Напоминание

Использование конструктора Лего на уроках математики в начальной школе


Автор: Доровская Лидия Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "ОСОШ № 2"
Населённый пункт: п. Октябрьский Устьянский район, Архангельская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование конструктора Лего на уроках математики в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2»

Мастер – класс по теме: « Использование конструктора

Лего на уроках математики в начальной школе»

Подготовила: Доровская Л.Г.

п. Октябрьский, 2018 год

Учитель в своей педагогической деятельности должен учитывать то, что

среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является

познавательный интерес, возникающий в процессе обучения. Ребёнку легче

учиться, усваивать материал, когда ему учиться интересно! Такой

познавательный интерес формируется разными способами на уроках и во

внеурочной деятельности. В младшем школьном возрасте ведущим видом

деятельности является учебная деятельность, но стоит не забывать, что

переход к этой деятельности осуществляется с игровой. Поэтому в первом

классе я решила сделать уроки интереснее за счет игр.

Ещё в настоящий момент мы учителя начальных классов сталкиваемся с

проблемой недоразвития мелкой моторики рук. Стоит отметить, что в этот

возрастной период у младшего школьника преобладает наглядно –

действенное мышление. Поэтому учитывая эти факты я решила, что

необходимо использовать такие приёмы, которые будут решать эти

трудности. Выход я нашла в использование ЛЕГО конструктора

.Конструктор ЛЕГО удобен в обращении и помогает ребенку

фантазировать, раскрывать творческий потенциал, развивает связную речь и

мелкую моторику рук, мышление и логику.

Конструктор ЛЕГО служит удобным инструментом, позволяющим легко

преодолевать ряд типичных трудностей при изучении учебного материала

учащимися начальной школы. Применение ЛЕГО-кирпичиков даёт

положительные результаты при усвоении учебного материала, помогают

овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиску средств её осуществления, способствуют освоению

способов решения проблем творческого и поискового характера. Кирпичики

ЛЕГО являются наглядно – образными и наглядно - действенными моделями

тех интеллектуальных операций, которые учащиеся производят в ходе

учебной деятельности.

Мое знакомство с конструктором Лего произошло в прошлом учебном

году, когда я начала вести кружок «Робототехника». На тот момент у меня

были первоклассники. Я подумала, а почему бы не попробовать конструктор

и в урочной деятельности. Решила попробовать заниматься с конструктором

на уроках математики, хотя Лего можно использовать и на уроках обучения

грамоте, технологии, окружающего мира, но я остановилась на математике.

Использование ЛЕГО-поддержки на уроках математики позволяет мне:

-показать как образуются числа, сравнивать их;

-

знакомить

учащихся

с

арифметическими

действиями

и

способствует

формированию вычислительных навыков;

- познакомить с составом числа и закреплять его;

- формировать и развивать умение составлять и решать задачи изученных

видов;

-показать как образуются числа второго десятка, раскрыть особенности их

названий и порядок следования при счете;

- знакомить с геометрическим материалом (фигуры, периметр, площадь);

- изучение долей и дробных чисел и многие другие темы;

Приведу несколько примеров того, как мы используем конструктор ЛЕГО на

уроках математики.

Пример. 1

В саду было 3 скворечника. Прилетели птички и заселились по одной в

скворечники. Двум птичкам не хватило домиков. Сколько было птичек?

Чего больше скворечников или птичек? На сколько?

-О чем речь в задаче? (о скворечниках и птичках)

-Сколько скворечников? 3. – выкладываем эти домики, используя

ЛЕГО (используем ЛЕГО одного цвета). Слайд щелчок

Что известно про птичек? Заселились по 1 в каждый домик.

-Сажаем на каждый выложенный домик птичку (ЛЕГО другого цвета).

-Что еще сказано про птичек? Двум не хватило цветов.

-Выкладываем еще двух птичек, но уже без домиков.

-Какое требование в задаче?

При такой краткой записи, сразу видно, сколько домиков, птичек и чего

больше.

Пример 2

Дети читают задачу « На первой полке стояло 6 книг, а на второй полке на 3

книги меньше. Сколько книг стояло на второй полке? Сколько книг было

всего в книжном шкафу?» После разбора задачи мы иллюстрируем условие,

или

позже

ребята

сами

уже

во

время

разбора

выкладывают

кирпичики

соответственно условию.слайд щелчок На парте появляется первый столбик

кирпичиков - количество книг на первой полке, затем выставляют рядом

столько

же,

но

убирают

3

кирпичика,

это

помогает

им

выбрать

арифметическое действие. Затем дети отвечают на второй вопрос задачи,

соединяя столбики в один. Осталось записать решение и проверить.

Для развития пространственного ориентирования, памяти, внимания

можно использовать

Математический диктант с ЛЕГО

На белом листе бумаги (если есть у всех плато, то лучше использовать его)

дети выкладывают кирпичики, слушая мои команды.

Например: слайд щелчок

-Из верхнего правого угла по горизонтали влево положите 2 кирпичика с 4

пуговками.

- От последнего кирпичика -2 кирпичика вниз по вертикали.

- 1 кирпичик вправо по горизонтали от последнего.

- 2 кирпичика вниз по вертикали.

- Положите 1 кирпичик влево по горизонтали

- Какую фигуру вы получили? (цифру 5)

Много вариантов работы можно использовать при изучении состава числа до

10.

-

Я

задумала

числа,

если

их

сложить,

то

получится

число

8.

Проиллюстрируйте

эти

2

слагаемых.

Дети

выкладывают

кирпичики

с

возможными вариантами получения числа 8, 6 и т.д.

Использование ЛЕГО при изучении таблицы умножения

Так как таблица умножения объемная, то целесообразнее всего

использовать мелкое ЛЕГО.

В качестве примера изучение табличного умножения числа 4.

Нам понадобятся кирпичики ЛЕГО с 4-мя пуговками.

Берем 1 кирпичик с 4 пуговками : 4 взяли 1 раз

Берем 2 кирпичика с 4 пуговками : 4 взяли 2 раза

Берем 3 кирпичика с 4 пуговками : 4 взяли 3 раза и т.д.

Такая работа детям очень нравится, никто не остаётся без дела, без внимания.

Учитель при такой работе видит результат усвоения изученного материала и

сразу видно тех детей у которых есть трудности в изучении темы.

Так же я использую Лего для нахождения площади и периметра фигуры. Для

того, чтобы найти площадь фигуры на плато выкладываем фигуру в данном

случае

квадрат,заполненный

кубиками

Лего.

-

1

кубик

с

4

пуговками

равняется 1 кв.см. При изучении темы площади фигуры ребята узнают, что 1

кубик с 4 пуговками равняется 1 кв. см После этого закладываем наш квадрат

кубиками с 4 пуговками, сколько кубиков затратили тому и равна площадь. В

данном случае 16 кв. см

Таким

образом

дети

наглядно

могут

пронаблюдать,

что

такое

площадь

фигуры.

Для нахождения периметра составляем на плато контур прямоугольника .

После этого выкладываем все стороны прямоугольника в один ряд, линейкой

измеряем длину получившейся линии. Сколько см получится это и будет

периметром нашего прямоугольника, в данном случае 12 см в квадрате.

Конструктор Лего является большим помощником в уроках математики, его

очень легко использовать, дети видят все наглядно.



В раздел образования