Авторы: Купчинская Елена Васильевна, Дорофейская Наталья Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД по Развитию речи в условиях внедрения ФГОС с использованием ИКТ
Тема: "Хрустальный блеск"
Раздел: дошкольное образование
Есть в осени
первоначальной
Короткая, но
дивная пора…..
Фёдор Ив
а́
нович Т
ю́
тчев
Ди-
ма
Ди-
на
Ди-
ван
Ди-
ректор
Диадима
(диадема)-
Диета-
Дикарь-
Диковина-
Дикобраз-
(Латинское)
животное, из
отряда грызунов, тело которого покрыто иглами.
Динамо-хоккейный клуб в Москве.
Диск-
(греческое)
предмет в виде круга
Дирижер-
(Французское)
руководитель исполнения ансамблей
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все – простор везде, –
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух,, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льётся чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
Конспект
по непрерывной образовательной деятельности
«Развитие речи»
для подготовительной группы
образовательная область «Речевое развитие» с использованием ИКТ
Дата проведения: _______
НОД № _____
Тема:
«
Звуковая культура речи. Работа над предложением
»
«
Есть в осени первоначальной…
»
Авторы конспекта: Купчинская Елена Васильевна
Дорофейская Наталья Аркадьевна
Задачи приоритетной образовательной области:
Речевое развитие: совершенствование фонетического восприятия, умения определять количество и последовательность
слов предложении. Закреплять работу над смысловой стороной слова, обогащение словаря детей
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Физическое развитие: формирование ежедневной двигательной деятельности, .
Предпосылки учебной деятельности:
формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого,
следовать правилам.
Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, демонстрационный экран, презентация «Хрустальный блеск», Толковый
словарь русского языка В. Даль.
Оборудование для детей: иллюстрации с изображением хрустальных предметов, осенней природы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД.
На демонстрационном экране слайд № 1. (звук колокольчика )
Педагог:
Прозвенел звоночек!
Все готовы? Всё готово?
Начинаем заниматься!
•
Ребята, кто из вас видел хрустальные вещи? (Ответы детей)
•
Хрусталь – особый вид стекла с добавлением специального вещества.
Слайды 2- 7.
•
Из такого стекла мастера изготавливают поистине необычные и роскошные предметы. Хрустальное стекло имеет характерную
особенность : очень нежный и тонкий звук!
•
Скажите у кого дома есть хрустальные предметы? (Ответы детей)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Как вы считаете, может ли осенний день быть хрустальным? (Ответы детей)
Слайд 8
Педагог читает отрывок:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Слайд 9
Эти строчки написал замечательный русский поэт Фёдор Тютчев.
В этом стихотворении встречаются удивительно точные и красивые слова!
Осень первоначальная- это какая осень?
Слайд 10
Что означает слово дивная? (ответы детей)
Каким словом его можно заменить ? (ответы детей, необычная, редкая, удивительная, чудесная)
Слайд 11- 12
Как вы понимаете словосочетание лучезарны вечера? (ответы детей)
Лучезарный – испускающий яркий, блестящий свет, лучи света
•
Ребята, я вам сейчас зачитаю еще один раз первые строчки стихотворения, а ва нужно внимательно
вслушаться и посчитать количество слов в котором есть звук [р]
Есть в осени превоначальной
Короткая, но дивная пора…
(ответы детей : 3 первоначальной, короткая, пора)
•
Назовите два первых слога в слове дивная (ответы детей: див- на
Слайд 13
•
Есть и другие слова, начинающиеся на слог ди-
Ди-ма, Ди-на, дир-ектор, ди-ван…..
•
Чтобы больше узнать слов, начинающихся на слог ди- Можно посмотреть в словаре.
Слайд 14
•
Словарь – это большая книга, где подробно расписано значение каждого слова.
Диета, диадема, дикарь, диковина, дикобраз, динамо, диск, дирижёр..
•
Все слова вам знакомы ? (ответы детей, толкование новых слов)
•
Слайд 15
•
Скажите в какой части слова дирижёр стоит звук [Р] (ответы детей: в конце)
Физкультминутка:
«Мы устали чуточку»
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок,
Прямо спину ты держи
На соседа посмотри,
Руки вверх и сразу вниз
И за парту вновь садись.
Слайд 16
Предлагаю вам сыграть в игру «Я вам, вы - мне»
Правила: я произнесу предложение, а вы должны сосчитать
сколько в нём слов и назоветё их. Затем вы скажете мне
предложение, а я сосчитаю в нем слова.
Поспевает брусника, стали дни холоднее (5 слов)
И от птичьего крика в сердце стало грустнее (5 слов)
Стаи птиц улетают прочь за синее море (6 слов)
Предложения детей………….
Теперь представьте, что я раздаю вам предложения, вы
должны выйти и встать по порядку следования слов в этом
предложении: У Агаты слово поспевает, у Ярослава –
брусника, у Вари – стали, у Софии – дни, у Лизы-
холоднее. (проводится игра)
Слайды 17-22
- Молодцы, а теперь предлагаю вашему вниманию
стихотворение Фёдора Тютчева «Есть в осени
первоначальной…»
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Красивое стихотворение? (ответы детей)
Ребята, как называется вид особого стекла, из которого
можно сделать красивые предметы?
Как называется явление природы, в котором ярко
блестят лучи? (лучезарный)
С Какими новыми словами вы сегодня познакомились?
Домашнее задание у вас будет выучить это
стихотворение дома.