Авторы: Никифорова Светлана Николаевна, Тугушева Альфия Гайязовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №6"
Населённый пункт: Город Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект ННОД "Полёт к неизведанным планетам"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непрерывной непосредственно-образовательной деятельности
по теме:
«Полёт к неизведанным планетам»
(подготовительная к школе группа)
6 – 7 лет
Воспитатели:
Никифорова Светлана Николаевна
Тугушева Альфия Гайязовна
г. Энгельс
2018 г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Примерная
основная
общеобразовательная
программа:
«От
рождения
до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):
«Космос»
Тема ННОД: «Полет к неизведанным планетам»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Создание условий для формирования представлений о космосе и
людях покоривших его просторы.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и обобщить знания детей о первом космонавте, космическом
пространстве;
- закрепить представления детей о космосе, вселенной, планетах Солнеч-
ной системы;
- активизировать и расширять словарный запас по теме: названия планет,
звезд, космического транспорта;
Развивающие:
- развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и об-
разное мышление, находчивость;
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за историю своей страны, её героев — кос-
монавтов, уважение к трудной и опасной профессии летчиков-космонавтов;
- создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелатель-
ности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, коммуникативная,
продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Форма реализации детских видов деятельности: средства ТСО, дидак-
тическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям» физкультминут-
ка, художественное слово, игры с речевым сопровождением, загадки.
Оборудование:
картинки
«космос»,
мультимедийный
проектор,
экран,
слайды «Первый космонавт», «Животные в космосе», «Место приземления Гага-
рина», «Космическое пространство» музыкальное сопровождение: фрагменты пе-
сен: «Я – Земля…», музыка В. Мурадели, «Знаете, каким он парнем был»,
А.Пахмутовой, «Космическая музыка» ВИА «Спейс» «Зодиак», именные звездоч-
ки из бумаги, карточки к дидактической игре, иллюстрации к названиям планет.
Предварительная работа: чтение произведений о космосе, полетах пер-
вых космонавтов, рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой
звездного неба, просмотр видеофильмов о космосе, познавательная беседа «Пла-
неты Солнечной системы», рисование и аппликация на тему: «Космос»,
сю-
жетно-ролевая игра «Космодром», дидактические игры: «Звезды на небе», «Мое
созвездие», разучивание стихотворений о космосе.
Ход ННОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Вводная часть
(Тихо звучит космическая музыка)
Воспитатель: С
самых
давних
времен люди смотрели на небо и заду-
мывались о том, как бы подняться выше
облаков и узнать, что же там. Прошло
много-много времени, пока люди научи-
лись строить летательные аппараты. И
первыми полетели в них не люди, а жи-
вотные: крысы, а потом собаки. Взгля-
ните на эту картинку (Слайд 1). На ней
вы можете увидеть первых собак, кото-
рые
полетели
в
космос
и
вернулись
обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И
только после того, как еще другие соба-
ки успешно слетали в космос, туда от-
правился первый человек.
12
апреля
наша
страна
отмечает
замечательный праздник – День космо-
навтики. Это большой праздник в честь
летчиков,
космонавтов,
конструкторов,
которые
создают
ракеты,
космические
корабли и искусственные спутники Зем-
ли. И наш праздник посвящен 55-летию
полета в космос первого в мире космо-
навта Ю.А.Гагарина (Слайд 2). Давайте,
ребята, перенесемся на 55 лет назад, в
тот славный день 12 апреля 1961 года
был
выведен
на
орбиту
вокруг
Земли
первый в мире космический корабль –
спутник «Восток» с человеком на борту.
Пилотом — космонавтом космического
корабля
«Восток»
является
гражданин
нашей
страны,
летчик
Гагарин
Юрий
Алексеевич,
который приземлился на
Саратовской земле, за городом Энгельс.
На
месте
приземления
Ю.А.Гагарина
установлен
обелиск-показ (Слайд
3).
Саратовцы
встречали
космонавта,
но
ещё больше ликовала Москва. В Москве
люди собрались в центре, на Красной
Дети сидят на стульчиках
полукругом
площади и до позднего вечера продол-
жался праздник, они кричали «Ура, Га-
гарин! Слава нашей Родине!»
(показ
слайдов
о
первом
полёте)
Основная часть
Воспитатель: Дети, вы уже много
знаете о космосе? Мы беседовали на эту
тему, рисовали, изготавливали поделки,
оформляли
альбом.
А
сегодня
я
вам
предлагаю
отправиться
в
путешествие
по неизведанным планетам. А готовы ли
вы к трудному путешествию?
Воспитатель:
Сейчас
проверим.
Как вы думаете, каким должен быть кос-
Дети читают стихи:
(во время чтения стихов показ слайдов
о Гагарине и космосе)
Юрий Гагарин (Слайд 4)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
День космонавтики (Слайд 5)
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
Космонавт (Слайд 6)
Такого слова не было
Среди многих, многих тысяч слов,
Привезли его
На землю с неба
Летчики Гагарин и Титов.
Гагарин (Слайд 7)
Летит, летит ракета
Вокруг земного света,
А в ней сидит Гагарин –
Простой советский парень!
Дети: Да, готовы!
Дети:
Космонавт
должен
быть
сильным, выносливым – ведь его ожи-
монавт?
Воспитатель: А сейчас мы прове-
рим вашу выносливость и вестибуляр-
ный аппарат.
Воспитатель:
Теперь
проверим
ваши знания. Каждый из вас должен на-
звать одно или несколько слов, относя-
щихся к теме «Космос».
Воспитатель: Молодцы! Вы вы-
держали все испытания и наш экипаж
готов к старту. Итак, закрываем глаза и
произносим заклинание: «10, 9, 8, 7, 6, 5,
4, 3 в звездный космос полети!»
(Звучит шум запускаемой ракеты)
Воспитатель: Первая планета, на
которой мы приземлились, называется:
дают перегрузки. Лётчик должен быть
умным, потому что управлять космиче-
ским кораблем очень трудно.
Дети выполняют физминутку стоя
(Звучит космическая музыка)
Раз – два, стоит ракета (дети поднима-
ют руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет.
(разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год.
(берутся руками за щеки, качают го-
ловой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклон корпусом
вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают
руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в
стороны)
Ей передадим привет (поднимают
руки вверх и машут)
Дети: Планета, астроном, солнце,
астероид, метеорит, спутник, орбиталь-
ная
станция,
созвездие,
невесомость
скафандр, луноход, инопланетянин, ра-
кета.
Ответы детей:
«Скоростная».
Задание такое: вам необходимо быстро и
правильно ответить на вопросы:
1. Почему день Космонавтики от-
мечают 12 апреля?
2. Сколько планет вращается во-
круг солнца?
3. Назовите их.
4. Какая самая ярка звезда?
5. Какая планета — спутник Зем-
ли?
6. Назови огненную планету.
7. Назови планету в кольцах.
8. Какой формы наша земля?
9.
Как
называется
защитный
ко-
стюм космонавта?
10.
Назовите
космический
ко-
рабль, на котором Гагарин отправился в
космос?
11. Какая планета самая большая?
12. Назовите конструктора косми-
ческих кораблей?
13. Назовите первую женщину –
космонавта?
Воспитатель:
Молодцы!
Отлич-
ные ответы и мы можем отправляться
дальше.
(Шум ракеты)
Воспитатель: Следующая планета
«Помогайка». Ребята, космонавты и
ученые выяснили, что на планетах, кото-
рые вертятся вокруг нашего Солнца,
жизни нет: на одних слишком холодно,
Потому что в этот день человек
впервые полетел в космос
8
Нептун,
Венера,
Сатурн,
Земля,
Меркурий, Уран, Юпитер, Марс
Солнце
Луна
Марс
Сатурн
Шар
Скафандр
«Восток»
Юпитер
Королёв
Терешкова
на других слишком жарко. Никто не жи-
вет на этих планетах. Но, может быть, на
далеких планетах есть живые существа.
Тех, кто живет на других планетах, мы
называем «инопланетяне». Вот сейчас
инопланетяне нуждаются в нашей помо-
щи: нужно помочь им найти свои косми-
ческие корабли.
Поможем?
Дидактическая игра «Рассади ино-
планетян по космическим кораблям».
На листе бумаги нарисованы ино-
планетяне из геометрических фигур и
ракеты в форме этих же фигур. Нужно
соединить линией изображения ракеты и
инопланетянина, состоящих из одина-
ковых геометрических фигур.
Воспитатель:
О т л и ч н ы й
р е-
зультат!
(Шум ракеты)
Воспитатель: А мы с вами попали
на планету «Угадайка». Вам нужно вни-
мательно слушать загадки про космос и
постараться назвать нужное слово.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный…
Дети: Да.
Дети выполняют задание за столами
Показ слайдов с ответами
Телескоп (Слайд 8)
Астроном (Слайд 9)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя…
Астроном – он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная…
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски…
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете –
На орбите как назло
Появилось…
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый…
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты – …
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела,
Видит, в космосе нора –
Луна (Слайд 10)
Ракета (Слайд 11)
Космонавт (Слайд 12)
НЛО (Слайд 13)
Гуманоид (Слайд 14)
Света (Слайд 15)
Кометам (Слайд 16)
Дыра (Слайд 17)
Это чёрная…
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный…
Звездолёт – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные…
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся…
Воспитатель: Молодцы! Справи-
лись с загадками. И мы отправляемся
дальше.
(шум ракеты)
Воспитатель:
А встречает нас «Звездная» планета.
На этой планете много звезд и они
бесконечно падают. Нам необходимо их
собрать и найти звезду со своим именем.
Заключительная часть (Рефлек-
сия)
Воспитатель:
Ребята!
Вы
пре-
красно прошли испытания, в полете до-
казали,
что
многое
знаете,
умеете,
а
главное – помогали друг другу. Молод-
цы! Нам пора возвращаться на Землю.
Внимание! Всем приготовится к пуску!
Начать отсчет 10, 9, 8,…1 все домой мы
полетим!
(шум ракеты)
Воспитатель: Ребята, на какой из
планет вам понравилось больше и поче-
му?
Что было сложно для вас в путе-
шествии?
Что интересного и нового вы узна-
Звездолёт (Слайд 18)
Галактики (Слайд 19)
Вселенная (Слайд 20)
Дети находят именные звёзды
Ответы детей
ли, путешествуя по планетам?
Хотели бы вы побывать на месте
приземления нашего земляка?
Приложение
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Список литературы
1. Скоролупова О.А. Покорение космоса. - 2- е изд. / О.А. Скоролупова. - М.:
ООО «Издательство Скрипторий, 2006. – 80 с.
2. Нищева Н.В. «Раз планета, два комета…» Демонстрационные плакаты и бесе-
ды для формирования у детей первичных представлений о Космосе / авт. сост.
Нищева Н.В., худ. Сытая Т.А. - СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008. – 120 с.
3. Детская энциклопедия «Космос». – М.: РОСМЭН,
–
2012 г. – 82 с.