Напоминание

Самооценка учащихся


Автор: Волкова Наталия Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ " Средняя школа № 36
Населённый пункт: Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: презентация
Тема: Самооценка учащихся
Раздел: начальное образование





Назад




Выработка самооценки

учащихся начальных

классов, роль ФГОС в

становлении

личностных

характеристик ученика

Самооценка-это важнейший

психологический фактор

формирования учебной деятельности

учащегося, поэтому она играет

значимую роль в становлении его

индивидуальных особенностей и

возрастных характеристик.

Основные функции самооценки:

-

констатирующая – на основе самоконтроля (что

из изученного материала я знаю хорошо, а что

недостаточно?);

-

мобилизационно-побудительная (мне многое

удалось в работе, но в этом вопросе я

разобрался не до конца);

-

проектировочная (чтобы не испытывать

затруднений в дальнейшей работе, я

обязательно должен повторить…).

Приемы выработки

самооценки

учащихся

«Светофор»

Зеленый кружок: работа

выполнена успешно - «Можно

двигаться дальше!

Желтый кружок: возникли

затруднения - «Нужна небольшая

помощь»

Красный кружок: значительные

затруднения - «Стоп! Мне нужна

помощь!»

«Говорящие рисунки»

«Экран настроения»

«Лестница успеха»

1-я ступенька – ученик не понял

новое знание, ничего не

запомнил, у него осталось много

вопросов; с самостоятельной

работой на уроке не справился;

2-я и 3-я ступеньки – у ученика

остались вопросы по новой теме,

в самостоятельной работе были

допущены ошибки;

4-я ступенька – ученик хорошо

усвоил новое знание и может его

рассказать, в самостоятельной

работе ошибок не допустил.

«Волшебные линеечки»

«Дерево успехов»

ЯБЛОКО– все удалось

ЦВЕТОК – неплохо

поработал, но что-то

не совсем получилось

ЛИСТОК– сегодня не

получилось, но я не

отчаиваюсь.

«Карточка сомнений»

+ - «Я понял все»;

- - «Не совсем усвоил, сомневаюсь»;

? – «Не понял».

Пометки при работе с текстом

V – УЖЕ ЗНАЛ ЭТО;

+ - НОВОЕ;

? – НЕ ПОНЯЛ, ВОЗНИК ВОПРОС;

0 – ДУМАЛ ИНАЧЕ;

Алгоритмы устной самооценки

Фронтальная

самооценка

Индивидуальная

самооценка

– Какую работу мы сейчас

выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся

легко?

– Кому ПОКА было

трудновато?

– Кто или что вам

помогало справиться?

– Кто доволен сегодня

своей работой?

– Что тебе нужно было

сделать?

– Ты сделал всё правильно

или были недочёты?

– Ты сделал всё сам или с

чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с …

(имя ученика) учились

оценивать свою работу.

Листы индивидуальных

достижений

Заполняются самими учащимися и находятся

в «Портфолио», в них учащиеся помечают

разными цветами уровень своей успешности

по каждому предмету

входная

1 полугодие

Итоговая

итог

Я ЗНАЮ И УМЕЮ

2.

Сравнивать предметы

3

Части и целое

6

Построить числовую прямую

7

Читать и записывать числа

до 20

8

Находить числа на числовой прямой

9

Сравнивать числа

10

Складывать числа

20

Вычитать числа

2

Решать простые задачи

4

Решать простые уравнения

5

Именованные числа

(единицы измерения)

6

Решение выражений

Ребёнок с адекватной самооценкой

сможет корректировать и

совершенствовать свою учебно-

познавательную деятельность в

школе, в дальнейшем сможет

самореализоваться во взрослой

жизни.

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!



В раздел образования