Авторы: Постульгина Наталья Владимировна, Шилова Кадрия Ирековна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - детский сад № 6"
Населённый пункт: город Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ТОК - ШОУ "Детские шалости"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 6»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Студийная
встреча
с
родителями
старшей
группы
№ 10
ТОК
–
ШОУ
«
ДЕТСКИЕ
ШАЛОСТИ
»
Воспитатели
:
Н
.
В
.
Постульгина
К
.
И
.
Шилова
Цель
:
●
познакомить
родителей
со
значением
периода
детства
в
развитии
личности
;
●
задуматься
об
особенностях
и
закономерностях
развития
ребёнка
дошкольного
возраста
;
●
дать
родителям
знания
о
значении
игры
в
развитии
ребёнка
;
●
заинтересовать
проблемой
;
●
приобщить
к
игре
ребёнка
в
условиях
семьи
.
Методы
активизации
:
интервью
,
вопросы
к
слушателям
,
примеры
,
рекомендации
,
игровая
деятельность
.
Предварительная
работа
:
п
роведение интервьюирования родителей на тему:
«Детские
шалости».
Оформление
фотовыставки
из
жизни
детей
группы.
Подготовка
видеоролика
под
названием
«Шестое
чувство».
Проведение
игр
с
детьми:
«Детский
лепет», «Шестое чувство», «Игра вслепую», «Отгадай».
ТОК – ШОУ «ДЕТСКИЕ ШАЛОСТИ»
Студия, где проводится встреча, оформлена фотографиями, на которых дети играют с воспитателями и
родителями, выставкой книг для проведения развивающих игр и занятий, привлекая, таким образом,
внимание родителей к детской субкультуре. В центре студии находится мультимедийный экран.
Ведущие входят в студию, исполняют песню Л. Дербенёва «Куда уходит детство».
Ведущие. Здравствуйте, дорогие родители. Мы рады Вас приветствовать на ток – шоу
«Детские шалости». И с Вами ведущие программы: Постульгина Н. В. и Шилова К. И.
1 Ведущая. Куда уходит детство? В какие города?
2 Ведущая. И где найти нам средство, чтоб вновь попасть туда?
1 Ведущая. На эти и многие другие вопросы мы постараемся сегодня все вместе ответить.
2 Ведущая. Помните ли Вы своё детство?
1 Ведущая. И чем оно характерно?
2 Ведущая. Готовясь к сегодняшней встрече, наши специальные корреспонденты взяли
интервью у наших родителей, в котором и попросили ответить на эти вопросы. И сейчас
мы предлагаем посмотреть видеозапись этого интервью.
Просмотр
видеозаписи
.
Примерные
вопросы
для
интервьюирования
родителей
:
1.
Помните
ли
вы
своё
детство
?
2.
Чем
оно
характерно
?
3.
Каким
бы
вы
хотели
видеть
своё
детство
?
4.
Похож
ли
ребёнок
на
взрослого
?
5.
Чем
живёт
ребёнок
больше
–
мыслями
или
чувствами
?
6.
Зачем
человеку
детство
?
7.
Разделяете
ли
вы
мнение
,
согласно
которому
всё
в
человеке
начинается
с
детства
?
8.
Важно
отличать
шалость
от
озорства
.
В
чём
их
разница
?
9.
Что
любит
делать
ребёнок
?
10 .
Задумывались
ли
вы
,
почему
дети
любят
играть
?
11 .
Что
даёт
игра
ребёнку
?
12.
Помните
,
во
что
играли
вы
в
своё
детство
?
1
Ведущая
.
Из
всех
опрошенных
родителей
никто
не
сказал
,
что
ребёнок
не
любит
играть
.
Многие
из
них
отметили
роль
игры
в
развитии
их
детей
,
но
не
отличают
её
от
других
видов
деятельности
.
Так
,
к
игре
детей
они
относят
забавы
,
шалости
,
досуг
,
просмотры
телепередач
и
др
.
Любимые
игры
детей
-
это
подвижные
,
настольные
,
компьютерные
.
Вместе
с
тем
некоторые
взрослые
недооценивают
роль
игры
в
развитии
их
ребёнка
.
2
Ведущая
.
В
игре
ребёнок
приобретает
новые
и
уточняет
уже
имеющиеся
у
него
знания
,
активизирует
словарь
,
развивает
любознательность
,
пытливость
,
а
также
нравственные
качества
:
волю
,
смелость
,
выдержку
,
умение
уступать
.
У
него
формируются
начала
коллективизма
.
Ребёнок
в
игре
изображает
то
,
что
видел
,
пережил
,
он
осваивает
опыт
человеческой
деятельности
.
В
игре
воспитывается
отношение
к
людям
,
к
жизни
,
позитивный
настрой
игр
помогает
сохранить
бодрое
настроение
.
1
Ведущая
.
Мы
сегодня
предлагаем
вам
вспомнить
,
какими
вы
были
в
детстве
,
вновь
научиться
говорить
на
языке
детей
и
пошалить
.
Пошалим
?
Тогда
встречайте
наших
участников
.
Ведущие
представляют
участников
ток
–
шоу
«
Детские
шалости
».
Число
участников
– 3
человека
.
Представление
жюри
.
2
Ведущая
.
Теперь
настало
время
1
конкурса
под
названием
«
ДЕТСКИЙ
ЛЕПЕТ
».
Участники
конкурса
должны
выслушать
объяснение
ребёнка
и
первым
отгадать
объяснимое
им
слово
,
а
затем
нажать
на
кнопку
.
Дети
объясняют
слова
: «
Настроение
», «
Советы
», «
Новый
год
», «
День
рождение
».
Подведение
итогов
.
1
Ведущая
.
В
качестве
забавной
разминки
перед
следующим
конкурсом
мы
предлагаем
участникам
любопытную
игру
«
МОРЕ
ВОЛНУЕТСЯ
».
Участники
должны
не
просто
объяснить
то
или
иное
слово
,
а
показать
его
.
Зрители
должны
угадать
.
2
Ведущая
.
Продолжаем
нашу
игру
, 2
конкурс
называется
«
ШЕСТОЕ
ЧУВСТВО
».
Суть
его
заключается
в
том
,
что
на
экране
возникают
две
картинки
и
некий
относящийся
к
этим
картинкам
вопрос
.
Задача
игроков
–
угадать
,
выслушав
несколько
точек
зрения
юных
экспертов
,
как
на
этот
вопрос
ответило
большинство
детей
.
Логика
взрослого
человека
в
этом
конкурсе
отдыхает
–
необходимо
настроиться
на
чисто
детское
восприятие
.
Примерные
вопросы
к
картинкам
:
1.
Кто
звезда
гламура
? 4.
У
кого
крепкие
волосы
?
2.
Кто
два
сапога
–
пара
? 5.
Кто
умнее
пятиклассника
?
3.
Кто
меняет
свою
окраску
? 6.
У
кого
больше
подарков
?
Подведение
итогов
.
1
Ведущая
. 3
конкурс
«
ИГРА
ВСЛЕПУЮ
».
В
рамках
этого
состязания
участники
должны
отгадать
скрывающуюся
тут
же
,
в
отдельной
комнате
,
звезду
.
Причём
зрители
её
видят
и
всеми
силами
стараются
помочь
игрокам
,
как
можно
подробнее
её
описывая
.
Подведение
итогов
.
Звездой
может
быть
любой
известный
человек
.
Например
,
медсестра
.
Медсестра
проводит
консультацию
на
тему
: «
Будь
здоров
!»
и
физминутку
.
Все
дышите
,
не
дышите
.
Наклонитесь
,
разогнитесь
.
Всё
в
порядке
,
отдохните
!
Встаньте
прямо
,
улыбнитесь
!
Вместе
руки
поднимайте
.
Да
,
осмотром
я
довольна
!
Превосходно
,
опускайте
!
Каждый
весел
и
здоров
!
И
для
продолжения
игры
готов
!
2
Ведущая
.
И последний
конкурс
«
ОТГАДАЙ
»
поможет
нам
узнать
,
кто
же
будет
у
нас
победителем
.
Участникам
нужно
отгадать
5
–
10
слов
за
1
минуту
.
Объяснение
словам
дают
ведущие
.
ПРИМЕРНЫЕ
СЛОВА
:
игрушки
,
танцы
,
стихи
,
гости
,
борода
Дед
Мороза
.
Подарки
,
хоровод
,
песня
,
друзья
,
мешок
Дед
Мороза
.
Радость
,
утренняя
гимнастика
,
музыка
,
семья
,
ёлка
.
Подведение
итогов
.
Награждение
участников
.
1
Ведущая
.
Важно
отличать
шалости
от
озорства
.
Шалость
–
невинная
забава
.
Ребёнок
в
ударе
от
избытка
чувств
,
он
ждёт
поддержки
своему
настроению
,
однако
если
он
не
знает
границ
в
своих
шалостях
,
то
они
нередко
перерастают
в
озорство
,
которое
всегда
имеет
аморальный
оттенок
.
2
Ведущая
.
И
так
,
игра
доставляет
ребёнку
много
положительных
эмоций
,
он
очень
любит
,
когда
с
ним
играют
взрослые
.
Не
лишайте
его
этой
радости
,
помните
,
что
вы
и
сами
были
детьми
.