Напоминание

"Система работы с детьми дошкольного возраста при формировании элементарных математических представлений посредством дидактических игр"


Автор: Тимошенко Наталья Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ- детский сад №8
Населённый пункт: г. Татарск Новосибирской области
Наименование материала: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПРИ ФЭМП
Тема: "Система работы с детьми дошкольного возраста при формировании элементарных математических представлений посредством дидактических игр"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра «Скажи кого нет?»

Человеческие дети,

Знают всех птиц на свете.

Все они зимуют, верьте.

Закрывайте глазки детки!

Цель: отработать падежные окончания существительных.

Открыв глаза, дети должны сказать: Кого нет на дереве? (На дереве нет сороки, воробья, синицы и т. д.).

Картотека дидактических игр к проекту «Зимующие птицы»

Игра «Кто как голос подает?»

Отвечай, да поскорей

Кто, как голос подает?

Цель: расширять словарный запас детей.

Синица – тенькает; сорока – стрекочет, трещит; воробей – чирикает; снегирь

– свистит и т.д.

Игра «Скажи ласково»

Ты дружочек не зевай –

Да словечко приласкай.

Цель: закрепить умения образовывать существительные при помощи

уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Воробей – воробушек, синица – синичка, снегирь – снегирёк и т. д.

Игра «Горячий – холодный»

Мы сейчас откроем рот,

Чтоб сказать наоборот.

Цель: закрепить в словаре ребенка слова антонимы.

Воробей маленький, а ворона – большая.

У синички хвост маленький, а у сороки – длинный.

Сорока тяжелая, а воробей – легкий.

У синички клюв тонкий, а у дятла – толстый.

Игра «Один – много»

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

Цель: образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Воробей – воробьи – воробьев, сорока – сороки – сорок,

Синица – синица – синиц ворона – вороны – ворон

Снегирь – снегири – снегирей дятел – дятлы – дятлов

Игра «Чья голова, чей клюв, чье перо?»

Чья у птицы голова?

Подскажи скорей слова.

Цель: расширять словарь детей за счет употребления притяжательных

прилагательных.

У вороны – (воронья, вороньи), у воробья – воробьиная и т. д.

Игра «Веселый счет»

Сколько их – всегда мы знаем.

Хорошо мы все считаем.

Цель: закрепить в речи детей согласование существительных с числительными.

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев. (Снегирь синичка дятел, сорока).

Игра «Что умеют делать птицы?»

Никогда мы не забудем,

Что умеют делать птицы.

Цель: активизировать глагольный словарь детей.

Сорока (летает, стрекочет, прыгает, клюет)

Воробей, синица, дятел, воробей.

Игра «Дятел»

Воспитатель отстукивает разные ритмы, а ребенок повторяет за ним. Затем

они меняются ролями.

Расскажи о своей любимой зимующей птице, не называя ее.

Ребенок рассказывает о своей любимой зимующей птице, говорит, какого она

размера, какого цвета у нее оперение, где она живет и чем питается. Другие

дети отгадывают, о какой птице шел разговор.

Цель: учить составлять описательный рассказ.



В раздел образования