Напоминание

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "Дружная семья"


Автор: Вернигорова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 127
Населённый пункт: г. Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: занятие
Тема: Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "Дружная семья"
Дата публикации: 04.12.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по познавательному развитию

во второй младшей группе

Тема: «Дружная семья»

Цель:

Создать условия для развития речи детей.

Задачи:

- формировать представления о семье и членах, её формировать понятие

моя семья, активизировать в речи детей антонимы;

- развивать доброжелательное отношение родных людей; заботится об

эмоциональном состоянии членов семьи;

- воспитывать любовь и уважение к своим родным;

Материал и оборудование: игрушка мишка, письмо с загадками, звуки

рычания медведя, музыка Железновой «Паровоз пыхтит чу-чу», картинки с

изображением членов семьи, кукольный театр «Семья», ладошка

двусторонняя с лицами грустными и весёлыми.

Словарная работа: активизация в речи детей антонимов: большая –

маленькая, веселая – грустная, высокий - низкий.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то рычит.

Дети: ответы

Воспитатель: Хотите посмотреть? Кто же это пришёл к нам в гости?

Дети: ответы

(На подоконнике сидит мишка)

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес.

Вот возьмите

(Передаёт письмо воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Большое, тебе спасибо, проходи, будь

нашем гостем.

Мишка: Некогда мне, спать пора. В следующий раз обязательно погощу у вас,

ребята!

Дети: До свиданье, мишка. Приходи к нам ещё.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам

мишка. Ребята, а письмо от бабушки - Загадушки. Хотите посмотреть, что в

нем?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, да тут загадки. Вы умеете отгадывать загадки?

Дети: ответы

Воспитатель: Тогда присаживайтесь и послушайте загадку:

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей

Это кто, скажите прямо

-Ну, конечно, это…. мама.

Дети: Мама

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Как зовут твою маму?

Дети: ответы

Воспитатель: Кто ты для мамы?

Дети: ответы

Воспитатель: Вы помогаете своим мамам?

Дети: ответы

Воспитатель: Когда ты радуешь маму, то она какая?

Дети: веселая

Воспитатель: А когда огорчаешь?

Дети: грустная

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы она была веселая?

Дети: Не огорчать.

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший, (папа) твой.

Дети: папа

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель: Как зовут твоего папу?

Дети: ответы

Воспитатель: Кто ты для папы?

Дети: ответы

Воспитатель: Папы бывают разного роста одни высокие, другие наоборот

какие.

Дети: низкие.

Воспитатель: Замечательно, ребята! А мама и папа кто для вас?

Дети: родители, семья

(Показ картинок семьи)

Воспитатель: Вот она семья мама, папа, сын и дочь. Это большая семья или

маленькая семья?

Дети: ответы

Воспитатель: А если в семье еще кто-то есть, то она наоборот будет какая?

Дети: ответы

Воспитатель: Вот у вас у каждого есть семья, а как вы думаете у бабушки -

Загадушки, которая отправила нам загадки про маму и папу, есть семья?

Дети: ответы

Воспитатель: А хотите посмотреть, где она живет и с кем живет?

Дети: ответы

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. А на чем вы хотите

поехать? А давайте поедем на паровозе.

(Под музыку Железновой «Паровоз пыхтит, чу-чу» дети идут до домика

бабушки)

Воспитатель: Вот и бабушкин дом. Посмотрите, какая семья у бабушки –

Загадушки.

(выставляются куклы театра бабушка, дедушка, внучка, ее мама и папа)

Воспитатель: Что можно сказать какая семья у бабушки - Загадушки?

Дети: большая

Воспитатель: А если бы бабушка и дедушка были бы одни, то была бы

наоборот какая семья?

Дети: маленькая.

Воспитатель: У вас у всех есть бабушка и дедушка?

Дети: ответы

Воспитатель: Кто вы для бабушки?

Дети: Внук, внучка.

Воспитатель: Ребята, а вы бабушке как помогаете?

Дети: ответы

Воспитатель: А дедушке надо помогать?

Дети: ответы

Воспитатель: Конечно, помогать нужно всем и бабушкам и дедушкам, ведь

они старенькие. Замечательно, ребята, что вы это знаете! Вы все просто

молодцы. Ребята посмотрите какая-то ладошка, присаживайтесь и

посмотрим. Кто это?

(мама, папа, бабушка, дедушка, дочь)

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(На мольберте ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие

они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них

хорошо, они помирились. Ребята, вы у меня такие молодцы все загадки

отгадали и про семью рассказали, рассказали, кто, как помогает маме, как

помогает бабушке. А какие вы молодцы, что помирили семью. Итак, ребята,

сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И нужно

заботиться о своей семье и помогать старшим.



В раздел образования