Напоминание

"Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ на втором этапе обучения"


Автор: Вишнивецкая Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУСО РО Мясниковский центр помощи детям
Населённый пункт: с. Чалтырь, Ростовская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ на втором этапе обучения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми

с ОВЗ на втором этапе обучения»

ГКУСО РО Мясниковский центр помощи детям

воспитатель высшей категории Вишнивецкая О. А.

Срок: в течение 2016-2017 учебного года.

Цель:

Формирование

у

детей

художественно-творческих

способностей

в

изобразительной деятельности через использование в работе нетрадиционной

техники рисования разнообразными материалами.

Задачи:

1.

Обогащать знания детей о разных видах художественного творчества в

процессе

рассматривания

детских

книг,

альбомов,

картин,

выполненных в нетрадиционной технике рисования.

2.

В

процессе

работы

знакомить

детей

с

различными

видами

и

многообразием материалов, используемых в нетрадиционной технике

рисования, показывать детям широту их возможного применения.

3.

С

помощью

нетрадиционной

техники

рисования

развивать

у

детей

потребность

к

созданию

нового,

необычного

продукта

творческой

деятельности,

художественный

вкус,

фантазию,

изобретательность,

пространственное

воображение,

проявляя

яркие

познавательные

чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

4.

В

процессе

творческой

деятельности

воспитывать

у

детей

внимательность, целеустремлённость, аккуратность, желание доводить

начатое дело до конца.

Актуальность:

Рисование

-

интересный

и

полезный

вид

деятельности,

в

ходе

которого

разнообразными способами с использованием разных материалов создаются

живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с

применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у

ребёнка:

Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

Пространственной

ориентировки

на

листе

бумаги,

глазомера

и

зрительного восприятия;

Внимания и усидчивости;

Мышления;

Изобразительных навыков и умений,

Наблюдательности,

эстетического

восприятия,

эмоциональной

отзывчивости;

Кроме

того,

в

процессе

этой

деятельности

у

детей

формируются

навыки контроля и самоконтроля.

Методы и приемы:

исследовательские

методы:

изучение

и

анализ

методической

литературы, наблюдение, беседа, диагностирование, подбор материала

для практической деятельности;

наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;

графические методы: диаграммы, схемы, таблицы, рисунки;

практиче ские

методы:

упражнение,

показ

и с п ол ь зо ва н и я

нетрадиционного материала в рисовании, моделирование;

игровые методы: игровые упражнения, воображаемая ситуация;

словесные методы: рассказ, беседа;

метод проблемного обучения.

Форма проведения:

Индивидуальные занятия;

Групповые занятия.

Содержание деятельности:

1) Чтение методической, педагогической и предметной литературы;

2) Обзор в Интернете информации по образовательным областям;

3) Оформление выставок детских работ.

Цель: П о в ы с и т ь

с в о й

п р о ф е с с и о н а л ь н ы й

у р о в е н ь ,

р а з в и в а т ь

любознательность и познавательную активность.

Сроки (начало-окончание): в течение 2016-2017 уч. года.

Техника нетрадиционного рисования – рисование пальчиками:

Темы занятий: «Передник для куклы»; «Ягодки на чашке»; «Сарафан для

Тани»; «Носочки»; «Подарочная коробка»; «Листья желтые летят».

Сроки: сентябрь.

Техника нетрадиционного рисования – рисование губкой:

Темы занятий: «Спрячь зайку»; «Спрячь мышку»; «Киндер сюрприз».

Сроки: октябрь.

Техника

нетрадиционного

рисования

рисование

отпечатками

листиков:

Темы

занятий:

«Осеннее

дерево»;

«Краски

осени»;

«Осень

в

лесу»;

«Осенняя фантазия».

Сроки: ноябрь.

Техника нетрадиционного рисования – рисование тычком:

Темы

занятий: «Вот

зима

кругом»

(щеткой);

«Снег

идет»

(щеткой);

«Цыплятки» (губкой); «Бусы для Тани» (пробкой от шампанского).

Сроки: декабрь.

Техника нетрадиционного рисования – рисование ватными палочками:

Темы занятий: «Горошины для петушка»; «Снег, снег, снежок…»; «Узор на

платочке»; «Елочка в лесу»; «Снежинка».

Сроки: январь.

Техника нетрадиционного рисования – рисование ладошками:

Те мы

з а нятий: «Снеговик»;

«Зимнее

дерево»;

«Цветы

в

вазе»;

«Подсолнухи»; «Цыпленок».

Сроки: февраль.

Техника нетрадиционного рисования – оттиск (штамп):

Темы занятий: «Платье для Ани» (пробкой от бутылки); «Кубики в коробке»

(пенопластом);

«Яблоки

для

ежика»

(половинкой

яблока);

«Башни»

(пенопластом); «Гусеница» (пробкой от бутылки).

Сроки: март.

Техника нетрадиционного рисования – рисование смятой бумагой:

Темы занятий: «Березки»; «Одуванчики»; «Ёжик».

Сроки: апрель.

Техника нетрадиционного рисования – набрызг:

Темы занятий: «Салют»; «Звездочки на небе».

Сроки: май.

Форма предоставления результатов: оформление выставки детских работ.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по данной

теме

за

2016-2017

уч.

год.:

обобщение

опыта

работы,

систематизация

полученного материала для его распространения.

Цель. Повысить свой профессиональный уровень.

Сроки: май.

Форма предоставления результатов: Отчет о проделанной работе.

Список литературы:

1.

Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники,

планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.

2.

Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

3.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая

группа. – М., 2010.

4.

Лыкова

И.

А.

Изобразительная

деятельность

в

детском

саду:

планирование, конспекты, методические рекомендации. Ранний возраст

– М.: «КАРАПУЗ», 2009.

5.

Акуненок

Т.

С.

Использование

в

ДОУ

приемов

нетрадиционного

рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

6.

Шклярова

О.

В.

Рисуйте

в

нетрадиционной

форме

//

Дошкольное

воспитание. – 1995. - №11

7.

Юркова

Н.

Рисование

мыльной

пеной,

крашенными

опилками,

на

самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. - №2



В раздел образования