Автор: Сафин Айбулат Жавдатович
Должность: учитель физичекой культуры
Учебное заведение: МБОУ Белоярская СОШ №3
Населённый пункт: Поселок Белый Яр,Сургутский район, ХМАО-Югра
Наименование материала: Проект
Тема: "Спорт - это мир, спортивная жизнь-это мир"
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Белоярская СОШ №3
Проект
«О, спорт- это мир, спортивная борьба-это жизнь»
Тренер-преподаватель:Сафин А.Ж.,
«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое
занятие каждого»
В.А.Сухомлинский
Основание для разработки Проекта
Проект разработан в соответствии со стратегией развития образования
ХМАО-Югры до 2020г., стратегией развития муниципальной системы
образования в городе Сургуте до 2020г., Концепцией духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, Целевой программы
«Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-
2015 годы».
Актуальность Проекта
В современном мире спорт играет важную роль в воспитании
подрастающего поколения, выступает одним из эффективных факторов
духовно-нравственного развития формирующейся личности. Борьба как вид
спорта является важным фактором укрепления физического и морально-
психологического развития школьника. Одним из видов единоборств
является спортивная борьба на поясах, которая является средством развития
физического воспитания школьников, вовлекает их в активную
соревновательную деятельность для достижения индивидуальных и
командных результатов, развивает силу, быстроту, координацию, точность
движений, выносливость. Спортивная борьба является эффективным
средством воспитания ценных моральных и волевых качеств,
целеустремленности, мужества, находчивости. Как же заинтересовать детей
заниматься этим видом борьбы, а для этого необходимо применить методы,
средства, способы для формирования технической, тактической
подготовленности.
Спортивная борьба на поясах в начальной и средней общеобразовательных
школах – явление не столь часто встречающееся. Не каждая
общеобразовательная школа может показать, в рамках внеурочной
деятельности, наличие занятий спортивной борьбой на поясах, способной
раскрыть внутренний потенциал ребенка, его способности, открыть для
ребенка – удивительный и завораживающий мир спорта. Вопросы
использования спорта в педагогическом процессе активно разрабатывались
исследователями :АлихановИ.И.,Демин В.А.,Дьячков В.М.,Ленц
АН.,НовиковА.А.,Колупов Ю.Н.,Купцов А.П.,Набатникова
М.Я.,ПшуянР.А.,Мусаев Н.П.
В МБОУ Белоярская СОШ №3, Сургутского района ведутся такие секции
борьбы как: вольная борьба, спортивная борьба на поясах Для меня актуален
вопрос развития спортивной борьбы на поясах в ХМАО-Югре, так как я
являюсь членом Президиума Всероссийской Федерации спортивной борьбы
на поясах, вице-президентом Федерации ХМАО по спортивной борьбе на
поясах.18-19 октября 2013 г. в г.Ханты-Мансийске я участвовал на ярмарке
некоммерческих организаций «Гражданское общество»,где встал вопрос-
развития спортивной борьбы на поясах в округе с младшего школьного
возраста и выделения часов тренерам-преподавателям других городов ХМАО
по внеурочной деятельности. Этот вопрос рассматривается отделом
Департамента молодежной политики и спорта в ХМАО-Югре, на стадии
разработки находится обращение директорам спортивных школ -о
выделении часов для развития этого вида спорта.
И тот факт, утверждения спортивной борьбы на поясах- в реестре
востребованных видов спорта, утвержденных президентом России
В.Путиным, еще раз говорит о том, что должна быть разветвленная система
поиска талантливых детей.А дети- это наше национальное достояние,
должны быть в центре специальных педагогических и социальных программ,
так как именно с ними общество связывает надежды на будущее
процветание.Этот взгляд на воспитание ребенка делает актуальной проблему
образования,оздоровления воспитания младших школьников средствами
физического воспитания,а спортивная борьба на поясах- одна из средств
воспитания одаренной личности.
Таким образом, актуальность педагогического проекта объясняется
потенциалом развития спортивной борьбы,методов формирования
личностных качеств, способностей младших школьников.Предпосылками для
разработки проекта –результаты дополнительного образования по
спортивной борьбе на поясах.
Новизна Проекта «О,спорт-ты мир,спортивная борьба-жизнь!» состоит в
деятельностном подходе к развитию младшего школьника средствами
физического воспитания.Спортивная борьба-как средство развития
физического воспитания школьников -формирует и развивает духовно-
нравственную личность. Каждый ребёнок становится вовлечённым в
активную соревновательную деятельность.
Цель Проекта –развитие спортивной борьбы на поясах для формирования
личностных качеств и способностей младших школьников.
Задачи:
изучить потребности и желания детей, родителей (законных представителей)
в области дополнительного образования в образовательном учреждении;
привлечь внимание школьной и родительской общественности к развитию
младшего школьника средствами развития физического воспитания;
выявлять и развивать индивидуальные способности младших школьников,
давать им возможность проявлять себя в соревновательном процессе;
формировать навыки и умения в спортивной борьбе
вызывать у младших школьников интерес, желание принимать активное
участие в тренировочных процессах и соревнованиях.
Описание содержания Проекта
Данный проект реализуется через систему занятий в рамках программы по
дополнительному образованию .
Проект предназначен для младших школьников 2-4-ых классов.
Режим занятий: занятия проводятся 3 раза в неделю (групповые и
индивидуальные).
Продолжительность занятия: 1 академический час (40 минут).
Для реализации проекта «О, спорт- ты мир, спортивная борьба-это
жизнь»проводятся спортивные соревновательные мероприятия,открытое
Первенство нашей школы, первенство города по видам борьбы, спортивной
борьбе на поясах.Спортивная борьба на поясах — вид спорта,
характеризующийся взаимным преодолением сопротивления борцов,
стремящихся добиться победы путем применения различных технических и
тактических действий, разрешенных правилами соревнований. Борьба как
вид спорта характеризуется единоборством при непосредственном
соприкосновении с соперником В
процессе
многолетнего
спортивного
совершенствования
в
теории
и
практике
спорта
большое
внимание
уделяется
этапу
начальной
подготовки,
поскольку
в
это
время
закладывается
базовая
основа
техники.
Специфическая
деятельность
школьника—
учение
—
включает в себя три компонента]:
1)
накопление
объема
знаний;
2)
формирование
навыков,
т.е.
освоение
приемов
и
комбинаций,
лежащих в основе деятельности;
3)
формирование
умения.
Согласно этой концепции обучение не сводится только к сумме
запечатленных
знаний,
приобретению
умений,
навыков,
а
представляет
процесс
выработки
приемов и операций умственной и моторной
деятельности.
Успешное
выполнение любого действия, в том числе и
двигательного,
в
значительной
степени
зависит
от
организации
ориентировочной
основы
деятельности.
Процесс
обучения
как
трудовым,
так
и
спортивным
действиям
можно
значительно
сократить
за
счет
преднамеренной
организации
ориентировочной
деятельности
обучаемых.
К важнейшим дидактическим принципам относятся:
I) принцип сознательности и активности;
2) принцип наглядности;
3) принцип систематичности и последовательности;
4) принцип доступности;
5) принцип прочности ;
6)принцип успеха
Принципы
учебно
-тренировочного
процесса:
1.принцип
последовательного
обучения
от
простого
к
сложному
с
учетом должной скорости перемещения тела и его частей во времени и
пространстве.
2.
Принцип
соответствия
темпа
и
длительности
движений
целям
подготовки
и
задачам
безопасности
учебного
процесса
с
соблюдением
определенного
уровня
мышечного
напряжения
и
расслабления.
3.
Строжайшее
соблюдение
принципа
безопасности
процесса
обучения,
требующего
специального
акцентирования
мероприятий,
направленных
на
обеспечение
безопасности
обучаемых.
Родители младших школьников являются активными участниками
тренировочного, соревновательного процесса
Взаимодействие с родителями осуществляется через: • индивидуальную
работу с родителями (беседы, сотрудничество в подготовке к соревнованиям,
• повышение образовательного уровня педагога и родителей
(самообразование, обмен опытом работы, беседы, советы и т.д.);•
выступление детей перед родителями; • приглашение родителей на
соревнования;
Содержание
программы
по
предмету
«Спортивная
борьба»
Средства
подготовки
Месяцы
Всег
о
I X
X
X I
ХП
I
I I
I I I
IV
V
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Теоретическая
часть
1 .
И с т о р и я
с п о р т и в н о й
борьбы
на
поясах,
задачи
дальнейшего
ее
развития.
1
1
2 .
К р а т к и е
с в е д е н и я
о
с т р о е н и и
и
ф у н к ц и я х
о р г а н и з м а
ч е л о в е к а .
В л и я н и е
ф и з и ч е с к и х
упражнений
на
о р г а н и з м
борцов.
1
1
2
3.
Гигиена
борца
,
врачебный
контроль
и
самоконтроль.
Предупреждение
травматизма
на
з а нят и ях ,
оказание
первой
помощи.
1
1
2
4.
Основы
техники
борьбы
с п о р т и в н о й
б о р ь б ы
н а
поясах.
1
1
1
1
4
5.
Основы
тактики
борьбы.
1
1
1
3
6 .
О с н о в ы
м е т о д и к и
тренировки
борцов
.
1
1
7.
Правила,
организация
и
проведение
соревнований.
1
1
8.
Оборудование,
инвентарь
и уход за ними.
1
1
9.
Установки
борцам
перед
соревнованиями
и
разбор
проведенных
соревнований.
1
1
Итого
часов:
2
2
2
2
2
2
3
1
16
Практическая
часть. Общая
физическая
подготовка
1.
Строевые
упражнения.
1
0,
5
0,5
0,5
0,
5
0,
5
0,
5
0,
5
0,
5
5
2.
Упражнения
без
снарядов,
с
с о б с т в е н н ы м
в е с о м ,
упражнения
на
гибкость.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
3.
Упражнения
с
предметами
на
снарядах.
0,
5
0,
5
1
1
1
1
1
1
1
8
4 .
П о д в и ж н ы е
и г р ы
и
эстафеты.
0,
5
1
1
1,5
0,
5
0,
5
0,
5
0,
5
0,
5
6,5
5.
Упражнения
из
дру г и х
видов
спорта
(футбол,
регби
и др.).
1
1
0,5
1
3,5
Итого
часов:
4
4
4
4
3
3
3
3
4
32
Специальная
физическая
подготовка
1.
Специальные
подводящие
у п р а ж н е н и я ,
и г р ы
в
теснения.
0,
5
0,
5
0,5
0,5
0,
5
0,
5
0,
5
0,
5
0,
5
4,5
2.
Специальные
подводящие
упражнения
со
снарядами,
на
снарядах,
с
партнером.
0,
5
0,
5
0,5
0,5
0,
5
0,
5
0,
5
0,
5
4
3.
Специальные
упражнения
для
развития
ф и з и ч е с к и х
качеств,
индивидуально
и
в
парах.
0,
5
0,5
0,5
1
1
1
1
1
6,5
4 .
С п е ц и а л ь н ы е
и г р ы
и
э с т а ф е т ы
д л я
р а з в и т и я
физических
качеств.
0,
5
0,5
1
0,
5
0,
5
0,
5
0,
5
0,
5
4,5
5 .
С о р е в н о в а т е л ь н ы е
упражнения
1
0,5
0,
5
0,
5
0,
5
0,
5
1
4,5
Итого
часов:
1
2
3
3
3
3
3
3
3
24
Техническая
подготовка
1.
Изучение
самостраховки.
4,
5
4,
5
3
1
1
14
2
Изучение
захватов,
стоек,
передвижений.
4
4
2
1
11
3 .
О б у ч е н и е
б р о с к у
с
наклоном
вперед.
2
2
1
5
4 .
О б у ч е н и е
б р о с к у
с
наклоном
в
сторону.
2
2
1
5
5 .
О б у ч е н и е
б р о с к у
с
б л о к и р о в к о й
б е д р а
п р о т и в н и к а
( с
зашагиванием).
2
2
1
5
6 .
О б у ч е н и е
б р о с к у
прогибом
с
подсадом
1
2
3
1
7
7.
Обучение
броску
прогибом
1
2
2
5
10
8 .
О б у ч е н и е
з а щ и т н ы м
действиям.
1
1
1
1
1
5
Итого
часов:
8,
5
8,
5
7
6
7
6
6
7
6
62
Тактическая
подготовка
1 .
Т а к т и к а
п р о в е д е н и я
технических
действий.
1
1
0,5
1,2
5
1,
5
1,
5
1,
5
1,
5
1
10,8
2.
Тактика
ведения
схватки.
0,2
5
0,5
0,
5
0,
5
0,
5
0,
5
0,
5
3,25
3 .
Т а к т и к а
у ч а с т и я
в
соревнованиях.
0,2
5
0,2
5
0,
5
1
Итого
часов:
1
1
1
2
2
2
2
2
2
15
Психологическая
подготовка
Аутогенная
и
идеомоторная
тренировка
0,
5
0,
5
1
1
1
1
1
1
1
8
Итого:
17
18
18
18
18
18
17
17
16
157
Этапы
проведения
тренировочного
процесса
Подготовительная
часть (разминка).
Необходимость
провести
разминку в том, что организм нужно подготовить к тем тренировочным
нагрузкам, которые запланированы. Все группы мышц и связки должны
быть
размяты,
разогреты.
Сердечно-сосудистая
система
должна
быть
готова
к
физическим
нагрузкам. Подготовительная
часть должна
включать
упражнения
на
координацию
движения,
развитие
скорости
качеств,
силовые
упражнения
должны
выполнять
задачу
силовой
выносливости.
Разминка
начинается
с
ходьбы:
строевой,
спортивной
и
переходом к легкому бегу. Бег змейкой и сменой ритма: медленный и
ускорение.
Обратить
внимание
на
дыхание
и
на
расслабление.Подбор
упражнений
от
простого
выполнения
к
сложному.
Правильное
выполнение
упражнений,
каждое
упражнение
близко
к
движениям
борца или их повторение. Движение боком перекрестный шаг,
скользящий - боксерский. Вращение на 360° вокруг оси тела в
движении.Движение
в
полуприсяде
«гусиным
шагом»,
ходьба
на
руках
(партнер
держит
за
ноги),
дают
гибкость
для
тазобедренного,
коленного,
голеностопного,
плечевого
суставов.
Спортивная
ходьба,
перекрестный
шаг,
наклоны,
движение
«мельница»,
круговое
движение бедрами и одновременно плечами (локти на уровне плеч)
дают
прекрасную
координацию
и
гибкость.Ходьба
на
руках
с
партнером
(«тачка»), отжимание от пола, бег на четвереньках – для рук и
плечевого
пояса.Для
отработки
устойчивости
(вестибулярный
аппарат)
необходимо
включать
в
разминку
бег
«змейкой»
«противоходом»
резким изменением направления (два, три шага вправо, два, три шага
влево),
прыжки
с
разворотом
туловища,
круговые
движения
головой
(на месте и в движении). В разминку включать небольшие силовые
единоборства:
бой
петухов,
бой
всадников
и
т.д.
включение
кувырков
через
голову
на
полу
способствует
преодолению
болезненного
ощущения при падении во время игр и борьбы. Разминка идет в
возрастающей
интенсивности.
Во
время
бега
несколько
ускорений
на
скорость
с
последующим
расслаблением.Общеразвивающие
упражнения на вес группы мышц и их разнообразие дают прекрасные
результаты
в
развитии
координации
движения.
Непременной
задачей
в
первых
годах
обучения
должно
быть
развитие
координации
движения.
Это
-
краеугольный
камень
физической
культуры
занимающегося
и
фундамент
для
будущих
спортивных
занятий.
Владеющие
прекрасной
координацией
движения,
во
многих
видах
спорта
могут
достигнуть
неплохих
результатов.
Практика
тому
пример.
Многие
спортсмены
в
различных
видах
спорта
показывают
неплохие
результаты.
Хорошую
координацию
развития
подбором
гимнастических
упражнений.
Занятия
на
гимнастических
матах,
гимнастических
снарядах, танцевальные ритмы под музыку,подвижные
игры элементы
акробатики
и
простейшие
элементы
многих
видов
спорта.
Гамма
разнообразных
упражнений,
движение,
дают
занимающимся
психологическую
и
физическую
разгрузку
от
основного
вида
занятий.
Подготовительная
часть должна
проводиться
разнообразно
(т.е.
подбор упражнений должен чередоваться), по объему и по
интенсивности
она
должна
соответствовать
настроению
занимающихся
и физическим возможностям. Если сегодня объем был большой, то
следующая разминка на тренировке по объему меньше, но
интенсивность
выше.
После
нескольких
тренировок
объем,
и
интенсивность
разминки
соответствуют
почти
одинаково.
Выполнение
упражнений
большой
амплитудой
и
большой
скоростью
и
продолжительностью
по
времени.
Такие
нагрузки
во
время
разминки
желательны в неделю или в 10 дней раз.
Подготовительная
часть включает все виды упражнений и движений,
которые
встречаются
во
время
приемов
единоборств.
Особое
внимание
обратить
на
расслабление
во
время
упражнений.
Научить
занимающихся расслабиться на долю секунды. Это сложно и поэтому
после
нагрузки
–
расслабление.
Подбор
упражнений
на
расслабление:
легкий бег с расслабленными руками и ногами, встряхивание рук и ног
с глубоким вдохом и выдохом. Сидя, лежа расслабленное отрешенное
состояние. Расслабление начинать с пальцев рук и ног, конечности.
Глубокий вдох и выдох с задержкой (небольшой) дыхания. Если
учащиеся
научаться
правильно,
расслабляться,
то
восстановление
работоспособности
произойдет
быстро.
При
единоборстве,
когда
нагрузка в равном ритме, организм за короткий промежуток времени
сможет
восстановить
свои
кондиции.
Во
время
борьбы
нужно
напоминать
о
расслаблении.
Расслабленное
тело, конечности, но в любой момент готовые к действию.
Соревновательная
атмосфера
между
занимающимися.
Соревнования:
прыжок в длину, в высоту, челночный бег, эстафета, подтягивание на
перекладине, отжимание от пола, игра с мячом и другие виды –
должны
оцениваться
по
очкам,
баллам.
Двусторонние
игры
(командой)
воспитывают
дух
товарищества
и
взаимовыручки.
Здесь
необходимо
сделать акцент на результат каждого отдельного участника, ибо от его
результативных
действий
зависит
успех
всей
команды.
Бег
челночный,
прыжки в длину, в высоту, метание набивного мяча, эстафета.
Соответствующая
атмосфера
занятий
вырабатывает
у
занимающихся
устойчивую
психологическую
подготовку
к
соревнованиям
(и
не
только
к
соревнованиям).
Во
время
разминки
после
интенсивного
напряжения
необходимо
(обязательно)
расслабление.
В
подготовительную
часть
занятия
помимо
общеразвивающих
и
специальных
упражнений
и
подвижных
специальных
игр
с
общей
тенденцией
в
направленности
на
развитие
именно
тех,
качеств,
которые
в
большей
мере
обеспечивают
успешное
протекание
соревновательной
деятельности.
На
каждом
занятии
включаю
упражнения
связанные
с
укреплением
мышц
шеи,
на
развитие
гибкости
позвоночника,
скоростно-силовых
качеств
мышц
разгибателей
спины,
ног,
на
развитие
статической
выносливости
мышц
рук.
В
начале
года
эти
упражнения
в
незначительном
объеме
применяю
в
основной
части
занятия.
Основная
часть
занятия
посвящается
обучению
техническим
действиям
согласно
спортивной
методике.
Значительное
время
уделялю
основам
формирования
единоборства
с
применением
специальных
игр-заданий
(в
теснения,
касания,
дебюты),
проведением
учебных
схваток
с
ограничением
времени
и
моделированием
основных
фрагментов,
встречающихся
в
условиях
соревнований.
Основная
часть. Разминка и основная часть занятий неразрывны, ибо
после разминки сразу же переход к занятию на ковре. Кувырки: вперед,
назад,
падение
ласточкой.
Страховка
и
самостраховка
при
падении
вперед,
назад,
в
стороны.
Прыжок
через
препятствия
кувырком
вперед
через
голову.
Разучивание
борцовского
моста
(переднего,
заднего).
Переход с переднего моста к «заднему мосту» и наоборот забеганием
вокруг
головы.
Выход в положение борцовского моста «заднего моста» прогибаясь с
высокой
стойки.
Необходимо обратить внимание на положение головы. Во время ухода
на мост голова должна откидываться назад, и лобная часть во время
касания параллельна ковру, т.е. встать на лоб.
Разучивание
борцовского
моста
–
одно
из
основных
положений
спортивной
борьбы.
Когда
освоен
прочно
этот
элемент,
тогда
необходимо изучать броски через грудь, уходом на мост.
Подготавливающим
упражнением
отработки
борцовского
моста
является бросок набивного мяча через себя уходом на задний мост в
цель. Легкий манекен или набивной мяч бросать уходом на мост, но с
разворотом в ту или в другую сторону. Изучение борцовской стойки для
борьбы
нужно начинать с позы «всадника». Сначала движения на полу
и с последующим переходом на ковер. Движения мягкие, пластичные,
не отрывая ноги от поверхности, скользя, как на лыжах. Ознакомление
занимающихся
другими
видами
борьбы:
самбо,
греко–римская,
вольная, дзюдо и др. Ознакомить занимающихся борьбой с элементами
бокса,
акробатики.
Количество повторений: от десяти раз до пятидесяти, в зависимости от
индивидуальных
особенностей
занимающихся.
При изучении приемов: использовать принцип от простого к более
сложному.
Спортивная
борьба
на
поясах
имеет
специфическую
особенность:
амплитуда
выполнения
приема
большая.
Поэтому
выполнение
тех
или
иных
приемов
требует
большой
амплитуды
движения.
Выполнение
сопутствующих
элементов
занимает
около
75–80%
тренировочного
времени
в
подготовительном
периоде.
Разучивание
исходного
положения:
набросить
кушак
на
поясницу
партнеру и упереться плечом в плечо. Захват крест на крест. Руки, ноги,
туловище свободны – не напряжены. Мягко скользить ногами по полу и
по сигналу тренера попытаться оторвать партнера от ковра. Атакует
один,
другой
защищается
-
итак
попеременно.
Атака с положения «ножницы» - одна нога впереди, другая сзади в
позе,
«всадника».
Защита
контролирует
действие
атакующего.
Сначала
пассивное
сопротивление
с
переходом
к
более
активному.
Выполнение
приемов
сначала
медленное
с
последующим
переходом
к
быстрому, по мере освоения приема и по мере физического развития
занимающиеся
должны
научиться
переходить
от
защищающего
к
атакующему.
Для этого: атакующий партнер не завершает бросок до конца, а
защищающийся
перехватывает
и
уходом
на
мост
проводит
прием.
Во
время
тренировок
необходимо
индивидуально
подходить
к
каждому
учащемуся.
Узнать
самочувствие
на
данный
момент.
Если
разучивание
идет без желания, то занимать его другими элементами: развития
гибкости,
силы;
играми,
сопутствующими
упражнениями
и
др.
Если он чувствует себя усталым, то разрешить ему заниматься тем, что
на
данный
момент
нравится.
В
первый
год
тренировок
должны
преобладать
сопутствующие
элементы
борьбы
.Амплитудные
бросоки
сложены
тем,
что
требует
учащегося
гибкости
в
суставах,
координированной
самостраховки
при
падении,
при
проведении
приемов,
смелости
действия,
физической
силы. Если не отработаны эти элементы, то занимающиеся подвержены
травмам.
Морально-волевые
качества
воспитываются
во
время
спортивных
игр,
учебных
схваток,
когда
каждый
отрезок
времени
занимающегося
должен
стремиться
выиграть.
Заключительная
часть
занятия. Применяются упражнения на
восстановление дыхания, глубокий вдох и глубокий выдох с расслаблением
конечностей рук, ног и всего тела. Расслабляющий бег: руки опущены вдоль
тела, весят как плети, голова прямо, взгляд рассеянный, бег мелкими
шажками не спеша.
Рекомендуется
подведение
итогов
прошедшего
занятия.
Следует отметить отличившихся во время тренировки занимающихся,
ошибки, которые были допущены занимающимися.
Методы обучения в спортивной деятельности (Б.А. Ашмарин)
Методы
использования
слова
Методы наглядного вос-
приятия
Практические методы
строго
регламентиров
анного
упражнения
частично
регламентирова
нного
упражнения
- рассказ
- описание
- объяснение
- беседа
- разбор
- задание
- указание
- оценка
- команда
- подсчет
- показ
- демонстрация:
плакатов, включая ки-
нограммы, рисунков
мелом на доске,
зарисовок учеников, —
предметных пособий
(шарнирных моделей),
кинофильмов;
- звуковая и световая
сигнализация
- разучивание
по частям;
- разучивание в
целом
-
соревновательн
ый;
- игровой
Этапы реализации Проекта
I этап, подготовительный (сентябрь 2018г.)
Задачи этапа:
1.Выявление запросов обучающихся и их родителей (законных
представителей).
2.Изучение научно-методической литературы.Врачебный контроль
3.Ознакомление с календарным планом соревнований.
4. Сдача нормативов.
5.Разработка Проекта.
II этап, основной (октябрь-декабрь 2018г.)
Задачи этапа:
Тренировочный процесс.
Подготовка к соревнованиям.Приобретение борцовской формы, подготовка к
показательным выступлениям. Участие в городском соревновании на призы
Деда Мороза среди спортивных школ.
III этап, обобщающий (январь -май2019г)
Задачи этапа:
1.Отбор на окружные,региональные соревнования.
2.Сдача контрольно-переводных нормативов.
3.Оздоровительный лагерь, восстановительные мероприятия
4..Обработка данных мониторинга младших школьников, описание
результатов деятельности. Диагностика невербальной креативности
(методика Е.Торренса, адаптирована А.Н.Ворониным, 1994). Диагностика
вербальной креативности (методика С.Медника, адаптирована
А.Н.Ворониным, 1994). Диагностика личностного развития ребенка в
процессе усвоения им дополнительной образовательной программы.
5..Соотнесение результатов с целями.
6.Анализ эффективности внедрения Проекта.
7Присвоение спортивных разрядов по результатам соревнований
8..Выявление степени удовлетворенности обучающихся и их родителей
(законных представителей) качеством дополнительного образования.
Ожидаемые результаты реализации Проекта
Качественные результаты:
-овладение технико-тактической подготовкой младших школьников;
-развитие индивидуальных способностей, появление устойчивого интереса к
спорту;
-повышение самооценки, избавление от комплексов;
-овладение навыками спортивного мастерства;
-формирование базовых психологических качеств (самостоятельность,
уверенность,умение контролировать предстартовое волнение), потребности
в самопознании и саморазвитии, умение слушать; умение отстаивать свою
точку зрения.
Количественные результаты:
-увеличение доли младших школьников, участвующих в соревнованиях(не
менее 50% от общего количества обучающихся в объединении);
-увеличение доли младших школьников, занимающихся в объединении
дополнительного образования по спортивной борьбе (рост на 20% от общего
количества обучающихся в объединении);
-увеличение числа родителей удовлетворенных качеством дополнительных
образовательных услуг (не менее 80%).