Автор: Карпичко Елена Борисовна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя Российской ФедерацииР.М.Хабибуллина муниципального образования Кореновский район
Населённый пункт: город Кореновск
Наименование материала: Презентация к уроку
Тема: "Атмосфера . Итоговый урок" 6 класс.
Раздел: среднее образование
Атмосфера.
Итоговый урок.
Задание 1. РАЗМИНКА
1. Что такое атмосфера?
2. Как происходит нагревание
воздуха в атмосфере?
3. Как изменяется температура
воздуха с высотой?
4. Почему атмосферное
давление меняется с высотой?
5. Назовите основные виды
облаков.
6. В каких единицах измеряется
атмосферное давление?
7. Разница между самой высокой и
самой низкой температурой воздуха
в течении суток, называется?
8. Горизонтальное перемещение
воздуха?
9. Что такое осадки? Какие виды
осадков вы знаете?
10. Состояние тропосферы в данное
время в данном месте , называется?
Задание 2 «Угадайка» Отгадай загадки и
определи погодные явления по картинкам.
УГАДАЙКА -1
Без рук, без ног, а дерево
гнет.
УГАДАЙКА -2
УГАДАЙКА- 3
Без крыльев летят, без
ног бегут, без паруса
плывут.
УГАДАЙКА - 4
УГАДАЙКА - 5
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
УГАДАЙКА - 6
УГАДАЙКА- 7
Летит без крыльев и поет,
прохожих задирает. Одним
проходу не дает, других он
подгоняет.
УГАДАЙКА -8
УГАДАЙКА - 9
УГАДАЙКА - 10
Задание 3. «Назови прибор, для
чего его используют?»
Назови прибор, для
чего его используют - 1
Назови прибор, для чего
его используют - 2
Назови прибор, для чего его
используют - 3
Назови прибор, для чего его
используют - 4
Назови прибор, дл чего его
используют - 5
Задание 4. Отгадай кроссворд:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
По вертикали:
1. Прибор для измерения температуры воздуха.
2. Скопление в атмосфере на значительной высоте
мельчайших капелек льда выделившихся при охлаждении
воздуха, насыщенного водяным паром.
3. Прибор для определения направления и силы ветра.
4. Воздушная оболочка земли.
По горизонтали:
1. Нижний слой атмосферы от поверхности Земли до высоты 8
– 18 км.
5. Капельки воды утром на траве.
6. Один из видов атмосферных осадков.
7. Прибор для измерения атмосферного давления.
Задание 5. Постройте «Розу ветров» за месяц,
используя следующие данные:
З-10 дней
В -5 дней
СЗ – 3 дня
ЮВ-4 дня
Ю-3 дня
С-5 дней
Задание 6. «Реши задачки».
1.
Какова температура воздуха на вершине
Эвереста, если на береговой линии в
Бенгальском заливе, температура воздуха
равна + 24
0
С? (Запиши ход решения).
2.
Каково атмосферное давление на вершине
главного здания Московского университета,
если у его подножья атмосферное давление
равно 750 мм.рт.ст. Общая высота МГУ около
238м. (Запиши ход решения задачи).