Напоминание

"Волшебные дорожки"


Автор: Войнова Людмила Гурьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №27 "Рябинка"
Населённый пункт: Новочебоксарск, Чувашская Республика
Наименование материала: Занятие
Тема: "Волшебные дорожки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно - речевому развитию детей

№ 27 «Рябинка» г. Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект интегрированного занятия

(музыкальное развитие и развитие социальных навыков)

для детей среднего дошкольного возраста

«Волшебные дорожки»

Составила музыкальный руководитель

Войнова Людмила Гурьевна

г. Новочебоксарск – 2018 год

Конспект НОД «Волшебные дорожки»

Программное содержание:

Учить воспринимать и различать пьесу, звучащую в разных регистрах,

развивать эмоциональную отзывчивость;

Продолжать

учить

петь

выразительно,

легким

звуком,

чисто

интонировать мелодии, слаженно петь в ансамбле, четко произносить слова;

Согласовывать движения с музыкой, упражнять в спокойной ходьбе,

легком

беге,

подскоке;

закреплять

навык

двигаться

в

соответствии

с

характером музыки;

Развивать

положительное

отношение

к

другим

людям,

проявлять

внимание и заботу о них;

Активизировать

словарь

детей:

прилагательные,

характеризующие

характер героев и музыки.

Предшествующая работа

1.

Разучивание текста песен

2.

Чтение художественной литературы:

- «Лучшие на свете – воспитанные дети» - О.Корнеева

- «Вежливые слова» - Н. Мисунова

- «Волшебные слова» - Н. Мисунова

Материал:

Три цветные дорожки (голубая, желтая, красная);

Игрушки: заяц, лиса, медведь, колобок, сорока.

Елки разного размера – изображение леса.

Строительные модули.

Волшебный сундучок.

Музыкальный репертуар:

Попевка «Сорока» - русская народная песня

«Здравствуйте» - игра с пением С. Коротаева

«Песенка друзей» - В. Герчик

«Строим дом» - М. Красев

Упражнения: «Спокойная ходьба» - Т. Ломова

«Легкий бег» - Т. Ломова

«Сапожки скачут по дорожке» - Т. Ломова

Музыкально- дидактическая игра «Кого встретил колобок» - Г. Левкодимов

Музыкальная игра «Ищи игрушку»

Методические приемы:

1.

Игровой прием – появление сороки

2.

Попевка «Сорока - белобока» - русская народная песня

3.

Проблемная ситуация – куда ведут дорожки?

4.

Голубая дорожка – спокойная ходьба

5.

Музыкально-дидактическая

игра

«Кого

встретил

колобок?»

-

Г.

Левкодимов

6.

Желтая дорожка – «Легкий бег» Т.Ломова

7.

Пение песни «Песенка друзей» В. Герчик

8.

Музыкальная

игра

«Ищи

игрушку»

-

русская

народная

мелодия

в

обработке В. Агафонникова

9.

Красная дорожка - «Сапожки скачут по дорожке» А.Филиппенко

10. Строительство домика

11. Приглашение друзей

12. Звери дарят подарок – волшебный сундучок с волшебными словами

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и

скажите:

«Доброе утро, солнышко!» (поднимают руки вверх);

«Доброе утро, новый день!» (отводят руки в стороны).

Музыкальный руководитель: А теперь поздороваемся песенкой с нашими

ручками и ножками (ритмичная игра с пением «Здравствуйте!»)

Воспитатель

показывает

игрушку-сороку.

Дети

поют

песенку

«Сорока,

сорока, где была?» - русская народная песня

Я, сорока – белобока,

Я живу в лесу далеком.

Я все слышу, я все знаю,

Ничего не забываю.

Говорят, что я трещу, ни минутки не молчу.

Но нельзя мне замолчать.

Я секрет должна сказать!

В зале есть у вас дорожки,

Но они волшебные.

Три похожие дорожки –

Только разноцветные.

Вы подумайте немножко,

По какой идти дорожке –

Красной? Желтой? Голубой?

Ну, а мне пора лететь домой (прощаются песенкой «До свидания»).

Музыкальный руководитель: Ребята, хотите узнать, куда ведут дорожки?

Тогда отправляемся в путь. А помогать нам в этом будет музыка.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют упражнение «Спокойная ходьба»

- муз. Т. Ломова.

Дети идут по голубой дорожке. Встречают в поле Колобка.

Музыкальный руководитель: Ребята, кто это? И почему он один?

Колобок: Я пришел в лес, но мне никто не встретился? А вы помните, кого я

должен встретить?

Музыкальная игра «Кого встретил колобок».

Поочередно

исполняются

песни,

изображающие

персонажа.

Если

дети

определяют правильно персонаж, он появляется в лесу.

Музыкальный руководитель: Какие наши герои по характеру? А они умеют

дружить?

Музыкальный

руководитель:

Помогли

мы

Колобку.

Он

вас

благодарит.

Давайте, пригласим друзей с собой, расскажем им, как надо дружить.

Музыкальный руководитель: Побежали наши ножки по желтой дорожке.

Дети выполняют упражнение «Легкий бег» - муз. Т. Ломовой

Музыкальный

руководитель:

Это

полянка

«Дружбы».

Дорогие

зверята,

сейчас мы вам расскажем, что такое дружба.

Дружно песенку поем,

Весело играем.

Дети поют песню «Песенка друзей», муз. В.Герчик.

Музыкальная игра «Ищу игрушку» – русская мелодия, в обработке

В. Агафонникова.

Музыкальный

руководитель:

Зверята,

вы

поняли,

какими

должны

быть

друзья?

Музыкальный

руководитель:

По

самой

веселой

красной

дорожке,

мы

поскачем дружно ножками.

Дети

выполняют

упражнение

«Сапожки

скачут

по

дорожке»

-

муз.

А.Филлипенко.

Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы вы жили дружно, что можно ещё

сделать?

Музыкальный руководитель: Я предлагаю построить нашим друзьям дом.

Из модулей дети строят дом.

Музыкальный руководитель: Это чей? Это чей?

Новый дом из кирпичей?

Это дети построили дом,

Чтобы зверята жили в нем.

Дети поют песню «Строим дом» - М.Красева, приглашают в него друзей.

Музыкальный руководитель: Вот так и должен поступать настоящий друг –

помогать во всех делах и бедах.

Зверята: Спасибо, за помощь. Мы вам тоже решили сделать подарок – это

волшебный сундучок с волшебными словами.

Музыкальный руководитель: Чтобы вежливыми быть,

Надо правила учить,

Знать волшебные слова,

Делать добрые дела!

Скажем: Здравствуй и спасибо!

Как слова звучат красиво!

Будем их мы говорить,

Чтоб со всеми дружно жить!

Музыкальный руководитель: А теперь мы улыбнемся,

Крепче за руки возьмемся.

А какие же слова

Говорим мы уходя?

Дети прощаются.

Литература:

1.

«Музыка

и

движение»

(сост.

С.И.

Бекина,

Т.П.

Ломова,

Е.Н.

Соковнина), М., Просвещение, 1981.

2.

«Музыка

и

движение»

(сост.

С.И.

Бекина,

Т.П.

Ломова,

Е.Н.

Соковнина), М., Просвещение, 1983.

3.

«Учим детей петь» (Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина), М., Просвещение,

1986.

4.

«Музыка в детском саду. Средняя группа» (Сост. П. Ветлугина). М.,

Музыка, 1987

5.

Журнал «Музыкальный руководитель» №7, 2010.

6.

«Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников» (Сост.

Л.Н. Комиссарова, Э.П. Костина), М., Просвещение, 1986.



В раздел образования