Автор: Никулова Елена Эдуардовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 123"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мы едем, едем, едем..."
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД «Мы едем, едем, едем» во второй младшей группе
Цель: знакомство детей с транспортом
Задачи: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта,
выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и
т.д.), развивать психические процессы (внимание, память, речь)
Материал: картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса,
парохода, игрушки – самолет, поезд, кораблик
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – «Доброе утро!»
Доброе утро деревьям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И стало вокруг все добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Подарите друг другу улыбки. Приятного вам дня.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто сегодня к нам пришел в
гости. Вы узнали его?
Дети : Да, это Незнайка
Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке, как вы утром добираетесь до
детского сада, на каком транспорте?
Дети: пешком, на троллейбусе, автобусе, на машине
Воспитатель: А как все это можно назвать, одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А для чего людям нужен транспорт?
Дети: Для передвижения
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы с Незнайкой
готовьте отгадки
(Дети отгадывают названия транспорта и показывают соответствующую ему
картинку, из разложенных на столе.
Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня…(Велосипед)
— Я блестящая такая
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?… (Машина)!
Это просто супер-дом!
Очень много людей в нем.
Обувь его резиновая,
А еда у него бензиновая…(Автобус)
Воспитатель: правильно. Ребята, автобус, велосипед, машина - это какой вид
транспорта, где он едет?
Дети: По земле, наземный
Воспитатель: Слушайте дальше
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (самолет)
— Я похож на стрекозу,
Вечно что-нибудь везу!
Я кружу под облаками,
Над лесами и горами
Совершая перелёт.
Называюсь… (Вертолёт)!
Воспитатель: А это какой вид транспорта, где он едет?
Дети: По воздуху , воздушный,
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет (корабль)
Порт остался за кормой,
Долгим будет путь домой.
Гордо я плыву вперёд!
Моё имя – … (Пароход)!
Воспитатель: Молодцы! Корабль, пароход - это какой вид транспорта. Где он
плывет
Дети: Водный, по воде
Воспитатель: Незнайка предлагает поиграть в интересную игру
Дидактическая игра. « Едет, плавает, летает»
Воспитатель
называет
вид
транспорта,
а
дети,
выполняя
движения,
показывают,
как
он
движется
и
произносят
звуки,
которые
мы
слышим
от транспорта (самолет- вытянули руки у-у-у-у-у, полетаем как самолеты,
поезд – цепляемся друг за друга вагончиками чух-чух-чух, машина – присели
на стульчики и изображаем руль дзззз-дзззз).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, какие у нас умные и сообразительные
ребята. Но что-то мы засиделись. Не пора ли размяться.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Физкультминутка:
Грузовик
Грузовик песок везет (идут по кругу, изображая руль в руках)
Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу,
разводят руками, делают удивленное лицо).
«Вот так чудо — чудеса, (2 раза наклоняют голову вправо – влево).
В нем песок под небеса» (тянутся на носочках, поднимая руки вверх).
Воспитатель: А из каких частей состоит машина?
Дети: Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.
Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?
Дети: водитель, шофер
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей,
пассажиров?
Дети: Легковой, пассажирский.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Что исчезло?». Перед вами
лежат автобус, автомобиль, поезд, самолет. Вы внимательно посмотрите, и
назовите
предметы.
Затем
закройте
глаза,
а
я
спрячу
игрушку.
А
вы
отгадайте, какого предмета не стало.
Воспитатель: Какие вы внимательные.
Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»
Раз, два, три, четыре, пять - (Сжимать и разжимать пальцы)
Буду транспорт я считать. (Поочередно сжимать пальцы обеих рук в
кулачки, начиная с мизинца левой руки)
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль поезд, вертолет
Воспитатель: Вот как весело нам было. Ребята, на улице нашего города
очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт.
Кто может назвать эти машины?
Дети : Машина скорой помощи, полицейская машина, пожарная машина
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Ребята давайте соберем пазлы про транспорт (водный,
воздушный, наземный, специальный и т.д. )
Воспитатель: Ребята, вы наверно устали, давайте запустим самолеты
(сделанные из оригами)
Запускают под звуки самолета
Воспитатель: Как хорошо мы с вами поиграли, но Незнайке пора домой. С
чем вы сегодня познакомили Незнайку?
Дети: С транспортом.
Воспитатель: Незнайка, ты все запомнил?
Незнайка: Да, я узнал столько интересного. Я всем своим друзьям расскажу,
спасибо, ребята, и до свидания!
Дети: До свидания, Незнайка!
Воспитатель: Ребята, давайте поедем как поезд (дети сцепляются
вагончиками ) и прослушаем с вами песню «Мы едем, едем, едем» .