Напоминание

Формирование общих и профессиональных компетенций на занятиях дисциплины "Управление персоналом"


Автор: Камсваева Ольга Владимировна
Должность: преподаватель менеджмента и управления персоналом
Учебное заведение: ГБПОУ СО "Алапаевский индустриальный техникум
Населённый пункт: Свердловская область г. Алапаевск
Наименование материала: статья
Тема: Формирование общих и профессиональных компетенций на занятиях дисциплины "Управление персоналом"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




О.В.Камсваева

преподаватель

ГБПОУ СО «Алапаевский индустриальный техникум»

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕ-

ТЕНЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ДИСЦИПЛИНЫ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНА-

ЛОМ»

Дисциплина «Управление персоналом» является вариативной для сту-

дентов железнодорожных специальностей укрупненной группы 23.00.00 Тех-

ника и технологии наземного транспорта.

Целью освоения дисциплины являет-

ся формирование у студентов системного представления об основах управле-

ния персоналом, формирования и оценки трудового коллектива, функциониро-

вания кадровой службы на предприятии.

Кроме этого он должен уметь решать организационные задачи, стоящие

перед коллективом, определять формы контроля за работой кадров.

Основными задачами курса «Управление персоналом» являются:

изучение теоретических проблем выработки стратегии, политики и

системы управления персоналом организации;

формирование практических навыков разработки кадровых техноло-

гий, делового общения, создания корпоративной культуры.

Для ведения эффективного учебного процесса по дисциплине был со-

здан учебно-методический комплекс (УМК).

УМК по дисциплине «Управление персоналом» включает рабочую про-

грамму курса, комплект контрольно – оценочных средств, конспекты лекций,

практические задания, рабочую тетрадь для самостоятельных работ студентов,

презентации, видеоматериалы, наглядные пособия.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование как общих,

так и профессиональных компетенций.

Так, например, использование кейс-метода на занятии по теме «Мотива-

ция труда» позволяет формировать у студентов такую общую компетенцию

как умение работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами;

и профессиональную - планировать и организовывать производственные ра-

боты

коллективом

исполнителей.

Формированию

этой

профессиональной

компетенции способствует также участие в деловых играх, таких как «Опреде-

ление потребности в персонале», «Организация обучения персонала».

На практическом занятии «Аттестация персонала» обучающиеся при-

обретают навыки по контролю и оценке выполняемых работ.

При подготовке презентаций по темам «Корпоративная культура ОАО

«РЖД»», «Деловая карьера» студенты учатся использовать информационно-

коммуникационные технологии в своей деятельности, т.е. формируется общая

компетенция.

Особое внимание при изучении дисциплины уделено организации и ме-

тодическому обеспечению самостоятельной работы студентов.

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы содержит вопросы и зада-

ния (тесты, творческие задания, задания по заполнению таблиц и профессио-

нальные задачи) по всем темам, предусмотренным программой дисциплины.

Вопросы и задания соответствуют уровням освоения материала. Пер-

вое задание каждой темы – ознакомительный уровень, второе задание – ре-

продуктивный, третье задание – продуктивный уровень.

Выполнение любого задания формирует такие общие компетенции как,

организовывать

собственную

деятельность,

выбирать

типовые

методы

и

способы выполнения профессиональных задач, а также осуществлять поиск и

использование информации, необходимой для эффективного выполнения про-

фессиональных задач.

Формой аттестации по дисциплине «Управление персоналом» является

дифференцированный

зачет,

который представляет

собой

комплексную

учебно-исследовательскую работу студента. Основной целью такой работы яв-

ляется

выявление

способности

студента

к

самостоятельному

решению

проблем в области управления персоналом.

Каждый

вариант

задания

содержит

описание

деятельности

службы

управления персоналом (СУП).

Исходные данные включают:

состав и структуру СУП;

основные направления деятельности;

описание конкретной кадровой технологии.

В результате анализа исходных данных студент должен оценить эффек-

тивность управления персоналом в организации, вскрыть достоинства и недо-

статки кадровой технологии.

На основе аналитической части студент должен отразить цели совер-

шенствования системы управления персоналом, обосновать рекомендуемую

концепцию управления персоналом, дать перечень проектных решений по

рассматриваемой проблеме с их краткой характеристикой, а также указать ис-

точники экономической и социальной эффективности предлагаемых рекомен-

даций.

В зависимости от общего количества баллов, набранных студентом, итог

изучения дисциплины оценивается оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетво-

рительно», «неудовлетворительно».



В раздел образования