Напоминание

"Решение задач. Закрепление."


Автор: Серегина Евгения Игоревна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: " Средняяя общеобразовательная школа 15"
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: Урок во 2 классе
Тема: "Решение задач. Закрепление."
Раздел: начальное образование





Назад




Учитель: Серегина Евгения Игоревна

Должность: учитель начальных классов.

Учебное заведение: «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Калуги

Класс: 2 класс

Предмет: математика.

Тема: Решение задач. Закрепление.

Дидактическая цель: закрепление умения решать задачи.

Планируемые результаты обучения:

Личностные УУД: осознавать необходимость самосовершенствования; развивать

умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции; формировать мотивацию к

обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные УУД

Познавательные: совершенствование умения решать задачи; отработка навыков устного

счета и решения задач.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и

самостоятельно; формировать навыки совместной работы; формировать у детей умения

анализировать, сравнивать, обобщать, оценивать учебные действия в соответствии с

поставленной задачей; развивать умение высказывать своё предположение на основе

работы с материалом урока.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; воспитывать

культуру диалогового общения; развивать умения слушать и понимать других,

оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре.

Задачи:

1) формировать у учащихся способности к рефлексии, закреплять умение решать задачи

на нахождение части и целого;

2) развивать умения понимать задачу, контролировать и корректировать результат и

процесс ее выполнения; актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ,

аналогию.

3) способствовать воспитанию учебного сотрудничества.

4) развитие логического мышления.

Методы работы: объяснительно - иллюстративный, словесный, наглядный,

практический.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для групповой работы, листы успеха.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах.

1.

2.

Орг. Момент.

- Прежде чем начать наш урок, я прошу вас застегнуть портфели. И проверить

готовность к уроку.

Сегодня у нас гости. Не волнуйтесь, повернитесь к ним, улыбнитесь, поздоровайтесь.

Тихонько сели.

Мобилизационный этап.

-Ребята а вы знаете , что сегодня за праздник? Сегодня день счастливого человека.

-Скажите , а когда человек бывает счастлив? ( ответы)

-А в какие моменты бываете счастливы вы? (ответы)

-Да посмотрите, вы бываете счастливы в разные моменты вашей жизни. И конечно мне

как учителю очень приятно, что вы бываете счастливы, когда добиваетесь успехов в

учёбё.

- А вот у одного знакомого мне мальчика Вити был не приятный момент. Он очень

удивился, когда увидел следующее … внимание на экран.

ФРАГМЕНТ ИЗ МУЛЬФИЛЬМА

- Что, так удивило мальчика? (Ответы)

- Как могло такое произойти? (Ответы)

-Давайте посмотрим на экран.

ФРАГМЕНТ НАЧАЛА МУЛЬТИКА.

- Как вы думаете, почему Витя не верно решил задачу?

3.

Определение темы и постановка задач урока.

- Ребята, Витя сегодня пришёл к нам в класс, и посмотрите какой он грустный и

несчастный, он просит нас помочь ему исправить его ошибки.

- А вы готовы помочь Вите в учёбе? Итак, в день счастливого человека мы попробуем

превратить Витю в счастливого ученика. Постараемся помочь исправить ошибки.

- Предположите, какая тема урока у нас сегодня.(ответы)

- Какие задачи мы должны поставить перед собой на уроке.

На доске:

-закрепить умение решать задачи

- совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100.

- развивать логическое мышление.

4.

-И так, наш герой Витя Перестукин не счастлив от того, что он оказался в стране, своих

же не выученных уроков ( грустный мальчик).

- Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в эту страну и помочь нашему герою

исправить математические ошибки и наконец- то стать счастливым . Добраться до

королевы Математики. (слайд 1)

- У каждого из вас, на партах, лежат Листы успеха «Карта путешествия по стране

невыученных уроков.»

-Здесь вы будите оценивать каждый этап урока. За каждое выполненное задание, вы

будете ставить себе баллы.

- и ТАК В ПУТЬ… ( припев из песни)

Самостоятельная работа над задачей.

-И первое задание ждёт нас у ворот и чтобы пройти дальше нам надо решить задачу.

( слайд 2)

-Кот Васька-рыболов. На 3 раза меньше карасей.

Притащил большой улов: Какой же у кота улов?

Больших 15 окуней, Кто ответить нам готов?

В листах успеха запишите решение и ответ к этой задаче.

- Оцените свою работу в листах успеха. В зависимости от того, как вы с ним справились.

-Молодцы!- Двигаемся дальше. Ребята посмотрите, какое необычное дерево растет в

этой стране.( слайд 3)- А разве бывает такое на самом деле? Ох, и наделал наш Витя

ошибок. Теперь нам надо вместе с вами найти ошибку в задаче и исправить её. -

Посмотрите на доску. Давайте посмотрим на условие задачи.( слайд 4)

На дереве 6 пирожков с капустой, а с картошкой на 5 пирожков больше. Сколько всего

пирожков растёт на дереве?

1)

6+5= 11(п.) – с картошкой.

2)

6+11= 18 (п.)- всего.

Ответ: 18 пирожков всего.

-Что в этой задаче вызывает затруднение? Исправьте ошибку.

- Кто желает решить эту задачу у доски? ( решает в открытую)

( остальные решают на листах, потом проверяем)

- Оцените свою работу.

- Какие вы молодцы ,помогли Вите исправить ещё одну ошибку.

5.

Физкультминутка

- Мы уже долго путешествуем и пора бы нам немножко размяться и отдохнуть.

Зарядка песня «Счастье».

6

7.

Творческое применение знаний и умений . Работа в группах.

- Мы с вами движемся по стране Витиных невыученных уроков. И перед нами голубое

озеро. (слайд 5)

- Посмотрите, кто же там плавает? (ответы) . С таким количеством двоек полученных

Витей ,мы можем справиться только действуя сообща. Для этого мы объединимся в

группы по 4 человека.

Давайте повторим правила работы в группах.

На ваших партах лежат карточки зелёного цвета с задачами. Решите задачи, запишите

только ответы задач на карточках, через запятую.

Карточка.

1. От неизвестного числа вычли 14 и получили 20. Чему равно неизвестное число?

2. Три тетради стоят 15 рублей. Сколько тетрадей можно купить на 30 рублей?

3. Длина 1-го отрезка 24 см, а длина 2-го на 4 меньше. Сколько сантиметров длина 2-го

отрезка ?

4.

«Во второй коробке лежало на 2 конфеты больше, чем в первой». Сколько конфет

лежало во второй коробке?»

-В какой задачке у вас возникли трудности? Почему?

- Дополните задачу и решите её.

- Назовите свои ответы.

- Оцените, каждый своё участие в групповом задании , на листах успеха.

Работа с учебником с взаимопроверкой.

Молодцы! Итак, мы продолжаем наше путешествие. Посмотрите, кто это на нашем

пути? ( слайд 6)

-Представляете, это учебники Вити. У нас не такие учебники. Правда? (Мы их бережем,

потому что в них много интересного и поучительного.)

- Давайте откроем наши учебники, на стр. 69 и выполним одно очень интересное

задание.( Работа с геометрическим материалом)

- На полях учебника есть геометрические фигуры.

8.

9.

10

.

- Ребята, скажите, какая фигура здесь лишняя и почему? (ответы)

- Обратите внимание на № 2 на с.68

- Решите выражения , 1 и второго столбика удобным способом. На листах успеха у вас

есть эти выражения .

- Поменяйтесь листами .

- Оцените работу , каждый на своих листах успеха.

Домашнее задание.

- А дома вы тоже будете исправлять ошибки , у каждого из вас на партах лежат

карточки, с теми задачами, в которых допущены ошибки. Вам нужно будет дома решить

эти задачи правильно.

Итог урока.

- Мы совершили большое путешествие и оказались у королевы Математики.

- Она, благодарит вас за те умения и навыки, которые вы показали при выполнении

заданий. Вы помогли Перестукину Вите исправить его ошибки. Посмотрите, какой он

сейчас счастливый. А королева Математики обязательно поставит ему пятёрку, но только

если он нам пообещает, что будет теперь внимательнее и старательнее.

Посмотрите на экран. ( конец мультика)

- Ребята, вы верите Вите? Как вы думаете ,теперь он будет правильно решать задачи?

Рефлексия.

- Оценить свою работу. На протяжении урока каждый из вас оценивал свою работу в

баллах. Найдите теперь, каждый, сумму своих баллов. И вы увидите, какую отметку вы

получите за урок.

- Положите свои листы успеха на край парты. Когда будет перемена, я их соберу.

- А теперь я попрошу вас взять смайлики и приклеить нужный смайлик ,на пьедестал

успеха.

- Если вам всё удалось на уроке. И вы довольны собой. Приклейте зелёный смайлик на

самый высокий уровень.

- Если у вас возникли затруднения , но вы их преодолели. Приклейте желтый смайлик на

голубой пьедестал.

- Если вы не довольны уроком, и своей работой на уроке. Приклейте красный смайлик

на нижнюю ступень.

- На этом наш урок окончен, я желаю вам как можно чаще быть счастливыми учениками,

и дарить счастье другим. Спасибо за урок.



В раздел образования