Автор: Волкова Наталия Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ " Средняя школа № 36
Населённый пункт: Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: презентация
Тема: Самооценка учащихся
Раздел: начальное образование
Выработка самооценки
учащихся начальных
классов, роль ФГОС в
становлении
личностных
характеристик ученика
Самооценка-это важнейший
психологический фактор
формирования учебной деятельности
учащегося, поэтому она играет
значимую роль в становлении его
индивидуальных особенностей и
возрастных характеристик.
Основные функции самооценки:
-
констатирующая – на основе самоконтроля (что
из изученного материала я знаю хорошо, а что
недостаточно?);
-
мобилизационно-побудительная (мне многое
удалось в работе, но в этом вопросе я
разобрался не до конца);
-
проектировочная (чтобы не испытывать
затруднений в дальнейшей работе, я
обязательно должен повторить…).
Приемы выработки
самооценки
учащихся
«Светофор»
Зеленый кружок: работа
выполнена успешно - «Можно
двигаться дальше!
Желтый кружок: возникли
затруднения - «Нужна небольшая
помощь»
Красный кружок: значительные
затруднения - «Стоп! Мне нужна
помощь!»
«Говорящие рисунки»
«Экран настроения»
«Лестница успеха»
1-я ступенька – ученик не понял
новое знание, ничего не
запомнил, у него осталось много
вопросов; с самостоятельной
работой на уроке не справился;
2-я и 3-я ступеньки – у ученика
остались вопросы по новой теме,
в самостоятельной работе были
допущены ошибки;
4-я ступенька – ученик хорошо
усвоил новое знание и может его
рассказать, в самостоятельной
работе ошибок не допустил.
«Волшебные линеечки»
«Дерево успехов»
ЯБЛОКО– все удалось
ЦВЕТОК – неплохо
поработал, но что-то
не совсем получилось
ЛИСТОК– сегодня не
получилось, но я не
отчаиваюсь.
«Карточка сомнений»
+ - «Я понял все»;
- - «Не совсем усвоил, сомневаюсь»;
? – «Не понял».
Пометки при работе с текстом
V – УЖЕ ЗНАЛ ЭТО;
+ - НОВОЕ;
? – НЕ ПОНЯЛ, ВОЗНИК ВОПРОС;
0 – ДУМАЛ ИНАЧЕ;
Алгоритмы устной самооценки
Фронтальная
самооценка
Индивидуальная
самооценка
– Какую работу мы сейчас
выполняли?
– Чему научились?
– Кто с ней справлялся
легко?
– Кому ПОКА было
трудновато?
– Кто или что вам
помогало справиться?
– Кто доволен сегодня
своей работой?
– Что тебе нужно было
сделать?
– Ты сделал всё правильно
или были недочёты?
– Ты сделал всё сам или с
чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с …
(имя ученика) учились
оценивать свою работу.
Листы индивидуальных
достижений
Заполняются самими учащимися и находятся
в «Портфолио», в них учащиеся помечают
разными цветами уровень своей успешности
по каждому предмету
входная
1 полугодие
Итоговая
итог
Я ЗНАЮ И УМЕЮ
2.
Сравнивать предметы
3
Части и целое
6
Построить числовую прямую
7
Читать и записывать числа
до 20
8
Находить числа на числовой прямой
9
Сравнивать числа
10
Складывать числа
20
Вычитать числа
2
Решать простые задачи
4
Решать простые уравнения
5
Именованные числа
(единицы измерения)
6
Решение выражений
Ребёнок с адекватной самооценкой
сможет корректировать и
совершенствовать свою учебно-
познавательную деятельность в
школе, в дальнейшем сможет
самореализоваться во взрослой
жизни.
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!