Напоминание

"Олимпийские резервы"


Автор: Тасовая Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №40
Населённый пункт: станица Роговская, Тимашевский район, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Олимпийские резервы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Олимпийские резервы старшей группы».

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,

физкультурное образование.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Цель: вести пропаганду здорового образа жизни.

Задачи:

- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и

саморегуляции собственных действий;

- учить преодолевать препятствия, дозировать физическую нагрузку.

- совершенствовать навыки выполнения основных видов движений.

- продолжать формировать первичные представления о себе, других людях,

объектах окружающего мира на примере активного отдыха.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, беседы,

просмотр телепередач.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к

деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывания

детей

Воспитатель надевает на себя рюкзак

и спрашивает детей, что это?

Как такого человека можно назвать?

Кто об этом слышал?

Кто хочет пойти со мной в поход?

Завтра мы идём в поход, принесите с

собой рюкзаки.

Воспитатель спрашивает, что можно

с собой взять, ведь путь будет

долгим.

Верно, это главный атрибут, человека,

который собрался в поход.

Это турист.

Есть желающие.

Ребята перечисляют: компас, фонарь,

палатку, сопроводительную палку,

аптечку, дополнительную одежду,

зонт, головной убор, продукты

питания, воду, спички.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывания

детей

Воспитатель спрашивает: в какой

обуви лучше идти?

Теперь все приготовимся и мы

отправляемся. Смотрим по карте путь

своего следования, затем по компасу

идём на запад.

Правильно, ребята, нужна для похода

обувь удобная и закрытая, чтобы не

поранить ноги.

3 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей

Воспитатель напоминает об

осторожности во время похода.

Ребята преодолевают препятствия:

идут по мостику, перепрыгивают с

кочки на кочку, идут по узкой речке,

между деревьями, перепрыгивают

через бревно и оказываются на

полянке. Осматриваются, выбирают

безопасное место на ровной

поверхности и «разбиваем» палатку.

Дети играют в спортивные игры,

отдыхают у костра, наблюдают за

природой.

Вы, ребята усвоили все правила: идти

друг за другом, смотреть вперёд,

подозрительные вещи не подбирать.

Помогают воспитателю.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей

Воспитатель напоминает о

пожароопасной ситуации при

разведении костра в жаркое время

года.

Читает стихотворение «Беспечные

туристы»

Туристы как – то в лес пришли,

Костёр из веток развели.

Картошки вкусной напекли

Наелись вволю и ушли.

А что забыли сделать туристы?

Потушить костёр и убрать за собой

мусор.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей

Ребята, нам пора возвращаться.

Расскажите, что вам понравилось.

Запомнилось? Хотите ещё раз пойти в

поход? Для чего вам это?

Воспитатель с детьми пришли к

выводу, что все мероприятия в

комплексе являются главной

составляющей активного отдыха.

Пребывание на свежем воздухе,

воздействие солнца, дозированные

физические нагрузки, разнообразные

впечатления нормализуют

деятельность центральной системы,

восстанавливают работоспособность.

Фото приложение



В раздел образования