Напоминание

"Если хочешь быть здоров", 2 класс, окружающий мир


Автор: Михайлова Елена Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Первомайская СОШ
Населённый пункт: П. Первомайский Багаевский район Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Если хочешь быть здоров", 2 класс, окружающий мир
Раздел: начальное образование





Назад




Михайлова Елена Викторовна

Учитель начальных классов

МБОУ Первомайская СОШ п.Первомайский

Технологическая карта урока по окружающему миру

Тема урока: « Если хочешь быть здоров», 2 класс, А.А.Плешаков

Этап учебного

занятия

Врем

я

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Знания

Умения

1.

Организационный

момент.

Психологический

настрой.

1 мин

создать

условия для

возникновени

я у учеников

внутренней

потребности

включения в

учебную

деятельность

Организация

в н и м а н и я

и

внутренней

готовности…

Умение

организоваться

словесный

фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивирует учащихся на начало урока

-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и

пожелаем удачи. Спасибо, садитесь!

-Ребята, вы верите в чудеса?

-А чудеса есть. Хотите, я покажу вам самое главное чудо на

земле?

Учитель предлагает посмотреть детям в зеркало.

-

Посмотрите в зеркало, кого вы видите?).

Каждый из нас и есть самое главное чудо на Земле

-Почему именно человек? Как вы думаете?

- Действительно, как много умеет делать каждый из нас -

радоваться,

смеяться,

придумывать

смешные

истории,

рисовать

картинки,

бегать,

танцевать,

петь,

чувствовать

запах цветов, видеть радугу и облака на голубом небе.

П р и в е т с т ву ю т

у ч и т е л я

и

садятся.

Вступают в диалог с учителем

Себя, одноклассников

Презентация «Если хочешь

быть здоров»

Этап учебного

занятия

Врем

я

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Знания

Умения

2.Актуализация

опорных знаний.

7

мин.

Организовать

и направить

на

достижение

цели

познаватель

ную

деятельность

уч-ся.

Знать внешнее

и

внутреннее

строение

человека.

Уметь показывать

внешние части

тела человека;

распознавать по

описанию

внутренние

органы человека;

словесный

наглядный

Фронтальная

индивидуальны

й

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- На предыдущем уроке вы узнали, как сложно устроен наш

организм. Вспомним строение тела человека.

Игра «Будь внимательным!»

- Вы сейчас будете распределять части тела на 2 группы.

Какие это группы? А весь класс следит, верно ли ребята

будут выполнять задание.

-

Спасибо, садитесь.

Игра «Пойми меня».

Несколько человек получают картинки с изображением

«внутренних органов».

-

Какими общими словами их можно назвать (внутренние

органы)

Ответы обучающихся.

Выполняют задание

Каждый

пытается,

не

называя

п р е д м е т

и

н е

п о к а з ы в а я

картинку,

как

можно

короче

о б ъ я с н и т ь

к л а с с у,

ч т о

изображено на листе бумаги. А

ученики должны отгадать.

Ответы учащихся

Электронное приложение к

учебнику

«Окружающий

мир»

Презентация «Если хочешь

быть здоровым»

Этап учебного

занятия

Врем

я

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые

цифровые

образовательные

ресурсы

Знания

Умения

3.Изучение

нового

м а т е р и а л а

и

закреплпние

25

мин.

Физ-

культ-

минут

-ка. –

2мин.

организовать

формировани

е знаний

правил

сохранения и

укрепления

здоровья,

развивать

речь и

познавательн

ое общение

режим дня,

правила

личной

гигиены,

правильное

питание

рассказывать о своём

режиме дня;

-составлять

рациональный режим

дня школьника;

-обсуждать

сбалансированное

питание школьника;

-различать продукты

растительного и

животного

происхождения;

-формулировать

правила личной

гигиены и соблюдать

их.

Уметь

оформлять

свои

мысли в устной форме;

слушать

и

понимать

речь других

Уметь высказывать своё

предположение

(версию)

на

о снове

работы со слайдами.

Уметь

перерабатывать

полученную

информацию:

находить

ответы

на

вопро сы,

и с п о л ь з у я

с в о й

жизненный опыт

Словесны

й

наглядны

й

Фронтальная,

работа в паре,

практическая

работа

Презент ация

« Е с л и

хочешь быть здоров»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок.

Как вы думаете какой? Учитель показывает коробку — подарок,

открывает, дети читают:

Учитель просит определить тему урока.

- Ребята, попробуйте определить тему нашего урока?

-

Сегодня на уроке мы узнаем, как сохранить здоровье на долгие

годы и что нам в этом помогает.

-

Кто

же

наши

помощники

в

укреплении

и

сохранении

здоровья?

-

Познакомимся с первым нашим помощником.

Как называется такой порядок?

Учитель открывает «Режим дня»

-

Обратимся к учебнику стр. 8

-

Рассмотрите рисунки, расскажите о режиме дня Сережи.

Учитель в это время открывает постепенно названные моменты

режима дня.

1.

Подъем

2.

Зарядка

3.

Водные процедуры

4.

Завтрак (закрыт)

5.

Занятия в школе

6.

Обед (закрыт)

7.

Отдых, прогулка (закрыт)

8.

Приготовление уроков (закрыт)

9.

Ужин(закрыт)

10.

Чтение книг перед сном (что еще рекомендуется перед сном?)

11.

Водные процедуры.

12 Сон(закрыт)

-

Что пропущено в режиме дня Сережи?

-

Это примерный режим дня

-Кто из вас посещает музыкальную или спортивную школы,

кружки, секции?

У каждого из нас свой режим дня, но есть правила, которые

должны соблюдать все дети. Я вам раздам эти правила.

1.

Спать 10-11 часов в сутки.

2.

Питаться не менее 3-х раз в день.

3.

Гулять не менее 2-х часов в день.

Здоровье

« ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ

ЗДОРОВ»

«Ученый Совет» (магистры

в мантиях и шапочках

объясняют значения слов,

определений)

Режим дня

Рассказ учеников

завтрак, обед, ужин,

приготовление уроков

знакомятся с памяткой

Личная гигиена

Режим дня

Физкультминутка. – 2мин.

Мы, ребята, потрудились,

На уроке мы учились.

Не пора ли нам размяться?

И немного посмеяться?

А теперь давайте все вместе потанцуем. Хорошее настроение это

тоже здоровье.

-Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

Вернуться к режиму дня. Назовите еще одного помощника

Когда вы еще встречаетесь с этим помощником в сохранении

здоровья?

Движение - это и подвижные игры.

В какие подвижные игры вы любите играть?

Элект. прил.задание №2

Составь пословицу и объясни ее.

1группа-От лени болеют, от труда здоровеют.

2руппа- физкультура и труд здоровье несут.

А теперь - рекламная пауза.

Что предлагает реклама?

Это все продукты питания полезные для вашего здоровья.

Вернуться к режиму дня.

-Когда в режиме дня мы встречаемся с продуктами питания?

(завтрак, обед, ужин).

Еще один наш помощник ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

-

Что значит ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ?

Проблемная ситуация

1. Ребята, я прочитала рассказ одного мальчика Миши на

тему: «Как я готовился ко cну». Послушайте и вы этот

рассказ.

Письмо от мальчика Миши.

Вчера у нас были гости. На столе было много вкусного. Я

попробовал всё. Сначала съел три салатика, потом

бутерброды, голубцы, курочку, котлетки и пюре.

Двигательная активность

движение

ответы детей

работа с компьютером

работа в группах

Просмотр рекламы

Сырок, сок, йогурт

«Ученый Совет» ( магистры

в мантиях и шапочках

объясняют значения слов,

определений)

-

М ы

и с п о л ь з у е м

разнообразные

продукты,

мы

не

можем

питаться

только творогом, молоком,

яблоками и т.д., это тоже

в р е д н о

д л я

н а ш е г о

организма.

(Магистры)

Н е о бхо д и м о

у п о т р е б л я т ь

в

п и щ у

п р о д у к т ы

б о г а т ы е

Правильное питание

Потом пил Колу с тортом, ел конфеты-шипучки. Ещё нас

всех угостили молочным коктейлем и мороженым. Я чуть не

лопнул! У меня стал болеть желудок.

И сразу решил лечь спать…

Сможет ли выспаться мальчик Миша? И почему?

2. Поднимите руку, кто любит газированную воду, лимонад,

колу, пепси.?

Многие считают, что эти напитки утоляют жажду, но в них

содержится так много сахара, который наоборот вызывает

жажду. Вы покупаете сосательные конфеты, шипучки,

жевательную резинку, а они вызывает образование

большого количества желудочного сока, который

способствует заболеванию желудка (гастрит, язву желудка и

многие другие болезни)

Учитель: Что значит «правильное питание»? (ответы детей)

Учитель: Правильное питание – это разнообразное питание. Для

жизни

человеку

необходимы

питательные

вещества,

которые

находятся в разных продуктах питания.

Работа в учебнике с.9

На какие две группы можно распределить эти продукты ?

1 вариант –продукты растительного происхождения, а 2 вариант-

животного

происхождения.

Накрыть

фишками

1вар.

–зеленые

фишки, 2вар.-краснгые фишки.

Какой можно сделать вывод о правильном питании?

Учитель:

Если

есть

возможность,

старайтесь

больше

употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте

творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого.

Есть лучше всего в одно и тоже время, желательно 4-5 раз в день,

но никак не меньше трех раз. И будете здоровы!

витаминами

,

фосфором

и

кальцием. — молоко , рыбу ,

мясо , яйца, ржаной хлеб ,

овсяную и гречневую каши

Работа в парах.

Распределение продуктов на

г р у п п ы :

ж и в о т н о г о

п р о и с х о ж д е н и я

и

растительного

ВЫВОД:

Для

нормального

развития

и

с ох р а н е н и я

з д о р о в ь я

о р г а н и з м у

требуется

разнообразное

питание, т.е., правильное.

-Говоря о личной гигиене, мы с вами отметили, что зубы нужно

чистить два раза в день: утром и вечером. Но оказывается, для

того, чтобы зубы были белыми и здоровыми недостаточно только

ежедневно чистить их.

Работа в учебнике на стр. 11.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».

Если вы считаете продукт полезным – хлопаем, вредным -

топаем. (Рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, торт, жирное

мясо, лук, капуста, подсолнечное масло, конфеты, яблоки.)

Этап

учебного

занятия

Вре

мя

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Знания

Умения

Подведени

е

и т о г о в

урока

5мин

.

зафиксиров

ать

н о в о е

содержание

урока;

-

организоват

ь

рефлексию

и

самооценку

учениками

собственно

й учебной

деятельност

и.

У м е т ь

в ы п о л н я т ь

самооценку

на

о с н о ве

к р и т е р и я

у с п е ш н о с т и

учебной деятельности

Уметь

оформлять

свои

мысли в устной форме

словесный

фронтальная

индивидуальная

Презентация «Если

хочешь быть здоров»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-

Кто самое главное чудо на Земле?

-

Что самое ценное для человека?

Продолжите предложение:

-

Что бы сохранить здоровье, теперь я буду…

человек

здоровье

В ы вод ы

д е т е й ,

ра б от а

п о

опорной схеме.

Приложение1

6.

Домашнее

задание

(2мин)

Страница 8-11 учебника (задание обязательное для всех):

Как ухаживать за зубами ( поиск информации в тексте) с.11

Задание в тетрадке с. 6-7

Творческое задание ( по желанию)

«Мой режим дня» ( проект)

Записывают домашнее задание в

дневники.

7.

Рефлексий

но-

оценочный

этап

-Скажите, а что вам понравилось на нашем уроке?

-А что вам показалось недостаточно интересным?

-Ученики высказывают своё мнение по поводу урока.

Учитель:

-Выразите эмоции от нашего урока с помощью знака-смайлика:

Если вы поняли, о чём мы говорили на уроке, если вы работали на

уроке с интересом, то покажите весёлый смайлик.

-Если вам не всё на уроке было понятно и вы работали без

интереса

покажите задумчивый смайлик.

Диагностика результатов урока

Приложение 1



В раздел образования