Напоминание

"Обновление мира начинается с детского сада "


Автор: Орлова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 214 Кировского района г.Волгограда
Населённый пункт: г.Волгоград
Наименование материала: Статья
Тема: "Обновление мира начинается с детского сада "
Дата публикации: 06.12.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Эссе «Обновление мира начинается с детского сада » .

«Обновление мира начинается в школе»,- писал Д.И.Менделеев. Школа для ребенка

является огромной частью его жизни, которой он живет 11 лет, но дети приходят в школу в

возрасте 6,5 -7 лет, а ведь это уже личность! У этого человека есть маленький, но уже

свой жизненный опыт, который он накопил. В школу дети приходят из семьи или из

детского сада.

Я-воспитатель детского сада, и высказывание Д.И.Менделеева трактую для себя так:»

Обновление мира начинается с детского сада». Первый человек, который встречает

ребенка в детском саду – воспитатель. Именно ему мама передает свое самое любимое,

бесценное и драгоценное чадо, перекладывая его маленькую ладошку в руку воспитателя.

И мир малыша, который был сосредоточен лишь на близких людях и родном доме, сразу

начинает меняться. У ребенка появляется новый наставник – воспитатель, который будет с

ним четыре года. В зависимости от обстоятельств, нам приходиться выступать в разных

ролях: и учитель, который знает всё, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, и

поможет в трудную минуту. Любить детей, жить для детей – без этого моя работа не имеет

смысла. Воспитатель должен быть общительным, отзывчивым, тактичным,

наблюдательным и внимательным, ответственным, иметь склонность к работе с детьми,

хорошую образную память, наглядно – действенный вид мышления. Необходима общая

культура, правильная, грамотная и внятная речь, умение владеть собой.

Все мы родом из детства, а наше детство - это ясли и детский сад. Мои самые ранние

воспоминания о моей воспитательнице – Валентине Ивановне. Приходя в сад мы

попадали домой, где тебя любят и ждут.

Когда я выбирала профессию, то сказала родителям, что буду педагогом. Для меня

профессия воспитателя детского сада – самая важная . Что может быть трепетнее

ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече

?! Мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха,

первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей. Я считаю себя

ответственной за то, чтобы ребенку было не скучно в нашей группе. Дети каждый день

разные: послушные и тихие, немногословные, не выспавшиеся по каким-то причинам,

агрессивные, шумные и т. д. Я стараюсь принимать всё это спокойно, к каждому ребенку

стараюсь найти индивидуальный подход. Постоянно ставлю себя на место ребенка -

удобно ли ему? Комфортно ли? И очень приятно получать взаимность от детей. Приятно,

когда обращаясь ко мне, ребенок невзначай говорит «мама». Вот она награда!

Воспитатель учит детей всему: слышать звуки и знать, что бывает круглое, а что бывает

высокое, собирать картинки из кубиков и лепить снеговиков, рисовать самолеты, кормить

кукол. Всё это не просто. Но у меня есть волшебная палочка – это моя профессия

воспитателя. Она помогает мне находиться в удивительном мире детства. Моя работа

требует увидеть себя глазами ребенка, поставить себя на его место, задуматься не только о

своих чувствах, но и о его чувствах ко мне. Эти шаги позволяют принять ребенка таким,

какой он есть.

«Быть учителем - непросто,

Воспитателем – вдвойне.

Если нужен ты другому,

Значит, счастлив ты вполне»

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с

нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим

ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз

«уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое

прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не

только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в

творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Дошкольное образование в условиях ФГОС ставит основной целью всего учебно-

воспитательного процесса развитие гармоничной личности воспитанника. Важно

приобщить ребенка к социуму, правилам и нормам поведения в нем, а также развивать

навыки самостоятельности, ответственности, взаимодействия с другими людьми, учить

проявлять свои индивидуальные особенности и таланты, быть активным членом

современного общества. Несомненно, достичь таких результатов можно, только имея

определенный багаж знаний. Поэтому обучение ребенка основам наук — не менее важная

задача дошкольного учебного заведения, но критерии оценки усвоения такого материала

детьми достаточно гибкие. Сегодня необязательно уметь читать, сев впервые за школьную

парту, но важно, чтобы первоклассник был психологически подготовлен к предстоящей

учебной деятельности. Так, малыш должен уметь общаться со сверстниками, быть

усидчивым, иметь удерживать внимание и многое другое. В документе обозначены

целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования.

Основных направлений, по которым следует разрабатывать содержание

образовательной программы в ДОУ, всего пять:

Познавательное развитие. Дети должны достичь в результате образовательной

деятельности в рамках планируемого периода стойкий исследовательский интерес к

окружающему миру, природных и социальных явлений в нем.

Речевое. В зависимости от возраста к этому критерию разрабатываются конкретные

нормы. Так, в старшей группе ДОУ дети должны иметь связную логически правильную

речь.

Художественно-эстетическое. Это направление предполагает ознакомление воспитанников

с художественными и музыкальными произведениями, приобщение к культуре и

искусству, а также развитие индивидуальных творческих способностей, мелкой моторики.

Социально-психологический раздел подразумевает адаптацию ребенка в коллективе

сверстников, обучение малыша правилам поведения в группе, формирование

психологического комфорта и социального статуса как необходимого элемента

существования группы.

Физическое направление включает спортивные занятия, оздоровительные процедуры,

занятия по ОБЖД в ДОУ. ФГОС дошкольного и начального образования тесно

взаимодействуют, являются преемственными. Поэтому по таким же направлениям

планируется работа и в младших классах школы.

В соответствии с ФГОС строится вся работа воспитателя.

Воспитатель учит детей, а каждый день общаясь с ними, открываю для себя новое.

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать об окружающем

мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Быть воспитателем– это

значит жить. Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних –

настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие.

Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить,

которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они

есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и

свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг

него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём

заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего

детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и

гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду,

родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к

армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его

возраста явлениям общественной жизни. Из-за большого количества мальчиков в группе

занятия приходилось перестраивать. Девочки более послушны, усидчивы, а для

достижения оптимального уровня работоспособности мальчикам необходимо 3-5 минут от

начала проведения непосредственной образовательной деятельности, но во время

проведения деятельности они реализуются в большей степени. Чтобы удержать их

внимание, задания должны быть более разнообразны, иногда необычны. Если

образовательная деятельность неинтересна, то ребята перестают воспринимать материал и

начинают нарушать дисциплину. Маленькие мальчики -это антиподы тех мужчин, которые

вырастут из них, они часто плачут, бояться крови и зеленки. Моей задачей было не только

дать им определенные знания, но и постараться привить им такие моральные и

нравственные качества, которые помогут им в будущем стать настоящими мужчинами.

При проведении образовательной деятельности я стараюсь использовать разнообразный

дидактический материал, который помогает детям лучше усваивать пройденный материал,

некоторые дидактически пособия разработаны мною. Но главным видом деятельности я

все, же считаю игру. Еще Выготский говорил : «для ребенка игра- это трудная работа над

самим собой». Понаблюдав за играми мальчиков, я пришла к выводу, что они

предпочитают: различные виды конструкторов, настольно-печатные игры, наборы

машинок. Поэтому предметно-игровую среду в группе я организовала таким образом, что

каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе. Игровые уголки:

«Парикмахерская», «Стройка», «Гараж», «Больница», «Магазин», «Семья», расположены

так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами. Особое внимание я уделяла

играм детей в «Семью», пытаясь научить детей, уважительному отношению друг к другу и

«детям» в своей «семье». Развитие толерантности очень важно в современном мире, когда

люди могут оскорбить человека только за то, что он с ним не согласен. Ребята очень любят

заниматься продуктивной деятельностью. При проведении НОД по конструированию из

бумаги я использовала элементы оригами, что очень помогло мне приучить ребят доводить

начатое дело до конца, быть более спокойными. Мною было замечено, что девочки

стараются выполнить поделку как можно точнее, аккуратнее, а мальчики, обогащают её

необычными деталями. Как любитель литературы, я стараюсь и своим детям привить

любовь к живому слову. Познакомить их и с произведениями прекрасных детских

писателей И. Токмаковой , Н. Носовым, В. Бианки, Е. Чарушиным и т.д., а также с

произведениями наших великих писателей С. Есенина, Л. Н. Толстого, А.С. Пушкина. Для

того чтобы дети научились ответственности в группе создан центр природы, в котором

есть место и для экспериментирования. Ребята высаживали в специальные баночки лук, и

каждый ребенок следил за своей луковицей. Весной дети принимают активное участие в

выращивании цветочной рассады, работе на клумбе.

Для лучшей организации учебного процесса я использую не только программу, по которой

работает учреждение, но и журналы из своей личной библиотеки: «Ребенок в детском

саду», « Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Современное дошкольное

воспитание», а также методические пособия и программы: О. Воронкевич «Добро

пожаловать в экологию», Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и

социальной действительностью», «Изобразительная деятельность в детском саду», , что

позволяет мне делать процесс обучения детей насыщенней и интересней. Согласно плану

лечебно-оздоровительной работы проводятся антропометрические измерения, детей,

осмотр их специалистами, витаминотерапия, закаливающие мероприятия. Наши дети

постоянно участвуют в различных конкурсах. Я горжусь достижениями своих мальчишек

и девчонок, потому что просто уверенна, что они самые лучшие. Благодаря занятиям

мальчики учатся быть великодушными и сильными, а девочки нежными и красивыми. Я

стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: НОД ,утренники, консультации для

родителей. И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети,

но и их родители.

Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни,

уверенных в себе, желающих учиться дальше. Я горжусь, что причастна к становлению

личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в

современном обществе. Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом

формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.

Ребенок - это самая главная ценность в моей деятельности, и я ответственна за то, чтобы

этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто

он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет. Воспитатель

всегда обладает высоким профессионализмом, но здесь огромную роль играют ещё и

человеческие качества. Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший

воспитатель. Почему-то молодые педагоги постоянно ждут за свою работу благодарности,

но разве это правильно? Если за свой труд ждать благодарности, то работать в профессии

не стоит. Никто никому ничего не должен, тем более дети. «Детство – каждодневное

открытие мира» - писал В. А. Сухомлинский. Дети дошкольного возраста отличаются

любознательностью, добротой, непосредственностью.

Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая

ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её.

Профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих

это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не

мыслят свою жизнь без этого с радостью ли ребёнок переступает каждый день порог

детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в

сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место –

вот наивысшая оценка для любого воспитателя. Высшая награда – любовь детей!

Воспитатель показывает ребенку мир, полный удивительного и невероятного, волшебства

и открытий. Став взрослыми, мы с любовью и уважением вспоминаем своих воспитателей

и учителей. Особенно приятно, когда твои воспитанники и ученики выбирают профессию

воспитателя или учителя, работу с детьми. Я рада, что мои «девочки» (выпускницы),

которым уже по 30 лет, тоже выбрали эту работу.

Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой

вклад в наше будущее!!! Я могу закончить своё эссе словами: «Каким быть должен

воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою

профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

Как говорил Л.Н.Толстой : «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих

словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь на работу. В моей работе

каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в

любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. И именно

мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых

прекрасных сокровищ на Земле!



В раздел образования