Напоминание

"Волшебные иголочки"


Автор: Зубарева Светлана Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 85 г. Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста
Тема: "Волшебные иголочки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка...............................................................................................................

3

1.1.1.

Цели и задачи реализации Программы.................................................................................

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию Программы..........................................................

1.1.3.

Характеристика особенностей развития детей

4

4

5

1.2. Планируемые результаты освоения Программы....................................................................

7

1.2.1. Мониторинг освоения Программы…………………………………………………………..

8

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития

ребенка........................................................................................................................................

2.2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и

индивидуальных особенностей воспитанников............................................................................

2.3. Организация образовательной деятельности с детьми……………………………………..

2.4. Календарно-тематическое планирование 1 года обучения ………………………………...

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы ..............................................................

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания........

3.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников…………………………………...

9

10

10

11

14

15

16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Год

обучения

Продолжительность

занятий

Периодичность в

неделю

Количество часов

в неделю

Количество часов

в год

1

20 мин

1 раз

20 мин

2

25 мин

1 раз

25 мин

3

30 мин

1 раз

30 мин

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-ой год обучения

В том числе

п/п

Наименование разделов и тем

Общее

количество

учебных

часов

теоретических

практических

1

Вводное занятие

20 мин.

20 мин.

-

2

Бусы из ягод рябины и листьев

черноплодки.

20 мин.

-

20 мин.

3

Рисование штампами из ткани

« Осенние деревья».

20 мин.

-

20 мин.

4

Лепка из солёного теста печенья для

кукол.

20 мин.

-

20 мин.

5

Гусеница из лоскутков

20 мин.

-

20 мин.

2

6

Аппликация из ткани и пуговиц

«Дерево».

20мин.

-

20 мин.

7

Черепаха с панцирем из зёрен.

20мин.

-

20 мин.

8

Коллаж из осенних листьев.

20 мин

-

20 мин.

9

Рисунок пеной для бритья.

20 мин.

-

20 мин.

10

Аппликация «Снеговик» из салфеток.

20 мин.

-

20 мин.

11

Лепка из солёного теста: бусины.

20 мин

-

20 мин

12

Окраска бусин из солёного теста

перламутровой гуашью.

20 мин.

-

20 мин.

13

Создание новогодних украшений из

окрашенных бусин.

20 мин.

-

20 мин.

14

Флажки на ёлку с аппликацией из

новогодних открыток.

20 мин.

-

20 мин.

15

Новогоднее украшение из фольги и

пайеток.

20 мин.

-

20 мин.

16

Рисование штампами из ткани

«Животные зимой».

20 мин

-

20 мин.

17

Поделка «Снегирь на ветке».

20 мин

-

20 мин

18

Осьминог из баночки от гуаши и

полосок ткани.

20 мин

-

20 мин

19

Ароматная подушка.

20 мин

-

20 мин

20

Открытка к 23 февраля

«Автомобиль».

20 мин

-

20 мин.

21

Зайчик на пальчик.

20 мин

-

20 мин

22

Картонный веер с аппликацией из

открыток

20 мин

-

20 мин

23

Аппликация из фантиков «Коврик для

кукол».

20 мин

-

20 мин

24

Роспись бумажной тарелочки

20 мин

-

20 мин

3

25

Птица из бусин и перьев

20 мин

-

20 мин

26

Осьминог из перчатки

20 мин

-

20 мин

27

Аппликация «Аквариум» из

фантиков.

20 мин

-

20 мин

28

Плетение корзинки.

20 мин

-

20 мин

29

Лоскутный домик.

20 мин

-

20 мин

30

Бусы из кусочков трубочек для

коктейля и кусочков поролона.

20 мин

-

20 мин

31

Рамка для фотографии из природного

материала.

20 мин

-

20 мин

32

Аппликация из ткани «Улитка».

20 мин

-

20 мин

33

Заколка из ткани на резинке

«Цветочек».

20 мин

-

20 мин

Итого часов:

11 часов

20 мин.

10 часов 40 мин.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2-ой год обучения

В том числе

п/п

Наименование разделов и тем

Общее

количество

учебных

часов

теоретических

практических

4

1-2

Вводное занятие

50 мин.

25 мин.

25 мин.

3-4

Упражнение во вдевании нитки в

иголку, завязывании узелка.

50 мин.

-

50 мин.

5-6

Шов “вперед иголку”.

50 мин.

-

50 мин.

7-8

Знакомство со свойствами ткани.

50 мин.

-

50 мин

9-

10

Знакомство с пяльцами.

50 мин.

-

50 мин.

11-

12

Шов “строчка”.

50 мин.

-

50 мин.

13-

14

Вышивание “Снеговик”. Шов “строчка”.

50 мин.

-

50 мин

15-

16

Знакомство со свойствами шерстяных

ниток. Изготовление “полупомпона”.

50мин.

-

50 мин

17-

18

Вышивание салфетки “Подарок маме”.

50 мин.

-

50 мин

19-

20

Вышивание салфетки “Подарок маме”.

50 мин

-

50 мин

21-

22

Завершение вышивания салфетки

“Подарок маме”.

50 мин

-

50 мин

23-

24

Бахрома на салфетке как способ

оформления изделия.

50 мин

-

50 мин

25-

26

Разрезание ткани по нанесенным

меткам.

50 мин.

-

50 мин.

27-

28

Вышивание салфеток по желанию детей.

Бахрома.

50 мин.

-

50 мин.

5

29-

30-

Вышивание салфеток по желанию детей.

50 мин

-

50 мин.

31-

32

Подготовка выставки работ вместе с

детьми.

50 мин

50 мин

33-

34

Презентация детских работ родителям.

50 мин

50 мин

Итого часов:

11 часов

25 мин.

10 часов 40 мин.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3-ой год обучения

В том числе

п/п

Наименование разделов и тем

Общее

количество

учебных

часов

теоретических

практических

1-2

Вводное занятие

1час

-

1 час

3-4

Пришивание пуговицы с двумя

отверстиями способом в «прокол».

1 час

-

1 час

5-6

Пришивание пуговицы в четыре

отверстия.

1час

-

1 час

7-8

Вышивание «гладью». Использование

модели шва «гладью».

1 час

-

1 час

9-

10

Вышивание листочка контурной

гладью.

1час

-

1 час

6

11-

12

Вышивание цветка контурной гладью.

1час

-

1 час

13-

14

Распускание трикотажного полотна и

использование нитей разных оттенков

для создания выразительного

рисунка.

1час

-

1 час

15-

16

Перевод рисунка на ткань.

1 час

-

1 час

17-

18

Вышивание салфетки гладью в

подарок к 8 Марта.

1час

-

1 час

19-

22

Вышивание салфетки « Подарок

маме».

1час 30мин.

-

1 час 30 мин.

23

Украшение салфетки бахромой.

30мин.

-

30мин.

24-

26

Мережка. Продергивание ниток для

выполнения декоративной мережки.

1час 30мин.

-

1 час 30 мин.

27-

29

Вышивание салфеток различными

швами по выбору детей: « строчка», «

гладь», использование мережки,

бахромы.

1час 30мин.

-

1 час 30 мин.

30

Подготовка выставки работ вместе с

детьми.

30 мин.

30 мин.

31

Презентация детских работ

30 мин.

30 мин.

Итого часов:

14 часов

1 час

14 часов

7

1.

Целевой раздел

1.1.

Пояснительная записка

ДОПОЛНИТЕЬНАЯ

ОЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗАСТА

«ВОЛШЕБНЫЕ ИГОЛОЧКИ» (далее – Программа) предназначена для детей дошкольного

возраста 4-7 лет

В основе данной Программы методические рекомендации И.В.Новиковой,

Н.А.Сотниковой, а также материалы регионального компонента. (Бабунова Е.С. «Наш дом

Южный Урал» Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях

народной педагогики.)

Программа включает в себя следующие модули:

- Модуль 1 (для детей 4-5 лет)

Цель данного модуля заключается в формировании коммуникативной компетентности как

основы успешной социализации воспитанника посредством продуктивной деятельности

(занятий рукодельным творчеством), где участником образовательного процесса является

воспитанник вместе с родителем.

Модуль 2 (для детей 5-6 лет)

Цель данного модуля заключается

в ознакомление старших дошкольников с доступным их

возрасту видом художественного труда – вышиванием.

Модуль 3 (для детей 6-7 лет)

Цель данного модуля заключается в совершенствовании умения вышивания.

Все модули взаимосвязаны друг с другом.

В основу данной Программы заложена идея труда, особенности быта и жизненного уклада

крестьян, где вышивание не забыто.

Вышивание воспитывает целый ряд ценных качеств личности: трудолюбие, аккуратность,

самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе.

Занятия в кружке позволяют детям прикоснуться к истокам культуры народов Южного

Урала.

Вышивание - старинный и самый распространенный вид декоративно-прикладного

искусства. Приемы вышивки вырабатывались многими поколениями мастеров, секреты

ручной вышивки передавались от матери к дочери. В наше время эта связь потеряна.

Освоение традиционного культурного наследия является неотъемлемым составным

элементом воспитания гармонической всесторонне развитой личности, что становится

актуальным в настоящее время.

8

Программа направлена на развитие интереса у дошкольников 4-7 лет рукодельному

творчеству. В современном мире с избыточным товарооборотом у человека нет

необходимости заниматься прикладным творчеством, шитьём и рукоделием. Одежда,

предметы интерьера и сувениры приобретаются в магазине, а свободное время проводится

за монитором компьютера. Однако рукоделие, которое долгое время было основным

занятием женщин, несёт в себе не только практический смысл, но и имеет важное

психологическое значение. Давно доказано, что рукоделие снимает стресс и помогает

сбросить психологическое напряжение, способствуя, таким образом, восстановлению

нервной системы. Занятия, требующие концентрации внимания, включающие мелкую

моторику, заставляют работать нервные клетки в головном мозге, что благотворно

сказывается на умственном развитии человека.

Во время занятий любимым делом, человек на время отвлекается от повседневной суеты,

проявляет свою индивидуальность и творческий потенциал. При современном темпе

жизни по чёткому расписанию, даже маленькому ребёнку дошкольнику необходима

психологическая разгрузка и отдых от суеты и стремления всё сделать вовремя.

Большинство родителей, к сожалению, находят удобным «выключить» своего усталого

ребёнка с помощью компьютера и телевизора. Однако такой способ отдыха скорее

повышает психологическую и физическую напряжённость и порождает пассивность в

деятельности. Программа направлена на ознакомление учащихся дошкольного возраста с

рукодельным творчеством, развитие интереса и творческих проявлений в этой области

деятельности человека. Она служит своеобразной заменой передачи рукодельного опыта

от матери к дочери, что во многих семьях, к сожалению, утрачено.

Педагогическая целесообразность Программы состоит в том, что в процессе

её

реализации

воспитанники

овладевают

знаниями,

умениями,

навыками,

которые

смогут

применять

в

бытовой

деятельности.

Это

расширит

их

возможности

в

реализации личностного и творческого потенциала.

Новизна Программы состоит

в

том,

что

она

позволяет

сформировать

практические навыки прикладного творчества и рукоделия в индивидуальном темпе

для

каждого

воспитанника

и

одновременно

с

этим

даёт

возможность

творческим

проявлениям личности не только воспитанника, но и его родителя во взаимодействии

друг с другом, позволяя установить более тесные детско-родительские отношения.

Отличительными

особенностями Программы

является

ознакомление

дошкольников

с

разными

видами

творческой

прикладной

деятельности,

обучение

использованию в работе разных материалов в нестандартных творческих ситуациях и

способов их соединения – склеивание, сшивание, плетение.

Занятия в кружке «Волшебные иголочки» проводятся в течение года. Основная

форма работы с детьми – занятия длительностью до 30 минут, которые проводятся один

раз в неделю с оптимальным количеством детей 12 человек.

1.2.

Цель и задачи Программы

Формирование

коммуникативной

компетентности

как

основы

успешной

социализации

воспитанника

посредством

продуктивной

деятельности

(занятий

рукодельным

творчеством),

где

участником

образовательного

процесса

является

воспитанник вместе с родителем.

Задачи программы

9

Обучающие:

- Расширить представление родителей о возрастных особенностях детей, их

поведении, кризисных моментах определенного возраста.



Сформировать навыки работы с инструментами для прикладного творчества и

рукоделия.

- Сформировать умения использовать в творчестве разные материалы (ткань, бумагу,

природный, бросовый материал, непряденую шерсть).

- Научить основам композиции.

Развивающие:

- Развить цветовосприятие.

- Создать условия для развития фантазии, способствовать появлению собственного

подчерка в художественном творчестве.

Воспитательные:

- Сформировать интерес к прикладному творчеству и рукоделию.

- Воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

- Укрепить детско-родительские отношения.

- Воспитывать художественный вкус.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

Для достижения цели и задач образовательной программы необходимо опираться

на следующие принципы:

1.

Принцип

воспитывающего

обучения:

отражая

жизнь

в

художественных

образах, давая ей эстетическую оценку, художественный труд и рукоделие являются

могучим инструментом освоения прекрасного в самой действительности. Эмоционально

воздействуя на человека, оно развивает, формирует разум и чувства человека.

3. Принцип наглядности: психологические основы наглядности заключаются в

том, что в сознании человека решающую роль играют ощущения, т.е., если человек не

слышал, не ощущал, у него нет необходимых данных для суждения. Чем больше органов

чувств участвуют в восприятии, тем познание предмета глубже и вернее.

4. Принцип активности и сознательности: сознательное овладение знаниями

требует

обязательной

активности

и

самостоятельности

воспитанников,

без

чего

невозможно эффективное усвоение знаний, овладение художественными умениями и

навыками,

а

сознательно

овладевающий

знаниями,

как

правило,

более

активен

и

самостоятелен.

5.

Принцип систематичности и последовательности обучения: педагогическая

наука

требует,

чтобы

каждое

новое

положение

или

новая

задача

основывались

на

знаниях и навыках, усвоенных и приобретенных ранее, чтобы нарастание трудностей

было

постепенны.

Принцип

систематичности

предполагает

то,

что

полученный

материал вызывает к памяти ранее воспринятое, уточняет его и дополняет.

10

6.

Принцип

доступности

и

посильности

требует

от

педагога

четкого

установления степени сложности и глубины освещения материала для каждого возраста

детей. Чтобы привести сложность учебного материала в соответствие с возрастными

особенностями детей, необходимо знать, какие знания, умения и навыки могут быть

доступны детям того или иного возраста, что они могут усвоить и выполнить за

отведенное время.

7.

Принцип развития творческой индивидуальности каждого ребенка,

побуждение

к

самостоятельному творчеству.

МОДУЛЬ 1 (4-5 ЛЕТ)

Цель Модуля 1 Формирование коммуникативной компетентности как основы успешной

социализации воспитанника посредством продуктивной деятельности (занятий

рукодельным творчеством), где участником образовательного процесса является

воспитанник вместе с родителем.

МОДУЛЬ 2 (5-6 ЛЕТ)

Цель Модуля 2 заключается

в ознакомление старших дошкольников с доступным их

возрасту видом художественного труда – вышиванием.

МОДУЛЬ 3 (6-7 ЛЕТ)

Цель модуля 3 заключается в совершенствовании умения вышивания.

Психологические особенности детей

4-7 лет

Освоение действий с предметами и сравнение их с действиями взрослого

формирует ребенка представление о взрослом как об образце. В раннем детстве ребенок

познавал социальную действительность со стороны предметов, созданных людьми.

Перед дошкольником «открывается» мир взрослых со стороны их взаимоотношений и

деятельности. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте перестраивается в

следующее соотношение: ребенок-предмет- взрослый. Главная потребность ребенка

состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними.

Но реально выполнять функции старших ребенок не может. Поэтому складывается

противоречие между его потребностью быть как взрослый и ограниченными реальными

возможностями. Данная потребность удовлетворяется в новых видах деятельности,

которые осваивает дошкольник. Спектр его деятельности значительно расширяется. Все

виды деятельности дошкольника объединяет их моделирующий характер. Дети

моделируют взаимоотношения людей, когда разыгрывают какой-либо сюжет в игре. Они

создают модели, отражающие взаимосвязи между предметами, когда используют

заместители вместо реальных предметов. Рисунок является наглядной моделью

изображаемого объекта или ситуации. Создаваемые конструкции представляют

объемные модели предметов. В то же время виды деятельности дошкольника

11

различаются с точки зрения отношений, которые складываются между ребенком и

взрослым, то есть по тому, в какой форме взрослый присутствует в той или иной

деятельности малыша.

Близко

к

игре

стоят

продуктивные

виды

деятельности.

В

них

окружающая

действительность

опосредуется

в

форме

представления

ребенка

о

предметах

и

ситуациях. В бытовой деятельности, связанной с выполнением режимных процессов,

ребенок действует в реальной ситуации так же, как и взрослый. В различных видах

труда,

доступных

дошкольнику,

он

становится

непосредственным

сотрудником

взрослого, как и в бытовой деятельности. И в тоже время ребенок вступает в отношения

со взрослым через социально значимый результат своего труда.

В дошкольном возрасте происходит значительное расширение рамок общения со

взрослым прежде всего за счет овладения речью, которая выводит коммуникативные

контакты за пределы конкретной ситуации, расширяет их границы. Теперь общение

происходит по поводу познавательных, нравственных, личностных проблем. К тому же

ребенок общается не только с близкими людьми, педагогами, но и с посторонними,

интенсивно развиваются формы и содержание общения со сверстниками, превращаясь в

мощный

фактор

психического

развития,

который

влечет

за

собой

освоение

соответствующих коммуникативных умений и навыков.

Ведущим видом деятельности выступает сюжетно-ролевая игра. Именно в ней

ребенок

берет

на

себя

роль

взрослого,

выполняя

его

социальные,

общественные

функции.

Таким

образом,

дошкольный

возраст

можно

назвать

периодом

наиболее

интенсивного

освоения

смыслов

и

целей

человеческой

деятельности,

периодом

интенсивной ориентации в них.

Дети 4-5 лет.

В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение воспитанниками общепринятых

сенсорных

эталонов,

овладение

способами

их

использования

и

совершенствование

обследования

предметов.

К

пяти

годам,

как

правило,

уже

хорошо

владеют

представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин.

Воспитанник уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в

окружающем

его

пространстве.

Восприятие

в

этом

возрасте

постепенно

становится

осмысленным, целенаправленным и анализирующим. В художественной и продуктивной

деятельности

дети

эмоционально

откликаются

на

произведения

музыкального

и

изобразительного

искусства,

художественную

литературу,

в

которых

с

помощью

образных

средств

переданы

различные

эмоциональные

состояния

людей,

животных,

сказочных персонажей.

Воспитанники

начинают

более

целостно

воспринимать

сюжеты

и

понимать

образы. Важным показателем развития учащегося является продуктивная деятельность. В

работах

появляются

детали.

Замысел

детской

работы

может

меняться

по

ходу

изготовления

изделия,

учащиеся

владеют

простейшими

техническими

умениями

и

навыками.

Воспитанники

способны

осуществлять

выбор

того

(техники,

персонажей,

образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической

оценки.

Они

эмоционально

откликаются

на

те

произведения

искусства,

в

которых

переданы

понятные

им

чувства

и

отношения,

различные

эмоциональные

состояния

12

людей,

животных.

Творческие

проявления

становятся

более

осознанными

и

направленными

(образ,

средства

выразительности

продумываются

и

сознательно

подбираются воспитанниками).

Дети 5-7 лет.

Возраст 5- 7 лет можно охарактеризовать как возраст овладения воспитанниками

активным

(продуктивным)

воображением,

которое

начинает

приобретать

самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы

воображения

значительно

полнее

и

точнее

воспроизводят

действительность.

Воспитанник чётко начинает различать действительное и вымышленное. Постепенно

воспитанники приобретают способность действовать по предварительному замыслу в

рукодельном творчестве.

К пяти годам воспитанники обладают довольно большим запасом представлений

об

Окружающем

мире,

которые

получают

благодаря

своей

активности,

стремлению

задавать вопросы и экспериментировать. Воспитанник этого возраста уже хорошо знает

основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два

оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный). Воспитанник шестого года

жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. В 5- 6 лет

ведущее

значение

приобретает

наглядно-образное

мышление,

которое

позволяет

воспитаннику решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных

средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных

предметов.

1.2. Планируемые результаты реализации Программы являются:

1. Проявление интереса детей к рукодельному творчеству.

2. Появление желания реализовывать собственные творческие идеи вне занятий.

3. Овладение элементарными навыками ручного труда (умение нанизывать бусины и

прочие материалы на нитку с помощью иголки, умение разрезать ткань по прямой линии,

умение выполнять шов через край, Умение аккуратно выполнять аппликации из ткани).

4. Умение использовать и компоновать в творчестве разные материалы.

5. Умение пользоваться инструментами для прикладного творчества и рукоделия.

6. Самостоятельность в выполнении работы, проявление фантазии.

7. Воспитанник доводит начатую работу до конца.

8. Развито световосприятие, мелкая моторика рук.

Ожидаемые результаты 2 и 3 года обучения

1.

Устойчивый интерес к прикладному творчеству и рукоделию.

2.

Проявление трудолюбия.

3.

Проявление художественного вкуса в творческих работах.

4.

Хорошо развитая мелкая моторика рук.

5.

Сформированы навыки работы с инструментами для прикладного творчества и

рукоделия.

6.

Сформированы умения использовать в творчестве разные материалы (ткань,

бумагу, природный, бросовый материалы.

7.

Стремление использовать полученные умения вне занятий.

13

1.2.1. Мониторинг

С целью выявления динамики развития воспитанников и эффективности

педагогического воздействия основным методом диагностики является

наблюдение.

Дети 4-5 лет.

Интерес к занятию.

Самостоятельность.

Умение нанизывать бусины и прочие материалы на нитку с помощью иголки

Умение разрезать ткань по прямой линии.

Умение выполнять шов через край.

Умение аккуратно выполнять аппликации из ткани.

Умение использовать полученные навыки вне занятия.

Дети 5-6 лет.

Умение нанизывать бусины и прочие материалы на нитку с помощью иголки.

Умение разрезать ткань по прямой линии.

Умение аккуратно выполнять аппликации из ткани.

Умение вставлять нитку в иголку.

Умение выполнять шов через край.

Умение выполнять шов «вперёд иголку».

Умение пришивать пуговицы-грибочки.

Умение использовать полученные навыки вне занятия.

Дети 6-7лет.

Интерес к занятию.

Самостоятельность.

Умение вставлять нитку в иголку и завязывать узелок.

Умение закреплять нитку в готовом изделии.

Умение выполнять шов «вперёд иголку».

Умение выполнять шов через край.

Умение пришивать все виды пуговиц.

Умение разрезать ткань по фигурной линии.

Желание реализации собственных творческих идей.

Умение использовать полученные навыки вне занятий.

Умение анализировать качество собственной работы.

1.

Содержательный раздел

2.1. Виды образовательной деятельности, их краткая характеристика.

Отличительная особенность Программы в том, что она знакомит воспитанников с

разными видами художественного труда: аппликация, поделки с использованием

бросового материала, мягкая игрушка, конструирование из природного материала,

конструирование из бумаги и картона, нетрадиционная техника рисования, работа

с шерстью.

14

Аппликация (от латинского applicatio - накладывание) - это способ создания

художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо

материала

и

наклеенных

или

нашитых

на

соответствующий

фон.

В

аппликации

употребляются самые различные материалы: ткань, кожа, войлок, сукно, береста, мех,

соломка, бумага.

Поделки из бросового материала это способ создания сувениров и игрушек

из бытовых твёрдых отходов (яичные контейнеры, скорлупа, пластиковые и стеклянные

бутылки,

твердые

пакеты

из-под

молочных

продуктов,

соков

и

многое

другое).

Бросовый

материал

даёт

огромные

возможности

для

осуществления

фантазий.

В

процессе работы дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое

воображение конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными

инструментами, подходящими именно к тому материалу, с которым в данный момент

работают.

Игрушка из ниток и ткани - это один из видов декоративно - прикладного

искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка,

аппликация и используются такие материалы как ткань, мех, шерстяные нитки. Работа с

мягкой игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета,

точность и аккуратность, трудолюбие, познакомит с традициями русского народного

художественного творчества

Конструирование

из

природного

материала -

это

создание

композиций

и

сувениров из природного материала (шишек, листьев, орехов, коры, семян). Работа с

природным

материалом

развивает

мышление,

внимание,

творческую

активность,

воображение,

сенсомоторику

(согласованность

в

работе

глаза

и

руки),

вызывает

положительный

эмоциональный

настрой,

активизирует

любознательность

и

познавательный интерес.

Нетрадиционная техника рисования создание зрительного образа с помощью

графических средств и краски с использованием штампов из ткани.

2.2.

Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных

особенностей ребенка

Формы и методы, технологии, используемые педагогом. Для развития интереса к

художественному труду и рукоделию используются следующие методы и приемы:

Метод

наглядной

демонстрации

(красочно

оформленные

альбомы,

работа,

выполненная педагогом, работы учеников).

Объяснительно-иллюстративный

метод

(показ

практических

приемов

работы

с

различными материалами для творчества в словесном сопровождении).

Метод практической работы воспитанников.

15

Словесные методы: рассказ, беседа с элементами диалога.

Выставочная деятельность.

Участие в конкурсах

В работе кружка широко используются практические методы обучения:

- упражнение (при освоении приемов вышивания)

- моделирование (пооперационные карты)

- игровой метод.

Из словесных методов применяется рассказ воспитателя и рассказы детей, беседы.

Из словесных приемов обучения использование воспитателем объяснения, пояснения,

педагогической оценки.

Применяются и наглядные методы и приемы:

- наблюдение;

- рассматривание готовых вышитых изделий на выставках, на занятиях кружка;

- показ образца;

- показ способа вышивания (или другого действия) и другие.

Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга,

позволяя воспитателю донести детям знания, помочь освоить специальные умения и

навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение.

2.3.

Организация образовательной деятельности с детьми

Режим и продолжительность учебных занятий данной программы соответствуют

рекомендациям СанПиНом 2. 4. 4. 3172 – 14 (от 04. 07. 2014 № 41) Занятия кружка

посещают 24 ребенка, занятия проводятся 1 раз в неделю, по 12 человек в подгруппе.

Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной

нагрузки на детей в соответствии с регламентом непосредственно образовательной

деятельности. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации

творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется

индивидуально.

Продолжительность занятий с каждой подгруппой - не более 25 минут. Гибкая форма

организации детского труда в игровой деятельности позволяет учитывать индивидуальные

особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками

вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные

факторы. Состав подгруппы одновременно работающих детей может меняться в

соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне

сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Структура занятия

В начале занятий

проводится

пальчиковая гимнастика; в ходе занятия, для

расслабления

мышц,

снятия

напряжения

-

физминутки.

Комплексы

пальчиковой

гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, в соответствии с темой

занятия.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ

воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так

и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ,

непосредственное

вышивание

изделий,

обсуждение

и

выбор

рисунка

для

вышивки,

конкурс рисунков для вышивки, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве

подарков.

16

2.4. Перспективное планирование 1 года обучения (средняя группа)

Месяц

Название

Содержание

Сентябрь

1 неделя

Вводное занятие

Приветствие, хороводная игра «Урожай», музыкально-

ритмическая игра «Белочки».

Теория. Инструктаж по технике безопасности.

Практика. Знакомство с инструментами и материалами,

которые будут использоваться на занятиях.

2 неделя

Бусы из ягод

рябины и листьев

черноплодки.

Приветствие, хороводная игра «Урожай», музыкально-

ритмическая игра «Белочки».

Теория. Беседа о плодах осени. Рассматривание бус.

Практика. Нанизывание ягод рябины на нитку с

помощью иголки, чередуя их с листьями в произвольном

порядке. Иголки с нитками заранее готовит педагог.

3 неделя

Рисование

штампами из ткани

« Осенние

деревья».

Приветствие, хороводная игра «Урожай», музыкально-

ритмическая игра «Белочки».

Теория. Беседа о красоте и цветовом разнообразии

осенних деревьев.

Практика. Рисование гуашью с помощью штампов из

ткани разной фактуры осенних деревьев.

4 неделя

Лепка из солёного

теста печенья для

кукол.

Теория. Беседа об этапах производства хлеба от посадки

зерна до булки хлеба. Практика. Лепка печенья и

булочек из солёного теста с использованием разных

рельефных поверхностей: колпачков от фломастеров,

массажных мячиков , специальных штампов для теста.

Октябрь

1 неделя

Гусеница из

лоскутков

Практика. Выбор цветовой гаммы гусеницы, разрезание

полосок ткани на квадраты, нанизывание квадратов из

ткани на нитку с помощью иголки до получения

плотной стопки лоскутков длиной не менее 5 см.

Пришивание бусин-глазок к крайнему лоскутку.

2 неделя

Аппликация из

ткани и пуговиц

«Дерево».

Теория. Беседа о назначении пуговиц и возможности их

использования для других целей. Рассматривание

образца.

Практика. Закрашивание листа акварельной бумаги

формата А4 восковыми мелками. Приклеивание ствола

дерева из ткани. Приклеивание пуговиц к кроне дерева с

помощью пластилина.

3 неделя

Черепаха с

панцирем из зёрен.

Приветствие, хороводная игра «Урожай», музыкально-

ритмическая игра «Белочки». Теория. Беседа о разных

семянах, рассматривание и определение, от какого

растения

семена.

Практика. Заполнение пластилином силуэта черепахи,

украшение панциря семянами.

4 неделя

Коллаж из осенних

листьев.

Приветствие, хороводная игра «Урожай», музыкально-

ритмическая игра «Белочки». Теория. Беседа о красоте и

17

цветовом разнообразии осенних листьев, определение

с какого дерева листья.

Практика. Выбор нужных сухих листьев, раскладывание

на листе картона, создание композиции. Приклеивание

на клей ПВА.

Ноябрь

1 неделя

Рисунок пеной для

бритья.

Приветствие, хороводная игра «Снегири», музыкально-

ритмическая игра «Снежинки».

Теория. Беседа об изобразительных возможностях пены

для брить

Практика. Изображение зимних картинок с помощью

пены для бритья смешанной

с клеем ПВА.

2 неделя

Аппликация

«Снеговик» из

салфеток.

Приветствие, хороводная игра «Снегири», музыкально-

ритмическая игра «Снежинки». Теория. Беседа о

снеговиках и о том, с помощью каких материалов можно

их изображать.

Практика. Разрывание белых бумажных салфеток на

мелкие кусочки. Приклеивание кусочков салфеток с

помощью клея- карандаша к силуэту снеговика,

оформление деталей из цветной бумаги.

3 неделя

Лепка из солёного

теста: бусины.

Теория. Продолжение обсуждения предстоящего

праздника и его традиций. Практика. Скатывание из

солёного теста шариков, яичек, лепка кубиков и других

произвольных форм. Нанизывание их на деревянные

шампуры.

4 неделя

Окраска бусин из

солёного теста

перламутровой

гуашью.

Приветствие, хороводная игра «Снегири», музыкально-

ритмическая игра «Снежинки». Теория. Обсуждение

предстоящего праздника и вариантов цветового

оформления ёлки.

Практика. Выбор цветового решения для окраски бусин.

Окраска бусин перламутровой гуашью.

Декабрь

1 неделя

Создание

новогодних

украшений из

окрашенных бусин.

Теория. Рассматривание новогодних украшений из

бусин, выполненных педагогом.

Практика. Раскладывание бусин на столе в нужном

порядке, нанизывание их на тонкую проволоку для

получения бус, сосулек и подвесок на ёлку.

2 неделя

Флажки на ёлку с

аппликацией из

новогодних

открыток.

Теория. Беседа о видах новогодних украшений.

Рассматривание примеров гирлянд

из флажков в книге, рассматривание образца.

Практика. Выбор понравившихся открыток, вырезание

нужных элементов. Украшение

флажков из цветной бумаги элементами открыток.

Нанизывание флажков на нитку с помощью иголки.

3 неделя

Новогоднее

украшение из

фольги и пайеток.

Теория. Беседа о предстоящим новогоднем празднике и

новогодних украшениях,

какие бывают новогодние игрушки и можно ли их

сделать самим.

Практика. Скатывание плотных шариков из кусочков

пищевой фольги, нанизывание шариков и пайеток на

нитку с помощью иголки до получения бус длиной не

менее 30 см.

4 неделя

Январь

Рисование

Приветствие, хороводная игра «Снегири», музыкально-

18

3неделя

штампами из ткани

«Животные

зимой».

ритмическая игра «Снежинки».

Теория. Беседа о животных, которых можно встретить

зимой в лесу.

Практика. Рисование животных, зимних сугробов и

деревьев гуашью с помощью

штампов из ткани

4 неделя

Поделка «Снегирь

на ветке».

Теория. Беседа о снегирях, их повадках и оперении.

Практика. Закрепление ветки на картоне с помощью

пластилина, обклеивание картона мелкими кусочками

бумажных салфеток. Приклеивание снегиря из цветной

бумаги к ветке.

Февраль

1 неделя

Осьминог из

баночки от гуаши и

полосок ткани.

Приветствие, хороводная игра «Снеговики»,

музыкально-ритмическая игра «Снежинки».

Теория. Беседа о возможностях использования

ненужных вещей, например баночки от краски.

Рассматривание образца.

Практика. Наполнение баночки горохом. Распределение

полосок ткани на горлышке банки. Закручивание

крышки поверх полосок ткани. Оформление головы

осьминога с помощью пластилина и бусин: глаза, рот,

волосы или шапочка.

2 неделя

Ароматная

подушка.

Приветствие, хороводная игра «Снеговики»,

музыкально-ритмическая игра

«Снежинки». Теория. Беседа об ароматных травах,

определение по запаху названия растения.

Практика. Заворачивание сухой ароматной травы в

узелок из однотонной ткани, оборачивание вокруг

узелка цветной ткани. Оформление подушечки лентами

и бусинами.

3 неделя

Открытка к 23

февраля

«Автомобиль».

Теория. Беседа о предстоящем празднике.

Практика. Выбор лоскутков ткани, вырезание деталей

аппликации. Приклеивание к основе открытки деталей,

пришивание пуговиц-колёс.

4 неделя

Зайчик на пальчик.

Теория. Беседа об игрушках наших прабабушек.

Практика. Складывание и заматывание лоскутка ткани

по определённой схеме для получения фигурки зайчика.

Оформление мордочки бисером.

Март

1 неделя

Картонный веер с

аппликацией из

открыток

Приветствие, хороводная игра «Весна», музыкально-

ритмическая игра «Птички».

Теория. Беседа о веерах и их использовании.

Практика. Выбор открыток, вырезание нужных

элементов. Приклеивание элементов

заготовленным педагогом деталям веера. Соединение

деталей веера с помощью проволоки и двух бусин.

2 неделя

Аппликация из

фантиков «Коврик

для кукол».

Теория. Беседа о коврах и их роли в домах.

Практика. Подбор фантиков, разрезание их на

произвольные кусочки. Приклеивание

плотному картону в произвольном порядке, или

выкладывая узор.

3 неделя

Роспись бумажной

тарелочки.

Приветствие, хороводная игра «Весна», музыкально-

ритмическая игра «Птички». Теория. Беседа о посуде,

рассматривание рисунков на настоящих тарелках.

19

Практика. Роспись одной или нескольких бумажных

тарелочек гуашью с помощью штампов из ткани

4 неделя

Птица из бусин и

перьев.

Теория. Беседа о птицах, о цветовой гамме оперения

птиц нашего края и экзотических птиц.

Практика. Выбор цветовой гаммы будущей птицы,

заполнение силуэта птицы слоем пластилина,

украшение птицы бусинами.

Апрель

1 неделя

Осьминог из

перчатки

Теория. Беседа о потерянных зимой варежках и

перчатках и о творческих возможностях, сокрытых в

одинокой перчатке.

Практика. Выбор понравившейся перчатки, набивка

перчатки синтепоном.

Зашивание отверстия в перчатке. Пришивание

элементов лица из бусин.

2 неделя

Аппликация

«Аквариум» из

фантиков.

Приветствие, хороводная игра «Весна», музыкально-

ритмическая игра «Птички».

Теория. Беседа об аквариумных рыбках, рассматривание

иллюстраций.

Практика. Создание фона на листе акварельной бумаги

восковыми мелками.

Выбор фантиков, вырезание рыбок и приклеивание к

фону.

3 неделя

Плетение корзинки.

Приветствие, хороводная игра «Весна», музыкально-

ритмическая игра «Птички».

Теория. Беседа о корзинах , материалов, из которых они

плетутся.

Практика. Плетение корзинки из шпагата на основе

шаблона в форме звезды.

4 неделя

Лоскутный домик.

Приветствие, хороводная игра «Весна», музыкально-

ритмическая игра «Танец цветов».

Теория. Беседа о домах из разных материалов, о

строителях.

Практика. Разрезание узких полосок ткани на квадраты,

обклеивание картонного силуета домика лоскутными

кирпичиками.

Май

1 неделя

Бусы из кусочков

трубочек для

коктейля и

кусочков поролона.

Теория. Беседа о женских украшениях и материалов, из

которых они сделаны. Решение вопроса о возможности

использования нетрадиционных материалов для

изготовления у

Практика. Разрезание на кусочки цветных трубочек для

коктейля и тонких полосок поролона. Выкладывание

цепочки из кусочков на столе с целью подбора

гармоничного цветового сочетания. Нанизывание их на

нитку с помощью иголки.

2 неделя

Рамка для

фотографии из

природного

материала.

Теория. Беседа о творческих возможностях природного

материала.

Практика.

Заполнение поверхности рамки из

плотного картона пластилином.

Украшение рамки мелкими шишками, семенами,

сухоцветами.

3 неделя

Аппликация из

ткани «Улитка».

Приветствие, хороводная игра «Весна», музыкально-

ритмическая игра «Танец цветов».

20

Теория. Беседа об улитках, рассматривание улиток-

игрушек и фотографий.

Практика. Выбор полосок ткани для панциря улитки.

Разрезание полосок на квадраты. Приклеивание на

картон готовое тело улитки выкладывание на клей

нарезанных лоскутков в виде спирально закрученного

панциря.

4 неделя

Заколка из ткани на

резинке

«Цветочек».

Приветствие, хороводная игра «Весна», музыкально-

ритмическая игра «Танец цветов». Теория. Беседа о

видах украшений для волос и возможностях

самостоятельно их изготавливать.

Практика. Прошивание по краю круга из органзы

(диаметр 25 см) швом «вперёд иголку», стягивание

круга и притягивание выпуклой поверхности пузыря из

ткани в нескольких местах к стянутой середине.

Закрепление нитки и пришивание получившегося

цветочка к мягкой резинке для волос.

2.5. Перспективное планирование 2 года обучения (старшая группа)

Месяц

Название

Содержание

Сентябрь

1 неделя-

Вводное занятие

Знакомство с правилами обращения с иголкой. Организация

рабочего места. Загадки об иголке, нитке, узелке. Рассказ

воспитателя об иголке, нитке. Демонстрация отмеривания

нитки заданной длины и отрезание ее под острым углом.

Правила безопасности труда. Организация рабочего места

при работе с иголкой.

2 неделя

3 неделя-

Упражнение во

вдевании нитки в

иголку, завязывании

узелка.

Безопасные действия с иголкой.

4 неделя

Октябрь-

1 неделя-

Шов “вперед иголку”.

Использование модели шва. Упражнять в выполнении

действий. Особое внимание обратить на то, чтобы дети не

брали иглу в рот; не втыкали иглу в одежду; не вышивали

слишком длинной ниткой. После окончания работы

пересчитать количество игл.

2 неделя

3 неделя-

Знакомство со

свойствами ткани.

Трикотажное полотно и ситец – сравнение. Учить распускать

трикотажное полотно ручного вязания. Обратить внимание

на свойство растягивания по ширине. Сравнить с

хлопчатобумажной тканью – не растягивается. Формировать

умение из трикотажных ниток скатывать “комочки”,

“шарики”, “колбаски” и составлять элемент “цветок”, сочетая

нитки по цвету

4 неделя

Ноябрь

1 неделя-

Знакомство с

пяльцами.

Запяливание ткани. Пооперационная карта. Знакомить с

правилами работы с пяльцами

2 неделя

21

3 неделя-

Шов “строчка”.

Использование модели шва. Упражнять в выполнении

правильного действия. Обратить внимание на технику

безопасности труда.

4 неделя

Декабрь

1 неделя-

Вышивание

“Снеговик”. Шов

“строчка”.

Упражнять в выполнении правильного действия. Техника

безопасности труда.

2 неделя

3 неделя-

Знакомство со

свойствами

шерстяных ниток.

Изготовление

“полупомпона”.

Упражнять в наматывании ниток, завязывании намотки и

разрезании петли, работая парами. Приклеивать готовый

полупомпон к картонным куклам, подбирая по цвету

4 неделя

Январь

3неделя-

Вышивание салфетки

“Подарок маме”.

Упражнять в действии – шов “строчка”. Предоставить

возможность каждому ребенку выбрать рисунок и нитки

самостоятельно

4 неделя

Февраль

1 неделя-

Вышивание салфетки

“Подарок маме”.

Упражнять в действии – шов “строчка”. Оказывать

индивидуальную поддержку каждому ребенку.

Индивидуальный темп деятельности.

2 неделя

3 неделя-

Завершение

вышивания салфетки

“Подарок маме”.

Анализ результатов. Учить оценивать полученный результат с

позиции цели.

4 неделя

Март

1 неделя-

Бахрома на салфетке

как способ

оформления

изделия.

Демонстрация действия воспитателем. Учить работать

аккуратно, соблюдать порядок на рабочем месте.

2 неделя

3 неделя-

Разрезание ткани по

нанесенным меткам.

Разрезание ткани по нанесенным меткам. Правила работы с

ножницами – закрепление. Демонстрация действия

воспитателем. Учить соблюдать правила работы с

ножницами, порядок на рабочем месте.

4 неделя

Апрель

1 неделя-

Вышивание салфеток

по желанию детей.

Бахрома.

Индивидуальная поддержка детей: помочь каждому

обдумать путь и осуществить замысел, оценить результат

работы. Использование пооперационных карт.

2 неделя

3 неделя-

Вышивание салфеток

по желанию детей.

Индивидуальная поддержка детей: помочь каждому

обдумать путь и осуществить замысел, оценить результат

работы. Использование пооперационных карт.

4 неделя

Май

1 неделя-

Подготовка выставки

работ вместе с

детьми.

Расположение изделий на демонстрационном стенде.

2 неделя

3 неделя-

Презентация детских

22

работ родителям.

4 неделя

2.6. Перспективное планирование 3года обучения (подготовительная группа)

Месяц

Название

Содержание

Сентябрь

1 неделя

Вводное занятие

Закрепление правил обращения с иголкой. Организация

рабочего места. Демонстрация отмеривания нитки заданной

длины и отрезание ее под острым углом. Правила

безопасности труда. Организация рабочего места при работе

с иголкой.

2 неделя-

Пришивание

пуговицы с двумя

отверстиями

способом в

“прокол”.

Использование

модели

пришивания

пуговицы

Игровая ситуация – помоги Незнайке. Беседа с детьми о

содержании одежды в порядке и умении устранять

мелкие неполадки – пришивать оторванные пуговицы.

Демонстрация приема пришивания пуговицы с двумя

отверстиями способом “в прокол”. Упражнение в

действии.

3 неделя

4 неделя-

Пришивание

пуговицы с

четырьмя

отверстиями.

Использование

модели

пришивания

пуговицы.

Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями.

Использование модели пришивания пуговицы.

Демонстрация приема пришивания пуговицы.

Соблюдение правил безопасности труда.

Октябрь

1 неделя

2 неделя-

Вышивание

“гладью”.

Использование

модели шва

“гладью”.

Демонстрация действия воспитателем. Гладь –

вышивание прямыми и косыми стежками, плотно

уложенными один к одному.

3 неделя

4 неделя-

Вышивание

листочка контурной

гладью.

Упражнять детей в выполнении действия.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя-

Вышивание цветка

контурной гладью.

Демонстрация действия воспитателем: по краю рисунка

укладывают стежки разной величины, чередуя длинные

с короткими.

3 неделя

23

4 неделя-

Распускание

трикотажного

полотна и

использование

нитей разных

оттенков для

создания

выразительного

рисунка.

Учить укладывать и наклеивать нити, используя близкие

по цвету оттенки, создавать выразительный образ.

Развивать творчество.

Декабрь

1 неделя

2 неделя-

Перевод рисунка на

ткань.

Самостоятельный

выбор рисунка.

Ознакомление с техникой перевода рисунка на ткань с

помощью копировальной бумаги. Аккуратность и

точность в работе.

3 неделя

4 неделя

Вышивание

салфетки гладью в

подарок к 8 Марта

Продумывать последовательность действий.

Упражнение в выполнении правильного действия.

Использование пооперационных карт.

Январь

3неделя

4 неделя

Вышивание

салфетки гладью в

подарок к 8 Марта.

Побуждать к творческой активности, комбинированию,

поиску необычных вариантов (сочетание ниток,

дополнение элементами – бисером, мелкими бусами и

пр.).

Февраль

1 неделя

2 неделя

Украшение

салфетки бахромой

Соблюдение правил безопасности труда.

3 неделя

4 неделя-

Мережка.

Продергивание ниток для выполнения декоративной

мережки.

Март

1 неделя

2 неделя

Вышивание

«гладью»

3 неделя

4 неделя-

Вышивание

салфеток

различными швами

по выбору детей:

“строчка”, “гладь”,

использование

мережки, бахромы

Осуществление своего замысла. Использование

пооперационных карт.

Апрель

24

1 неделя

2 неделя-

Вышивание по

выбору детей

3 неделя

4 неделя

Май

1 неделя-

Подготовка

выставки работ

вместе с детьми.

Расположение изделий на демонстрационном стенде.

2 неделя

3 неделя-

Презентации

детских работ

родителям.

4 неделя

8.

Организационный раздел

3.1. Материально техническое обеспечение Программы

Техническое оснащение

Ткань белая хлопчатобумажная, размер 20/20 см (на каждого ребенка).

Нитки катушечные цветные № 40 (основные и оттеночные).

Иглы № 2 и № 3 (на каждого ребенка).

Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).

Пяльцы пластмассовые (на каждого ребенка).

Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов (достаточное количество для

осуществления выбора каждым ребенком).

Кусочки трикотажного полотна разных размеров.

Карандаши (на каждого ребенка) простые.

Копировальная бумага (на каждого ребенка).

Дидактические материалы

Подборка готовых вышивок.

Образцы рисунков для вышивания.

Иллюстрации вышивок в различной технике исполнения

3 . 2 . Обеспеченность

методическими

материалами

и

средствами

обучения

и

воспитания

Наличие образовательной программы.

Фонд методических разработок педагогов.

Литература для детей и педагога.

Центр творчества, оборудованный столом и стульями для детей дошкольного возраста.

Картотеки, алгоритмы этапов работы

Альбомы «Образцы тканей», «Волшебные ниточки»,Лэпбук «Основы вязания»

25

Наличие в группе свободного пространства, достаточного для проведения музыкально-

ритмических игр и хороводов.

Альбомы работ детей и образцов, сделанных педагогом.

Инструменты

для

работы:

ножницы,

иголки,

булавки,

плоские

ёмкости

для

мелкого

расходного материала.

Материалы:

ткань

разных

цветов

и

фактуры,

мех,

синтепон,

нитки

швейные,

нитки

шерстяные, непряденая шерсть, бумага цветная, картон, бросовый материал, природный

материал, мелки восковые, краски гуашь, пластилин, мука и соль (для солёного теста),

пуговицы, бусины, бисер, пайетки, рамки деревянные со стеклом, плотные обои, бумага

акварельная.

3.3. Работа с родителями.

1. Проведение родительских собраний (не реже двух раз в год).

2. Практические советы и рекомендации родителям по интересующим вопросам.

3. Организация выставок детских работ.

4. Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досуга.

5. Анкетирование родителей.

Список литературы

И.В Новикова. Вязание крючком и вышивка в детском саду. Конспекты занятий с

детьми 5-7 лет. Ярославль: академия развития, 2010.- 208с.

Бабунова Е.С. «Наш дом – Южный Урал» Программа воспитания и развития детей

дошкольного возраста на идеях народной педагогики.

Дубровская Н.В. Аппликации из природных материалов. – Москва: АСТ;

Санкт-Петербург;Сова, 2009.

Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники,

планирование, конспекты занятий / Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова и др.; под

ред. Р.Г. Казаковой. — Москва: Сфера, 2007.

Комарова Т. С. Детское художественное творчество., Москва: Мозаика- Синтез,2010.

Кравцов Г.Г, Кравцова Е.Е. «Психология и педагогика обучения дошкольников» —

Москва: Мозаика-Синтез, 2013.

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и

конспекты занятий. Москва,2007.

КуцаковаЛ.В. Творим и мастерим. Для занятий с детьми 4-7 лет. Ручной труд в

детском саду и дома. Москва: Мозаика-Синтез, 2010.

Лоскутная фантазия. Художественная аппликация. – Москва: АСТ. 2009

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7

лет «Цветные ладошки» – Москва: Карапуз-дидактика, 2007 год;

Лыкова И.А.Художественный труд в детском саду: 4-7 лет. Москва: Карапуз-Дидактика,

2006.

26

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и

заинтересованных родителей. Санкт-Петербург: КАРО, 2007

Пищикова И. Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» - Москва, 2007г.

Поделки из природного материала / автор-составитель О. В. Белякова. – Москва: АСТ.

2009.

Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и

родителей.

Москва: Мозаика-Синтез, 2007.

27



В раздел образования