Автор: Михайлова Елена Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Первомайская СОШ
Населённый пункт: П. Первомайский Багаевский район Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Если хочешь быть здоров", 2 класс, окружающий мир
Раздел: начальное образование
Михайлова Елена Викторовна
Учитель начальных классов
МБОУ Первомайская СОШ п.Первомайский
Технологическая карта урока по окружающему миру
Тема урока: « Если хочешь быть здоров», 2 класс, А.А.Плешаков
Этап учебного
занятия
Врем
я
Цель
Компетенции
Методы
Формы
Используемые цифровые
образовательные ресурсы
Знания
Умения
1.
Организационный
момент.
Психологический
настрой.
1 мин
создать
условия для
возникновени
я у учеников
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность
Организация
в н и м а н и я
и
внутренней
готовности…
Умение
организоваться
словесный
фронтальная
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Мотивирует учащихся на начало урока
-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и
пожелаем удачи. Спасибо, садитесь!
-Ребята, вы верите в чудеса?
-А чудеса есть. Хотите, я покажу вам самое главное чудо на
земле?
Учитель предлагает посмотреть детям в зеркало.
-
Посмотрите в зеркало, кого вы видите?).
Каждый из нас и есть самое главное чудо на Земле
-Почему именно человек? Как вы думаете?
- Действительно, как много умеет делать каждый из нас -
радоваться,
смеяться,
придумывать
смешные
истории,
рисовать
картинки,
бегать,
танцевать,
петь,
чувствовать
запах цветов, видеть радугу и облака на голубом небе.
П р и в е т с т ву ю т
у ч и т е л я
и
садятся.
Вступают в диалог с учителем
Себя, одноклассников
Презентация «Если хочешь
быть здоров»
Этап учебного
занятия
Врем
я
Цель
Компетенции
Методы
Формы
Используемые цифровые
образовательные ресурсы
Знания
Умения
2.Актуализация
опорных знаний.
7
мин.
Организовать
и направить
на
достижение
цели
познаватель
ную
деятельность
уч-ся.
Знать внешнее
и
внутреннее
строение
человека.
Уметь показывать
внешние части
тела человека;
распознавать по
описанию
внутренние
органы человека;
словесный
наглядный
Фронтальная
индивидуальны
й
Деятельность учителя
Деятельность ученика
- На предыдущем уроке вы узнали, как сложно устроен наш
организм. Вспомним строение тела человека.
Игра «Будь внимательным!»
- Вы сейчас будете распределять части тела на 2 группы.
Какие это группы? А весь класс следит, верно ли ребята
будут выполнять задание.
-
Спасибо, садитесь.
Игра «Пойми меня».
Несколько человек получают картинки с изображением
«внутренних органов».
-
Какими общими словами их можно назвать (внутренние
органы)
Ответы обучающихся.
Выполняют задание
Каждый
пытается,
не
называя
п р е д м е т
и
н е
п о к а з ы в а я
картинку,
как
можно
короче
о б ъ я с н и т ь
к л а с с у,
ч т о
изображено на листе бумаги. А
ученики должны отгадать.
Ответы учащихся
Электронное приложение к
учебнику
«Окружающий
мир»
Презентация «Если хочешь
быть здоровым»
Этап учебного
занятия
Врем
я
Цель
Компетенции
Методы
Формы
Используемые
цифровые
образовательные
ресурсы
Знания
Умения
3.Изучение
нового
м а т е р и а л а
и
закреплпние
25
мин.
Физ-
культ-
минут
-ка. –
2мин.
организовать
формировани
е знаний
правил
сохранения и
укрепления
здоровья,
развивать
речь и
познавательн
ое общение
режим дня,
правила
личной
гигиены,
правильное
питание
рассказывать о своём
режиме дня;
-составлять
рациональный режим
дня школьника;
-обсуждать
сбалансированное
питание школьника;
-различать продукты
растительного и
животного
происхождения;
-формулировать
правила личной
гигиены и соблюдать
их.
Уметь
оформлять
свои
мысли в устной форме;
слушать
и
понимать
речь других
Уметь высказывать своё
предположение
(версию)
на
о снове
работы со слайдами.
Уметь
перерабатывать
полученную
информацию:
находить
ответы
на
вопро сы,
и с п о л ь з у я
с в о й
жизненный опыт
Словесны
й
наглядны
й
Фронтальная,
работа в паре,
практическая
работа
Презент ация
« Е с л и
хочешь быть здоров»
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок.
Как вы думаете какой? Учитель показывает коробку — подарок,
открывает, дети читают:
Учитель просит определить тему урока.
- Ребята, попробуйте определить тему нашего урока?
-
Сегодня на уроке мы узнаем, как сохранить здоровье на долгие
годы и что нам в этом помогает.
-
Кто
же
наши
помощники
в
укреплении
и
сохранении
здоровья?
-
Познакомимся с первым нашим помощником.
Как называется такой порядок?
Учитель открывает «Режим дня»
-
Обратимся к учебнику стр. 8
-
Рассмотрите рисунки, расскажите о режиме дня Сережи.
Учитель в это время открывает постепенно названные моменты
режима дня.
1.
Подъем
2.
Зарядка
3.
Водные процедуры
4.
Завтрак (закрыт)
5.
Занятия в школе
6.
Обед (закрыт)
7.
Отдых, прогулка (закрыт)
8.
Приготовление уроков (закрыт)
9.
Ужин(закрыт)
10.
Чтение книг перед сном (что еще рекомендуется перед сном?)
11.
Водные процедуры.
12 Сон(закрыт)
-
Что пропущено в режиме дня Сережи?
-
Это примерный режим дня
-Кто из вас посещает музыкальную или спортивную школы,
кружки, секции?
У каждого из нас свой режим дня, но есть правила, которые
должны соблюдать все дети. Я вам раздам эти правила.
1.
Спать 10-11 часов в сутки.
2.
Питаться не менее 3-х раз в день.
3.
Гулять не менее 2-х часов в день.
Здоровье
« ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ
ЗДОРОВ»
«Ученый Совет» (магистры
в мантиях и шапочках
объясняют значения слов,
определений)
Режим дня
Рассказ учеников
завтрак, обед, ужин,
приготовление уроков
знакомятся с памяткой
Личная гигиена
Режим дня
Физкультминутка. – 2мин.
Мы, ребята, потрудились,
На уроке мы учились.
Не пора ли нам размяться?
И немного посмеяться?
А теперь давайте все вместе потанцуем. Хорошее настроение это
тоже здоровье.
-Здоровье в порядке - спасибо зарядке.
Вернуться к режиму дня. Назовите еще одного помощника
Когда вы еще встречаетесь с этим помощником в сохранении
здоровья?
Движение - это и подвижные игры.
В какие подвижные игры вы любите играть?
Элект. прил.задание №2
Составь пословицу и объясни ее.
1группа-От лени болеют, от труда здоровеют.
2руппа- физкультура и труд здоровье несут.
А теперь - рекламная пауза.
Что предлагает реклама?
Это все продукты питания полезные для вашего здоровья.
Вернуться к режиму дня.
-Когда в режиме дня мы встречаемся с продуктами питания?
(завтрак, обед, ужин).
Еще один наш помощник ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
-
Что значит ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ?
Проблемная ситуация
1. Ребята, я прочитала рассказ одного мальчика Миши на
тему: «Как я готовился ко cну». Послушайте и вы этот
рассказ.
Письмо от мальчика Миши.
Вчера у нас были гости. На столе было много вкусного. Я
попробовал всё. Сначала съел три салатика, потом
бутерброды, голубцы, курочку, котлетки и пюре.
Двигательная активность
движение
ответы детей
работа с компьютером
работа в группах
Просмотр рекламы
Сырок, сок, йогурт
«Ученый Совет» ( магистры
в мантиях и шапочках
объясняют значения слов,
определений)
-
М ы
и с п о л ь з у е м
разнообразные
продукты,
мы
не
можем
питаться
только творогом, молоком,
яблоками и т.д., это тоже
в р е д н о
д л я
н а ш е г о
организма.
(Магистры)
Н е о бхо д и м о
у п о т р е б л я т ь
в
п и щ у
п р о д у к т ы
б о г а т ы е
Правильное питание
Потом пил Колу с тортом, ел конфеты-шипучки. Ещё нас
всех угостили молочным коктейлем и мороженым. Я чуть не
лопнул! У меня стал болеть желудок.
И сразу решил лечь спать…
Сможет ли выспаться мальчик Миша? И почему?
2. Поднимите руку, кто любит газированную воду, лимонад,
колу, пепси.?
Многие считают, что эти напитки утоляют жажду, но в них
содержится так много сахара, который наоборот вызывает
жажду. Вы покупаете сосательные конфеты, шипучки,
жевательную резинку, а они вызывает образование
большого количества желудочного сока, который
способствует заболеванию желудка (гастрит, язву желудка и
многие другие болезни)
Учитель: Что значит «правильное питание»? (ответы детей)
Учитель: Правильное питание – это разнообразное питание. Для
жизни
человеку
необходимы
питательные
вещества,
которые
находятся в разных продуктах питания.
Работа в учебнике с.9
На какие две группы можно распределить эти продукты ?
1 вариант –продукты растительного происхождения, а 2 вариант-
животного
происхождения.
Накрыть
фишками
1вар.
–зеленые
фишки, 2вар.-краснгые фишки.
Какой можно сделать вывод о правильном питании?
Учитель:
Если
есть
возможность,
старайтесь
больше
употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте
творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого.
Есть лучше всего в одно и тоже время, желательно 4-5 раз в день,
но никак не меньше трех раз. И будете здоровы!
витаминами
,
фосфором
и
кальцием. — молоко , рыбу ,
мясо , яйца, ржаной хлеб ,
овсяную и гречневую каши
Работа в парах.
Распределение продуктов на
г р у п п ы :
ж и в о т н о г о
п р о и с х о ж д е н и я
и
растительного
ВЫВОД:
Для
нормального
развития
и
с ох р а н е н и я
з д о р о в ь я
о р г а н и з м у
требуется
разнообразное
питание, т.е., правильное.
-Говоря о личной гигиене, мы с вами отметили, что зубы нужно
чистить два раза в день: утром и вечером. Но оказывается, для
того, чтобы зубы были белыми и здоровыми недостаточно только
ежедневно чистить их.
Работа в учебнике на стр. 11.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».
Если вы считаете продукт полезным – хлопаем, вредным -
топаем. (Рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, торт, жирное
мясо, лук, капуста, подсолнечное масло, конфеты, яблоки.)
Этап
учебного
занятия
Вре
мя
Цель
Компетенции
Методы
Формы
Используемые цифровые
образовательные ресурсы
Знания
Умения
Подведени
е
и т о г о в
урока
5мин
.
зафиксиров
ать
н о в о е
содержание
урока;
-
организоват
ь
рефлексию
и
самооценку
учениками
собственно
й учебной
деятельност
и.
У м е т ь
в ы п о л н я т ь
самооценку
на
о с н о ве
к р и т е р и я
у с п е ш н о с т и
учебной деятельности
Уметь
оформлять
свои
мысли в устной форме
словесный
фронтальная
индивидуальная
Презентация «Если
хочешь быть здоров»
Деятельность учителя
Деятельность ученика
-
Кто самое главное чудо на Земле?
-
Что самое ценное для человека?
Продолжите предложение:
-
Что бы сохранить здоровье, теперь я буду…
человек
здоровье
В ы вод ы
д е т е й ,
ра б от а
п о
опорной схеме.
Приложение1
6.
Домашнее
задание
(2мин)
Страница 8-11 учебника (задание обязательное для всех):
Как ухаживать за зубами ( поиск информации в тексте) с.11
Задание в тетрадке с. 6-7
Творческое задание ( по желанию)
«Мой режим дня» ( проект)
Записывают домашнее задание в
дневники.
7.
Рефлексий
но-
оценочный
этап
-Скажите, а что вам понравилось на нашем уроке?
-А что вам показалось недостаточно интересным?
-Ученики высказывают своё мнение по поводу урока.
Учитель:
-Выразите эмоции от нашего урока с помощью знака-смайлика:
Если вы поняли, о чём мы говорили на уроке, если вы работали на
уроке с интересом, то покажите весёлый смайлик.
-Если вам не всё на уроке было понятно и вы работали без
интереса
покажите задумчивый смайлик.
Диагностика результатов урока
Приложение 1