Напоминание

"Мой компьютер - окно в мир"


Автор: Салиева Усние Наримановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Симферопольская специальная школа – интернат № 2
Населённый пункт: г. Симферополь, Республика Крым
Наименование материала: соцадаптация
Тема: "Мой компьютер - окно в мир"
Раздел: среднее образование





Назад




Мой компьютер – окно в мир.

Цели:

1)

Расширение словарного запаса.

2)

Коррекция произношения.

3)

Обобщение сведений о составе ПК.

4)

Повторение правил работы на компьютере.

5)

Развитие познавательного интереса, творческой активности учащегося.

6)

Развитие у учащегося умения излагать мысли.

7)

Повторение и закрепление основного программного материала.

8)

Формирование информационной культуры.

9)

Учить бережному отношению к своему здоровью.

1.

Организационный момент.

Сядьте прямо, говорите звуки правильно.

Наденьте наушники

- Я надел наушники

- У меня аппарат

Та-та-та… Как слышите?

- Есть. Я слышу хорошо.

Какой сегодня день?

- Сегодня…

Какое сейчас занятие?

- Занятие соцадаптация

Какая тема занятия?

- Тема занятия «Мой компьютер – окно в мир»

Что будем делать?

- Будем работать по плану.

План: (написан на доске) Будем:

1.

Беседовать о компьютере.

2.

Отгадывать загадки – собирать ПК.

3.

Отвечать на вопросы.

4.

Играть.

5.

Повторять правила работы на ПК.

6.

Проводить тестирование.

7.

Подводить итог.

2.

Давайте ответим на вопрос: «А что такое компьютер?»

Компьютер – это универсальная электронная машина, созданная

человеком, управляемая программой (на доске)

Компьютер не может самостоятельно принимать решения.

Компьютер предназначен для обработки данных, их хранения и передачи

информации, он выполняет сотни многообразных заданий – от обработки

текста до управления самолетом.

А из каких частей состоит компьютер? Давайте отгадывать загадки,

соберем компьютер.

[На доске 4 загадки. Читаем всем классом вместе.]

Нет, она не пианино,

Только клавиш в ней не счесть

Алфавита там картина,

Знаки, цифры тоже есть

Очень тонкая натура

Имя ей клавиатура

На столе он перед нами,

На него направлен взор,

Подчиняется программе,

Носит имя Монитор

По ковру зверек бежит

То замрет, то закружит.

Коврика не покидает

Что за зверь, кто угадает?

Мышка

Чудо-юдо чемодан –

Лампа, кнопка, да карман, Сохраняет все секреты

«Ящик» справа, возле ног

И слегка шумит при этом,

Что за зверь? – Системный блок

Один из учеников говорит отгадку, подходит к столу, находит

соответствующую картинку и закрепляет на доске под словом

КОМПЬЮТЕР.

А что еще можно добавить к компьютеру? С места ответы, добавляют

картинки – колонки, диск, принтер, сканер.

А сейчас я хочу, чтобы вы подобрали синонимы к составляющим частям

ПК.

Монитор – экран, дисплей

Мышка – манипулятор, джойстик

Колонки – усилители

Курсор – стрелка

Диск – дискета

Клавиатура – пульт.

И последняя загадка, нам ее прочитают мальчики.

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нем сто раз библиотека

Поместится бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту,

Угадать совсем не сложно –

Называется – Компьютер

Что мы делали? – отгадывали загадки, собирали компьютер.

Что будем делать сейчас? – отвечать на вопросы. На доске вопросы.

1.

Что можно делать с помощью компьютера?

С помощью компьютера можно

Путешествовать

Считать

Писать

Смотреть фильмы, мультфильмы

Рисовать и чертить

Искать ответы на вопросы

Учиться и общаться

Делать покупки

Искать работу

Дети отвечают на вопрос полным предложением.

2.

А почему это возможно? Вместе «Все это возможно благодаря

интернету.»

3.

Что такое интернет. Давайте все вместе прочтем: На доске

картинка + определение.

Интернет – это очень много компьютеров, соединенных друг с другом каналами

связи, по которым они обмениваются информацией, то есть, это как бы,

невидимая паутина, которая соединяет все компьютеры.

Давайте поиграем, будем бросать мяч и говорить что может заменить собой

компьютер.

- телевизор

- телефон

- библиотеку

- печатную машинку

- калькулятор

- кино

- магазин

- бюро трудоустройства

А что не может заменить компьютер? [Отвечать полным предложением]

- Свежего воздуха

- Походов в лес, на реку, на природу

- Живого общения

- Занятий спортом

- Помощи дома маме

- Любви и дружбы.

Да все это верно. Однако вы все больше времени сидите за компьютерами. Но

вы знаете, что есть правила работы с компьютером, которые нужно соблюдать,

чтобы не навредить своему здоровью. Сейчас мы эти правила вспомни. [Раздаю

литки. На фоне картинки человека за компьютером деформированный текст.

Дети сначала записывают пропущенные слова, а затем читают по цепочке и

проверяют правильность ответов.]

1.

Правильная (осанка), спина прямая и имеет опору

2.

(Голову) держать прямо

3.

(Расстояние) от экрана до глаз 40-80 см

4.

(Плечи) расслаблены

5.

(Руки) согнуты под прямым углом

6.

(Ноги) не должны быть согнуты больше чем на прямой угол.

7.

Соответствующий (стул) или (кресло)

8.

Длительность работы не более 30 мин.

Хорошо! Молодцы. Правила знаете. Но если человек долго сидит за ПК у него

устают руки, плечи, глаза. Чтобы снять Усталость нужно делать упражнения для

рук, плеч, глаз. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Потерли ладошки, приложили к глазам, считаем до 10.

Смотрим вдаль, смотрим в ладошку.

Выполняем упражнение по рисункам – схемам.

Ну а теперь посмотрим как вы запомнили, то о чем шла сегодня речь.

Проводим тестирование. [Раздаю всем тексты с текстом.]

1.Компьютер – это

а) электронная машина

б) умный человек

в) игрушка

2. Что является составной частью компьютера?

а) утюг

б) стакан

в) монитор

3. Компьютер может заменить

а) семью

б) поход в лес

в) телевизор

4. Сколько времени можно работать на компьютере?

а) 30 минут

б) 3 часа

в) 600 мин.

5. Какое расстояние должно быть от глаз до компьютера?

а) 2 метра

б) 10-20 см.

в) 40-80 см.

Написали? Поменяйтесь листочками, проверьте как правильно вы написали. Что

мы делали. - Провели тестирование. Что будем делать? Будем подводить итог.

Давайте еще раз прочитаем тему нашего занятия. «Мой компьютер – окно

в мир». Мы так много говорили о ПК, а почему же мы говорим, что компьютер

– окно в мир.

Потому, что с помощью компьютера, интернета мы можем: (на доске)

1.

Найти ответ на любой вопрос

2.

Связаться с человеком на любой точке Земли.

3.

Совершать виртуальные путешествия по всей планете.

4.

Учиться на расстоянии.

Правильно, молодцы. Посмотрите на план. Мы весь выполнили? - Да.

Занятие закончилось. Спасибо.



В раздел образования