Автор: Вишнивецкая Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУСО РО Мясниковский центр помощи детям
Населённый пункт: с. Чалтырь, Ростовская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ на втором этапе обучения"
Раздел: дошкольное образование
Проект
Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми
с ОВЗ на втором этапе обучения»
ГКУСО РО Мясниковский центр помощи детям
воспитатель высшей категории Вишнивецкая О. А.
Срок: в течение 2016-2017 учебного года.
Цель:
Формирование
у
детей
художественно-творческих
способностей
в
изобразительной деятельности через использование в работе нетрадиционной
техники рисования разнообразными материалами.
Задачи:
1.
Обогащать знания детей о разных видах художественного творчества в
процессе
рассматривания
детских
книг,
альбомов,
картин,
выполненных в нетрадиционной технике рисования.
2.
В
процессе
работы
знакомить
детей
с
различными
видами
и
многообразием материалов, используемых в нетрадиционной технике
рисования, показывать детям широту их возможного применения.
3.
С
помощью
нетрадиционной
техники
рисования
развивать
у
детей
потребность
к
созданию
нового,
необычного
продукта
творческой
деятельности,
художественный
вкус,
фантазию,
изобретательность,
пространственное
воображение,
проявляя
яркие
познавательные
чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
4.
В
процессе
творческой
деятельности
воспитывать
у
детей
внимательность, целеустремлённость, аккуратность, желание доводить
начатое дело до конца.
Актуальность:
Рисование
-
интересный
и
полезный
вид
деятельности,
в
ходе
которого
разнообразными способами с использованием разных материалов создаются
живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с
применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у
ребёнка:
Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
Пространственной
ориентировки
на
листе
бумаги,
глазомера
и
зрительного восприятия;
Внимания и усидчивости;
Мышления;
Изобразительных навыков и умений,
Наблюдательности,
эстетического
восприятия,
эмоциональной
отзывчивости;
Кроме
того,
в
процессе
этой
деятельности
у
детей
формируются
навыки контроля и самоконтроля.
Методы и приемы:
исследовательские
методы:
изучение
и
анализ
методической
литературы, наблюдение, беседа, диагностирование, подбор материала
для практической деятельности;
наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;
графические методы: диаграммы, схемы, таблицы, рисунки;
практиче ские
методы:
упражнение,
показ
и с п ол ь зо ва н и я
нетрадиционного материала в рисовании, моделирование;
игровые методы: игровые упражнения, воображаемая ситуация;
словесные методы: рассказ, беседа;
метод проблемного обучения.
Форма проведения:
Индивидуальные занятия;
Групповые занятия.
Содержание деятельности:
1) Чтение методической, педагогической и предметной литературы;
2) Обзор в Интернете информации по образовательным областям;
3) Оформление выставок детских работ.
Цель: П о в ы с и т ь
с в о й
п р о ф е с с и о н а л ь н ы й
у р о в е н ь ,
р а з в и в а т ь
любознательность и познавательную активность.
Сроки (начало-окончание): в течение 2016-2017 уч. года.
Техника нетрадиционного рисования – рисование пальчиками:
Темы занятий: «Передник для куклы»; «Ягодки на чашке»; «Сарафан для
Тани»; «Носочки»; «Подарочная коробка»; «Листья желтые летят».
Сроки: сентябрь.
Техника нетрадиционного рисования – рисование губкой:
Темы занятий: «Спрячь зайку»; «Спрячь мышку»; «Киндер сюрприз».
Сроки: октябрь.
Техника
нетрадиционного
рисования
–
рисование
отпечатками
листиков:
Темы
занятий:
«Осеннее
дерево»;
«Краски
осени»;
«Осень
в
лесу»;
«Осенняя фантазия».
Сроки: ноябрь.
Техника нетрадиционного рисования – рисование тычком:
Темы
занятий: «Вот
зима
кругом»
(щеткой);
«Снег
идет»
(щеткой);
«Цыплятки» (губкой); «Бусы для Тани» (пробкой от шампанского).
Сроки: декабрь.
Техника нетрадиционного рисования – рисование ватными палочками:
Темы занятий: «Горошины для петушка»; «Снег, снег, снежок…»; «Узор на
платочке»; «Елочка в лесу»; «Снежинка».
Сроки: январь.
Техника нетрадиционного рисования – рисование ладошками:
Те мы
з а нятий: «Снеговик»;
«Зимнее
дерево»;
«Цветы
в
вазе»;
«Подсолнухи»; «Цыпленок».
Сроки: февраль.
Техника нетрадиционного рисования – оттиск (штамп):
Темы занятий: «Платье для Ани» (пробкой от бутылки); «Кубики в коробке»
(пенопластом);
«Яблоки
для
ежика»
(половинкой
яблока);
«Башни»
(пенопластом); «Гусеница» (пробкой от бутылки).
Сроки: март.
Техника нетрадиционного рисования – рисование смятой бумагой:
Темы занятий: «Березки»; «Одуванчики»; «Ёжик».
Сроки: апрель.
Техника нетрадиционного рисования – набрызг:
Темы занятий: «Салют»; «Звездочки на небе».
Сроки: май.
Форма предоставления результатов: оформление выставки детских работ.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по данной
теме
за
2016-2017
уч.
год.:
обобщение
опыта
работы,
систематизация
полученного материала для его распространения.
Цель. Повысить свой профессиональный уровень.
Сроки: май.
Форма предоставления результатов: Отчет о проделанной работе.
Список литературы:
1.
Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники,
планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.
2.
Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.
3.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая
группа. – М., 2010.
4.
Лыкова
И.
А.
Изобразительная
деятельность
в
детском
саду:
планирование, конспекты, методические рекомендации. Ранний возраст
– М.: «КАРАПУЗ», 2009.
5.
Акуненок
Т.
С.
Использование
в
ДОУ
приемов
нетрадиционного
рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
6.
Шклярова
О.
В.
Рисуйте
в
нетрадиционной
форме
//
Дошкольное
воспитание. – 1995. - №11
7.
Юркова
Н.
Рисование
мыльной
пеной,
крашенными
опилками,
на
самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. - №2