Напоминание

"Аквариум и его обитатели"


Автор: Драгункина Оксана Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 40 "Радость"
Населённый пункт: г. Новочебоксарск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Аквариум и его обитатели"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка по экологическому воспитанию детей

на тему Аквариум и его обитатели

форма проведения – игра «Поле чудес»

Драгункина Оксана Владимировна

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад

№ 40 «Радость», г. Новочебоксарска

Чувашской Республики.

Актуальность

Экологическое образование у детей подразумевает, прежде всего, воспитание желания и

умения общаться с природой. Современные дети, особенно в городах, отчуждены от

природы и нуждаются в том, чтобы рядом с ними были живые существа, например

обитатели аквариума.

Аквариум

развивает

у

детей

познавательный

интерес,

эмоциональную

сферу.

Аквариумы оказывают релаксационное воздействие на детей. Привлекают их внимание,

хорошо

вписываются

в

интерьер

помещений

и

дают

воспитателю

возможность

организовать серию интересных наблюдений за обитателями этого маленького водоема,

их особенностями, сформировать у ребенка чувство ответственности за других существ,

показать красоту и разнообразие, хрупкость существования подводного мира.

В экологии аквариум всегда рассматривался как экосистема. Это значит, что на его

примере можно показать (наглядно и доступно для дошкольников) наиболее простые связи

живых организмов между собой и со средой обитания.

Общение с аквариумом развивает детей эстетически, помогает воспитанию хорошего

вкуса. Известно, что простое созерцание аквариума со свежей зеленью и здоровыми

рыбами улучшает состояние нервной системы, снимает возбуждение, успокаивает.

Аквариум воспитывает любовь к живому, к природе, к пониманию удивительного мира

воды

Аквариум – это «кусочек» настоящей природы, а ведь общение ребенка с природой – одно

из главных условий экологического воспитания.

Проводя работу с детьми, мы стараемся, чтобы они были не просто пассивными

участниками, наблюдателями в проводимых мероприятиях, а активными их участниками,

дети сами обобщают собственные наблюдения, высказывают свою точку зрения, даже

если она окажется неверной

.

Образовательная ситуация по познавательно-исследовательской деятельности

на тему: Аквариум и его обитатели

форма проведения – игра «Поле чудес»

Данная образовательная ситуация предназначена для детей 6-7 лет.

Цель игры: формировать систему знаний об окружающем; закреплять знания детей о

неживой природе, о водных растениях и животных; закреплять умение устанавливать

взаимосвязи

между

внешним

строением

и

особенностями

защиты

от

врагов;

учить

выделять

познавательною

задачу,

рассматривать

ее

условия,

понимать,

что

ситуация,

изложенная в условиях задачи, является материалом для ее решения; развивать речь,

вниание, память, логическое мышление; воспитывать чувство товарищества, уважение к

партнеру по игре.

Материал: барабан со стрелкой и цифровыми секторами, карточки с соответствующими

цифрами и заданиями; дидактический материал: «Помоги скалярии спрятаться», «Кто

здесь лишний», «Какое озеро самое глубокое и самое мелкое», «Догадайся как они

называются», «Впиши пропущенные буквы», игра «составь рассказ»; музыка для игр

«Море волнуется раз», «Если весело живется делай так»; атрибуты для бабы яги;

волшебное письмо; билеты в страну «играндию».

Ход игры:

Ведущиий: Дорогие ребята и гости нашей игры, я рада приветствовать вас на «Поле

чудес»! К сожалению, видимо из-за нелетной погоды Леонид Якубович не смог прилететь

к нам на игру,но в своей телефонограмме он поручил провести игру мне, что я с

удовольствием и сделаю.

Тема нашей сегодняшней игры – «Аквариум и его обитатели». Вместе с игроками

мы, как болельщики, зрители отправимся в увлекательное путешествие в мир

природы, в страну чудес, творчества и фантазии.

Перед началом игры хочу напомнить вам правила:

1.

В процессе игры нельзя подсказывать друг другу;

2.

Тот, кто знает ответ, должен поднять руку в игре со зрителями и отборочном туре;

3.

Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры;

4.

Если стрелка укажет на сектор «П», что означает «приз», участник должен выбрать

приз или игру. Приз выпадает один раз.

Игра будет проходить в три тура. Нам необходимо выбрать 9 участников. Я

буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР

1.

Ползает наоборот,

Задом наперед,

Все под водой,

Хватает клешней – кто это?

(рак)

2.

Она как змейка,

В траве мелькает,

Хвостом виляет,

Хвост оторвет –

Другой наживет.

Кто это?

(ящерица)

3.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков

(аквариум)

4.

Без рук, без ног, а бежит

(река)

5.

Белая морковка

Зимой растет

(сосулька)

6

Дышит, растет,

А ходить не умеет

(растение)

7.

У маленькой скотинки

Сто серебряных монет на спинке

(рыба)

8.

В воде родилась,

А в ней мало бывает

(лягушка)

9.

Пестрая крякуша

Ловит лягушек

(утка)

Участников мы выбрали, теперь приглашаю первых трех участников к барабану.

За каждое отгаданное задание участник получает билет в страну «Играндию»

ЗАДАНИЯ

1.

«Помоги скалярии спрятаться!»

2.

Названия рыб (не менее 5-ти).

3.

Назвать 3-х водоплавающих рыб.

4.

«Составь рассказ» (по модели).

5.

«Покормим рыбок» (из набора карточек выбрать то, что едят рыбы).

6.

«Какое озеро самое глубокое и самое мелкое»

7.

«Догадайся как они называются»

8.

«Кто здесь лишний»

9.

«Впиши пропущенные буквы»

После ПЕРВОГО ТУРА ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ» вместе со зрителями.

После ВТОРОГО ТУРА, ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБА ЯГА.

Баба

яга: Здрасьте! Это детский сад «Колобок?» Тут игра «Поле чудес?» Еле-еле вас

нашла, добрые люди показали, завели в ваш садик. Мне поручили доставить вам письмо.

Ведущий: Что за письмо? Сейчас узнаем.

Ведущий читает письмо жалобами на людей от змеи и жабы, а дети отгадываю по

опианию кто написал.

Баба яга: Да, в природе каждый жучок, паучок нужен кому-то, если он даже кажется

на первый взгляд вреден, поэтому надо любить и охранять всех.

Ведущий: Спасибо, баба-яга, что зашла к нам, а теперь мы приглашаем посмотреть

нашу игру.

После ТРЕТЬЕГО ТУРА ПЕСНЯ «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ».

Победители награждаются дипломами, все участники игры билетами в «Играндию»

Вот

и

подошла

к

концу

наша

игра.

Надеюсь,

что

вам

понравилось,

а

теперь

приглашаем игроков, зрителей и гостей на чаепитие. Да и Баба-Яга пришла не с пустым

руками, а с гостинцми (печенье «рыбки»)



В раздел образования