем воздухе,
воздействие солнца, дозированные
физические нагрузки, разнообразные
впечатления нормализуют
деятельность центральной системы,
восстанавливают работоспособность.
Фото приложение