Автор: Серегина Евгения Игоревна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: " Средняяя общеобразовательная школа 15"
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: Урок во 2 классе
Тема: "Решение задач. Закрепление."
Раздел: начальное образование
Учитель: Серегина Евгения Игоревна
Должность: учитель начальных классов.
Учебное заведение: «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Калуги
Класс: 2 класс
Предмет: математика.
Тема: Решение задач. Закрепление.
Дидактическая цель: закрепление умения решать задачи.
Планируемые результаты обучения:
Личностные УУД: осознавать необходимость самосовершенствования; развивать
умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции; формировать мотивацию к
обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные УУД
Познавательные: совершенствование умения решать задачи; отработка навыков устного
счета и решения задач.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и
самостоятельно; формировать навыки совместной работы; формировать у детей умения
анализировать, сравнивать, обобщать, оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей; развивать умение высказывать своё предположение на основе
работы с материалом урока.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; воспитывать
культуру диалогового общения; развивать умения слушать и понимать других,
оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре.
Задачи:
1) формировать у учащихся способности к рефлексии, закреплять умение решать задачи
на нахождение части и целого;
2) развивать умения понимать задачу, контролировать и корректировать результат и
процесс ее выполнения; актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ,
аналогию.
3) способствовать воспитанию учебного сотрудничества.
4) развитие логического мышления.
Методы работы: объяснительно - иллюстративный, словесный, наглядный,
практический.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки для групповой работы, листы успеха.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах.
1.
2.
Орг. Момент.
- Прежде чем начать наш урок, я прошу вас застегнуть портфели. И проверить
готовность к уроку.
Сегодня у нас гости. Не волнуйтесь, повернитесь к ним, улыбнитесь, поздоровайтесь.
Тихонько сели.
Мобилизационный этап.
-Ребята а вы знаете , что сегодня за праздник? Сегодня день счастливого человека.
-Скажите , а когда человек бывает счастлив? ( ответы)
-А в какие моменты бываете счастливы вы? (ответы)
-Да посмотрите, вы бываете счастливы в разные моменты вашей жизни. И конечно мне
как учителю очень приятно, что вы бываете счастливы, когда добиваетесь успехов в
учёбё.
- А вот у одного знакомого мне мальчика Вити был не приятный момент. Он очень
удивился, когда увидел следующее … внимание на экран.
ФРАГМЕНТ ИЗ МУЛЬФИЛЬМА
- Что, так удивило мальчика? (Ответы)
- Как могло такое произойти? (Ответы)
-Давайте посмотрим на экран.
ФРАГМЕНТ НАЧАЛА МУЛЬТИКА.
- Как вы думаете, почему Витя не верно решил задачу?
3.
Определение темы и постановка задач урока.
- Ребята, Витя сегодня пришёл к нам в класс, и посмотрите какой он грустный и
несчастный, он просит нас помочь ему исправить его ошибки.
- А вы готовы помочь Вите в учёбе? Итак, в день счастливого человека мы попробуем
превратить Витю в счастливого ученика. Постараемся помочь исправить ошибки.
- Предположите, какая тема урока у нас сегодня.(ответы)
- Какие задачи мы должны поставить перед собой на уроке.
На доске:
-закрепить умение решать задачи
- совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100.
- развивать логическое мышление.
4.
-И так, наш герой Витя Перестукин не счастлив от того, что он оказался в стране, своих
же не выученных уроков ( грустный мальчик).
- Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в эту страну и помочь нашему герою
исправить математические ошибки и наконец- то стать счастливым . Добраться до
королевы Математики. (слайд 1)
- У каждого из вас, на партах, лежат Листы успеха «Карта путешествия по стране
невыученных уроков.»
-Здесь вы будите оценивать каждый этап урока. За каждое выполненное задание, вы
будете ставить себе баллы.
- и ТАК В ПУТЬ… ( припев из песни)
Самостоятельная работа над задачей.
-И первое задание ждёт нас у ворот и чтобы пройти дальше нам надо решить задачу.
( слайд 2)
-Кот Васька-рыболов. На 3 раза меньше карасей.
Притащил большой улов: Какой же у кота улов?
Больших 15 окуней, Кто ответить нам готов?
В листах успеха запишите решение и ответ к этой задаче.
- Оцените свою работу в листах успеха. В зависимости от того, как вы с ним справились.
-Молодцы!- Двигаемся дальше. Ребята посмотрите, какое необычное дерево растет в
этой стране.( слайд 3)- А разве бывает такое на самом деле? Ох, и наделал наш Витя
ошибок. Теперь нам надо вместе с вами найти ошибку в задаче и исправить её. -
Посмотрите на доску. Давайте посмотрим на условие задачи.( слайд 4)
На дереве 6 пирожков с капустой, а с картошкой на 5 пирожков больше. Сколько всего
пирожков растёт на дереве?
1)
6+5= 11(п.) – с картошкой.
2)
6+11= 18 (п.)- всего.
Ответ: 18 пирожков всего.
-Что в этой задаче вызывает затруднение? Исправьте ошибку.
- Кто желает решить эту задачу у доски? ( решает в открытую)
( остальные решают на листах, потом проверяем)
- Оцените свою работу.
- Какие вы молодцы ,помогли Вите исправить ещё одну ошибку.
5.
Физкультминутка
- Мы уже долго путешествуем и пора бы нам немножко размяться и отдохнуть.
Зарядка песня «Счастье».
6
7.
Творческое применение знаний и умений . Работа в группах.
- Мы с вами движемся по стране Витиных невыученных уроков. И перед нами голубое
озеро. (слайд 5)
- Посмотрите, кто же там плавает? (ответы) . С таким количеством двоек полученных
Витей ,мы можем справиться только действуя сообща. Для этого мы объединимся в
группы по 4 человека.
Давайте повторим правила работы в группах.
На ваших партах лежат карточки зелёного цвета с задачами. Решите задачи, запишите
только ответы задач на карточках, через запятую.
Карточка.
1. От неизвестного числа вычли 14 и получили 20. Чему равно неизвестное число?
2. Три тетради стоят 15 рублей. Сколько тетрадей можно купить на 30 рублей?
3. Длина 1-го отрезка 24 см, а длина 2-го на 4 меньше. Сколько сантиметров длина 2-го
отрезка ?
4.
«Во второй коробке лежало на 2 конфеты больше, чем в первой». Сколько конфет
лежало во второй коробке?»
-В какой задачке у вас возникли трудности? Почему?
- Дополните задачу и решите её.
- Назовите свои ответы.
- Оцените, каждый своё участие в групповом задании , на листах успеха.
Работа с учебником с взаимопроверкой.
Молодцы! Итак, мы продолжаем наше путешествие. Посмотрите, кто это на нашем
пути? ( слайд 6)
-Представляете, это учебники Вити. У нас не такие учебники. Правда? (Мы их бережем,
потому что в них много интересного и поучительного.)
- Давайте откроем наши учебники, на стр. 69 и выполним одно очень интересное
задание.( Работа с геометрическим материалом)
- На полях учебника есть геометрические фигуры.
8.
9.
10
.
- Ребята, скажите, какая фигура здесь лишняя и почему? (ответы)
- Обратите внимание на № 2 на с.68
- Решите выражения , 1 и второго столбика удобным способом. На листах успеха у вас
есть эти выражения .
- Поменяйтесь листами .
- Оцените работу , каждый на своих листах успеха.
Домашнее задание.
- А дома вы тоже будете исправлять ошибки , у каждого из вас на партах лежат
карточки, с теми задачами, в которых допущены ошибки. Вам нужно будет дома решить
эти задачи правильно.
Итог урока.
- Мы совершили большое путешествие и оказались у королевы Математики.
- Она, благодарит вас за те умения и навыки, которые вы показали при выполнении
заданий. Вы помогли Перестукину Вите исправить его ошибки. Посмотрите, какой он
сейчас счастливый. А королева Математики обязательно поставит ему пятёрку, но только
если он нам пообещает, что будет теперь внимательнее и старательнее.
Посмотрите на экран. ( конец мультика)
- Ребята, вы верите Вите? Как вы думаете ,теперь он будет правильно решать задачи?
Рефлексия.
- Оценить свою работу. На протяжении урока каждый из вас оценивал свою работу в
баллах. Найдите теперь, каждый, сумму своих баллов. И вы увидите, какую отметку вы
получите за урок.
- Положите свои листы успеха на край парты. Когда будет перемена, я их соберу.
- А теперь я попрошу вас взять смайлики и приклеить нужный смайлик ,на пьедестал
успеха.
- Если вам всё удалось на уроке. И вы довольны собой. Приклейте зелёный смайлик на
самый высокий уровень.
- Если у вас возникли затруднения , но вы их преодолели. Приклейте желтый смайлик на
голубой пьедестал.
- Если вы не довольны уроком, и своей работой на уроке. Приклейте красный смайлик
на нижнюю ступень.
- На этом наш урок окончен, я желаю вам как можно чаще быть счастливыми учениками,
и дарить счастье другим. Спасибо за урок.