Автор: Симонова Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6 г. Тосно "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: город Тосно, Ленинградская область
Наименование материала: методиеская разработка
Тема: "Влияние дидактической игры на формирование у детей знаний о величине предметов"
Раздел: дошкольное образование
Дидактическая игра на формирование у детей знаний о величине предметов (средняя
группа)
Тема: «Помоги Незнайке»
Цель:
формировать у детей представление о свойствах предметов о величине: высокий –
низкий, выявить уровень умения сравнивать предметы приемом приложения
.
Задачи:
учить детей сравнивать два предмета по величине: высокий - низкий;
формировать умение сравнивать предметы по высоте при помощи приема
приложения;
учить детей выполнять движение согласно словам;
развивать мышление, внимание, речь детей;
воспитывать интерес к математике, умение заниматься вместе с другими детьми;
Ход занятия
Воспитатель
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите ребята. Кто
пришел к нам в гости. Незнайка.
Здравствуй Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте!
Воспитатель: Незнайка, почему ты такой
грустный, что это ты принес?
Незнайка: Да вот нечаянно, взял и
рассыпал все карандаши из больших и
маленьких коробок в одну кучу, а обратно
собрать их не могу. Помогите мне,
пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, Незнайка пришел к
нам за помощью. Ему нужно помочь
разложить все карандаши по своим
коробочкам. Давайте ему поможем! А как
это сделать? Я вас научу. Давайте сначала
сравним и коробочки и карандаши по
величине (Воспитатель методом
прикладывания, показывает детям, что
есть коробки большие, есть меньше, есть
карандаши длинные, есть короткие). Вот
смотрите: берем большой - длинный
карандаш давайте приложим его к
меленькой коробке. Подходит эта коробка
для длинного карандаша?
А теперь приложим его к большой коробке.
Она ему подходит. Значит, длинный
карандаш не может лежать в коробочке,
которая меньше его. Теперь, возьмем
маленький короткий карандаш. Его мы
приложим к разным коробкам, - какая
коробочка подходит для этого карандаша?
Получается, длинные карандаши будут
жить в высоких домиках-коробочках, а
маленькие карандаши будут жить в
Здравствуй Незнайка.
Нет
Короткому карандашу маленькая коробочка.
коротеньких домиках - коробочках. И так,
вот мы и помогли Незнайке, определить в
каких домиках-коробочках будут короткие и
длинные карандаши.
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Воспитатель: А теперь давайте все-таки
поможем Незнайке разобрать этот
огромный пакет, в котором столько
карандашей. Я вам раздаю разные по
высоте карандаши и коробочки, а вы сами
попробуйте распределить их: по высоте.
Воспитатель: Молодцы, дети! Все
справились с заданием.
Воспитатель: Давайте поиграем вместе с
Незнайкой в игру «Карлики-Великаны».
Когда я скажу «карлики», вы должны
присесть, а когда я скажу «великаны», вы
должны встать на носочки и поднять руки
вверх. (Выполняю движения вместе с
детьми).
Воспитатель: Вот и пришло время
прощаться с нашим гостем. Незнайка, ты
теперь понял, какие карандаши должны
жить в каких коробочка.
Незнайка: Да, я все понял, спасибо вам
огромное, что помогли мне разобраться. И
спасибо, что сложили все карандаши в свои
коробочки. До свидания!
Воспитатель: До свидания Незнайка.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась
занятия?
Кто приходил к нам в гости сегодня?
А что еще интересного было у нас на
занятии?
Воспитатель: Вы так здорово разобрались с
просьбой Незнайки. Вы все такие
молодцы!!!
До свидания.
Да
Незнайка
Ответы детей
Ознакомление с величиной является одной из задач сенсорного и умственного
воспитания детей дошкольного возраста. При организации дидактических игр для детей от
4 до 5 лет необходимо хорошо знать их возрастные особенности: внимание малышей пока
еще не устойчиво. Но в то же время дети в этом возрасте становятся более
самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться. Средством формирования
представлений о величине предметов могут и должны стать дидактические игры.