Автор: Кохов Павел Юрьевич
Должность: учитель истории
Учебное заведение: ГБОУ Школа №887
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Презентация урока
Тема: "Революционное движение в Европе и Азии"
Раздел: среднее образование
Р
Е
ВО
Л
Ю
Ц
И
О
Н
Н
О
Е
Д
В
И
Ж
Е
Н
И
Е
В
Е
В
Р
О
П
Е
И
А
З
И
И
РЕВОЛЮЦИЯ В РОССИИ
1905-1907, февраль 1917, октябрь 1917 - революции в
России
В 1919 году левые социал-демократы создали III Коминтерн
Цель – мировая революция
РЕВОЛЮЦИЯ В ГЕРМАНИИ
После поражения Германии в Первой мировой войне,
возникают «Советы» – органы народного самоуправления.
10.11.1918 – создаётся «Совет народных уполномоченных» (возгл. Фридрих Эберт)
30.12.1918 – в Германии создаётся КПГ
В январе 1919 – мятеж и захват Баварии (создают Баварскую республику) на 1
месяц
Разгромлены
В 1919 году в Германии создаётся Веймарская республика (город, где приняли
конституцию). Президент – Фридрих Эберт.
РЕВОЛЮЦИЯ В ВЕНГРИИ
Из-за несправедливого раздела Австро-Венгрии, часть
Венгров оказалось в Чехословакии и Румынии.
Март 1919 к власти в Венгрии приходят Социал-демократы
(союз с коммунистами)
Войска Венгрии вторгаются в Словакию
Антанта грозит ввести войска и советское правительство
уходит в отставку (просуществовав 133 дня)
РЕВОЛЮЦИЯ В ТУРЦИИ
Антанта требует от Турции передать часть земель от Греции и Италии.
В Турции возмущение, переросло в революцию (1918-1923 гг).
Возглавил новое турецкое правительство Мустафа Кемаль – «Ататюрк»,
которого поддержало правительство Советской России.
Антанта отказывается от раздела Турции.
РЕВОЛЮЦИЯ В ИНДИИ
С середины XIX века в Индии действует ИНК (Индийский национальный
конгресс)
Индия за помощь Великобритании в Первой мировой войне хотела
независимости, но не получила.
Лидер ИНК – Мохандас Ганди выступает с «кампанией гражданского
неповиновения» - отказ работать и сотрудничать с колониальными
властями, бойкотирование английских товаров. (1919-1922 гг.)
После стычек с британскими солдатами – из-за опасений кровопролития –
прекращено.
ОПРОС В ЗАКЛЮЧЕНИИ
Что общего и что различно в сущности и формах данных революционных
движений?
Выпишите в тетрадь в виде сравнительного анализа с конкретной
аргументацией на материалы урока