Напоминание

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе комбинированной направленности ОНР на 2018-2019 учебный год.


Автор: Вахренева Надежда Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: Ямало-Ненецкого Автономного округа, город Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе комбинированной направленности ОНР на 2018-2019 учебный год.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Синеглазка» города Ноябрьска Ямало-Ненецкого

автономного округа

Подготовила: Вахренева Н.М.

Перспективный план по работе с родителями на учебный 2018 – 2019 год в подготовительной группе комбинированной направленности (ОНР)

СЕНТЯБРЬ

Не-

де-

ля

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная

работа

Ответственные

1.

Сотрудничество

педагогов,

родителей

и

с п е ц и а л и с т о в

в

подготовке

к

учебному

году.

« « Д о б р ы й

д е н ь

в

детском

саду»

(режим

дня),

«Занимательные

дела

в

детском

саду»

( с е т к а

з а н я т и й ) .

Папка «Советы старшего

во с пит ат е ля

( и м я ) »

(«Ваши

помощники

в

д е т с к о м

с а д у » ,

« И г р о т е к а

в

к р у г у

семьи»).

Папки «Рекомендации от

узких

специалистов»,

«Консультации педагога-

п с и х о л о г а »

( п о

возрасту).

С т а т ь я

« М л а д ш и й

дошкольный

возраст»

(характеристика).

П о д б о р

р е ч е в о г о

материала

(чистоговорки,

рифмовки,

стихотворения,

задания

и

у п р а ж н е н и я

д л я

ко р р е к ц и и

р е ч е в о й

деятельности…).

Установить

на

начало

учебного

года

оптимальный

уровень

взаимодействия

специалистов детского сада, педагогов

группы, родительского комитета и всех

семей.

Диагностика

детей

специалистами,

индивидуальные

беседы

с

родителями

(Тетрадь

взаимодействия).

Советы родителям по

подготовке

детей

к

у ч е б н о м у

г о д у .

Сбор

родительского

комитета с отчётом по

р е м о н т у

и

планированием дел на

полугодие.

Воспитатели,

старший

воспитатель,

специалисты.

«Календарь

профессий»

(пополняемый

речевой

материал)

2.

Фоторепортаж

«Лучшие

на

свете

впечатления

о

лете!»

Оформление

стенда

с

фотографиями о летнем

отдыхе в разных семьях.

Описательные

рассказы

детей

и

родителей

о

л е т н и х

д н я х .

Поделиться с помощью фотографий и

о п и с а т е л ь н ы х

р а с с к а з о в

воспоминаниями

о

летних

поездках,

увиденных

достопримечательностях.

Развивать связную речь у детей, умение

составлять

короткий

рассказ

и

желание семей общаться друг с другом.

Рекомендации

родителям и детям по

оформлению

фоторепортажей.

Памятка для

родителей по

правилам дорожного

движения.

Воспитатели,

родители, дети.

воспитатели

3.

2 7

с е н т я б р я

- День

воспитателя

и

в с е х

дошкольных работников.

Поздравление–

стенгазета

от

детей

и

родителей

для

в с е х

дошкольных работников.

Д е в и з

д н я :

« Л юд и ,

каждодневно

несущие

праздник

детям,

теперь

отмечают и свой день!»

Привлечь

родителей

и

детей

к

поздравлению

работников

детского

сада.

Д о г о в о р и т ь с я

с

родительским

комитетом о помощи в

оформлении

стенгазеты–

п о з д р а в л е н и я

« В

подарок

воспитателю!»

Родительский

комитет, дети.

4.

Родительское

собрание«Возрастные

о с о б е н н о с т и

д е т е й

седьмого

года

жизни.

Задачи на новый учебный

год»»:

Задачи

воспитания

и

обучения

во

вто р о й

м л а д ш е й

г р у п п е .

Памятка

По

созданию

благоприятной семейной

атмосферы».

Папка

«Для

развития

р е ч и

д е т е й

с т а т ь я

«Творческие

речевые

игры

для

домашнего

занятия»

(дополняется

статьями

по

развитию

речи

детей

в

течение

года).

Информировать

родителей

с

задачами

на год, характеристикой детей 3-4 лет.

П о з н а к о м и т ь

с

о с н о в н ы м и

мероприятиями

этого

года,

главными

речевыми

направлениями

в

работе.

Активизировать

желание

родителей

участвовать в делах группы, в решении

годовых

задач.

Дать

р од и т е л я м

в о з м о ж н о с т ь

з а д у м а т ь с я

н а д

п р о бл е ма м и

в о с п и т а н и я

д е т е й ,

посмотреть по-новому на использование

наказаний и поощрений.

Индивидуальные

беседы

с

родителями

п о

в о п р о с а м

собрания.

Совет: «Важно знать,

что

лучший

педагог

для дошкольника - его

родители».

Рекомендации

п с и х о л о г а

п о

проблемным вопросам

(запись

в

т е т р а д и

взаимодействия).

Психолог,

воспитатели.

ОКТЯБРЬ

Не-

де-

ля

Активные формы

работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная

работа

Ответственные

1.

Традиционная

благотворительная

ярмарка

«Дары

осени».

Концерт к Дню пожилых

людей (1 октября).

Фотогазета

«Осень

идёт

-

« д о б р о »

н а м

н е с ё т ! » .

Пословицы,

загадки

об

осени.

Папка

логопеда:

«

Домашние

задания

по

формированию

лексико-грамматического

строя

речи и развитию связной речи»

(пополняется

с

октября

весь

учебный год), «Для правильного

звукопроизношения!»

Организовать

и

провести

общесадовую

благотворительную

выставку–ярмарку

урожая

для сплочения людей разных

поколений.

Уди в и т ь

вс ех

о с е н н и м

у р о ж а е м

и творческими

работами.

Порадовать пожилых людей

концертом.

Советы к творческому

оформлению

урожая

на

выставку–ярмарку.

Договорённо ст ь

с

родительским

к о м и т е т о м

о б

организации

участников-«продавцо

в».

Личные

приглашения

дедушек и бабушек.

Старший

воспитатель,

родители,

воспитатели,

музыкальный

руководитель.

2.

4 октября - День защиты

животных.

Э кол о г и ч е с к и е

д н и .

Мастерская

добрых

дел

« Ко р м у ш к и

с в о и м и

руками»

( с о вм е с т н а я

вечерняя

деятельность

детей

с

р од и те л я м и ,

педагогами).

Девиз: "Этот мир принадлежит и

им,

не

отнимайте

его,

люди!

Спасём

живой

мир

вместе!»..,

с т и х и

о

ж и в о т н ы х .

Папка

со

статьями

«Бросовый

материал

нам

в

п омощ ь»,

«Кормушки

бывают

разные»,

«Удобные

кормушки

для

птиц

с в о и м и

р у к а м и » .

Привлечь детей и родителей

к Всемирному дню защиты

животных.

Организовать

и

провести

совместно

с

родителями

мероприятия

творческого

характера

для

объединения

усилий семей в сохранении

животного

мира

планеты.

Показать окружающим своё

отношение к проблеме.

Б е с е д ы

п о

о с м ы с л е н и ю

и

вовлечению родителей

в

с о в м е с т н у ю

деятельность с детьми

п о

п р о е к т у .

Р е ш е н и е

в о п р о с а

участия

желающих

родителей

в

разных

мероприятиях

проекта.

Воспитатели,

родители,

д е т и ,

администрация

сада.

Воспитатели,

родители, дети.

3.

Создание

и

выставка

плакатов

«Спасем

и

сохраним

живой

мир!»

(совместная

вечерняя

деятельность

детей

с

родителями, педагогами).

П а п к а

« П л а к а т ы ,

притягивающие

внимания»

(образцы).

Н а з в а н и е

в ы с т а в к и .

Выставка в холле детского сада.

Лист

согласия

неравнодушных

людей.

Организация

родителей

на

вечернее мероприятие.

Дать

возможность

детям

и

родителям

сформировать

свою гражданскую позицию

по проблеме и оповестить её

окружающим в виде плаката.

Предоставить

участникам

п р о е к т а

в о з м о ж н о с т ь ,

обрести единомышленников.

Объединить

п о кол е н и я ,

детей

и

взрослых,

занятых

Договорённо ст ь

с

р о д и т е л я м и

о

совместной

подготовке

материала

д л я

м е р о п р и я т и я .

Организация выставки

родительским

комитетом.

Воспитатели,

родительский

комитет,

администрация.

общим делом.

4.

Составление

детьми

с

родителями

рассказа

из

личного опыта на темы:

« М о й

л ю б и м ы й

п и т о м е ц » ,

« К а к

я

помогал(а)

животным».

Семейный

час

«Береги

природу!»:

-

р а с с к а з ы в а н и е

сочинений,

-

экологические

знаки,

-

дидактические

игры,

-

р е б у с ы ,

-

«Лесные

правила»,

-

«зверобика»

и

т. д .

(совместное

вечернее

мероприятие, подведение

итогов проекта).

Фотообзор

«Это

надо

видеть!»

(фотографии

красот

природы,

впоследствии

сбор

альбома

« Ч у д е с а

п р и р о д ы » ) .

Подборка книг, мультфильмов о

животных.

Приглашение

родителей

на

в е ч е р н е е

м е р о п р и я т и е .

Пословицы:

«Хорошую

речь

хорошо

и

слушать»,

«Умей

сказать

многое

в

немногих

словах», «Можно много сказать

и в короткой речи», «По речам

у з н а ю т

ч е л о в е к а » .

Загадки о природных явлениях.

Выставки

детских

рисунков,

плакатов,

фотографий,

чтение

сочинений.

Памятка

«Как

вести

себя

в

г о с т я х

у

п р и р о д ы » .

«Доска гласности» о проекте.

П р и вл еч ь

р од и т е л е й

к

о б у ч е н и ю

д е т е й

рассказыванию

из

личного

опыта.

Развивать

у

детей

умение

поделиться своими знаниями

и

умениями

в

уходе

и

п о м о щ и

ж и в о т н ы м .

Формировать

ответственное

о т н о ш е н и е

к

п р и р о д е

родного

края.

Сплотить

взрослых и детей в желании

б е р е ч ь

о к р у ж а ю щ у ю

природу.

Развивать

связную

р е ч ь

д е т е й .

В

з а к люч е н и е

п р о е к т а

н а п и с а н и е

в

г р у п п е

экологического соглашения.

С о в е т ы

п о

о ф о р м л е н и ю

и

составлению

м и н и р а с с к а з о в

с

детьми.

Подготовка

вечера

и

экологического

с о г л а ш е н и я

с

родительским

комитетом.

Сбор

подписей

всех

семей.

Родители,

д е т и ,

воспитатели,

п е д а г о г

п о

социальному

развитию.

НОЯБРЬ

Не-

де-

ля

Активные формы

работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная

работа

Ответственные

1.

М и н и - л е к ц и я

+

практиче ская

р а б о т а

«Здоровьесберегающее

пространство

детского

с а д а

и

д о м а » .

Проект

«Чтоб

здоровье

сохранить, организм свой

укрепить!».

Папка со статьями «Здоровье

каждого

человека

-

это

его

богатство»,

«Арттерапия»,

«За здоровый образ жизни!»,

«Что

должно

входить

в

состав домашней аптечки?»,

«Что

такое

динамическая

пауза?».

Папка

«Советы

старшего

воспитателя»: «Современные

здоровьесберегающие

технологии в детском саду».

Аншлаг

мероприятий

по

проекту.

Картотеки

физкультминуток;

г и м н а с т и к

д л я

г л а з ,

пальчиков,

дыхательная;

релаксации.

7 ноября - День согласия и

примирения.

Приглашение

родителей.

Дать

понятие

и

познакомить

родителей

со

значимо стью

здоровьесберегающих

технологий

на

здоровье

детей.

П р и в л е ч ь

р о д и т е л е й

к

совместному

с

детским

садом

использованию

современных

здоровьесберегающих

технологий

для

сохранения

и

у к р е п л е н и я

з д о р о в ь я

дошкольников.

Создать

у

родителей

стойкую

мотивацию

на

здоровый

образ

жизни, полноценное развитие их

детей.

Показ

упражнений

и

гимнастик.

Беседа

с

медиком

об

особенностях здоровья

р е б ё н к а ,

е г о

противопоказаниях.

Анкетирование

родителей

и

опро с

д е т е й

« С е к р е т ы

здоровья ребёнка».

Воспитатели,

старший

воспитатели,

психолог, медик.

2.

КВН «В здоровом теле -

з д о р о в ы й

с м е х ! »

( к

н е д е л е

з д о р о в ь я ) .

8

ноября

-

Всемирный

день КВН.

Аншлаг

недели.

Выставка

книг

«Кладовая

здоровья».

Девиз

недели

зд о р о в ь я :

«Здоровому

все

здорово!».

Рассказывание

из

личного

опыта «Я и дома, и в саду с

физкультурою

д р у ж у ! » .

П р и г л а ш е н и я

н а

м е р о п р и я т и я

н е д е л и .

П о с л о в и ц ы

о

З О Ж .

Выставка

детских

рисунков.

Укрепить

знания

у

детей

и

р о д и т е л е й

о

З О Ж .

Объединить

семьи

группы

в

с о в м е с т н о й

в е с ё л о й

познавательно-речевой

игре

и

общем желании беречь здоровье

с в о ё

и

о к р у ж а ю щ и х .

Обогащать

словарь;

развивать

связную речь детей.

Работа с родительским

комитетом

(организация

развлечения,

подарки,

подбор

реквизита

к

игре).

П р и д у м ы в а н и е

и

заучивание речёвок для

команды

родителей.

Привлечение

родителей,

Воспитатели,

родительский

комитет, медик.

Статьи

«Красивая

осанка

-

залог

здоровья»,

«Лечим

п л о с ко с т о п и е

и г р о й » .

1 2

н оя б р я

-

С и н и ч к и н

праздник.

17 ноября - Всемирный день

отказа от курения.

нарушающих ЗОЖ.

3.

« Ч а с

с к а к а л к и »

(совместная

вечерняя

деятельность - скипинг).

К а р т о т е к а

« И г р ы

с о

скакалкой

или

веревкой».

Приглашение

на

вечерние

игры.

20 ноября - Всемирный день

ребенка.

П ап ка

« Ка к

п р а в и л ь н о

выбрать

длину

скакалки!»,

«Уличные

игры

детей

на

скакалке»,

«Скипинг,

или

Упражнения

со

скакалкой»,

«Способы

прыжков

д л я

детей».

З а и н т е р е с о в а т ь

д е т е й

и

р о д и т е л е й

с к а к а л к о й .

Познакомить

с

её

историей,

разновидностями,

играми

и

упражнениями

с

ней,

разным

видам прыжков. Развить желание

пользоваться

спортинвентарём.

Укрепить здоровье и физическое

развитие членов семей.

Научить

с т и хот в о р е н и ю

А .

Барто:

«Я и прямо, я и боком,

С

п о в о р о т о м

и

с

прискоком,

И с разбега, и на месте,

И

д в у м я

н о г а м и

в

м

е

с

т

е

»

.

Воспитатели,

физкультурный

инструктор.

4.

О п е р а ц и я

« Р у м я н ы е

щ ё ч к и »

( с о в м е с т н о е

мероприятие

на

улице).

21

ноября

-

Всемирный

д е н ь

п р и в е т с т в и я .

(Это прекрасный день для

дружеских

приветствий,

радо стных

эмоций

и

хорошего настроения.)

Сообщение

с

п р и зывом

участия

в

мероприятии.

Ф ото р е п о рт а ж

с

м е с т а

действии.

П о с л о в и ц ы

о

с п о р т е ,

здоровье..

Обратная

связь:

«Какой

я

румяный!»

( с а м о а н а л и з ,

о ц е н к а

о п е р а ц и и ) .

По следнее

в о с к р е с е н ь е

ноября - День матери.

Привить

детям

и

родителям

же л а н и е

к

к а ж д од н е в н ы м

прогулкам, совместным играм на

свежем

воздухе.

Подарит

всем

семьям

группы

возможность

попробовать себя в разных видах

спорта,

возможных

в

детском

саду.

Д о го в о р ё н н о с т ь

с

малоактивными

родителями о помощи

в

о р г а н и з а ц и и

мероприятия,

проведении игр.

Воспитатели,

физ.

инструктор,

родительский

комитет.

ДЕКАБРЬ

Не-

де-

ля

Активные формы

работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Консультация–

практикум «Как понять

д е т с к и й

р и с у н о к »

(показ мультимедиа).

Выставка

детских

рисунков

« М о я

с е м ь я » .

Творческие рассказы детей под

з а п и с ь

« М о й

д о м » .

Пословицы,

высказывания

о

семье

знаменитых

людей,

стихи.

П риглаш ение

р о д и т е л е й .

« Д о с к а

г л а с н о с т и » .

Папка

«Природа

в

поэзии»

(зима).

Научить

родителей

видеть

и

понимать детское настроение,

о т н о ш е н и е

к

с е м ь е ,

окружающим

через

детский

р и с у н о к .

П р е д с т а в и т ь

значимость

семьи

в

жизни

ребёнка

через

его

рисунок.

Воспитывать

желание

быть

неравнодушным к проблемам

и

взглядам

ребёнка,

уметь

решать их вместе.

С е м ь я

и с т о ч н и к

вдохновения,

Где

рядом

взрослые

и

дети,

В

семье

от

всех

невзгод

спасение,

Здесь

друг

за

друга

все

в

ответе.

( О .

Т о к м а к о в а )

Беседы по вопросам темы.

Психолог,

воспитатели.

2.

Презентация + мастер–

класс «Мир увлечений

м о е й

с е м ь и ! »

(совместная

вечерняя

деятельность с детьми

и

р о д и т е л я м и ) .

Персональные

в ы с т а в к и

с е м е й .

Мультвикторина

« В е ч е р

д о б р ы х

мультфильмов

д л я

ребят».

Статьи

«Досуг

семьи.

Место

ребенка в нём», «Вот и подарок

своими руками!», «Занятия для

детей.

Как

выбрать

с в о е

увлечение?»,

«Коллекции

в

в а ш е м

д о м е » .

11 декабря - Всемирный день

д е т с ко го

т е л е в и д е н и я

и

радиовещания.

Узнать

тенденции

семейного

воспитания

каждой

семьи.

Поделиться

положительным

опытом

семейного

интереса,

организации

досуга

семьи,

изготовления

своими

руками

п о д а р ко в

к

п р а з д н и к у.

Представить

з н ач и м о с т ь

с е м е й н ы х

у в л е ч е н и й

в

р а з в и т и и

о д а р е н н о с т и

к а ж д о г о

р е б е н к а .

П о л у ч и т ь

с в е д е н и я

о

с е м е й н ы х

и н т е р е с а х .

Договориться

о

презентации

с емьи

сво его

и н т е р е с а :

изотворче ство,

о р и г а м и ,

квиллинг

(бумагокручение),

бисероплитение,

вышивка,

ко л л е к ц и и ,

п од е л к и

и з

пластилина,

фотовернисаж

и

т.д.

Родители,

д е т и ,

в о с п и т а т е л и .

Воспитатели,

родители.

3.

С е м е й н ы й

с о в е т

«Гениев не может быть

с л и ш ком

м н о г о ! » :

-

портфолио

ребёнка

« М и р

у в л е ч е н и й

н а ш е г о

р е б ё н к а » ,

-

творческий

конкурс

«Вот

какой

он,

Дед

С т а т ь и

« У ч и т е

д е т е й

сравнивать!»,

«Вырастить

гения легко!», «Вы покупаете

игру или игрушку. Для чего?»,

«Мифы

о

гениальности»,

«О

талантах

ребенка:

как

их

распознать?», «30 ответов для

родителей,

желающих

помочь

Н а у ч и т ь

п о н и м а т ь

и

о сознавать

о д а р ё н н о с т ь

с в о е г о

р е б ё н к а ,

н е

и г н о р и р о в а т ь

е г о

неординарность.

Учиться

создавать

условия

для

поощрения

т а л а н т а ,

учиться терпению, тактичной

Т е с т

д л я

р о д и т е л е й

«Взаимоотношение

детей

и

родителей».

Р а б от а

с

р о д и т е л ь с к и м

к о м и т е т о м :

п р и з ы ,

о ф о р м л е н и е

в ы с т а в к и ,

подведением итогов конкурса

( п р и з ы :

д и с к и

с

Воспитатели,

психолог, старший

воспитатель,

родители, дети.

Мороз!».

р е б е н к у

в

р а з в и т и и » .

П а п к а

« Ум е л ы е

р у ч к и » .

Выставка

изотворчества

о

Дедушке Морозе. Приглашение

родителей.

помощи.

Д а т ь

в о з м о ж н о с т ь

ре а ли зоват ь

т в о р ч е с к и е

изобразительные способности

д е т я м

и

р о д и т е л я м .

Научиться считать себя самым

счастливым

из

родителей.

Ц е л ь

т е с т а :

п о л у ч и т ь

п р е д с т а в л е н и е

о

т о м ,

достаточно

ли

терпения

и

упорства

у

родителей

в

воспитании

ребенка-гения.

Е с т ь

л и

п о н и м а н и е

особенностей его характера.

мультфильмами

о

Дедушке

Морозе, ёлочные украшения,

новогодние наклейки).

4.

Совместный

праздник

«Все вместе встречаем

Деда Мороза!».

Приглашение.

Ёлка с детскими самоделками,

в которых родителям сюрприз -

н о в о г о д н е е

п о ж е л а н и е.

П од а р к и

к а ж д о й

с е м ь е .

У к р а ш е н н а я

г р у п п а .

Поздравительная

открытка.

Статьи «Счастливый выходные

дни»,

«Как

с п л а н и р о ват ь

зимние каникулы с ребенком!».

Аншлаг

каникул:

«Ме сто

встречи – наша горка!»

Получить

положительные

эмоции, сюрпризы, улыбки от

группового

праздника.

Дать

всем

почувствовать

свою

значимость

и

необходимость

на

совместном

празднике.

Разделить

со

всеми

желание

о д а р и т ь

п о д а р к а м и

и

вниманием.

Р а б от а

с

р о д и т е л ь с к и м

к о м и т е т о м

( п о д а р к и ,

к о с т ю м ы ,

р е к в и з и т ,

организация

сюрпризов).

С о в е т ы

п о

з ау ч и в а н и ю

с т и х о в ,

п е с е н .

Приобщение

родителей

к

играм и сценкам.

Воспитатели,

муз.

руководитель,

родители, дети.

ЯНВАРЬ

Не-

де-

ля

Активные формы

работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная

работа

Ответственные

1.

Недельная

кампания

«Место встречи – наша

горка!» (с заданиями на

каждый день).

Фоторепортаж с места встреч.

Доска объявлений и заданий на

улице.

О с н о в н а я

и г р а

« Т а й н о е

место».

З а и н т е р е с о в а т ь

с е м ь и

совместным отдыхом на зимней

п л о щ а д ке

д е т с ко го

с а д а ,

подвижными,

творче скими,

познавательными

играми

со

с н е г о м ,

ц в е т н о й

в о д о й ,

л ь д и н к а м и ,

б р о с о в ы м

материалом, спортинвентарём.

Д о г о в о р ё н н о с т ь

с

родителями

о

встречах,

подготовке

выносного

материала и организации

игр.

Воспитатели,

администрация,

родители.

2.

«Мандариновые

выдумки».

Д ень

«Спасибо»

в

д е т с к о м

с а д у .

«Приглашаем

в

гости

старуху Шапокляк».

Выставка изотворчества детей

и

р о д и т е л е й .

Ф о т о с ъ е м к а

в

к о п и л к у

с е м е й н о г о

о п ы т а .

13 января - День российской

печати.

11

января

-

Всемирный

день

«Спасибо».

Пр игл ашение

родителей.

Папка

«Всё

о

вежливости»

(по словицы,

стихи, загадки).

Дать

возможность

всей

семье

дома

проявить

творче ство,

в ы д у м к у.

О б ъ е д и н и т ь

в

каникулы всю семью за общим

д

е

л

о

м

.

Узнать о происхождении и роли

слов

благодарности,

закрепить

гостевой этикет, правила приема

п о д а р к о в

и

в ы р а ж е н и я

благодарности.

Формировать

ПКП. Обогащать словарь детей.

П о к а з а т ь

в а р и а н т ы

р а б о т ,

п о д с к а з а т ь

особенности

работы

с

мандариновой

кожурой.

Заучивание

стихов

и

пословиц о вежливости.

Секреты

воспитания

в

помощь

родителям

для

домашнего применения.

Родители,

дети.

Воспитатели,

муз. инструктор.

3.

Родительское собрание

« А

к а к

р е ч ь – т о

г о в о р и т ,

с л о в н о

реченька

ж у рч и т ! »

-

О с о б е н н о с т и

развития

речи

детей

шестого

года

жизни.

-

Те м а

« Р а з в и т и е

с в я з н о й

и

выразительности

речи

у

р е б е н к а » .

- Видеопоказ «Занятие

Пословицы

о

языке,

речи,

с л о ва х . . .

И н ф о рма ц и я

о

п р о е к т е .

П а м я т к а

д л я

родителей

«Об

организации

познавательного

общения

в

семье».

Картотека

игр

по

р а з в и т и ю

р е ч и .

« Д о с к а

гласности».

Папка

«Маленький

языковед»

(задания

на

придумывание

с р а в н е н и й ,

э п и т е т о в ,

синонимов,

антонимов,

на

П р и о б щ и т ь

р о д и т е л е й

к

разв итию

п о з н а в а т е л ь н о –

речевых

знаний

и

умений

у

детей.

Развивать

желание

у

каждого

родителя

решать

р еч е в ы е

проблемы

своего

р е б ё н ка .

Научить

эффективному

методу

развития у детей образной речи

и

выражения

своей

мысли

-

синквейну.

Дать

возможность

реализовать

К о н с у л ь т а ц и и

п о

правилам

н ап и с а н и я

с и н к в е й н а .

С о в е т ы

л о г о п е д а

( т е т р а д ь

взаимодействия).

В о п р о с н и к

д л я

воспитателей

по

теме.

Обыгрывание-обучение

«Домашняя

игротека»

( и г р ы

с

м я ч ом

д л я

развития

речи,

игровые

у п р а ж н е н и я

н а

Воспитатели,

старший

воспитатель,

логопед.

по

развитию

речи».

-

Детско-родительский

проект

«Доброе

слово

для

доброго

д е л а »

*

П о у ч и т е л ь н ы й

синквейн

(пояснение

родителям

и

детям,

п р и м е р ы ,

п р о б н о е

задание

родителям

и

детям).

словоизменение,

на

подбор

рифмы

к

заданному

слову).

Папка

«Для

развития

речи

д е т е й » :

с т а т ь я

«Театрализованные

игры

как

с р е д с т в о

ф о р м и р о в а н и я

выразительности речи у детей

с т а р ш е г о

д о ш к о л ь н о г о

возраста».

Фотообзор «Ах, как хорошо в

садике живётся!». Организация

родителей.

творческие

способности

и

познавательно–речевую

активность детям и родителям.

закрепление

различных

речевых навыков).

4.

Посиделки «У царевны

Н е с м е я н ы »

( в е ч е р

малых

фольклорных

форм,

м и н и – м у з е й

«Старинные

вещи»).

Предварительная

работа

с

детьми

и

родителями: занятия по

разв итию

речи

« В

тереме

расписном

я

живу, к себе в избу всех

гостей приглашу...»

Папка «Что такое фольклор?»,

статьи

«Роль

фольклора

в

развитии

детского

словесного

творчества», «Рассказывание и

пересказывание», «Фольклор в

познавательном

р а з в и т и и

детей», «Фольклорные жанры

в работе с детьми дошкольного

возраста».

Приглашение

р од и т е л е й .

Стендовая консультация «Баю-

баюшки-баю» (как укладывать

ребенка спать).

Осваивать

богатство

родного

языка

всей

семьёй:

учить

слышать красоту русской речи,

ясно,

лаконично,

выразительно

выражать свои мысли и чувства,

интонационно окрашивая свою

р е ч ь ,

р а з в и в а т ь

у м е н и е

творчески

использовать

слово,

у м е н и е

о б р а з н о

о п и с а т ь

предмет,

давать

ему

яркую

характеристику,

с о ч и н я т ь

с о б с т в е н н ы е

з а г а д к и ,

составлять

сказку

с

завязкой,

кульминацией, развязкой.

Анкета

для

родителей

« М а л ы е

ф о р м ы

фольклора».

Работа

по

разучиванию

потешек,

частушек,

пословиц,

считалок,

прибауток,

з а к л и ч е к , загадок,

скороговорок.

Воспитатели,

муз.

руководитель.

ФЕВРАЛЬ

Не-

де-

ля

Активные формы

работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная

работа

Ответственные

1.

Тематическая неделя

«Чудеса

конструктора».

С т а т ь и

« В ы б и р а е м

конструктор

для

ребёнка»,

« В е с ь

м и р

в

о д н о й

коробке...»,

«Конструктор

в

ж и з н и

р е б е н к а » . .

Приобщить

пап

к

воспитанию

и

р а з в и т и ю

д е т е й ,

о б щ е й

деятельности

с

ребенком

дома.

Учит ь ся

вме ст е

с

р е б ё н ко м

р а з р а б ат ы в ат ь

и

в ы п о л н я т ь

конструктивно–творческий

план

работы

(этапы),

рассказывать

о

замысле и выполнении.

Советы,

рекомендации

п о

р а з р а б о т к е

и

выполнению

конструктивно–

творческих планов своей

работы.

П а п ы ,

д е т и ,

воспитатели,

родительский

комитет.

2.

В ы п у с к

г а з е т ы

« До б р о е

с л о в о » .

Выпуск газеты к 23

ф е в р а л я

« А й

д а

п а п а !

Лу ч ш и й

в

мире!».

Поздравительная

г а зе т а .

О ф о рм л е н и е

в ы с т а в к и

р и с у н ко в ,

р а с к р а ш е к ,

поделок

«Нашей

армии

-

салют!»,

загадки

о

папе,

п о с л о в и ц ы

о б

а р м и и ,

смелости, верности.

Доставить

радость

папам

своей

газетой,

в

которой

много

добрых

слов, стихов и пожеланий, рисунков

детей.

Развивать

умение

с о ч и н я т ь .

В о с п и т ы в а т ь

у в а ж е н и е

к

защитникам, охраняющим мир.

Помощь мамам и детям

в

сочинении

синквейн–

с т и х о в

о

п а п е .

С о д е й с т в и е

м а м

в

оформлении

г а з е т ы ,

выставки.

М а м ы ,

д е т и ,

воспитатели.

3.

« Ч а с

и г р

п о

русскому

я з ы к у »

(совместная

вечерняя

д е я т е л ь н о с т ь

с

д е т ь м и

и

родителями).

2 1

ф е в р а л я

-

М е ж д у н а р о д н ы й

д е н ь

р о д н о г о

я з ы к а .

П а п к а

« И г р ы

н а м

в

помощь!».

Логопедический

буклет

п ом о щ ь

р од и т е л я м

п о

п р е од о л е н и ю

р е ч е в ы х

проблем).

Совместно

развивать

и

обучать

д е т е й

р у с с к о м у

я з ы к у :

фонематический

слух

и

звуковой

анализ,

словарь,

состав

слов,

формирование

грамматических

к а т е г о р и й ,

р а з в и т и е

коммуникативных

умений,

умений

и навыков связной речи.

Упражнения

«Речевые

кубы».

Консультации логопеда

Воспитатели,

родители, дети,

4.

Э с т а ф е т а

« М ы

играем в паповоз…».

Статьи «В какие игры можно

играть

дома?»,

«Семейный

досуг

без

телевизора!»,

«Традиционным подвижным

играм - ДА!».

Воспитатели,

МАРТ

Не-

де-

ля

Активные

формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Выпуск

г а з е т ы

«Доброе

слово».

К 8 марта выпуск

газеты

«Мамулечка!».

Папка

«Природа

в

поэзии»

(ве сна).

П о з д р а в и т е л ь н а я

газета.

Оформление

выставки

рисунков,

раскрашек,

поделок,

вышивок: «Я любимой мамочке

п о д а р ю

п о д а р о ч к и ! » .

Пословицы

о

маме,

добре,

ласке, заботе. Загадки о маме.

Эпиграф

к

газете:

«Мама...

Простое, казалось бы, слово, а

сколько в нем нежности, ласки,

тепла!».

Доставить

радость

мамам

газетой,

в

которой

добрые

слова

о

мамах,

стихи

и

пожелания,

рисунки

детей.

Продолжать развивать умение

сочинять

синквейн,

кратко

формулировать

своё

мнение,

обогащать

детский

словарь.

Воспитывать нежную заботу о

маме,

желание

радовать

и

беречь её.

Помощь

папам

и

детям

в

сочинении синквейн–стихов о

маме.

Содействие

пап

в

оформлении газеты, выставки.

П а п ы ,

д е т и ,

воспитатели.

2.

Дружеская

встреча

«Мама,

мамочка

мамуля!

Больше всех тебя

люблю я!».

Сувениры

ма льч иков

д л я

девочек.

Подарки

м а м а м .

Статьи

«Половое

воспитание

дошкольников», «Занятая мама -

это

хорошо

или

п л охо ? » ,

«Интерактивные

игры

для

дошкольников».

Приглашение

родителей.

Развивать

желание

радовать

мам

своими

поздравлениями,

рисунками,

пожеланиями,

с т и х а м и .

В о с п и т ы в а т ь

дружественные

взаимоотношения

м е ж д у

р о д и т е л я м и

и

д е т ь м и ,

родственные

чувства,

нежное

отношение к маме.

Заучивание

стихов,

сценки,

подбор реквизита к конкурсам,

сюрпризы, оформление зала.

Воспитатели,

папы,

дети,

муз.

руководитель.

3.

Устный

журнал

«Наглядное

моделирование

д л я

а к т и в н о й

речевой

деятельности

детей».

20

марта

-

Всемирный

день

астрологии.

21

марта

-

День

весеннего

равноденствия.

22

марта

-

Всемирный

день

воды,

День

б а л т и й с к о г о

м о р я .

Приглашение родителей. Статьи

в речевую папку «Презентации

для развития речи и фантазии

Познакомить

с

техникой,

облегчающей

запоминание

и

увеличивающей объем памяти

п у т е м

о б р а з о в а н и я

искусственных

ассоциаций

у

детей.

П р а к т и ч е с к и е

з а н я т и я .

Посещение открытых занятий

логопеда.

Воспитатели,

старший

воспитатель,

логопед.

р е б е н к а » ,

« П р о с т ы е

упражнения для развития речи

дошкольников»,

« И с п ол ь з о ва н и е

п р и е м о в

наглядного

моделирования:

пиктограммы,

заме стители,

мнемотаблицы,

для

развития

речемыслительной

деятельности у детей».

4.

27

марта

-

День

театра (и 1 апреля

-

День

с м еха ) .

В е ч е р

с т и х о в

«Расскажи

мне,

дружок,

выразительно

стишок!»

Организация

родителей.

27

марта

-

Международный

день

театра.Девиз вечера: «Ха-ха-хи-

х и ,

в е с е л ы е

с т и х и ! » .

В и д е о с ъ е м к а

в

к о п и л к у

с емейного

опыт а.

С т ат ь и

«Театрализованные

игры

как

с р е д с т в о

ф о р м и р о в а н и я

выразительности

речи

у

детей

с т а р ш е г о

д о ш к о л ь н о г о

возраста», «Заучивание стихов с

детьми

-

полезные

советы»,

«Зачем учить с детьми стихи?»,

«Методы заучивания стихов».

Привлечь внимание родителей

к

п р о бл е м е

з а у ч и в а н и я

с т ихот воре ний.

У ч и т ь с я

выразительно

п е р ед а ват ь

текст,

развивать

поэтический

с л у х ,

с о в е р ш е н с т в о в а т ь

исполнительское

мастерство.

Воспитывать

положительное

о т н о ш е н и е

к

д е т с к и м

поэтическим

произведениям,

чувство

ритма

и

рифмы.

В ы з в а т ь

р а д о с т н ы й ,

эмоциональный

н а с т р о й ,

стимулировать

стремление

к

заучиванию и выразительному

чтению стихотворений.

У п р а ж н я т ь

д е т е й

в

выразительном

исполнении

коротких

с т и хот во р е н и й .

З ау ч и в а н и е

с

п о м о щ ь ю

п р и ё м о в

н а г л я д н о г о

моделирования, использования

иллюстраций

к

фрагментам

стиха. Работа с родительским

комитетом

по

организации

вечера.

Рекомендации

«Как

з а у ч и в а т ь

н а и з у с т ь

стихотворения с детьми».

Воспитатели,

муз.

руководитель,

дети, родители.

АПРЕЛЬ

Не-

де-

ля

Активные формы

работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Акция

книголюбов

« Д е н ь

ч т е н и я

вслух».

2

а п р е л я

-

Международный

день детской книги.

-

« П о ч и т а й т е

вслух!»

(родители

ч и т а ю т

д е т я м

к н и г и

в с л у х )

-

«Познакомь

с

н овой

к н и г о й ! »

(презентация

ребёнком

с в о е й

книги)

-

П о с е щ е н и е

библиотеки, запись

в

б и б л и о т е к у .

- Стенд синквейн -

стихов о книге.

Девиз:

««Звучащее

с лово

м о ж е т

и з м е н и т ь

м и р » .

Пословицы,

стихи,

песни

о

к н и г а х ,

ч т е н и и .

« Р е к а

времени»

книги.

Выставка

художественной

литературы

« Р е б я т и ш к и н а

к н и ж к а »

(художественные произведения

о детях: В. Осеева, Н. Носов,

В. Драгунский, Б. Житков, А.

Барто, С. Михалков и другие

авторы).

Девиз: «Я с детства с книгами

дружу, по строчкам пальчиком

вожу, и целый мир за это мне

в ы д а е т

с е к р е т ы ! » .

И г р о в ы е

с т р а н и ч к и

«Незнайкин список сказочных

книжек».

Повысить

качество

работы

р од и т е л е й

с

д е т ь м и

п о

использованию детской книги

в их познавательно-речевом и

художественно-эстетическом

развитии. Привлечь родителей

к

созданию

условий

д ля

развития

интереса

детей

к

книгам дома и в детском саду.

Стимулировать

творческую

самореализацию

семьи

по

приобщению детей к чтению.

Консультации

по

внедрению

ра з н ообра з н ы х

м е т од о в

работы с книгой в практику

семейного воспитания. Работа

с

родительским

комитетом

( п о о щ р е н и е

р е б я т ,

оформление

выставки

книг,

презентация новых книг для

группы).

Опрос

«Лучшая

книга – любимая книга».

Воспитатели,

родители,

библиотекарь,

дети.

2.

7

а п р е л я

-

Всемирный

день

здоровья.

Тематическая

неделя

«Увлекательное

путешествие в мир

здорового

организма».

Ч а с

з д о р о в ь я

« П е й т е

ч а й

н а

Девиз

года.

Пословицы

о

правильном питании, режиме,

б е р е ж н о м

о т н о ш е н и и

к

о р г а н и з м у.

З а г а д к и

о

в и т а м и н а х ,

п о л е з н ы х

продуктах,

органах

человека.

Приглашение

родителей

на

цикл

занятий,

встреч.

Папка

«Весенние

игры

для

детей»,

«Покажем

детям

ве с н у ! » .

Фотопрогулка «Город в луже».

Семейный

сборник

рецептов

Дать представления о роли и

с охра не нии

ва ж ны х

д л я

человека

органах

зрения,

слуха,

обоняния,

осязания.

З а к р е п и т ь

з н а н и я

о б

укреплении

здоровья

всего

организма.

В о с п и т ы в ат ь

желание вести здоровый образ

жизни.

Познакомиться с информацией

о

п о л ь з е

ч а я ,

и с т о р и и ,

Анкетирование «Режим дня».

Д о г о в о р ё н н о с т ь

о б

о р г а н и з а ц и и

ч а е п и т и я ,

п о д б о р е

р е ц е п т о в ,

приготовлении

сладо стей.

Организация экскурсий.

Воспитатели,

физ.

инструктор,

родители, медик.

здоровье!».

«Травяной чай для здоровья».

12 апреля - День космонавтики.

Выставка

детских

работ

о

к о с м о с е .

П о с е щ е н и е

ко смиче ских

выст авок

в

худ о ж е с т в е н н о й

ш к о л е ,

библиотеке.

семейных

чайных

традициях

заваривания чая, какие сладкие

выпечки делают к чаю. Уметь

вести беседу.

3.

Консультация-

практикум

« Ш у с т р и к и

и

скромники».

«Весеннее

огородное

чудо»

(совместная

вечерняя

д е я т е л ь н о с т ь

с

родителями).

Папка

психолога:

с т ат ь и

«Характеристика

г и п е р а к т и в н ы х

и

гипоактивных детей», «Игры в

помощь!»,

«Советы

для

вас».

Приглашение

р од и т е л е й .

« Д о с к а

г л а с н о с т и ! »

22

апреля

-

День

зем л и.

Загадки о саде, огороде. Папка

«Растим

в

старшей

группе»,

« П а с п о р т а

р а с т е н и й » ,

« П о с м о т р и

и

уд и в и с ь ! »

( в а р и а н т ы

о ф о р м л е н и я

горшочков),

пословицы

о

труде,

земледелии.

Дневник

наблюдений за рассадой.

Д а т ь

р е ко м е н д а ц и и

п о

п о с т р о е н и ю

о б щ е н и я

с

р а з н ы м и

т и п а м и

д е т е й :

гиперактивных

и

пассивных.

Научиться

в

с о вм е с т н о й

деятельности

из

бросового

материала

и

самоклеющейся

б у м а г и

и з г о т а в л и в а т ь

ч у д е с н ы е

г о р ш о ч к и

и

высаживать

в

них

семена

р а с т е н и й .

В о с п и т ы в а т ь

интерес

к

земле,

условиям

роста

растений,

желание

ухаживать, наблюдать.

Анкетирование.

Рекомендации и упражнения с

психологом.

Выход

в

дом,

приглашение

родителей

на

режимные

моменты

в

сад.

Помощь родителей в посадке

и оформлении огорода, сборе

информации

для

паспортов

растений.

Психолог,

в о с п и т а т е л и .

Воспитатели,

родители, дети.

4.

День

самоуправления

родителей.

Фотоотчёт

«По

таланту

и

у с п е х и ! » .

О р г а н и з а ц и я

родителей.

Аншлаг

недели.

В ы с т а в к и

д е т с к о г о

изотворчества.

29

апреля

-

Международный

день танца.

Дать

возможность

родителям

участвовать в воспитательно–

образовательном

процессе.

Дать

возможность

увидеть

своего

ребёнка

в

коллективе,

з а н я т и я х .

В о с п и т ы в а т ь

уважение

к

воспитателям,

детскому

саду,

интерес

к

т в о р ч е с к о м у

п р о ц е с с у

воспитания детей.

Записи

в

тетради

отзывов.

О т в е т ы

н а

в о п р о с ы ,

предложения родителей.

Родители,

воспитатели.

МАЙ

Не-

де-

ля

Активные формы

работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная

работа

Ответственные

1.

Родительское

собрание

«Воспитание

любви

к

родному городу, семье».

-

Просмотр

группового

портфолио.

-

Детские

портфолио.

-

Задание

«Семейный

герб».

-

И т о г и

г о д а .

-

Организация

детской

экскурсии по городу.

Статьи «Диагностика», “Что

д о л ж е н

з н ат ь

и

у м е т ь

выпускник старшей группы»,

«Чтоб

чудесно

было

лето»,

«Летний

санбиллютень».

Папка

«Природа

в

поэзии»

(лето).

С борник:

«На ш

город».

Пословицы

о

семье

( « С е м ь е й

д о р ож и т ь

счастливым

быть»

и

т.д.).

3 мая - День Солнца.

Объединить

усилия

педагогов

и

родителей

по

приобщению

детей

к

познанию

сво его

г о р о д а ,

у г л у б л е н и ю

представлений

о

семье,

доме,

его

культуре

и

традициях.

Активизация

родителей

в

о б с у ж д е н и и

п р о б л е м

воспитания и развития детей.

Подвести

итоги

совместной

работы.

Развивать

связную

речь детей, умение понимать и

о б ъ я с н и т ь

с и м в о л и к у

семейного герба.

Проводится

традиционное

анкетирование «Родитель

ребенок

детский

с а д » .

О р г а н и з а ц и я

детской

экскурсии

по

городу.

Воспитатели,

специалисты,

медик.

2.

Час

общения

«9

мая

День Победы».

В ы с т а в к а

« С п а с и б о

доблестным

солдатам,

что

отстояли

мир

когда-то!».

А н ш л а г

г о р о д с к и х

праздничных

мероприятий.

Приглашение

родителей.

Выставка

в

методическом

к а б и н е т е

« В з г л я н и

и

з а п о м н и ! »

В р е м я

совме стного

п о с е щ е н и я

мемориала памяти в городе.

В о с п и т а н и е

у

д е т е й

сознательной любви к Родине,

уважения

к

историческому

прошлому

своего

народа

на

п р и м е р е

п о д в и г о в ,

совершенных в годы Великой

Отечественной войны.

Работа

с

родительским

к о м и т е т о м

п о

организации

встречи

с

ветераном.

Воспитатели,

муз.

руководитель,

старший

воспитатель,

родители.

3.

Ч а с

к а р а о к е

«Музицируйте

семейно!».

15 мая – День семьи.

Выставка

рисунков

«Моя

семья».

Статьи

«Семейное

музицирование»,

«Семья

и

художественное

воспитание

детей»,

«Научите

ребенка

Привлекать

к

совместному

отдыху

все

семьи

группы.

Учиться

быть

активными,

п р оя в л я т ь

с п о с о б н о с т и ,

инициативу.

Во с пит ы ват ь

Работа

с

родительским

к о м и т е т о м

п о

организации,

оформлении,

техническом

оснащении

Воспитатели,

родители,

м у з .

руководитель.

искусству слышать музыку»,

«Музыкальные игры для всей

с

е

м

ь

и

»

.

18

мая

-

Международный

день музеев.

дружеские

отношения

между

д е т ь м и

и

р о д и т е л я м ,

воспитателями.

в с т р еч и .

Р а б от а

п о

организации

всех

семей

группы.

4.

Акция

«Пусть

цветёт

наш

дет ский

с а д ! » .

-Уборка

т е р р и то р и и

у ч а с т к а ,

у б о р к а

,

подготовкацветников).

-

По садка

цветов

в

клумбы.

-Творческий

подход

в

благоустройстве

детского участка.

Статьи

«Детская

клумба»,

« К л у м б а

к а к

п р и е м

цветочного

оформления»,

«Как

устроить

цветник»,

« Ц ве т н и к и

и

к л у м б ы » .

Фотообзоры

«Идеи

д л я

детской площадки», «Огород

на

клумбе»,

«Уютный

сад».

31

мая

-

День

отказа

от

табакокурения.

Раскрыть

личное

отношение

каждого к проблеме, проявить

т в о рч е с ко е

т р уд о л ю б и е ;

способствовать

выполнению

посильных

«добрых

дел»;

воспитывать

экологическую

культуру; бережное, заботливое

отношение

к

природе.

Дать

в о з м о ж н о с т ь

к а ж д о м у

п р о я в и т ь

в н и м а н и е

к

благоустройству участка.

Помощь

родителей

в

подборе

семян,

высадке

р а с с а д ы

в

к л у м б ы ,

огорода

с

подоконника

на

улицу.

П о к р а с к а

участка,

изготовление

н о в ы х

н е о б ы ч н ы х

цветников



В раздел образования