Напоминание

Конспект ННОД "Полёт к неизведанным планетам"


Авторы: Никифорова Светлана Николаевна, Тугушева Альфия Гайязовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №6"
Населённый пункт: Город Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект ННОД "Полёт к неизведанным планетам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непрерывной непосредственно-образовательной деятельности

по теме:

«Полёт к неизведанным планетам»

(подготовительная к школе группа)

6 – 7 лет

Воспитатели:

Никифорова Светлана Николаевна

Тугушева Альфия Гайязовна

г. Энгельс

2018 г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Примерная

основная

общеобразовательная

программа:

«От

рождения

до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

«Космос»

Тема ННОД: «Полет к неизведанным планетам»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Создание условий для формирования представлений о космосе и

людях покоривших его просторы.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и обобщить знания детей о первом космонавте, космическом

пространстве;

- закрепить представления детей о космосе, вселенной, планетах Солнеч-

ной системы;

- активизировать и расширять словарный запас по теме: названия планет,

звезд, космического транспорта;

Развивающие:

- развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и об-

разное мышление, находчивость;

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за историю своей страны, её героев — кос-

монавтов, уважение к трудной и опасной профессии летчиков-космонавтов;

- создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелатель-

ности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, коммуникативная,

продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Форма реализации детских видов деятельности: средства ТСО, дидак-

тическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям» физкультминут-

ка, художественное слово, игры с речевым сопровождением, загадки.

Оборудование:

картинки

«космос»,

мультимедийный

проектор,

экран,

слайды «Первый космонавт», «Животные в космосе», «Место приземления Гага-

рина», «Космическое пространство» музыкальное сопровождение: фрагменты пе-

сен: «Я – Земля…», музыка В. Мурадели, «Знаете, каким он парнем был»,

А.Пахмутовой, «Космическая музыка» ВИА «Спейс» «Зодиак», именные звездоч-

ки из бумаги, карточки к дидактической игре, иллюстрации к названиям планет.

Предварительная работа: чтение произведений о космосе, полетах пер-

вых космонавтов, рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой

звездного неба, просмотр видеофильмов о космосе, познавательная беседа «Пла-

неты Солнечной системы», рисование и аппликация на тему: «Космос»,

сю-

жетно-ролевая игра «Космодром», дидактические игры: «Звезды на небе», «Мое

созвездие», разучивание стихотворений о космосе.

Ход ННОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(Тихо звучит космическая музыка)

Воспитатель: С

самых

давних

времен люди смотрели на небо и заду-

мывались о том, как бы подняться выше

облаков и узнать, что же там. Прошло

много-много времени, пока люди научи-

лись строить летательные аппараты. И

первыми полетели в них не люди, а жи-

вотные: крысы, а потом собаки. Взгля-

ните на эту картинку (Слайд 1). На ней

вы можете увидеть первых собак, кото-

рые

полетели

в

космос

и

вернулись

обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И

только после того, как еще другие соба-

ки успешно слетали в космос, туда от-

правился первый человек.

12

апреля

наша

страна

отмечает

замечательный праздник – День космо-

навтики. Это большой праздник в честь

летчиков,

космонавтов,

конструкторов,

которые

создают

ракеты,

космические

корабли и искусственные спутники Зем-

ли. И наш праздник посвящен 55-летию

полета в космос первого в мире космо-

навта Ю.А.Гагарина (Слайд 2). Давайте,

ребята, перенесемся на 55 лет назад, в

тот славный день 12 апреля 1961 года

был

выведен

на

орбиту

вокруг

Земли

первый в мире космический корабль –

спутник «Восток» с человеком на борту.

Пилотом — космонавтом космического

корабля

«Восток»

является

гражданин

нашей

страны,

летчик

Гагарин

Юрий

Алексеевич,

который приземлился на

Саратовской земле, за городом Энгельс.

На

месте

приземления

Ю.А.Гагарина

установлен

обелиск-показ (Слайд

3).

Саратовцы

встречали

космонавта,

но

ещё больше ликовала Москва. В Москве

люди собрались в центре, на Красной

Дети сидят на стульчиках

полукругом

площади и до позднего вечера продол-

жался праздник, они кричали «Ура, Га-

гарин! Слава нашей Родине!»

(показ

слайдов

о

первом

полёте)

Основная часть

Воспитатель: Дети, вы уже много

знаете о космосе? Мы беседовали на эту

тему, рисовали, изготавливали поделки,

оформляли

альбом.

А

сегодня

я

вам

предлагаю

отправиться

в

путешествие

по неизведанным планетам. А готовы ли

вы к трудному путешествию?

Воспитатель:

Сейчас

проверим.

Как вы думаете, каким должен быть кос-

Дети читают стихи:

(во время чтения стихов показ слайдов

о Гагарине и космосе)

Юрий Гагарин (Слайд 4)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

День космонавтики (Слайд 5)

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

Космонавт (Слайд 6)

Такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов,

Привезли его

На землю с неба

Летчики Гагарин и Титов.

Гагарин (Слайд 7)

Летит, летит ракета

Вокруг земного света,

А в ней сидит Гагарин –

Простой советский парень!

Дети: Да, готовы!

Дети:

Космонавт

должен

быть

сильным, выносливым – ведь его ожи-

монавт?

Воспитатель: А сейчас мы прове-

рим вашу выносливость и вестибуляр-

ный аппарат.

Воспитатель:

Теперь

проверим

ваши знания. Каждый из вас должен на-

звать одно или несколько слов, относя-

щихся к теме «Космос».

Воспитатель: Молодцы! Вы вы-

держали все испытания и наш экипаж

готов к старту. Итак, закрываем глаза и

произносим заклинание: «10, 9, 8, 7, 6, 5,

4, 3 в звездный космос полети!»

(Звучит шум запускаемой ракеты)

Воспитатель: Первая планета, на

которой мы приземлились, называется:

дают перегрузки. Лётчик должен быть

умным, потому что управлять космиче-

ским кораблем очень трудно.

Дети выполняют физминутку стоя

(Звучит космическая музыка)

Раз – два, стоит ракета (дети поднима-

ют руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет.

(разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(круг руками)

Космонавтам нужен год.

(берутся руками за щеки, качают го-

ловой)

Но дорогой нам не страшно

(руки в стороны, наклон корпусом

вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают

руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в

стороны)

Ей передадим привет (поднимают

руки вверх и машут)

Дети: Планета, астроном, солнце,

астероид, метеорит, спутник, орбиталь-

ная

станция,

созвездие,

невесомость

скафандр, луноход, инопланетянин, ра-

кета.

Ответы детей:

«Скоростная».

Задание такое: вам необходимо быстро и

правильно ответить на вопросы:

1. Почему день Космонавтики от-

мечают 12 апреля?

2. Сколько планет вращается во-

круг солнца?

3. Назовите их.

4. Какая самая ярка звезда?

5. Какая планета — спутник Зем-

ли?

6. Назови огненную планету.

7. Назови планету в кольцах.

8. Какой формы наша земля?

9.

Как

называется

защитный

ко-

стюм космонавта?

10.

Назовите

космический

ко-

рабль, на котором Гагарин отправился в

космос?

11. Какая планета самая большая?

12. Назовите конструктора косми-

ческих кораблей?

13. Назовите первую женщину –

космонавта?

Воспитатель:

Молодцы!

Отлич-

ные ответы и мы можем отправляться

дальше.

(Шум ракеты)

Воспитатель: Следующая планета

«Помогайка». Ребята, космонавты и

ученые выяснили, что на планетах, кото-

рые вертятся вокруг нашего Солнца,

жизни нет: на одних слишком холодно,

Потому что в этот день человек

впервые полетел в космос

8

Нептун,

Венера,

Сатурн,

Земля,

Меркурий, Уран, Юпитер, Марс

Солнце

Луна

Марс

Сатурн

Шар

Скафандр

«Восток»

Юпитер

Королёв

Терешкова

на других слишком жарко. Никто не жи-

вет на этих планетах. Но, может быть, на

далеких планетах есть живые существа.

Тех, кто живет на других планетах, мы

называем «инопланетяне». Вот сейчас

инопланетяне нуждаются в нашей помо-

щи: нужно помочь им найти свои косми-

ческие корабли.

Поможем?

Дидактическая игра «Рассади ино-

планетян по космическим кораблям».

На листе бумаги нарисованы ино-

планетяне из геометрических фигур и

ракеты в форме этих же фигур. Нужно

соединить линией изображения ракеты и

инопланетянина, состоящих из одина-

ковых геометрических фигур.

Воспитатель:

О т л и ч н ы й

р е-

зультат!

(Шум ракеты)

Воспитатель: А мы с вами попали

на планету «Угадайка». Вам нужно вни-

мательно слушать загадки про космос и

постараться назвать нужное слово.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…

Дети: Да.

Дети выполняют задание за столами

Показ слайдов с ответами

Телескоп (Слайд 8)

Астроном (Слайд 9)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя…

Астроном – он звездочет,

Знает все на перечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная…

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски…

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете –

На орбите как назло

Появилось…

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый…

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты – …

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела,

Видит, в космосе нора –

Луна (Слайд 10)

Ракета (Слайд 11)

Космонавт (Слайд 12)

НЛО (Слайд 13)

Гуманоид (Слайд 14)

Света (Слайд 15)

Кометам (Слайд 16)

Дыра (Слайд 17)

Это чёрная…

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный…

Звездолёт – стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные…

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся…

Воспитатель: Молодцы! Справи-

лись с загадками. И мы отправляемся

дальше.

(шум ракеты)

Воспитатель:

А встречает нас «Звездная» планета.

На этой планете много звезд и они

бесконечно падают. Нам необходимо их

собрать и найти звезду со своим именем.

Заключительная часть (Рефлек-

сия)

Воспитатель:

Ребята!

Вы

пре-

красно прошли испытания, в полете до-

казали,

что

многое

знаете,

умеете,

а

главное – помогали друг другу. Молод-

цы! Нам пора возвращаться на Землю.

Внимание! Всем приготовится к пуску!

Начать отсчет 10, 9, 8,…1 все домой мы

полетим!

(шум ракеты)

Воспитатель: Ребята, на какой из

планет вам понравилось больше и поче-

му?

Что было сложно для вас в путе-

шествии?

Что интересного и нового вы узна-

Звездолёт (Слайд 18)

Галактики (Слайд 19)

Вселенная (Слайд 20)

Дети находят именные звёзды

Ответы детей

ли, путешествуя по планетам?

Хотели бы вы побывать на месте

приземления нашего земляка?

Приложение

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Список литературы

1. Скоролупова О.А. Покорение космоса. - 2- е изд. / О.А. Скоролупова. - М.:

ООО «Издательство Скрипторий, 2006. – 80 с.

2. Нищева Н.В. «Раз планета, два комета…» Демонстрационные плакаты и бесе-

ды для формирования у детей первичных представлений о Космосе / авт. сост.

Нищева Н.В., худ. Сытая Т.А. - СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008. – 120 с.

3. Детская энциклопедия «Космос». – М.: РОСМЭН,

2012 г. – 82 с.



В раздел образования