Напоминание

"Хрустальный блеск"


Авторы: Купчинская Елена Васильевна, Дорофейская Наталья Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД по Развитию речи в условиях внедрения ФГОС с использованием ИКТ
Тема: "Хрустальный блеск"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Есть в осени

первоначальной

Короткая, но

дивная пора…..

Фёдор Ив

а́

нович Т

ю́

тчев

Ди-

ма

Ди-

на

Ди-

ван

Ди-

ректор

Диадима

(диадема)-

Диета-

Дикарь-

Диковина-

Дикобраз-

(Латинское)

животное, из

отряда грызунов, тело которого покрыто иглами.

Динамо-хоккейный клуб в Москве.

Диск-

(греческое)

предмет в виде круга

Дирижер-

(Французское)

руководитель исполнения ансамблей

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все – простор везде, –

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух,, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льётся чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…

Конспект

по непрерывной образовательной деятельности

«Развитие речи»

для подготовительной группы

образовательная область «Речевое развитие» с использованием ИКТ

Дата проведения: _______

НОД № _____

Тема:

«

Звуковая культура речи. Работа над предложением

»

«

Есть в осени первоначальной…

»

Авторы конспекта: Купчинская Елена Васильевна

Дорофейская Наталья Аркадьевна

Задачи приоритетной образовательной области:

Речевое развитие: совершенствование фонетического восприятия, умения определять количество и последовательность

слов предложении. Закреплять работу над смысловой стороной слова, обогащение словаря детей

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие: формирование ежедневной двигательной деятельности, .

Предпосылки учебной деятельности:

формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого,

следовать правилам.

Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, демонстрационный экран, презентация «Хрустальный блеск», Толковый

словарь русского языка В. Даль.

Оборудование для детей: иллюстрации с изображением хрустальных предметов, осенней природы.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД.

На демонстрационном экране слайд № 1. (звук колокольчика )

Педагог:

Прозвенел звоночек!

Все готовы? Всё готово?

Начинаем заниматься!

Ребята, кто из вас видел хрустальные вещи? (Ответы детей)

Хрусталь – особый вид стекла с добавлением специального вещества.

Слайды 2- 7.

Из такого стекла мастера изготавливают поистине необычные и роскошные предметы. Хрустальное стекло имеет характерную

особенность : очень нежный и тонкий звук!

Скажите у кого дома есть хрустальные предметы? (Ответы детей)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Как вы считаете, может ли осенний день быть хрустальным? (Ответы детей)

Слайд 8

Педагог читает отрывок:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Слайд 9

Эти строчки написал замечательный русский поэт Фёдор Тютчев.

В этом стихотворении встречаются удивительно точные и красивые слова!

Осень первоначальная- это какая осень?

Слайд 10

Что означает слово дивная? (ответы детей)

Каким словом его можно заменить ? (ответы детей, необычная, редкая, удивительная, чудесная)

Слайд 11- 12

Как вы понимаете словосочетание лучезарны вечера? (ответы детей)

Лучезарный – испускающий яркий, блестящий свет, лучи света

Ребята, я вам сейчас зачитаю еще один раз первые строчки стихотворения, а ва нужно внимательно

вслушаться и посчитать количество слов в котором есть звук [р]

Есть в осени превоначальной

Короткая, но дивная пора…

(ответы детей : 3 первоначальной, короткая, пора)

Назовите два первых слога в слове дивная (ответы детей: див- на

Слайд 13

Есть и другие слова, начинающиеся на слог ди-

Ди-ма, Ди-на, дир-ектор, ди-ван…..

Чтобы больше узнать слов, начинающихся на слог ди- Можно посмотреть в словаре.

Слайд 14

Словарь – это большая книга, где подробно расписано значение каждого слова.

Диета, диадема, дикарь, диковина, дикобраз, динамо, диск, дирижёр..

Все слова вам знакомы ? (ответы детей, толкование новых слов)

Слайд 15

Скажите в какой части слова дирижёр стоит звук [Р] (ответы детей: в конце)

Физкультминутка:

«Мы устали чуточку»

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок,

Прямо спину ты держи

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись.

Слайд 16

Предлагаю вам сыграть в игру «Я вам, вы - мне»

Правила: я произнесу предложение, а вы должны сосчитать

сколько в нём слов и назоветё их. Затем вы скажете мне

предложение, а я сосчитаю в нем слова.

Поспевает брусника, стали дни холоднее (5 слов)

И от птичьего крика в сердце стало грустнее (5 слов)

Стаи птиц улетают прочь за синее море (6 слов)

Предложения детей………….

Теперь представьте, что я раздаю вам предложения, вы

должны выйти и встать по порядку следования слов в этом

предложении: У Агаты слово поспевает, у Ярослава –

брусника, у Вари – стали, у Софии – дни, у Лизы-

холоднее. (проводится игра)

Слайды 17-22

- Молодцы, а теперь предлагаю вашему вниманию

стихотворение Фёдора Тютчева «Есть в осени

первоначальной…»

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Красивое стихотворение? (ответы детей)

Ребята, как называется вид особого стекла, из которого

можно сделать красивые предметы?

Как называется явление природы, в котором ярко

блестят лучи? (лучезарный)

С Какими новыми словами вы сегодня познакомились?

Домашнее задание у вас будет выучить это

стихотворение дома.



В раздел образования