Напоминание

Конкурс "Мисс-технолог"


Автор: Давыдова Ольга Николаевна
Должность: преподаватель дисциплин профессионального цикла
Учебное заведение: САФУ им. М.В. Ломоносова ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Населённый пункт: г. Северодвинск
Наименование материала: Методическая разработка внеаудиторного мероприятия
Тема: Конкурс "Мисс-технолог"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Пояснительная записка

Проведение внеаудиторного мероприятия «Мисс-технолог» приурочивается к Международному

женскому дню 8 Марта, способствует созданию атмосферы праздника, активного отдыха обучающихся

и развитию их творческих способностей.

При проведении мероприятия создается атмосфера одновременно праздника и соревнования.

При этом развиваются коммуникативные навыки, способствующие формированию позитивного

нравственного климата в коллективе группы и специальности.

Участие обучающихся в внеаудиторных мероприятиях содействует развитию у студентов

познавательной активности, разносторонних интересов и способностей.

Цели мероприятия:

-развитие творческих способностей студентов;

-формирование навыков самоконтроля и самооценки;

-формирование культурных традиций

-создание праздничного настроения;

-развитие коммуникативных качеств..

Задачи мероприятия.

Образовательные: формирование общих и частично профессиональных компетенций .

Воспитательные: формирование у участников духа соревновательности, чувства ответственности,

сопереживания, уважения в команде и коллективе, сплочение коллектива в ходе подготовки и проведения

мероприятия.

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «МИСС-ТЕХНОЛОГ»

1 Организационная часть

2 Презентация команды

3 Творческий конкурс (домашний) презентация специальности

4 Конкурс «Продолжи фразу….»

5 Тактильный конкурс. (могут быть предложены различные мелкие бытовые предметы и

предметы учебного и профессионального назначения, такие как: карандаш, гайка, винт, резец,

сверло, помада, ластик, резинка для волос, лак для ногтей, пилка для ногтей, мел и т.д.)

6 Конкурс «Женская сумочка» (для парней групп)

7 Конкурс «Интеллектуалы - профессионалы» (заметки технаря)

8 Конструктор: на скорость сборка-разборка мясорубки

9 Конкурс «Модельер - «Эко платье-то». Домашнее задание: смоделировать, изготовить и

прокомментировать наряд из предметов, бывших уже в употреблении.

10 Подведение итогов конкурса

1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Вступительное слово ведущего:

Добрый день! Сегодня мы проводим, конкурс между командами девушек всех курсов

специальности «Технология машиностроения», а их четыре, надеюсь, что он пройдет

интересно и доставит много положительных эмоций как участницам, так и болельщикам.

Судить конкурс будет достопочтенное жюри (перечисляется состав жюри).

Жюри оценивает каждый конкурс по четырехбалльной системе, но не исключено, что кто-то

сможет получить дополнительный балл, очаровав, чем ни будь членов жюри или потерять,

выполнив некачественно задание. Надеюсь, что жюри обоснует, за что будет добавлен или

снижен балл. Итоги будут подводиться после каждого конкурса.

Желаем всем удачи!

2 ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОМАНД

Ведущий: Начнем нашу игру, я не оговорилась, т.к. к конкурсу надо отнестись легко, не

переживать и тогда у вас все получиться!

Сейчас каждая команда представит своих участниц, название команды, эмблему и девиз.

3 ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС

Ведущий: Командам в качестве домашнего задания предложено подготовить

презентацию своей специальности, другими словами - «Технология машиностроения» глазами

девушек.

4 КОНКУРС «ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ….»( Приложение А)

Ведущий: Следующий конкурс «Продолжи фразу», на который отводится 5 минут.

Для каждой команды девушек подготовлена фраза, но она оборвана на самом интересном в

профессиональном смысле месте. Участвуют все одновременно участницы. Капитан команды

получает билет и зачитывает фразу, которую нужно продолжить. Задача — перечислить как

можно больше понятий, заданных темой неоконченной фразы. Максимальное количество

баллов – 4 и далее по убыванию количества фраз. Если кто-то значительно вырвется вперед, то

заработает дополнительный балл.

5 ТАКТИЛЬНЫЙ КОНКУРС

Ведущий: Каждой команде будет предложен набор из восьми предметов различного

назначения (для каждой команды свой набор предметов). Участницам с завязанными глазами

необходимо методом ощупывания определить название и назначение этих предметов за

отведенное время. Критерии оценки, как и в предыдущем конкурсе. (4,3,2,1 балл в зависимости

от числа правильно отгаданных предметов)

6 КОНКУРС «ЖЕНСКАЯ СУМОЧКА» (для парней групп и параллельно девушки будут

выполнять следующий конкурс «Интеллектуалы – профессионалы»)

Ведущий: А мы приглашаем на конкурс парней из групп. Девчата парням не помогают.

Задача каждой команды — за пять минут составить наиболее полный список того, что

обязательно должно быть в каждой женской сумочке. Парням надо хорошо подумать! Да,

думаю, что содержимое сумочек может оказаться самым непредсказуемым! Затем списки

команд сравнивают и засчитывают только те варианты, которые не повторяются у другой

команды. Побеждает та команда, у которой в итоге окажется самая полная «сумочка». Победа

принесет дополнительный балл одной из команд девчонок, который может оказаться

решающим.

7 КОНКУРС «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ – ПРОФЕССИОНАЛЫ»

Ведущий: Теперь проверим, как освоили общие компетенции студентки 1 и 2 курса

(Приложение Б), а у студенток 3 и 4 курсов проверим овладение профессиональными

компетенциями (Приложение В). Вам будет предложен текст, но некоторые слова утрачены.

Необходимо восстановить текст, пользуясь «чужими» шпаргалками (шпаргалки прилагаются).

Заодно мы узнаем, как вы умеете работать в команде. Вам дается на выполнение конкурса 10

минут.

8 КОНКУРС « КОНСТРУКТОР» (в течение этого конкурса проходит подготовка к

следующему – девятому конкурсу)

Ведущий: Девушки продемонстрировали свои профессиональные возможности, а теперь

проверим их бытовые навыки.

От каждой команды надо делегировать одну девушку. Как вы видите, сейчас на столах

находится, что ни на есть самые обыкновенные мясорубки в собранном виде.

Задача девушек – сначала разобрать, а затем собрать свою мясорубку и установить для работы.

После сборки участницы должны поднять руку, сигнализируя о выполнении сборки.

Максимальный балл – 4 и далее по мере выполнения задания 3,2,1.

9 КОНКУРС «МОДЕЛЬЕР - «ЭКО ПЛАТЬЕ-ТО…»

Ведущий: А сейчас, я думаю, что будет самый яркий и креативный конкурс!

Это снова домашняя заготовка. Девушкам предложено поработать эко – модельером, т.е.

изготовить наряд а-ля Second life, т.е. из предметов бывших уже в употреблении, дав им вторую

жизнь, снизить экологический вред. А зрителей прошу поддержать участниц, они старались и

очень волнуются.

Максимальный балл 4

10 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Ведущий: Сейчас уважаемое жюри огласит результаты конкурса в целом и по

номинациям. Поздравляем победителей и до новых встреч!

Приложение А

КОНКУРС «ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ….» (в скобках приведены возможные варианты ответов)

4 КУРС

Когда я стану технологом, то я буду …(соблюдать дисциплину труда, составлять

технологический процесс, выбирать необходимое оборудование к нему, режущий инструмент,

приспособления и т.д.)

3 КУРС

Когда я буду работать на станке, то я буду…(соблюдать технику безопасности, настраивать

станок на режимы обработки, устанавливать режущие инструменты, производить контроль

деталей и т.д.)

2 КУРС

Когда я проходила слесарную практику, то на ней я выполняла …(разметку, рубку, сверловку,

нарезание резьбы и т.д.)

1 КУРС

Когда я выполняю чертеж детали, то …( провожу осевые линии, черчу по размерам проекции

делали, выполняю разрезы и сечения, проставляю размеры, шероховатость поверхностей и т. д.)

Приложение Б

Дневник путешественницы

Понедельник.

Лондон – столица туманного Альбиона.

Британский музей - часть

обязательной программы. Времени мало, наскоро завтракаю овсянкой . Сажусь

в

двухэтажный

автобус

,

ч т о б ы

у с п е т ь

о с м о т р е т ь

о с н о в н ы е

достопримечательности: В Вестминстерское аббатство,

Биг Бен, смену караула у

Букингемского дворца . А вечером хорошо прогуляться по набережной Темзы , над

темными водами которой протянулся Тауэрский мост .

Вторник. П Париж - это мечта, романтика и мода. . Традиционный завтрак в кафе

- кофе с круасаном. И первым делом в

Лувр посмотреть на загадочную улыбку

Джоконды . А на

Монмартре оказывается есть место для поцелуев - это дом, на

стене которого на разных языках написано «Я тебя люблю». Вечером -

«Олимпия».

Сегодня выступает там женщина, поющая блюз -

Патрисия Касс. В завершении дня

прогулка под ночными огнями Эйфелевой башни.

Среда.

Утро в стране-«сапоге» Италии начала с завтрака спагетти с креветками по

рецепту

знаменитой Софи Лорен.

чтобы больше успеть спешу на экскурсию

в

государство в государстве Ватикан.

Обозреть все экспонаты его музеев за день

невозможно, но в

Сикстинскую капеллу , где

Папа общается с

Богом тет-а-тет,

помчалась

в

первую

очередь.

Расписывал

капеллу Микеланджело.

Посетив самое

маленькое государство в мире, поспешила в самый большой собор в мире -

Собор

Святого Петра, статуя его располагает к умиротворению.

Четверг.

Я уже в стране восходящего солнца - Японии .

Начав день с

чайной

церемонии

,

избавившись

от

сонливости

и

наполнившись

сил,

отправилась

в

путешествие к символу страны -

Фудзияме. Самый великолепный вид открывается,

если подняться на ее вершину весной, когда подножие горы утопает в розовой дымке

цветущей

сакуры. Отведав в баре суши. завершила свое путешествие по стране в

музее роботов. В аэропорту в подарок другу приобрела парфюм от Кензо.

Пояснение к конкурсу. Слова, набранные курсивом, пропускаются в печатном тексте и отдельно

печатаются как подсказки. Текст удобнее напечатать на формате А3.

Приложение В

СТАНОЧНИК-УНИВЕРСАЛ

Проанализируем работу станочника-универсала. Станочник получает задание в виде

чертежа детали, которую он должен изготовить. Поэтому чертеж можно считать

закодированным заданием станочнику. Почему закодированным? Потому что при его

составлении используют условный технический язык, который включает в себя графическую

часть и информацию, закодированную виде ряда условных обозначений , букв и цифр. При

изучении чертежа детали необходимо мысленно представить ее себе. Быстро и глубоко

разобраться в чертеже нелегко. Нужен многолетний опыт и хорошее знание «Инженерной

графики» , в основе которого лежит представление детали в виде ее проекций . Его элементы

преподают еще в школе. Но их совершенно недостаточно, чтобы быстро и хорошо читать

чертеж . Ведь на нем сложную деталь, как правило, представляют в нескольких проекциях , с

многочисленными разрезами и сечениями . Станочник должен это сделать с минимальными

затратами времени . Поэтому кроме хорошего знания «Инженерной графики» он должен

обладать развитым пространственным мышлением . Это особенно относится к станочникам-

универсалам, изготавливающим сложные детали. Однако мысленно нарисовать в своем

воображении общий вид детали не основная задача, которую ставит перед собой станочник.

Гораздо большее значение для него имеет информация о тех поверхностях, которые

необходимо обработать. На чертеже о каждой отдельной поверхности дается следующая

информация: геометрическая форма, размер , допустимые отклонения размеров и

геометрической формы, допускаемая шероховатость и другие. Практически вся эта

информация закодирована условными обозначениями . Для того чтобы раскодировать эту

информацию необходимо хорошо знать дисциплину «Метрология и стандартизация».

Всю полученную информацию необходимо быстро и целенаправленно проанализировать

и принять необходимые решения. Укрупненно эти решения должны отвечать на следующие

вопросы. Какой должна быть последовательность обработки заготовки? Это значит, что

станочник определяет, в какой последовательности он будет обрабатывать различные

поверхности , и каким инструментом? Какой поверхностью будет установлена заготовка на

станке, какое приспособление будет использовано для этой цели?

На стадии обработки главное – умение. Часто уровень квалификации станочника

можно определить еще до того, как он закончит работу и будет оценено ее

качество . Но вот

работа окончена. Вместо невзрачной заготовки на станке сияет новая деталь .

Пояснение к конкурсу. Слова, набранные курсивом, пропускаются в печатном тексте и

отдельно напечатаны в виде подсказки. Текст удобнее напечатать на формате А3.



В раздел образования