Напоминание

"Мы едем, едем, едем..."


Автор: Никулова Елена Эдуардовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 123"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мы едем, едем, едем..."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД «Мы едем, едем, едем» во второй младшей группе

Цель: знакомство детей с транспортом

Задачи: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта,

выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и

т.д.), развивать психические процессы (внимание, память, речь)

Материал: картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса,

парохода, игрушки – самолет, поезд, кораблик

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – «Доброе утро!»

Доброе утро деревьям и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И стало вокруг все добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Подарите друг другу улыбки. Приятного вам дня.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто сегодня к нам пришел в

гости. Вы узнали его?

Дети : Да, это Незнайка

Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке, как вы утром добираетесь до

детского сада, на каком транспорте?

Дети: пешком, на троллейбусе, автобусе, на машине

Воспитатель: А как все это можно назвать, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: А для чего людям нужен транспорт?

Дети: Для передвижения

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы с Незнайкой

готовьте отгадки

(Дети отгадывают названия транспорта и показывают соответствующую ему

картинку, из разложенных на столе.

Руль, колёса и педали.

Транспорт для езды узнали?

Тормоз — есть, кабины — нет.

Мчит меня…(Велосипед)

— Я блестящая такая

И, конечно, легковая.

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня?… (Машина)!

Это просто супер-дом!

Очень много людей в нем.

Обувь его резиновая,

А еда у него бензиновая…(Автобус)

Воспитатель: правильно. Ребята, автобус, велосипед, машина - это какой вид

транспорта, где он едет?

Дети: По земле, наземный

Воспитатель: Слушайте дальше

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица? (самолет)

— Я похож на стрекозу,

Вечно что-нибудь везу!

Я кружу под облаками,

Над лесами и горами

Совершая перелёт.

Называюсь… (Вертолёт)!

Воспитатель: А это какой вид транспорта, где он едет?

Дети: По воздуху , воздушный,

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет (корабль)

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперёд!

Моё имя – … (Пароход)!

Воспитатель: Молодцы! Корабль, пароход - это какой вид транспорта. Где он

плывет

Дети: Водный, по воде

Воспитатель: Незнайка предлагает поиграть в интересную игру

Дидактическая игра. « Едет, плавает, летает»

Воспитатель

называет

вид

транспорта,

а

дети,

выполняя

движения,

показывают,

как

он

движется

и

произносят

звуки,

которые

мы

слышим

от транспорта (самолет- вытянули руки у-у-у-у-у, полетаем как самолеты,

поезд – цепляемся друг за друга вагончиками чух-чух-чух, машина – присели

на стульчики и изображаем руль дзззз-дзззз).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, какие у нас умные и сообразительные

ребята. Но что-то мы засиделись. Не пора ли размяться.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Физкультминутка:

Грузовик

Грузовик песок везет (идут по кругу, изображая руль в руках)

Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу,

разводят руками, делают удивленное лицо).

«Вот так чудо — чудеса, (2 раза наклоняют голову вправо – влево).

В нем песок под небеса» (тянутся на носочках, поднимая руки вверх).

Воспитатель: А из каких частей состоит машина?

Дети: Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.

Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?

Дети: водитель, шофер

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей,

пассажиров?

Дети: Легковой, пассажирский.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Что исчезло?». Перед вами

лежат автобус, автомобиль, поезд, самолет. Вы внимательно посмотрите, и

назовите

предметы.

Затем

закройте

глаза,

а

я

спрячу

игрушку.

А

вы

отгадайте, какого предмета не стало.

Воспитатель: Какие вы внимательные.

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»

Раз, два, три, четыре, пять - (Сжимать и разжимать пальцы)

Буду транспорт я считать. (Поочередно сжимать пальцы обеих рук в

кулачки, начиная с мизинца левой руки)

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль поезд, вертолет

Воспитатель: Вот как весело нам было. Ребята, на улице нашего города

очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт.

Кто может назвать эти машины?

Дети : Машина скорой помощи, полицейская машина, пожарная машина

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Ребята давайте соберем пазлы про транспорт (водный,

воздушный, наземный, специальный и т.д. )

Воспитатель: Ребята, вы наверно устали, давайте запустим самолеты

(сделанные из оригами)

Запускают под звуки самолета

Воспитатель: Как хорошо мы с вами поиграли, но Незнайке пора домой. С

чем вы сегодня познакомили Незнайку?

Дети: С транспортом.

Воспитатель: Незнайка, ты все запомнил?

Незнайка: Да, я узнал столько интересного. Я всем своим друзьям расскажу,

спасибо, ребята, и до свидания!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Ребята, давайте поедем как поезд (дети сцепляются

вагончиками ) и прослушаем с вами песню «Мы едем, едем, едем» .



В раздел образования