Напоминание

"Влияние дидактической игры на формирование у детей знаний о величине предметов"


Автор: Симонова Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6 г. Тосно "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: город Тосно, Ленинградская область
Наименование материала: методиеская разработка
Тема: "Влияние дидактической игры на формирование у детей знаний о величине предметов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическая игра на формирование у детей знаний о величине предметов (средняя

группа)

Тема: «Помоги Незнайке»

Цель:

формировать у детей представление о свойствах предметов о величине: высокий –

низкий, выявить уровень умения сравнивать предметы приемом приложения

.

Задачи:

учить детей сравнивать два предмета по величине: высокий - низкий;

формировать умение сравнивать предметы по высоте при помощи приема

приложения;

учить детей выполнять движение согласно словам;

развивать мышление, внимание, речь детей;

воспитывать интерес к математике, умение заниматься вместе с другими детьми;

Ход занятия

Воспитатель

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите ребята. Кто

пришел к нам в гости. Незнайка.

Здравствуй Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте!

Воспитатель: Незнайка, почему ты такой

грустный, что это ты принес?

Незнайка: Да вот нечаянно, взял и

рассыпал все карандаши из больших и

маленьких коробок в одну кучу, а обратно

собрать их не могу. Помогите мне,

пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, Незнайка пришел к

нам за помощью. Ему нужно помочь

разложить все карандаши по своим

коробочкам. Давайте ему поможем! А как

это сделать? Я вас научу. Давайте сначала

сравним и коробочки и карандаши по

величине (Воспитатель методом

прикладывания, показывает детям, что

есть коробки большие, есть меньше, есть

карандаши длинные, есть короткие). Вот

смотрите: берем большой - длинный

карандаш давайте приложим его к

меленькой коробке. Подходит эта коробка

для длинного карандаша?

А теперь приложим его к большой коробке.

Она ему подходит. Значит, длинный

карандаш не может лежать в коробочке,

которая меньше его. Теперь, возьмем

маленький короткий карандаш. Его мы

приложим к разным коробкам, - какая

коробочка подходит для этого карандаша?

Получается, длинные карандаши будут

жить в высоких домиках-коробочках, а

маленькие карандаши будут жить в

Здравствуй Незнайка.

Нет

Короткому карандашу маленькая коробочка.

коротеньких домиках - коробочках. И так,

вот мы и помогли Незнайке, определить в

каких домиках-коробочках будут короткие и

длинные карандаши.

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Воспитатель: А теперь давайте все-таки

поможем Незнайке разобрать этот

огромный пакет, в котором столько

карандашей. Я вам раздаю разные по

высоте карандаши и коробочки, а вы сами

попробуйте распределить их: по высоте.

Воспитатель: Молодцы, дети! Все

справились с заданием.

Воспитатель: Давайте поиграем вместе с

Незнайкой в игру «Карлики-Великаны».

Когда я скажу «карлики», вы должны

присесть, а когда я скажу «великаны», вы

должны встать на носочки и поднять руки

вверх. (Выполняю движения вместе с

детьми).

Воспитатель: Вот и пришло время

прощаться с нашим гостем. Незнайка, ты

теперь понял, какие карандаши должны

жить в каких коробочка.

Незнайка: Да, я все понял, спасибо вам

огромное, что помогли мне разобраться. И

спасибо, что сложили все карандаши в свои

коробочки. До свидания!

Воспитатель: До свидания Незнайка.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась

занятия?

Кто приходил к нам в гости сегодня?

А что еще интересного было у нас на

занятии?

Воспитатель: Вы так здорово разобрались с

просьбой Незнайки. Вы все такие

молодцы!!!

До свидания.

Да

Незнайка

Ответы детей

Ознакомление с величиной является одной из задач сенсорного и умственного

воспитания детей дошкольного возраста. При организации дидактических игр для детей от

4 до 5 лет необходимо хорошо знать их возрастные особенности: внимание малышей пока

еще не устойчиво. Но в то же время дети в этом возрасте становятся более

самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться. Средством формирования

представлений о величине предметов могут и должны стать дидактические игры.



В раздел образования