Напоминание

ТОК - ШОУ "Детские шалости"


Авторы: Постульгина Наталья Владимировна, Шилова Кадрия Ирековна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - детский сад № 6"
Населённый пункт: город Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ТОК - ШОУ "Детские шалости"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 6»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Студийная

встреча

с

родителями

старшей

группы

№ 10

ТОК

ШОУ

«

ДЕТСКИЕ

ШАЛОСТИ

»

Воспитатели

:

Н

.

В

.

Постульгина

К

.

И

.

Шилова

Цель

:

познакомить

родителей

со

значением

периода

детства

в

развитии

личности

;

задуматься

об

особенностях

и

закономерностях

развития

ребёнка

дошкольного

возраста

;

дать

родителям

знания

о

значении

игры

в

развитии

ребёнка

;

заинтересовать

проблемой

;

приобщить

к

игре

ребёнка

в

условиях

семьи

.

Методы

активизации

:

интервью

,

вопросы

к

слушателям

,

примеры

,

рекомендации

,

игровая

деятельность

.

Предварительная

работа

:

п

роведение интервьюирования родителей на тему:

«Детские

шалости».

Оформление

фотовыставки

из

жизни

детей

группы.

Подготовка

видеоролика

под

названием

«Шестое

чувство».

Проведение

игр

с

детьми:

«Детский

лепет», «Шестое чувство», «Игра вслепую», «Отгадай».

ТОК – ШОУ «ДЕТСКИЕ ШАЛОСТИ»

Студия, где проводится встреча, оформлена фотографиями, на которых дети играют с воспитателями и

родителями, выставкой книг для проведения развивающих игр и занятий, привлекая, таким образом,

внимание родителей к детской субкультуре. В центре студии находится мультимедийный экран.

Ведущие входят в студию, исполняют песню Л. Дербенёва «Куда уходит детство».

Ведущие. Здравствуйте, дорогие родители. Мы рады Вас приветствовать на ток – шоу

«Детские шалости». И с Вами ведущие программы: Постульгина Н. В. и Шилова К. И.

1 Ведущая. Куда уходит детство? В какие города?

2 Ведущая. И где найти нам средство, чтоб вновь попасть туда?

1 Ведущая. На эти и многие другие вопросы мы постараемся сегодня все вместе ответить.

2 Ведущая. Помните ли Вы своё детство?

1 Ведущая. И чем оно характерно?

2 Ведущая. Готовясь к сегодняшней встрече, наши специальные корреспонденты взяли

интервью у наших родителей, в котором и попросили ответить на эти вопросы. И сейчас

мы предлагаем посмотреть видеозапись этого интервью.

Просмотр

видеозаписи

.

Примерные

вопросы

для

интервьюирования

родителей

:

1.

Помните

ли

вы

своё

детство

?

2.

Чем

оно

характерно

?

3.

Каким

бы

вы

хотели

видеть

своё

детство

?

4.

Похож

ли

ребёнок

на

взрослого

?

5.

Чем

живёт

ребёнок

больше

мыслями

или

чувствами

?

6.

Зачем

человеку

детство

?

7.

Разделяете

ли

вы

мнение

,

согласно

которому

всё

в

человеке

начинается

с

детства

?

8.

Важно

отличать

шалость

от

озорства

.

В

чём

их

разница

?

9.

Что

любит

делать

ребёнок

?

10 .

Задумывались

ли

вы

,

почему

дети

любят

играть

?

11 .

Что

даёт

игра

ребёнку

?

12.

Помните

,

во

что

играли

вы

в

своё

детство

?

1

Ведущая

.

Из

всех

опрошенных

родителей

никто

не

сказал

,

что

ребёнок

не

любит

играть

.

Многие

из

них

отметили

роль

игры

в

развитии

их

детей

,

но

не

отличают

её

от

других

видов

деятельности

.

Так

,

к

игре

детей

они

относят

забавы

,

шалости

,

досуг

,

просмотры

телепередач

и

др

.

Любимые

игры

детей

-

это

подвижные

,

настольные

,

компьютерные

.

Вместе

с

тем

некоторые

взрослые

недооценивают

роль

игры

в

развитии

их

ребёнка

.

2

Ведущая

.

В

игре

ребёнок

приобретает

новые

и

уточняет

уже

имеющиеся

у

него

знания

,

активизирует

словарь

,

развивает

любознательность

,

пытливость

,

а

также

нравственные

качества

:

волю

,

смелость

,

выдержку

,

умение

уступать

.

У

него

формируются

начала

коллективизма

.

Ребёнок

в

игре

изображает

то

,

что

видел

,

пережил

,

он

осваивает

опыт

человеческой

деятельности

.

В

игре

воспитывается

отношение

к

людям

,

к

жизни

,

позитивный

настрой

игр

помогает

сохранить

бодрое

настроение

.

1

Ведущая

.

Мы

сегодня

предлагаем

вам

вспомнить

,

какими

вы

были

в

детстве

,

вновь

научиться

говорить

на

языке

детей

и

пошалить

.

Пошалим

?

Тогда

встречайте

наших

участников

.

Ведущие

представляют

участников

ток

шоу

«

Детские

шалости

».

Число

участников

– 3

человека

.

Представление

жюри

.

2

Ведущая

.

Теперь

настало

время

1

конкурса

под

названием

«

ДЕТСКИЙ

ЛЕПЕТ

».

Участники

конкурса

должны

выслушать

объяснение

ребёнка

и

первым

отгадать

объяснимое

им

слово

,

а

затем

нажать

на

кнопку

.

Дети

объясняют

слова

: «

Настроение

», «

Советы

», «

Новый

год

», «

День

рождение

».

Подведение

итогов

.

1

Ведущая

.

В

качестве

забавной

разминки

перед

следующим

конкурсом

мы

предлагаем

участникам

любопытную

игру

«

МОРЕ

ВОЛНУЕТСЯ

».

Участники

должны

не

просто

объяснить

то

или

иное

слово

,

а

показать

его

.

Зрители

должны

угадать

.

2

Ведущая

.

Продолжаем

нашу

игру

, 2

конкурс

называется

«

ШЕСТОЕ

ЧУВСТВО

».

Суть

его

заключается

в

том

,

что

на

экране

возникают

две

картинки

и

некий

относящийся

к

этим

картинкам

вопрос

.

Задача

игроков

угадать

,

выслушав

несколько

точек

зрения

юных

экспертов

,

как

на

этот

вопрос

ответило

большинство

детей

.

Логика

взрослого

человека

в

этом

конкурсе

отдыхает

необходимо

настроиться

на

чисто

детское

восприятие

.

Примерные

вопросы

к

картинкам

:

1.

Кто

звезда

гламура

? 4.

У

кого

крепкие

волосы

?

2.

Кто

два

сапога

пара

? 5.

Кто

умнее

пятиклассника

?

3.

Кто

меняет

свою

окраску

? 6.

У

кого

больше

подарков

?

Подведение

итогов

.

1

Ведущая

. 3

конкурс

«

ИГРА

ВСЛЕПУЮ

».

В

рамках

этого

состязания

участники

должны

отгадать

скрывающуюся

тут

же

,

в

отдельной

комнате

,

звезду

.

Причём

зрители

её

видят

и

всеми

силами

стараются

помочь

игрокам

,

как

можно

подробнее

её

описывая

.

Подведение

итогов

.

Звездой

может

быть

любой

известный

человек

.

Например

,

медсестра

.

Медсестра

проводит

консультацию

на

тему

: «

Будь

здоров

и

физминутку

.

Все

дышите

,

не

дышите

.

Наклонитесь

,

разогнитесь

.

Всё

в

порядке

,

отдохните

!

Встаньте

прямо

,

улыбнитесь

!

Вместе

руки

поднимайте

.

Да

,

осмотром

я

довольна

!

Превосходно

,

опускайте

!

Каждый

весел

и

здоров

!

И

для

продолжения

игры

готов

!

2

Ведущая

.

И последний

конкурс

«

ОТГАДАЙ

»

поможет

нам

узнать

,

кто

же

будет

у

нас

победителем

.

Участникам

нужно

отгадать

5

10

слов

за

1

минуту

.

Объяснение

словам

дают

ведущие

.

ПРИМЕРНЫЕ

СЛОВА

:

игрушки

,

танцы

,

стихи

,

гости

,

борода

Дед

Мороза

.

Подарки

,

хоровод

,

песня

,

друзья

,

мешок

Дед

Мороза

.

Радость

,

утренняя

гимнастика

,

музыка

,

семья

,

ёлка

.

Подведение

итогов

.

Награждение

участников

.

1

Ведущая

.

Важно

отличать

шалости

от

озорства

.

Шалость

невинная

забава

.

Ребёнок

в

ударе

от

избытка

чувств

,

он

ждёт

поддержки

своему

настроению

,

однако

если

он

не

знает

границ

в

своих

шалостях

,

то

они

нередко

перерастают

в

озорство

,

которое

всегда

имеет

аморальный

оттенок

.

2

Ведущая

.

И

так

,

игра

доставляет

ребёнку

много

положительных

эмоций

,

он

очень

любит

,

когда

с

ним

играют

взрослые

.

Не

лишайте

его

этой

радости

,

помните

,

что

вы

и

сами

были

детьми

.



В раздел образования