Напоминание

"Моя педагогическая философия"


Автор: Батанова Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МА ДОУ "Детский сад №124"
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: Эссе
Тема: "Моя педагогическая философия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Разработала воспитатель

Муниципального автономного образовательного учреждения

Детский сад №124

Батанова Галина Владимировна

Моя педагогическая философия

(ЭССЕ)

Новокузнецк

2018

Взрослые никогда ничего не понимают сами,

а для детей очень утомительно им все объяснять и растолковывать.

Антуан де Сент-Экзюпери 'Маленький принц"

Воспитатель.… Размышляя над его ролью, я задумываюсь над тем, что я

сама, каков мой опыт.

Ведь весь мой опыт – это постоянная учеба, моя учеба, это творчество –

можно ли ему научиться? – это мои собственные открытия, может быть,

наивные, не Бог весть какие.

От работы с детьми не ощущаю себя "уставшей", воспринимая

проживание с ними каждого дня, часа, минуты, как саму жизнь. Конечно, я

устаю, устает мое тело, чувствую растерянность, бессилие, иногда даже, к

своему стыду, плачу, но этого всего ровно столько, чтоб я могла оценить и

радоваться тем успехам в работе с детьми, которые выпадают на нашу долю.

Все-таки, в нашей работе мы имеем возможность видеть результат и плоды

своих стараний. И это дает нам силы. А "заслуга" моя, пожалуй, в том, что я

постоянно учусь слышать себя и других. Мне это интересно, и мне в этом

помогают все и всё, что меня окружает.

За время моей практики работы с детьми ко мне всегда притягивались

"трудные", неадекватные дети – и именно они являются моими главными

учителями

и

тренерами,

обогащая

мой

опыт,

побуждая

учиться,

искать

подсказки повсюду. А таких детей сейчас достаточно. Их роль в том, что

благодаря им в наше время меняется общее отношение к миру, меняются

подходы в медицине, педагогике, психологии.

Я поняла главное, чему они нас учат – учат проявлять свою истинную

божественную природу – Любить. Только эта сила любви, проявленная в

разное время в той или иной форме, способна изменять нас самих – в первую

очередь, а затем менять в лучшую сторону и все вокруг. Без нее все наши

"благородные" усилия и старания бесплодны. На это я опираюсь, и это

побудило меня после небольшого перерыва пойти снова работать с детьми.

Любовь помогла мне осознать роль взрослого в воспитании ребенка, иногда,

к сожалению, не самую благоприятную. У меня появилось желание защитить

детей от "взрослых", особенно, от родителей, которые и сами часто - как

беспомощные дети, только закрытые, неискренние и многие – озлобленные,

испуганные, со своим, в основном, отрицательным, опытом.

Воспитание детей, общение с ними – процесс достаточно легкий, если ты

руководим

любовью.

Но

при

условии,

если

родители

детей

твои

единомышленники.

В основном, проблемы детей – это проблемы взрослых, а их проблемы

решать – вроде, не наша задача. Но сделать их союзниками нам под силу.

Как мне это удается? Во-первых, я думаю об этой семье, стараюсь побольше

узнать об их условиях жизни и, если возможно, о проблемах. Отслеживаю,

свои

эмоции

и

предубеждения

по

отношению

к

ним

(если

они

есть).

Фокусирую внимание на положительном в ребенке, чтоб нам вместе было, на

что опереться. Во-вторых, осознаю, чего я хочу от этой встречи. Может,

просто почувствовать их, узнать получше. Обратиться к ним за помощью. А,

скорее всего, поделиться своей Любовью, поддержать их в нелегком труде

воспитания или, наоборот, получить от них поддержку в понимании нашей

общей

проблемы,

поделиться

сомнениями,

доброжелательно

выслушать,

стараясь за внешними словами понять мотив их претензий: страх, бессилие,

боль, желание защититься или угодить… Возможно, это желание поделиться

своим

опытом,

знаниями,

более

глубокое

видение

проблемы.

Любовь

и

готовность к сотрудничеству – желательный результат общения. В-третьих,

договариваюсь

с

родителями

поддерживать

связь

раз

в

неделю,

чтобы

поделиться малейшими успехами, настроением, трудностями, пожеланиям

всего доброго. Таким образом, у родителей пропадает страх, предубеждение

от

общения

с

воспитателем,

устанавливаются

более

теплые

отношения.

Максимальная открытость и доброжелательность делают чудеса. Дети на

глазах меняются, конечно, если мы хотим это видеть.

Я люблю неформальные беседы с родителями от сердца к сердцу, глаза в

глаза, как бы ни о чем одновременно, о важном, житейском, когда мы

партнеры. И тогда рождаются удачные решения, рассеиваются страхи,

появляется вдохновение и надежда на то, что все будет хорошо.

И в конце следует сказать о самом важном - все вышеприведенные

позитивные принципы "работают" на гармоничное воспитание ребенка при

одном условии - наличии родительской ЛЮБВИ.



В раздел образования