Автор: Вахренева Надежда Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: Ямало-Ненецкого Автономного округа, город Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе комбинированной направленности ОНР на 2018-2019 учебный год.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Синеглазка» города Ноябрьска Ямало-Ненецкого
автономного округа
Подготовила: Вахренева Н.М.
Перспективный план по работе с родителями на учебный 2018 – 2019 год в подготовительной группе комбинированной направленности (ОНР)
СЕНТЯБРЬ
Не-
де-
ля
Активные формы работы
Наглядная информация
Цель
Индивидуальная
работа
Ответственные
1.
Сотрудничество
педагогов,
родителей
и
с п е ц и а л и с т о в
в
подготовке
к
учебному
году.
« « Д о б р ы й
д е н ь
в
детском
саду»
(режим
дня),
«Занимательные
дела
в
детском
саду»
( с е т к а
з а н я т и й ) .
Папка «Советы старшего
во с пит ат е ля
( и м я ) »
(«Ваши
помощники
в
д е т с к о м
с а д у » ,
« И г р о т е к а
в
к р у г у
семьи»).
Папки «Рекомендации от
узких
специалистов»,
«Консультации педагога-
п с и х о л о г а »
( п о
возрасту).
С т а т ь я
« М л а д ш и й
дошкольный
возраст»
(характеристика).
П о д б о р
р е ч е в о г о
материала
(чистоговорки,
рифмовки,
стихотворения,
задания
и
у п р а ж н е н и я
д л я
ко р р е к ц и и
р е ч е в о й
деятельности…).
Установить
на
начало
учебного
года
оптимальный
уровень
взаимодействия
специалистов детского сада, педагогов
группы, родительского комитета и всех
семей.
Диагностика
детей
специалистами,
индивидуальные
беседы
с
родителями
(Тетрадь
взаимодействия).
Советы родителям по
подготовке
детей
к
у ч е б н о м у
г о д у .
Сбор
родительского
комитета с отчётом по
р е м о н т у
и
планированием дел на
полугодие.
Воспитатели,
старший
воспитатель,
специалисты.
«Календарь
профессий»
(пополняемый
речевой
материал)
2.
Фоторепортаж
«Лучшие
на
свете
впечатления
о
лете!»
Оформление
стенда
с
фотографиями о летнем
отдыхе в разных семьях.
Описательные
рассказы
детей
и
родителей
о
л е т н и х
д н я х .
Поделиться с помощью фотографий и
о п и с а т е л ь н ы х
р а с с к а з о в
воспоминаниями
о
летних
поездках,
увиденных
достопримечательностях.
Развивать связную речь у детей, умение
составлять
короткий
рассказ
и
желание семей общаться друг с другом.
Рекомендации
родителям и детям по
оформлению
фоторепортажей.
Памятка для
родителей по
правилам дорожного
движения.
Воспитатели,
родители, дети.
воспитатели
3.
2 7
с е н т я б р я
- День
воспитателя
и
в с е х
дошкольных работников.
Поздравление–
стенгазета
от
детей
и
родителей
для
в с е х
дошкольных работников.
Д е в и з
д н я :
« Л юд и ,
каждодневно
несущие
праздник
детям,
теперь
отмечают и свой день!»
Привлечь
родителей
и
детей
к
поздравлению
работников
детского
сада.
Д о г о в о р и т ь с я
с
родительским
комитетом о помощи в
оформлении
стенгазеты–
п о з д р а в л е н и я
« В
подарок
воспитателю!»
Родительский
комитет, дети.
4.
Родительское
собрание«Возрастные
о с о б е н н о с т и
д е т е й
седьмого
года
жизни.
Задачи на новый учебный
год»»:
Задачи
воспитания
и
обучения
во
вто р о й
м л а д ш е й
г р у п п е .
Памятка
По
созданию
благоприятной семейной
атмосферы».
Папка
«Для
развития
р е ч и
д е т е й
с т а т ь я
«Творческие
речевые
игры
для
домашнего
занятия»
(дополняется
статьями
по
развитию
речи
детей
в
течение
года).
Информировать
родителей
с
задачами
на год, характеристикой детей 3-4 лет.
П о з н а к о м и т ь
с
о с н о в н ы м и
мероприятиями
этого
года,
главными
речевыми
направлениями
в
работе.
Активизировать
желание
родителей
участвовать в делах группы, в решении
годовых
задач.
Дать
р од и т е л я м
в о з м о ж н о с т ь
з а д у м а т ь с я
н а д
п р о бл е ма м и
в о с п и т а н и я
д е т е й ,
посмотреть по-новому на использование
наказаний и поощрений.
Индивидуальные
беседы
с
родителями
п о
в о п р о с а м
собрания.
Совет: «Важно знать,
что
лучший
педагог
для дошкольника - его
родители».
Рекомендации
п с и х о л о г а
п о
проблемным вопросам
(запись
в
т е т р а д и
взаимодействия).
Психолог,
воспитатели.
ОКТЯБРЬ
Не-
де-
ля
Активные формы
работы
Наглядная информация
Цель
Индивидуальная
работа
Ответственные
1.
Традиционная
благотворительная
ярмарка
«Дары
осени».
Концерт к Дню пожилых
людей (1 октября).
Фотогазета
«Осень
идёт
-
« д о б р о »
н а м
н е с ё т ! » .
Пословицы,
загадки
об
осени.
Папка
логопеда:
«
Домашние
задания
по
формированию
лексико-грамматического
строя
речи и развитию связной речи»
(пополняется
с
октября
весь
учебный год), «Для правильного
звукопроизношения!»
Организовать
и
провести
общесадовую
благотворительную
выставку–ярмарку
урожая
для сплочения людей разных
поколений.
Уди в и т ь
вс ех
о с е н н и м
у р о ж а е м
и творческими
работами.
Порадовать пожилых людей
концертом.
Советы к творческому
оформлению
урожая
на
выставку–ярмарку.
Договорённо ст ь
с
родительским
к о м и т е т о м
о б
организации
участников-«продавцо
в».
Личные
приглашения
дедушек и бабушек.
Старший
воспитатель,
родители,
воспитатели,
музыкальный
руководитель.
2.
4 октября - День защиты
животных.
Э кол о г и ч е с к и е
д н и .
Мастерская
добрых
дел
« Ко р м у ш к и
с в о и м и
руками»
( с о вм е с т н а я
вечерняя
деятельность
детей
с
р од и те л я м и ,
педагогами).
Девиз: "Этот мир принадлежит и
им,
не
отнимайте
его,
люди!
Спасём
живой
мир
вместе!»..,
с т и х и
о
ж и в о т н ы х .
Папка
со
статьями
«Бросовый
материал
нам
в
п омощ ь»,
«Кормушки
бывают
разные»,
«Удобные
кормушки
для
птиц
с в о и м и
р у к а м и » .
Привлечь детей и родителей
к Всемирному дню защиты
животных.
Организовать
и
провести
совместно
с
родителями
мероприятия
творческого
характера
для
объединения
усилий семей в сохранении
животного
мира
планеты.
Показать окружающим своё
отношение к проблеме.
Б е с е д ы
п о
о с м ы с л е н и ю
и
вовлечению родителей
в
с о в м е с т н у ю
деятельность с детьми
п о
п р о е к т у .
Р е ш е н и е
в о п р о с а
участия
желающих
родителей
в
разных
мероприятиях
проекта.
Воспитатели,
родители,
д е т и ,
администрация
сада.
Воспитатели,
родители, дети.
3.
Создание
и
выставка
плакатов
«Спасем
и
сохраним
живой
мир!»
(совместная
вечерняя
деятельность
детей
с
родителями, педагогами).
П а п к а
« П л а к а т ы ,
притягивающие
внимания»
(образцы).
Н а з в а н и е
в ы с т а в к и .
Выставка в холле детского сада.
Лист
согласия
неравнодушных
людей.
Организация
родителей
на
вечернее мероприятие.
Дать
возможность
детям
и
родителям
сформировать
свою гражданскую позицию
по проблеме и оповестить её
окружающим в виде плаката.
Предоставить
участникам
п р о е к т а
в о з м о ж н о с т ь ,
обрести единомышленников.
Объединить
п о кол е н и я ,
детей
и
взрослых,
занятых
Договорённо ст ь
с
р о д и т е л я м и
о
совместной
подготовке
материала
д л я
м е р о п р и я т и я .
Организация выставки
родительским
комитетом.
Воспитатели,
родительский
комитет,
администрация.
общим делом.
4.
Составление
детьми
с
родителями
рассказа
из
личного опыта на темы:
« М о й
л ю б и м ы й
п и т о м е ц » ,
« К а к
я
помогал(а)
животным».
Семейный
час
«Береги
природу!»:
-
р а с с к а з ы в а н и е
сочинений,
-
экологические
знаки,
-
дидактические
игры,
-
р е б у с ы ,
-
«Лесные
правила»,
-
«зверобика»
и
т. д .
(совместное
вечернее
мероприятие, подведение
итогов проекта).
Фотообзор
«Это
надо
видеть!»
(фотографии
красот
природы,
впоследствии
сбор
альбома
« Ч у д е с а
п р и р о д ы » ) .
Подборка книг, мультфильмов о
животных.
Приглашение
родителей
на
в е ч е р н е е
м е р о п р и я т и е .
Пословицы:
«Хорошую
речь
хорошо
и
слушать»,
«Умей
сказать
многое
в
немногих
словах», «Можно много сказать
и в короткой речи», «По речам
у з н а ю т
ч е л о в е к а » .
Загадки о природных явлениях.
Выставки
детских
рисунков,
плакатов,
фотографий,
чтение
сочинений.
Памятка
«Как
вести
себя
в
г о с т я х
у
п р и р о д ы » .
«Доска гласности» о проекте.
П р и вл еч ь
р од и т е л е й
к
о б у ч е н и ю
д е т е й
рассказыванию
из
личного
опыта.
Развивать
у
детей
умение
поделиться своими знаниями
и
умениями
в
уходе
и
п о м о щ и
ж и в о т н ы м .
Формировать
ответственное
о т н о ш е н и е
к
п р и р о д е
родного
края.
Сплотить
взрослых и детей в желании
б е р е ч ь
о к р у ж а ю щ у ю
природу.
Развивать
связную
р е ч ь
д е т е й .
В
з а к люч е н и е
п р о е к т а
н а п и с а н и е
в
г р у п п е
экологического соглашения.
С о в е т ы
п о
о ф о р м л е н и ю
и
составлению
м и н и р а с с к а з о в
с
детьми.
Подготовка
вечера
и
экологического
с о г л а ш е н и я
с
родительским
комитетом.
Сбор
подписей
всех
семей.
Родители,
д е т и ,
воспитатели,
п е д а г о г
п о
социальному
развитию.
НОЯБРЬ
Не-
де-
ля
Активные формы
работы
Наглядная информация
Цель
Индивидуальная
работа
Ответственные
1.
М и н и - л е к ц и я
+
практиче ская
р а б о т а
«Здоровьесберегающее
пространство
детского
с а д а
и
д о м а » .
Проект
«Чтоб
здоровье
сохранить, организм свой
укрепить!».
Папка со статьями «Здоровье
каждого
человека
-
это
его
богатство»,
«Арттерапия»,
«За здоровый образ жизни!»,
«Что
должно
входить
в
состав домашней аптечки?»,
«Что
такое
динамическая
пауза?».
Папка
«Советы
старшего
воспитателя»: «Современные
здоровьесберегающие
технологии в детском саду».
Аншлаг
мероприятий
по
проекту.
Картотеки
физкультминуток;
г и м н а с т и к
д л я
г л а з ,
пальчиков,
дыхательная;
релаксации.
7 ноября - День согласия и
примирения.
Приглашение
родителей.
Дать
понятие
и
познакомить
родителей
со
значимо стью
здоровьесберегающих
технологий
на
здоровье
детей.
П р и в л е ч ь
р о д и т е л е й
к
совместному
с
детским
садом
использованию
современных
здоровьесберегающих
технологий
для
сохранения
и
у к р е п л е н и я
з д о р о в ь я
дошкольников.
Создать
у
родителей
стойкую
мотивацию
на
здоровый
образ
жизни, полноценное развитие их
детей.
Показ
упражнений
и
гимнастик.
Беседа
с
медиком
об
особенностях здоровья
р е б ё н к а ,
е г о
противопоказаниях.
Анкетирование
родителей
и
опро с
д е т е й
« С е к р е т ы
здоровья ребёнка».
Воспитатели,
старший
воспитатели,
психолог, медик.
2.
КВН «В здоровом теле -
з д о р о в ы й
с м е х ! »
( к
н е д е л е
з д о р о в ь я ) .
8
ноября
-
Всемирный
день КВН.
Аншлаг
недели.
Выставка
книг
«Кладовая
здоровья».
Девиз
недели
зд о р о в ь я :
«Здоровому
все
здорово!».
Рассказывание
из
личного
опыта «Я и дома, и в саду с
физкультурою
д р у ж у ! » .
П р и г л а ш е н и я
н а
м е р о п р и я т и я
н е д е л и .
П о с л о в и ц ы
о
З О Ж .
Выставка
детских
рисунков.
Укрепить
знания
у
детей
и
р о д и т е л е й
о
З О Ж .
Объединить
семьи
группы
в
с о в м е с т н о й
в е с ё л о й
познавательно-речевой
игре
и
общем желании беречь здоровье
с в о ё
и
о к р у ж а ю щ и х .
Обогащать
словарь;
развивать
связную речь детей.
Работа с родительским
комитетом
(организация
развлечения,
подарки,
подбор
реквизита
к
игре).
П р и д у м ы в а н и е
и
заучивание речёвок для
команды
родителей.
Привлечение
родителей,
Воспитатели,
родительский
комитет, медик.
Статьи
«Красивая
осанка
-
залог
здоровья»,
«Лечим
п л о с ко с т о п и е
и г р о й » .
1 2
н оя б р я
-
С и н и ч к и н
праздник.
17 ноября - Всемирный день
отказа от курения.
нарушающих ЗОЖ.
3.
« Ч а с
с к а к а л к и »
(совместная
вечерняя
деятельность - скипинг).
К а р т о т е к а
« И г р ы
с о
скакалкой
или
веревкой».
Приглашение
на
вечерние
игры.
20 ноября - Всемирный день
ребенка.
П ап ка
« Ка к
п р а в и л ь н о
выбрать
длину
скакалки!»,
«Уличные
игры
детей
на
скакалке»,
«Скипинг,
или
Упражнения
со
скакалкой»,
«Способы
прыжков
д л я
детей».
З а и н т е р е с о в а т ь
д е т е й
и
р о д и т е л е й
с к а к а л к о й .
Познакомить
с
её
историей,
разновидностями,
играми
и
упражнениями
с
ней,
разным
видам прыжков. Развить желание
пользоваться
спортинвентарём.
Укрепить здоровье и физическое
развитие членов семей.
Научить
с т и хот в о р е н и ю
А .
Барто:
«Я и прямо, я и боком,
С
п о в о р о т о м
и
с
прискоком,
И с разбега, и на месте,
И
д в у м я
н о г а м и
в
м
е
с
т
е
»
.
Воспитатели,
физкультурный
инструктор.
4.
О п е р а ц и я
« Р у м я н ы е
щ ё ч к и »
( с о в м е с т н о е
мероприятие
на
улице).
21
ноября
-
Всемирный
д е н ь
п р и в е т с т в и я .
(Это прекрасный день для
дружеских
приветствий,
радо стных
эмоций
и
хорошего настроения.)
Сообщение
с
п р и зывом
участия
в
мероприятии.
Ф ото р е п о рт а ж
с
м е с т а
действии.
П о с л о в и ц ы
о
с п о р т е ,
здоровье..
Обратная
связь:
«Какой
я
румяный!»
( с а м о а н а л и з ,
о ц е н к а
о п е р а ц и и ) .
По следнее
в о с к р е с е н ь е
ноября - День матери.
Привить
детям
и
родителям
же л а н и е
к
к а ж д од н е в н ы м
прогулкам, совместным играм на
свежем
воздухе.
Подарит
всем
семьям
группы
возможность
попробовать себя в разных видах
спорта,
возможных
в
детском
саду.
Д о го в о р ё н н о с т ь
с
малоактивными
родителями о помощи
в
о р г а н и з а ц и и
мероприятия,
проведении игр.
Воспитатели,
физ.
инструктор,
родительский
комитет.
ДЕКАБРЬ
Не-
де-
ля
Активные формы
работы
Наглядная информация
Цель
Индивидуальная работа
Ответственные
1.
Консультация–
практикум «Как понять
д е т с к и й
р и с у н о к »
(показ мультимедиа).
Выставка
детских
рисунков
« М о я
с е м ь я » .
Творческие рассказы детей под
з а п и с ь
« М о й
д о м » .
Пословицы,
высказывания
о
семье
знаменитых
людей,
стихи.
П риглаш ение
р о д и т е л е й .
« Д о с к а
г л а с н о с т и » .
Папка
«Природа
в
поэзии»
(зима).
Научить
родителей
видеть
и
понимать детское настроение,
о т н о ш е н и е
к
с е м ь е ,
окружающим
через
детский
р и с у н о к .
П р е д с т а в и т ь
значимость
семьи
в
жизни
ребёнка
через
его
рисунок.
Воспитывать
желание
быть
неравнодушным к проблемам
и
взглядам
ребёнка,
уметь
решать их вместе.
С е м ь я
–
и с т о ч н и к
вдохновения,
Где
рядом
взрослые
и
дети,
В
семье
от
всех
невзгод
спасение,
Здесь
друг
за
друга
все
в
ответе.
( О .
Т о к м а к о в а )
Беседы по вопросам темы.
Психолог,
воспитатели.
2.
Презентация + мастер–
класс «Мир увлечений
м о е й
с е м ь и ! »
(совместная
вечерняя
деятельность с детьми
и
р о д и т е л я м и ) .
Персональные
в ы с т а в к и
с е м е й .
Мультвикторина
« В е ч е р
д о б р ы х
мультфильмов
д л я
ребят».
Статьи
«Досуг
семьи.
Место
ребенка в нём», «Вот и подарок
своими руками!», «Занятия для
детей.
Как
выбрать
с в о е
увлечение?»,
«Коллекции
в
в а ш е м
д о м е » .
11 декабря - Всемирный день
д е т с ко го
т е л е в и д е н и я
и
радиовещания.
Узнать
тенденции
семейного
воспитания
каждой
семьи.
Поделиться
положительным
опытом
семейного
интереса,
организации
досуга
семьи,
изготовления
своими
руками
п о д а р ко в
к
п р а з д н и к у.
Представить
з н ач и м о с т ь
с е м е й н ы х
у в л е ч е н и й
в
р а з в и т и и
о д а р е н н о с т и
к а ж д о г о
р е б е н к а .
П о л у ч и т ь
с в е д е н и я
о
с е м е й н ы х
и н т е р е с а х .
Договориться
о
презентации
с емьи
сво его
и н т е р е с а :
изотворче ство,
о р и г а м и ,
квиллинг
(бумагокручение),
бисероплитение,
вышивка,
ко л л е к ц и и ,
п од е л к и
и з
пластилина,
фотовернисаж
и
т.д.
Родители,
д е т и ,
в о с п и т а т е л и .
Воспитатели,
родители.
3.
С е м е й н ы й
с о в е т
«Гениев не может быть
с л и ш ком
м н о г о ! » :
-
портфолио
ребёнка
« М и р
у в л е ч е н и й
н а ш е г о
р е б ё н к а » ,
-
творческий
конкурс
«Вот
какой
он,
Дед
С т а т ь и
« У ч и т е
д е т е й
сравнивать!»,
«Вырастить
гения легко!», «Вы покупаете
игру или игрушку. Для чего?»,
«Мифы
о
гениальности»,
«О
талантах
ребенка:
как
их
распознать?», «30 ответов для
родителей,
желающих
помочь
Н а у ч и т ь
п о н и м а т ь
и
о сознавать
о д а р ё н н о с т ь
с в о е г о
р е б ё н к а ,
н е
и г н о р и р о в а т ь
е г о
неординарность.
Учиться
создавать
условия
для
поощрения
т а л а н т а ,
учиться терпению, тактичной
Т е с т
д л я
р о д и т е л е й
«Взаимоотношение
детей
и
родителей».
Р а б от а
с
р о д и т е л ь с к и м
к о м и т е т о м :
п р и з ы ,
о ф о р м л е н и е
в ы с т а в к и ,
подведением итогов конкурса
( п р и з ы :
д и с к и
с
Воспитатели,
психолог, старший
воспитатель,
родители, дети.
Мороз!».
р е б е н к у
в
р а з в и т и и » .
П а п к а
« Ум е л ы е
р у ч к и » .
Выставка
изотворчества
о
Дедушке Морозе. Приглашение
родителей.
помощи.
Д а т ь
в о з м о ж н о с т ь
ре а ли зоват ь
т в о р ч е с к и е
изобразительные способности
д е т я м
и
р о д и т е л я м .
Научиться считать себя самым
счастливым
из
родителей.
Ц е л ь
т е с т а :
п о л у ч и т ь
п р е д с т а в л е н и е
о
т о м ,
достаточно
ли
терпения
и
упорства
у
родителей
в
воспитании
ребенка-гения.
Е с т ь
л и
п о н и м а н и е
особенностей его характера.
мультфильмами
о
Дедушке
Морозе, ёлочные украшения,
новогодние наклейки).
4.
Совместный
праздник
«Все вместе встречаем
Деда Мороза!».
Приглашение.
Ёлка с детскими самоделками,
в которых родителям сюрприз -
н о в о г о д н е е
п о ж е л а н и е.
П од а р к и
к а ж д о й
с е м ь е .
У к р а ш е н н а я
г р у п п а .
Поздравительная
открытка.
Статьи «Счастливый выходные
дни»,
«Как
с п л а н и р о ват ь
зимние каникулы с ребенком!».
Аншлаг
каникул:
«Ме сто
встречи – наша горка!»
Получить
положительные
эмоции, сюрпризы, улыбки от
группового
праздника.
Дать
всем
почувствовать
свою
значимость
и
необходимость
на
совместном
празднике.
Разделить
со
всеми
желание
о д а р и т ь
п о д а р к а м и
и
вниманием.
Р а б от а
с
р о д и т е л ь с к и м
к о м и т е т о м
( п о д а р к и ,
к о с т ю м ы ,
р е к в и з и т ,
организация
сюрпризов).
С о в е т ы
п о
з ау ч и в а н и ю
с т и х о в ,
п е с е н .
Приобщение
родителей
к
играм и сценкам.
Воспитатели,
муз.
руководитель,
родители, дети.
ЯНВАРЬ
Не-
де-
ля
Активные формы
работы
Наглядная информация
Цель
Индивидуальная
работа
Ответственные
1.
Недельная
кампания
«Место встречи – наша
горка!» (с заданиями на
каждый день).
Фоторепортаж с места встреч.
Доска объявлений и заданий на
улице.
О с н о в н а я
и г р а
« Т а й н о е
место».
З а и н т е р е с о в а т ь
с е м ь и
совместным отдыхом на зимней
п л о щ а д ке
д е т с ко го
с а д а ,
подвижными,
творче скими,
познавательными
играми
со
с н е г о м ,
ц в е т н о й
в о д о й ,
л ь д и н к а м и ,
б р о с о в ы м
материалом, спортинвентарём.
Д о г о в о р ё н н о с т ь
с
родителями
о
встречах,
подготовке
выносного
материала и организации
игр.
Воспитатели,
администрация,
родители.
2.
«Мандариновые
выдумки».
Д ень
«Спасибо»
в
д е т с к о м
с а д у .
«Приглашаем
в
гости
старуху Шапокляк».
Выставка изотворчества детей
и
р о д и т е л е й .
Ф о т о с ъ е м к а
в
к о п и л к у
с е м е й н о г о
о п ы т а .
13 января - День российской
печати.
11
января
-
Всемирный
день
«Спасибо».
Пр игл ашение
родителей.
Папка
«Всё
о
вежливости»
(по словицы,
стихи, загадки).
Дать
возможность
всей
семье
дома
проявить
творче ство,
в ы д у м к у.
О б ъ е д и н и т ь
в
каникулы всю семью за общим
д
е
л
о
м
.
Узнать о происхождении и роли
слов
благодарности,
закрепить
гостевой этикет, правила приема
п о д а р к о в
и
в ы р а ж е н и я
благодарности.
Формировать
ПКП. Обогащать словарь детей.
П о к а з а т ь
в а р и а н т ы
р а б о т ,
п о д с к а з а т ь
особенности
работы
с
мандариновой
кожурой.
Заучивание
стихов
и
пословиц о вежливости.
Секреты
воспитания
в
помощь
родителям
для
домашнего применения.
Родители,
дети.
Воспитатели,
муз. инструктор.
3.
Родительское собрание
« А
к а к
р е ч ь – т о
г о в о р и т ,
с л о в н о
реченька
ж у рч и т ! »
-
О с о б е н н о с т и
развития
речи
детей
шестого
года
жизни.
-
Те м а
« Р а з в и т и е
с в я з н о й
и
выразительности
речи
у
р е б е н к а » .
- Видеопоказ «Занятие
Пословицы
о
языке,
речи,
с л о ва х . . .
И н ф о рма ц и я
о
п р о е к т е .
П а м я т к а
д л я
родителей
«Об
организации
познавательного
общения
в
семье».
Картотека
игр
по
р а з в и т и ю
р е ч и .
« Д о с к а
гласности».
Папка
«Маленький
языковед»
(задания
на
придумывание
с р а в н е н и й ,
э п и т е т о в ,
синонимов,
антонимов,
на
П р и о б щ и т ь
р о д и т е л е й
к
разв итию
п о з н а в а т е л ь н о –
речевых
знаний
и
умений
у
детей.
Развивать
желание
у
каждого
родителя
решать
р еч е в ы е
проблемы
своего
р е б ё н ка .
Научить
эффективному
методу
развития у детей образной речи
и
выражения
своей
мысли
-
синквейну.
Дать
возможность
реализовать
К о н с у л ь т а ц и и
п о
правилам
н ап и с а н и я
с и н к в е й н а .
С о в е т ы
л о г о п е д а
( т е т р а д ь
взаимодействия).
В о п р о с н и к
д л я
воспитателей
по
теме.
Обыгрывание-обучение
«Домашняя
игротека»
( и г р ы
с
м я ч ом
д л я
развития
речи,
игровые
у п р а ж н е н и я
н а
Воспитатели,
старший
воспитатель,
логопед.
по
развитию
речи».
-
Детско-родительский
проект
«Доброе
слово
для
доброго
д е л а »
*
П о у ч и т е л ь н ы й
синквейн
(пояснение
родителям
и
детям,
п р и м е р ы ,
п р о б н о е
задание
родителям
и
детям).
словоизменение,
на
подбор
рифмы
к
заданному
слову).
Папка
«Для
развития
речи
д е т е й » :
с т а т ь я
«Театрализованные
игры
как
с р е д с т в о
ф о р м и р о в а н и я
выразительности речи у детей
с т а р ш е г о
д о ш к о л ь н о г о
возраста».
Фотообзор «Ах, как хорошо в
садике живётся!». Организация
родителей.
творческие
способности
и
познавательно–речевую
активность детям и родителям.
закрепление
различных
речевых навыков).
4.
Посиделки «У царевны
Н е с м е я н ы »
( в е ч е р
малых
фольклорных
форм,
м и н и – м у з е й
«Старинные
вещи»).
Предварительная
работа
с
детьми
и
родителями: занятия по
разв итию
речи
« В
тереме
расписном
я
живу, к себе в избу всех
гостей приглашу...»
Папка «Что такое фольклор?»,
статьи
«Роль
фольклора
в
развитии
детского
словесного
творчества», «Рассказывание и
пересказывание», «Фольклор в
познавательном
р а з в и т и и
детей», «Фольклорные жанры
в работе с детьми дошкольного
возраста».
Приглашение
р од и т е л е й .
Стендовая консультация «Баю-
баюшки-баю» (как укладывать
ребенка спать).
Осваивать
богатство
родного
языка
всей
семьёй:
учить
слышать красоту русской речи,
ясно,
лаконично,
выразительно
выражать свои мысли и чувства,
интонационно окрашивая свою
р е ч ь ,
р а з в и в а т ь
у м е н и е
творчески
использовать
слово,
у м е н и е
о б р а з н о
о п и с а т ь
предмет,
давать
ему
яркую
характеристику,
с о ч и н я т ь
с о б с т в е н н ы е
з а г а д к и ,
составлять
сказку
с
завязкой,
кульминацией, развязкой.
Анкета
для
родителей
« М а л ы е
ф о р м ы
фольклора».
Работа
по
разучиванию
потешек,
частушек,
пословиц,
считалок,
прибауток,
з а к л и ч е к , загадок,
скороговорок.
Воспитатели,
муз.
руководитель.
ФЕВРАЛЬ
Не-
де-
ля
Активные формы
работы
Наглядная информация
Цель
Индивидуальная
работа
Ответственные
1.
Тематическая неделя
«Чудеса
конструктора».
С т а т ь и
« В ы б и р а е м
конструктор
для
ребёнка»,
« В е с ь
м и р
в
о д н о й
коробке...»,
«Конструктор
в
ж и з н и
р е б е н к а » . .
Приобщить
пап
к
воспитанию
и
р а з в и т и ю
д е т е й ,
о б щ е й
деятельности
с
ребенком
дома.
Учит ь ся
вме ст е
с
р е б ё н ко м
р а з р а б ат ы в ат ь
и
в ы п о л н я т ь
конструктивно–творческий
план
работы
(этапы),
рассказывать
о
замысле и выполнении.
Советы,
рекомендации
п о
р а з р а б о т к е
и
выполнению
конструктивно–
творческих планов своей
работы.
П а п ы ,
д е т и ,
воспитатели,
родительский
комитет.
2.
В ы п у с к
г а з е т ы
« До б р о е
с л о в о » .
Выпуск газеты к 23
ф е в р а л я
« А й
д а
п а п а !
Лу ч ш и й
в
мире!».
Поздравительная
г а зе т а .
О ф о рм л е н и е
в ы с т а в к и
р и с у н ко в ,
р а с к р а ш е к ,
поделок
«Нашей
армии
-
салют!»,
загадки
о
папе,
п о с л о в и ц ы
о б
а р м и и ,
смелости, верности.
Доставить
радость
папам
своей
газетой,
в
которой
много
добрых
слов, стихов и пожеланий, рисунков
детей.
Развивать
умение
с о ч и н я т ь .
В о с п и т ы в а т ь
у в а ж е н и е
к
защитникам, охраняющим мир.
Помощь мамам и детям
в
сочинении
синквейн–
с т и х о в
о
п а п е .
С о д е й с т в и е
м а м
в
оформлении
г а з е т ы ,
выставки.
М а м ы ,
д е т и ,
воспитатели.
3.
« Ч а с
и г р
п о
русскому
я з ы к у »
(совместная
вечерняя
д е я т е л ь н о с т ь
с
д е т ь м и
и
родителями).
2 1
ф е в р а л я
-
М е ж д у н а р о д н ы й
д е н ь
р о д н о г о
я з ы к а .
П а п к а
« И г р ы
н а м
в
помощь!».
Логопедический
буклет
(в
п ом о щ ь
р од и т е л я м
п о
п р е од о л е н и ю
р е ч е в ы х
проблем).
Совместно
развивать
и
обучать
д е т е й
р у с с к о м у
я з ы к у :
фонематический
слух
и
звуковой
анализ,
словарь,
состав
слов,
формирование
грамматических
к а т е г о р и й ,
р а з в и т и е
коммуникативных
умений,
умений
и навыков связной речи.
Упражнения
«Речевые
кубы».
Консультации логопеда
Воспитатели,
родители, дети,
4.
Э с т а ф е т а
« М ы
играем в паповоз…».
Статьи «В какие игры можно
играть
дома?»,
«Семейный
досуг
без
телевизора!»,
«Традиционным подвижным
играм - ДА!».
Воспитатели,
МАРТ
Не-
де-
ля
Активные
формы работы
Наглядная информация
Цель
Индивидуальная работа
Ответственные
1.
Выпуск
г а з е т ы
«Доброе
слово».
К 8 марта выпуск
газеты
«Мамулечка!».
Папка
«Природа
в
поэзии»
(ве сна).
П о з д р а в и т е л ь н а я
газета.
Оформление
выставки
рисунков,
раскрашек,
поделок,
вышивок: «Я любимой мамочке
п о д а р ю
п о д а р о ч к и ! » .
Пословицы
о
маме,
добре,
ласке, заботе. Загадки о маме.
Эпиграф
к
газете:
«Мама...
Простое, казалось бы, слово, а
сколько в нем нежности, ласки,
тепла!».
Доставить
радость
мамам
газетой,
в
которой
добрые
слова
о
мамах,
стихи
и
пожелания,
рисунки
детей.
Продолжать развивать умение
сочинять
синквейн,
кратко
формулировать
своё
мнение,
обогащать
детский
словарь.
Воспитывать нежную заботу о
маме,
желание
радовать
и
беречь её.
Помощь
папам
и
детям
в
сочинении синквейн–стихов о
маме.
Содействие
пап
в
оформлении газеты, выставки.
П а п ы ,
д е т и ,
воспитатели.
2.
Дружеская
встреча
«Мама,
мамочка
мамуля!
Больше всех тебя
люблю я!».
Сувениры
ма льч иков
д л я
девочек.
Подарки
м а м а м .
Статьи
«Половое
воспитание
дошкольников», «Занятая мама -
это
хорошо
или
п л охо ? » ,
«Интерактивные
игры
для
дошкольников».
Приглашение
родителей.
Развивать
желание
радовать
мам
своими
поздравлениями,
рисунками,
пожеланиями,
с т и х а м и .
В о с п и т ы в а т ь
дружественные
взаимоотношения
м е ж д у
р о д и т е л я м и
и
д е т ь м и ,
родственные
чувства,
нежное
отношение к маме.
Заучивание
стихов,
сценки,
подбор реквизита к конкурсам,
сюрпризы, оформление зала.
Воспитатели,
папы,
дети,
муз.
руководитель.
3.
Устный
журнал
«Наглядное
моделирование
д л я
а к т и в н о й
речевой
деятельности
детей».
20
марта
-
Всемирный
день
астрологии.
21
марта
-
День
весеннего
равноденствия.
22
марта
-
Всемирный
день
воды,
День
б а л т и й с к о г о
м о р я .
Приглашение родителей. Статьи
в речевую папку «Презентации
для развития речи и фантазии
Познакомить
с
техникой,
облегчающей
запоминание
и
увеличивающей объем памяти
п у т е м
о б р а з о в а н и я
искусственных
ассоциаций
у
детей.
П р а к т и ч е с к и е
з а н я т и я .
Посещение открытых занятий
логопеда.
Воспитатели,
старший
воспитатель,
логопед.
р е б е н к а » ,
« П р о с т ы е
упражнения для развития речи
дошкольников»,
« И с п ол ь з о ва н и е
п р и е м о в
наглядного
моделирования:
пиктограммы,
заме стители,
мнемотаблицы,
для
развития
речемыслительной
деятельности у детей».
4.
27
марта
-
День
театра (и 1 апреля
-
День
с м еха ) .
В е ч е р
с т и х о в
«Расскажи
мне,
дружок,
выразительно
стишок!»
Организация
родителей.
27
марта
-
Международный
день
театра.Девиз вечера: «Ха-ха-хи-
х и ,
в е с е л ы е
с т и х и ! » .
В и д е о с ъ е м к а
в
к о п и л к у
с емейного
опыт а.
С т ат ь и
«Театрализованные
игры
как
с р е д с т в о
ф о р м и р о в а н и я
выразительности
речи
у
детей
с т а р ш е г о
д о ш к о л ь н о г о
возраста», «Заучивание стихов с
детьми
-
полезные
советы»,
«Зачем учить с детьми стихи?»,
«Методы заучивания стихов».
Привлечь внимание родителей
к
п р о бл е м е
з а у ч и в а н и я
с т ихот воре ний.
У ч и т ь с я
выразительно
п е р ед а ват ь
текст,
развивать
поэтический
с л у х ,
с о в е р ш е н с т в о в а т ь
исполнительское
мастерство.
Воспитывать
положительное
о т н о ш е н и е
к
д е т с к и м
поэтическим
произведениям,
чувство
ритма
и
рифмы.
В ы з в а т ь
р а д о с т н ы й ,
эмоциональный
н а с т р о й ,
стимулировать
стремление
к
заучиванию и выразительному
чтению стихотворений.
У п р а ж н я т ь
д е т е й
в
выразительном
исполнении
коротких
с т и хот во р е н и й .
З ау ч и в а н и е
с
п о м о щ ь ю
п р и ё м о в
н а г л я д н о г о
моделирования, использования
иллюстраций
к
фрагментам
стиха. Работа с родительским
комитетом
по
организации
вечера.
Рекомендации
«Как
з а у ч и в а т ь
н а и з у с т ь
стихотворения с детьми».
Воспитатели,
муз.
руководитель,
дети, родители.
АПРЕЛЬ
Не-
де-
ля
Активные формы
работы
Наглядная информация
Цель
Индивидуальная работа
Ответственные
1.
Акция
книголюбов
« Д е н ь
ч т е н и я
вслух».
2
а п р е л я
-
Международный
день детской книги.
-
« П о ч и т а й т е
вслух!»
(родители
ч и т а ю т
д е т я м
к н и г и
в с л у х )
-
«Познакомь
с
н овой
к н и г о й ! »
(презентация
ребёнком
с в о е й
книги)
-
П о с е щ е н и е
библиотеки, запись
в
б и б л и о т е к у .
- Стенд синквейн -
стихов о книге.
Девиз:
««Звучащее
с лово
м о ж е т
и з м е н и т ь
м и р » .
Пословицы,
стихи,
песни
о
к н и г а х ,
ч т е н и и .
« Р е к а
времени»
книги.
Выставка
художественной
литературы
« Р е б я т и ш к и н а
к н и ж к а »
(художественные произведения
о детях: В. Осеева, Н. Носов,
В. Драгунский, Б. Житков, А.
Барто, С. Михалков и другие
авторы).
Девиз: «Я с детства с книгами
дружу, по строчкам пальчиком
вожу, и целый мир за это мне
в ы д а е т
с е к р е т ы ! » .
И г р о в ы е
с т р а н и ч к и
«Незнайкин список сказочных
книжек».
Повысить
качество
работы
р од и т е л е й
с
д е т ь м и
п о
использованию детской книги
в их познавательно-речевом и
художественно-эстетическом
развитии. Привлечь родителей
к
созданию
условий
д ля
развития
интереса
детей
к
книгам дома и в детском саду.
Стимулировать
творческую
самореализацию
семьи
по
приобщению детей к чтению.
Консультации
по
внедрению
ра з н ообра з н ы х
м е т од о в
работы с книгой в практику
семейного воспитания. Работа
с
родительским
комитетом
( п о о щ р е н и е
р е б я т ,
оформление
выставки
книг,
презентация новых книг для
группы).
Опрос
«Лучшая
книга – любимая книга».
Воспитатели,
родители,
библиотекарь,
дети.
2.
7
а п р е л я
-
Всемирный
день
здоровья.
Тематическая
неделя
«Увлекательное
путешествие в мир
здорового
организма».
Ч а с
з д о р о в ь я
« П е й т е
ч а й
н а
Девиз
года.
Пословицы
о
правильном питании, режиме,
б е р е ж н о м
о т н о ш е н и и
к
о р г а н и з м у.
З а г а д к и
о
в и т а м и н а х ,
п о л е з н ы х
продуктах,
органах
человека.
Приглашение
родителей
на
цикл
занятий,
встреч.
Папка
«Весенние
игры
для
детей»,
«Покажем
детям
ве с н у ! » .
Фотопрогулка «Город в луже».
Семейный
сборник
рецептов
Дать представления о роли и
с охра не нии
ва ж ны х
д л я
человека
органах
зрения,
слуха,
обоняния,
осязания.
З а к р е п и т ь
з н а н и я
о б
укреплении
здоровья
всего
организма.
В о с п и т ы в ат ь
желание вести здоровый образ
жизни.
Познакомиться с информацией
о
п о л ь з е
ч а я ,
и с т о р и и ,
Анкетирование «Режим дня».
Д о г о в о р ё н н о с т ь
о б
о р г а н и з а ц и и
ч а е п и т и я ,
п о д б о р е
р е ц е п т о в ,
приготовлении
сладо стей.
Организация экскурсий.
Воспитатели,
физ.
инструктор,
родители, медик.
здоровье!».
«Травяной чай для здоровья».
12 апреля - День космонавтики.
Выставка
детских
работ
о
к о с м о с е .
П о с е щ е н и е
ко смиче ских
выст авок
в
худ о ж е с т в е н н о й
ш к о л е ,
библиотеке.
семейных
чайных
традициях
заваривания чая, какие сладкие
выпечки делают к чаю. Уметь
вести беседу.
3.
Консультация-
практикум
« Ш у с т р и к и
и
скромники».
«Весеннее
огородное
чудо»
(совместная
вечерняя
д е я т е л ь н о с т ь
с
родителями).
Папка
психолога:
с т ат ь и
«Характеристика
г и п е р а к т и в н ы х
и
гипоактивных детей», «Игры в
помощь!»,
«Советы
для
вас».
Приглашение
р од и т е л е й .
« Д о с к а
г л а с н о с т и ! »
22
апреля
-
День
зем л и.
Загадки о саде, огороде. Папка
«Растим
в
старшей
группе»,
« П а с п о р т а
р а с т е н и й » ,
« П о с м о т р и
и
уд и в и с ь ! »
( в а р и а н т ы
о ф о р м л е н и я
горшочков),
пословицы
о
труде,
земледелии.
Дневник
наблюдений за рассадой.
Д а т ь
р е ко м е н д а ц и и
п о
п о с т р о е н и ю
о б щ е н и я
с
р а з н ы м и
т и п а м и
д е т е й :
гиперактивных
и
пассивных.
Научиться
в
с о вм е с т н о й
деятельности
из
бросового
материала
и
самоклеющейся
б у м а г и
и з г о т а в л и в а т ь
ч у д е с н ы е
г о р ш о ч к и
и
высаживать
в
них
семена
р а с т е н и й .
В о с п и т ы в а т ь
интерес
к
земле,
условиям
роста
растений,
желание
ухаживать, наблюдать.
Анкетирование.
Рекомендации и упражнения с
психологом.
Выход
в
дом,
приглашение
родителей
на
режимные
моменты
в
сад.
Помощь родителей в посадке
и оформлении огорода, сборе
информации
для
паспортов
растений.
Психолог,
в о с п и т а т е л и .
Воспитатели,
родители, дети.
4.
День
самоуправления
родителей.
Фотоотчёт
«По
таланту
и
у с п е х и ! » .
О р г а н и з а ц и я
родителей.
Аншлаг
недели.
В ы с т а в к и
д е т с к о г о
изотворчества.
29
апреля
-
Международный
день танца.
Дать
возможность
родителям
участвовать в воспитательно–
образовательном
процессе.
Дать
возможность
увидеть
своего
ребёнка
в
коллективе,
з а н я т и я х .
В о с п и т ы в а т ь
уважение
к
воспитателям,
детскому
саду,
интерес
к
т в о р ч е с к о м у
п р о ц е с с у
воспитания детей.
Записи
в
тетради
отзывов.
О т в е т ы
н а
в о п р о с ы ,
предложения родителей.
Родители,
воспитатели.
МАЙ
Не-
де-
ля
Активные формы
работы
Наглядная информация
Цель
Индивидуальная
работа
Ответственные
1.
Родительское
собрание
«Воспитание
любви
к
родному городу, семье».
-
Просмотр
группового
портфолио.
-
Детские
портфолио.
-
Задание
«Семейный
герб».
-
И т о г и
г о д а .
-
Организация
детской
экскурсии по городу.
Статьи «Диагностика», “Что
д о л ж е н
з н ат ь
и
у м е т ь
выпускник старшей группы»,
«Чтоб
чудесно
было
лето»,
«Летний
санбиллютень».
Папка
«Природа
в
поэзии»
(лето).
С борник:
«На ш
город».
Пословицы
о
семье
( « С е м ь е й
д о р ож и т ь
—
счастливым
быть»
и
т.д.).
3 мая - День Солнца.
Объединить
усилия
педагогов
и
родителей
по
приобщению
детей
к
познанию
сво его
г о р о д а ,
у г л у б л е н и ю
представлений
о
семье,
доме,
его
культуре
и
традициях.
Активизация
родителей
в
о б с у ж д е н и и
п р о б л е м
воспитания и развития детей.
Подвести
итоги
совместной
работы.
Развивать
связную
речь детей, умение понимать и
о б ъ я с н и т ь
с и м в о л и к у
семейного герба.
Проводится
традиционное
анкетирование «Родитель
–
ребенок
–
детский
с а д » .
О р г а н и з а ц и я
детской
экскурсии
по
городу.
Воспитатели,
специалисты,
медик.
2.
Час
общения
«9
мая
–
День Победы».
В ы с т а в к а
« С п а с и б о
доблестным
солдатам,
что
отстояли
мир
когда-то!».
А н ш л а г
г о р о д с к и х
праздничных
мероприятий.
Приглашение
родителей.
Выставка
в
методическом
к а б и н е т е
« В з г л я н и
и
з а п о м н и ! »
В р е м я
совме стного
п о с е щ е н и я
мемориала памяти в городе.
В о с п и т а н и е
у
д е т е й
сознательной любви к Родине,
уважения
к
историческому
прошлому
своего
народа
на
п р и м е р е
п о д в и г о в ,
совершенных в годы Великой
Отечественной войны.
Работа
с
родительским
к о м и т е т о м
п о
организации
встречи
с
ветераном.
Воспитатели,
муз.
руководитель,
старший
воспитатель,
родители.
3.
Ч а с
к а р а о к е
«Музицируйте
семейно!».
15 мая – День семьи.
Выставка
рисунков
«Моя
семья».
Статьи
«Семейное
музицирование»,
«Семья
и
художественное
воспитание
детей»,
«Научите
ребенка
Привлекать
к
совместному
отдыху
все
семьи
группы.
Учиться
быть
активными,
п р оя в л я т ь
с п о с о б н о с т и ,
инициативу.
Во с пит ы ват ь
Работа
с
родительским
к о м и т е т о м
п о
организации,
оформлении,
техническом
оснащении
Воспитатели,
родители,
м у з .
руководитель.
искусству слышать музыку»,
«Музыкальные игры для всей
с
е
м
ь
и
»
.
18
мая
-
Международный
день музеев.
дружеские
отношения
между
д е т ь м и
и
р о д и т е л я м ,
воспитателями.
в с т р еч и .
Р а б от а
п о
организации
всех
семей
группы.
4.
Акция
«Пусть
цветёт
наш
дет ский
с а д ! » .
-Уборка
т е р р и то р и и
у ч а с т к а ,
у б о р к а
,
подготовкацветников).
-
По садка
цветов
в
клумбы.
-Творческий
подход
в
благоустройстве
детского участка.
Статьи
«Детская
клумба»,
« К л у м б а
к а к
п р и е м
цветочного
оформления»,
«Как
устроить
цветник»,
« Ц ве т н и к и
и
к л у м б ы » .
Фотообзоры
«Идеи
д л я
детской площадки», «Огород
на
клумбе»,
«Уютный
сад».
31
мая
-
День
отказа
от
табакокурения.
Раскрыть
личное
отношение
каждого к проблеме, проявить
т в о рч е с ко е
т р уд о л ю б и е ;
способствовать
выполнению
посильных
«добрых
дел»;
воспитывать
экологическую
культуру; бережное, заботливое
отношение
к
природе.
Дать
в о з м о ж н о с т ь
к а ж д о м у
п р о я в и т ь
в н и м а н и е
к
благоустройству участка.
Помощь
родителей
в
подборе
семян,
высадке
р а с с а д ы
в
к л у м б ы ,
огорода
с
подоконника
на
улицу.
П о к р а с к а
участка,
изготовление
н о в ы х
н е о б ы ч н ы х
цветников